СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Патриотическое воспитание

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Патриотическое воспитание подрастающего поколения

 всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.

В нашей школе разработана Программа по патриотическому воспитанию учащихся на период с 2009 по 2013годы. Программа ориентирована на учащихся 1-11-х классов.

            Целью программы является поддержка развития системы всеобщего, комплексного и непрерывного патриотического воспитания, образования и просвещения школьников на основе сохранения и приумножения культурного наследия школы и района, возрождения традиционных нравственных ценностей. Создание и развитие в школе единой системы формирования патриотических чувств; сохранение, развитие  и эффективное использование потенциала школы патриотической направленности.

В качестве основных задач выступают:

  • создание условий для формирования духовно-богатого, социально-активного гражданина.
  • снижение уровня правонарушений  и вредных привычек школьников средствами патриотического воспитания;
  • разработка механизмов, обеспечивающих координацию деятельности урочной и вне урочной системы программных мероприятий;
  • обобщение и распространение передового педагогического опыта работы педагогов по патриотическому воспитанию;
  • разработка и создание научно-методических рекомендаций по проблемам формирования патриотизма учащихся.
  • реализация системы программных мероприятий патриотической направленности и оценка их эффективности.

  Работа по данному направлению, в которую включены классные руководители, учителя-предметники, родители, школьное ученическое самоуправление и все учащиеся, ведется систематически в течение всего учебного года.

ВСК «Боец»

1 марта 2003 года на базе нашей школы был создан военно-спортивный клуб «Боец» при поддержке МУ «КМЦ «Резерв», руководителем которого является Яковином М.В., учитель ОБЖ. В клубе ежегодно занимается 20 юношей и девушек 12-17 лет.

В 2009-2010 г. Военно-спортивный  клуб принимал участие в районном конкурсе «Равнение на героя». Благодаря слаженной работе председателя ветеранского движения Гузар В.Д., заведующей музеем Зуевой Н.В., родственников А.И.Баранова и курсантов ВСК «Боец», в 2010 году ВСК «Боец» получил  право называться  именем ветерана ВОВ, нашего односельчанина А.И.Баранова.

В начале учебного года в школе  создано отделение ВСК «Зарничка». Задача создания такого отделения явилось развитие у младших школьников чувства восхищения российскими войсками,  желание в будущем пополнения  их рядов. Команда «Зарничка» уже приняла участие в районных военно-спортивных соревнованиях на «Кубок Будущего», которое проходило 08.04.2012 г. Ребята достойно смотрелись и кое-где не уступали старшим своим товарищам.

ВСК «Боец» принимает активное участие в проводимых мероприятиях разного уровня:

  • участие в школьных и районных ВСИ «Зарница» и ВСИ «Орлёнок»;
  • Курсанты ВСК несут «Вахту памяти», организовывая  Почетный  караул у памятника п.Тром-Аган и у обелиска  погибших воинов с.п.Ульт-Ягун;
  • ежегодно, с 2005 года наши курсанты принимают участие в окружной поисковой экспедиции, участвуют при захоронении солдат, погибших на поле боя в Волгоградской, Смоленской и Тверской областях;
  • участие в районной «Школе безопасности» по туризму и скалолазанию;
  • с 2007 года курсанты принимают участие в окружных соревнованиях по кик-боксингу, посвященных «Дню защитника Отечества». Андарзянов Р. трижды  становился победителем;
  • с 2005 года курсанты клуба выезжают на всероссийские соревнования по боксу, посвященные памяти погибших сотрудников ОВД г. Лангепаса на Северном Кавказе;
  • постоянно участвуют в творческих конкурсах района;
  • Ягьяев Батырхан признан лучшим курсантом Сургутского района.
  • Во время летних каникул ребята выезжают в военно-спортивные и туристические лагеря.

        Музей – это центр патриотического воспитания. Главная цель школьного краеведения - воспитание у каждого школьника любви к Родине, которая начинается с любви к своей малой родине, городу, школе; воспитание у школьников бережного отношения к традициям народа, семьи, школы и стремление сохранить их и преумножить.

