СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Патронат учащихся с ОПФР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Патронат учащихся с ОПФР (из опыта работы, системы)

Просмотр содержимого документа
«Патронат учащихся с ОПФР»

Система патронатного сопровождения выпускников УО «…..»


Патронат выпускников школы с нарушением слуха осуществляется в соответствии с Инструкцией о патронате лиц с особенностями психофизического развития от 27.05.2005г.

Выпускники УО «

» - инвалиды с детства.

Начиная с 8 класса проводим соответствующую профориентационную работу. Эта работа ориентирована на модель личности современного выпускника.


Целевые ориентации

Потенциал воспитательных технологий

Научить учиться (модель образованного и творческого выпускника)

Ориентировка в потоках информаций.

Готовность к самостоятельному поиску, к добыванию информации.

Готовность к продолжению образования.

Овладение компьютерной грамотностью.

Умение самообразования.

Технологии:

- информационные;

- проектного обучения;

- творческого обучения;

- продуктивного обучения;

- дистанционного обучения;

- развивающего обучения

Научить жить (модель адаптированного и самостоятельного выпускника)

Адаптационность

Автономность

Умение самозащиты

Здоровый образ жизни

Формирование индивидуальности

Социальная зрелость

Высокие нравственные качества

Самореализация

Готовность к семейной жизни

Правовое воспитание

Основы безопасности жизнедеятельности

Обществоведение

Технология самосовершенствования

Внеурочная сфера

Научить жить вместе (модель демократа, гражданина, гуманиста)

Коммуникативные умения

Гуманизм, толерантность

Эмпатийность

Демократичность, самоуправление

Гражданские качества, патриотизм

Экологическое мышление

Планетарное мышление

Коллективное воспитание

Коммунарская методика

Коллективный способ обучения

Педагогика сотрудничества

Разновозрастные отряды

Экологическое воспитание

Самоуправление

Научить работать и зарабатывать (модель успешного ученика)

Трудолюбие

Конкурентоспособность

Профессиональная подготовка

Компетентность

Предприимчивость, инициатива

Трудовое воспитание

Система профориентации

Опыт допрофес-ой подготовки

Основы экономических знаний

Деловые игры

Модель выпускника со слуховой депривацией


Критерии

Балл

  • Владеет навыками общения

  • Умеет осуществлять совместную деятельность в коллективе, в том числе трудовом

  • Соблюдает культуру поведения в общественных местах, умеет правильно вести себя в различных ситуациях

  • Психо - эмоциональная устойчивость, адекватность восприятия непредвиденных ситуаций

  • Способность к саморегуляции

  • Знает своё тело, умеет ухаживать за ним, имеет навыки самообслуживания

  • Владеет навыками оказания первой медицинской помощи

  • Умеет вести домашнее хозяйство

  • Следит за своей внешностью, соблюдает аккуратность, опрятность. Умеет создать свой стиль в одежде

  • Имеет знания по уходу за детьми, умеет строить и планировать семейную жизнь

  • Сформированы профессиональные интересы.

  • Ориентирован на определённый вид профессии, имеет цель в жизни

  • Является законопослушным гражданином РБ, имеет знания о своих правах и обязанностях


Вывод

Эта модель отражает социальный заказ и характеризует личность с определёнными качествами. Образ нашего выпускника и соответствующий анализ его проблем позволяют ориентироваться в своих усилиях по формированию необходимых социальных и профессиональных качеств, а также в педагогической поддержке развития личностных особенностей каждого ребёнка.




Программа первичного трудоустройства

выпускника


1 этап: Выбор вариантов первичного трудоустройства.


Методы работы

1. Мастер обучения тесно общается с воспитателями.

2. Общение воспитателей с социальным педагогом.

3. Индивидуальные беседы с выпускником.

4. Взаимодействие педагогов и родителей.

5. Занятия по профориентации по обучению оформлять документы и делать «самопрезентацию».

