СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Павловопосадские платки

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Павловопосадские платки»

ПАВЛОвоПОСАДСКИЕ ПЛАТКИ  Учитель изо Зинкина М.А. МБОУ «СОШ№39» г. Брянска

ПАВЛОвоПОСАДСКИЕ ПЛАТКИ

Учитель изо

Зинкина М.А.

МБОУ «СОШ№39»

г. Брянска

 Предшественником платка на Руси считается белое льняное полотенце с вышивкой – убрус .  Убрусом, или платом, женщины покрывали головной убор – кокошник, сборник, кику. В.И. С уриков . Б оярыня  м орозова .

Предшественником платка на Руси считается белое льняное полотенце с вышивкой – убрус .

Убрусом, или платом, женщины покрывали головной убор – кокошник, сборник, кику.

В.И. С уриков . Б оярыня м орозова .

 В 18 веке в русском языке появилось слово «шаль» – от персидского слова «шал» – «большой».  Шаль – это большой узорный платок из тонкой шерстяной ткани с цветочной каймой или орнаментом.  Ф.В. С ЫЧКОВ . П ортрет девушки в красной шали.

В 18 веке в русском языке появилось слово «шаль» – от персидского слова «шал» – «большой».

Шаль – это большой узорный платок из тонкой шерстяной ткани с цветочной каймой или орнаментом.

Ф.В. С ЫЧКОВ . П ортрет девушки в красной шали.

 Платок для женщины был обязательной частью гардероба.  На примере традиции ношения головных уборов можно увидеть различные способы завязывания платков.  Ф.В. С ЫЧКОВ . Р усские девушки .

Платок для женщины был обязательной частью гардероба.

На примере традиции ношения головных уборов можно увидеть различные способы завязывания платков.

Ф.В. С ЫЧКОВ . Р усские девушки .

 В традиционных рисунках платков сначала преобладали восточные орнаменты – бобы и пейсли – так называемые огурцы.

В традиционных рисунках платков сначала преобладали восточные орнаменты – бобы и пейсли – так называемые огурцы.

 Потом узоры стали включать древние языческие символы. Пышные гирлянды роз, лилий, хризантем, а также заимствованные изображения французских букетиков и вазонов с крупными цветами.

Потом узоры стали включать древние языческие символы. Пышные гирлянды роз, лилий, хризантем, а также заимствованные изображения французских букетиков и вазонов с крупными цветами.

 Промышленное производство набивных и узорных платков в России началось на рубеже 18-19 веков.  Самые известные промыслы были в Калужской (фабрика Александровых) и в Московской губерниях (фабрика Я.И. Лабзина и В.И. Грязнова в Павловском Посаде).

Промышленное производство набивных и узорных платков в России началось на рубеже 18-19 веков.

Самые известные промыслы были в Калужской (фабрика Александровых) и в Московской губерниях (фабрика Я.И. Лабзина и В.И. Грязнова в Павловском Посаде).

 Уже в 1812 году фабрика вырабатывала 600 тысяч платков и 100 тысяч кусков ситца.  На Нижегородской ярмарке в 1896 году продукция мануфактуры была удостоена Большого государственного герба. И.с. К уликов  «Ярмарка»

Уже в 1812 году фабрика вырабатывала 600 тысяч платков и 100 тысяч кусков ситца.

На Нижегородской ярмарке в 1896 году продукция мануфактуры была удостоена Большого государственного герба.

И.с. К уликов «Ярмарка»

 Красотой павловопосадский платок обязан художникам, которые создавали рисунки, умелым мастерам-резчикам, которые по рисункам изготавливали специальные набивные доски. И колористам-набойщикам.

Красотой павловопосадский платок обязан художникам, которые создавали рисунки, умелым мастерам-резчикам, которые по рисункам изготавливали специальные набивные доски. И колористам-набойщикам.

 Доску с резным рисунком покрывали краской, клали на ткань и делали отпечаток рисунка. Чтобы рисунок отпечатывался быстрее, по доске ударяли молотком. Каждый цвет печатался с отдельной доски. Цвет фона, на который наносился цветочный узор, мог быть самым разным- красным, синим, белым и т.п.

Доску с резным рисунком покрывали краской, клали на ткань и делали отпечаток рисунка. Чтобы рисунок отпечатывался быстрее, по доске ударяли молотком. Каждый цвет печатался с отдельной доски. Цвет фона, на который наносился цветочный узор, мог быть самым разным- красным, синим, белым и т.п.

 Композиции поражают разнообразием: с большим центральным букетом, с небольшими букетами по углам шали, с гирляндами по кайме и мелкими цветками в центре.

Композиции поражают разнообразием: с большим центральным букетом, с небольшими букетами по углам шали, с гирляндами по кайме и мелкими цветками в центре.

 Если разделить платок на четыре части , то рисунки каждой части платка будут одинаковыми.

Если разделить платок на четыре части , то рисунки каждой части платка будут одинаковыми.

 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!