 Результатом многолетней работы по патриотическому воспитанию учащихся является наш школьный музей. Музей создавался и пополнялся многими поколениями школьников.   Фактически все учащиеся, так или иначе, проходили школу  музея: в роли экскурсоводов, оформителей, в составе группы «Поиск».

 Воспитание  гордости  за  свою  страну    осуществляется путем  глубокого  изучения   истории  своего  родного  края.  Через   воспитание  у  детей  любви  к  своему  отчему  краю, малой родине, формируется  у них  понимание сопричастности  своего родного поселка, к судьбе своего  Отечества, а значит, воспитывается  у  молодого  поколения  патриотизм. 

В музее  постоянно  работает  группа  юных  экскурсоводов, которая  проводит  систематически  экскурсии по  разделам  музея, как  для  взрослых, так и для детей.    Боевые  биографии, извещения - «похоронки», письма, благодарности раскрывают величие  подвигов земляков в годы войны. Посещая музей, школьники наглядно убеждаются в том, что в годы Великой Отечественной  войны  наши земляки совершали массовые героические подвиги во имя  Родины, во имя своего народа. Они  были настоящими патриотами, на которых молодое поколение может   равняться, брать с них пример честного служения своей Отчизне.

 К сожалению всё меньше и меньше остаётся живых свидетелей той жестокой войны. Поэтому проведение встреч с ветеранами, участниками тыла, боевых действий  оказывает самое действенное влияние на сознание школьников. Они в живую беседуют с людьми ставшими легендой, что  положительно влияет на  воспитание  у  детей  уважительного  отношения    к людям, успешно   защищавшим Родину.

 Общаясь с ветеранами,   подростки овладевают огромным духовным богатством,  познают  азбуку патриотизма, учатся на примерах старшего поколения   любить свою Родину,  народ, чтобы в необходимый  момент отдать ради них самое дорогое – свою  жизнь.

 Важное место в патриотическом воспитании школьников занимает поисковая работа. Сбор и исследование местного материала способствует развитию познавательных способностей, мышления учащихся, формированию навыков культуры труда, воспитанию гражданских чувств. Наша работа  нацелена  на развитие чувства уважения к русской армии  и желания служить в ней, защищая свое Отечество.

По материалам музея учащиеся пишут сочинения, эссе, доклады, рефераты, исследовательские работы.Дети, даже самые маленькие, с большим интересом изучают прошлое родного края, знакомятся с духовно-нравственными ценностями, этнографическим наследием родного села. Именно эти  мероприятия являются неисчерпаемым источником обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитания у них любви к стране своего детства. Учащиеся нашей школы, юные поисковики,  участвовали в проекте «Семь чудес Сургутского района» в разных номинациях и 7 из них стали победителями.

              Дети общаются с  людьми разных поколений, профессий, интересов – воспринимают их опыт и нравственные ценности, учатся умению преодолевать трудности, добиваться поставленных целей, любви к Родине, близким. Воспитывается чувство гордости за свершённые дела поколениями прошлых лет.  

 Да и  сама  обстановка  в  музее  его  многочисленные  экспонаты  имеют  сами по  себе   воспитательное  воздействие на  ребят.                    

 На базе, музея проводится разнообразная воспитательная работа:

·         цикл встреч с интересными людьми;

·         музейные уроки, уроки мужества и нравственности,

·         устные журналы, классные часы,

·         познавательные игры «Колесо истории» и т.д.

Месячник

 

Ежегодно с 22 января по 22 февраля в школе проходит месячник военно-патриотического воспитания.

 В ходе проведения месячника решаются  следующие задачи:

  • формирование гражданско-патриотического сознания;
  • развитие чувства сопричастности судьбам Отечества;
  • формирование нравственной позиции учащихся;
  • воспитание будущих защитников Родины.

