СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПДД. "На наших улицах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие разработано для учащихся 1-х классов.

Просмотр содержимого документа
«ПДД. "На наших улицах"»

ПДД. «На наших улицах»

Цель: расширить и закрепить представления детей о внешнем виде различных машин и их назначении, о существовании Правил дорожного движения.

Оборудование: большая картина с изображением улицы, на проезжей части которой имеются прорези для установки маленьких картинок, изображающих различные виды транспорта. большая картина с изображением улицы, дорожные знаки, дорожная азбука

Ход мероприятия

1.Организационный момент

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие по улицам нашего города.

Эта лошадка по улице мчит,

Только не ржет, а урчит и гудит,

И не спешите ее подковать,

Лучше ей шины скорей поменять.

Вместо овса она просит бензина.

Эта лошадка зовется...(машина).

- Верно, это машина – верный друг и помощник человека.

- Ребята, а для чего нужна машина? (Ответы детей).

А в далёком прошлом не было автомобилей, человек не знал, что это такое.

Давным-давно, в древности, первобытный человек жил в пещере, носил шкуру вместо одежды, жарил еду на костре и охотился на диких зверей, транспортом ему служили собственные ноги, ему приходилось догонять животных во время охоты, а иногда и убегать от хищников. Трудно ему было соревноваться с животными в беге.

Шли годы. Древний человек думал, как же ему облегчить себе жизнь? И однажды он приручил дикую лошадь, и она стала для человека другом и помощником. Лошадь-это не только красивое животное, но и первый помощник человека. С помощью лошади человек охотился, пахал землю, перевозил грузы, она стала для него первым транспортом.

Человеку очень хотелось передвигаться быстрее, и как вы думаете, что он придумал? (Ответы детей).

Колесо - великое изобретение, которое изменило жизнь людей.

Люди стали делать повозки на колёсах. В них стали запрягать лошадей, быков.

Человек научился изготавливать различные повозки, колесницы, кареты, но они не могли ездить без посторонней помощи. Ведущей силой по-прежнему были животные — лошади и собаки.

Шли годы, людям хотелось, чтобы перемещаться можно было удобнее, быстрее, на дальние расстояния. Человек хотел облегчить жизнь и себе, и бедной лошади, которая тянула повозку с тяжёлым грузом и в жару, и в мороз.

Человек думал: как сделать, чтобы тележка поехала сама? И вот наступило время, когда человек создал автомобиль.

Машин на дорогах становилось всё больше и больше, не стало на улицах лошадей с повозками. Началось время автомобилей.

2.Основная часть

- Ребята, какие машины вы видели на улицах? (Ответы детей).

А мы сегодня мы с вами будем на необычной улице. Посмотрите какая она большая. Вот приехали троллейбус и автобус. А здесь, весело постукивая колёсами, бежит трамвай – куда рельсы, туда и он. Троллейбус, автобус и трамвай – пассажирский транспорт.

Есть машины, которым все уступают дорогу.

- Кто знает, как они называются? (Ответы детей).

Пожарная машина спешит потушить пожар, а «скорая помощь» мчится к больному человеку.

На улицах города можно видеть и другие специальные машины. Вот панелевоз. Водитель везёт на нём панели для строительства. Панели очень тяжёлые. Их поставили на платформу с помощью подъёмного крана.

- А такую машину вы видели? Это фургон для перевозки хлеба.

Есть машины, в которых перевозят жидкие продукты. Вот по нашей игрушечной улице едет машина с молоком, а называется она молоковозом. Рыбу в магазин возит машина с цистерной.

Вы знаете, что наша улица чистая и красивая. Для того чтобы она всегда была такой, её тщательно убирают и своевременно ремонтируют. Делают это машины. Вот машина-дворник. Рано утром она подъезжает к дому, забирает и увозит мусор. Машины-дворники работают не только летом, но и зимой. Во время снегопада эти машины сгребают своими большими лопатами снег с тротуара, затем подъезжают машины-грузчики и вмиг перебрасывают снег в кузов автомашины-самосвала.

Машины помогают и в строительстве. Вот водитель привёз на самосвале горячий асфальт, высыпал его на землю. Специальная машина разровняла его и покрыла улицу ровным чёрным слоем. Затем асфальт надо уплотнить. Это сделал специальный каток. На славу поработали люди с их машинами-помощниками. Мостовая получилась гладкой и прочной.

- А почему машины ездят по нашим улицам и не сталкиваются друг с другом? (Ответы детей).

Потому что они ездят по особым правилам. Правилам дорожного движения.

Каждый водитель должен хорошо знать эти правила. За соблюдением правил строго следят работники ГИБДД.

А нужно ли нам с вами знать Правила дорожного движения? (Ответы детей).

Нужно, так как мы с вами тоже участники движения, но не водители, а пешеходы.

3.Подведение итогов

Человек постоянно хочет сделать автомобиль всё лучше и лучше.

Уже сегодня учёные, изобретатели, дизайнеры работают над машинами будущего. Они разрабатывают автомобили, работающие на солнечных батареях, от электричества и не загрязняют воздух. Автомобили амфибии, которые могут ездить по дорогам и плавать по воде, во время плавания колёса убираются и автомобиль превращается в катер. Летающие автомобили уже стали не из мира фантастики, их тоже разрабатывают и представляют на выставках, они проходят первые испытания. Пройдёт немного времени, и мир автомобилей изменится. Без автомобиля мы не можем себе представить жизнь, ведь теперь он - друг и помощник человека.