6. Работа психолога с педагогом-наставником по изучению личностных особенностей воспитанника и его ресурсов.


2 этап: Создание условий для реализации профессиональных умений и навыков, полученных в ПТУ.


Методы работы

1. Изучение трудовой деятельности на производстве.

2. Участие в профессиональных пробах для закрепления навыков и умений.

3. Диагностирование на правильность выбора профессии.


3 этап: Определение перспектив трудовой занятости.


Методы работы

1. Изучение профессиональной компетентности воспитанника.

2. Изучение уровня адаптации воспитанника к трудовому коллективу.

3. Составление перспективного социально - профессионального плана.

4. Работа социальных педагогов школы-интерната и ПТУ по получению жилья выпускниками.


Изучается адаптация

к профессиональному учебному заведению


Маршрут помощи

профессиональной адаптации

(МППА)



МППА – индивидуальная программа по созданию социально-психологических условий для профессионального становления и личностного роста воспитанников, включает в себя комплекс мероприятий, реализуемых на основе взаимодействия педагогов и воспитанников юношеского возраста.


МППА составляется на каждого воспитанника к моменту окончания школы-интерната.


Включает


  • создание информационного поля о воспитаннике к моменту его поступления в ПТУ;


  • изучение личностных качеств воспитанника: интеллектуальная и эмоционально-волевая сфера, сфера общения и саморегуляции, темперамент;


  • изучение уровня профессионального самоопределения: предполагаемая профессиональная сфера, ведущие способности и интересы, уровень готовности к выбору профессии;


  • изучение физического здоровья: медицинская профпригодность и общее состояние здоровья.















На 01.01.2009г. на патронатном сопровождении в УО «Пинская государственная специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха» находится 16 выпускников, что составляет 15% от общего числа учащихся школы-интерната.


Сведения о трудоустройстве выпускников, подлежащих патронатному сопровождению


Год

выпуска

Изучавшаяся профессия

Профессия, по которой трудоустроен выпускник

Место первичного

трудоустройства

Профессия, по которой работает в настоящее время

Место работы в настоящее время

Проф. маршрут

2007


швея,

4 не обуч.


оператор металлорежущих станков, соц. работник, рабочий,

слесарь по ремонту животноводческого оборудования


ЧУП,

фонд по труду и соцзащите, ЧП, СПК


100%


80% не изменено,

20% изменено



2008


маляр-штукактур, компьют. программирование



швея,

обойщик мебели,

сварщик на машинах

контактной сварки


ЧУП,

ОАО



90,9% соотв.,


9,1% не соотв.


90,9% соотв.,



9,1% не соотв.


Сведения о семье и жилищных условиях выпускников, подлежащих патронатному сопровождению


Год

выпуска

Вид жилья

С кем проживает

Семейное положение

Примечание

Частное

(приватизированное)

Государственное

Ведомственное

съёмное

самосто-ятельно

с другими членами семьи



дом

кв-ра

комн.

дом

кв-ра

комн. в кооп. или общежит.

дом

кв-ра

комн. в общежит.

2007

1 чел.,

20%

1 чел.,

20%



1 чел.,

20%




1 чел.,

20%

1 чел.,

20%


4чел., 80%

1 чел. с однокурсн., 20%

100% не имеют собств. семьи


2008


5чел.,

45,5%




6 чел.,

54,5%





6чел.,

54,5%

5чел., 45,5%

100% не имеют собств. семьи



Сведения о социально-профессиональной адаптации выпускников, подлежащих патронатному сопровождению.


Год

выпуска

Средняя зарплата

Менялось ли место работы

Причины изменения места работы

Хочет ли изменить место работы

Причины желаемой смены работы

Наличие нарушений трудовой дисциплины

2007

387 тыс.

80% нет 20% да

низкая з/пл.

100% нет


100% нет

2008

268 тыс.

33,3% да

низкая з/пл.

16,7% да

трудности в адаптации к новому коллективу

100% нет


5