 

В этом году этот месячник проходил  под девизом  «Отцов в строю сменяют сыновья», в котором приняли  участие учащиеся всей школы.

Месячник гражданско-патриотического воспитания в школе всегда насыщен разнообразными мероприятиями спортивного и патриотического характера.

 Для учащихся начальных классов под руководством Астапенко Н.Н.учителя физической культуры,  проводятся  спортивные игры «Рыцарский турнир», конкурс «А ну–ка, мальчики», с элементами военной викторины. Соревнования проходят весело и интересно, мальчики соревнуются в ловкости, силе, знаниях,  а самое главное дети учатся  преодолевать препятствия вместе. Смотр строя и песни в начальной школе всегда проходит на высоком уровне. Дети со всей серьезностью готовятся к данному мероприятию. На празднике они чувствуют себя настоящими защитниками Родины.

         В рамках месячника для  учащихся 3 – 4 классов под руководством библиотекаря школы Роженко Р.И. проведен классный час «Пионеры – герои» Ребята познакомились с юными разведчиками, партизанами, которые во время войны встали на защиту своей Родины. Ребята почтили минутой молчания погибших героев, исполнили песню.

В очень интересной форме прошёл конкурс сочинений «Мой папа». Дети узнавали о семейных традициях, интересовались судьбой своих пап, и в результате были выбраны лучшие, выдержки из которых поместили в школьную  газету «Школьная жизнь». Ребята не забыли поздравить своих пап с Днём Защитника Отечества.

Конкурс рисунков «Солдат всегда солдат» никого не оставил равнодушным, каждый принимал в нём участие. Лучшие работы заняли почётное место на стенде в коридоре начальной школы. Все с большим интересом рассматривали детские творения.

      Для учащихся 5-11 классов проводится  военно-спортивная игра «Зарница». Начинается  она со смотра строя и песни. Каждый класс показывает строевую подготовку, умение петь  военные  песни и выполнение команд. Потом начинаются  военно-спортивные соревнования, которые проходят под руководством учителей физкультуры и учителя ОБЖ.

Для учащихся 5-х классов под руководством учителя истории Афониной О.А. очень интересно прошёл в рамках месячника классный час «Дети войны». Во время мероприятия ребята посмотрели фрагменты о легендарной девочке Тане Савичевой, познакомились с её дневником.

 Под руководством классного руководителя был проведен урок мужества с ребятами 7-х классов по Сталинградской битве. Кроме этого, они собрали материал по городам – героям.

В школьном музее был  оформлен стенд «Города –  герои», посвящённый 67 – летию Победы, который привлек  внимание каждого школьника.

 К девятиклассникам на урок мужества пришёл Шалаев Владимир, выпускник школы милиции, который рассказал о себе, о том, какие качества ему особенно пригодились в учебе  и на что обратить внимание ребятам, которые готовятся проходить службу в рядах РА.

В ходе месячника была проведена акция «Поздравление ветерана». Ученики 1-11 классов подготовили красочные поздравительные открытки  с Днем защитников Отечества труженикам тыла, ветеранам боевых действий, узникам концлагерей и организовали для них праздничный концерт.

Очень значимыми в воспитании патриотизма, любви к своей малой Родине, оказались классные часы, экскурсии в школьный музей, встречи  в преддверии дня Победы.  Это серьёзный разговор солдат той Великой войны с будущим поколением о смысле жизни, о Родине, о мужестве, о трудолюбии и несгибаемой силе русского народа.

Награды

Школа является центром военно-патриотического воспитания. На базе школы проходят  районные соревнования

Школа неоднократно принимала участие в конкурсах военно-патриотической направленности.   Школе вручена   благодарность в 2007г. председателя Совета Федерации федерального собрания Российской Федерации С.М. Миронова за большой вклад в патриотическое воспитание подрастающего поколения и успехи в здоровом развитии учащихся и благодарственное письмо депутата Тюменской областной Думы С.В. Дубровина за активное участие в конкурсе «Мы помним»