СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагог между традицией и инновацией (эссе)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Педагог между традицией и инновацией (эссе)»

Педагог между традицией и инновацией.


Мы живём в мире, который  постоянно меняется. Информационный век диктует свои правила, инновации проникают в нашу жизнь ежедневно. Это хорошо, потому что значит, что мы не стоим на месте, а развиваемся. И сфера образования – не исключение. На сегодняшний день  активно обсуждается  взаимосвязь инноваций и традиций в образовании. Многие задаются вопросом, что лучше: традиции или инновации, старое или новое. Дискуссия стара, как мир, но сегодня, в контексте современной школы, она актуальна как никогда.

Традиция – это опыт, накопленный поколениями, неоднократно опробованный на практике и сам превратившийся в практику. Вся наша жизнь окутана традициями: к примеру, праздники – государственные и религиозные, семейные и личные традиции. И процесс получения образования, по сути, является традицией, а затем уже объективной потребностью, заданной жизненными реалиями. В этой связи, очевидно, что традиция – неотъемлемый элемент любой структуры.

Однако стоит заметить, что любая традиция сама по себе была когда-то инновацией и стала признанной традицией только путем многолетнего использования на практике. Любая традиция имеет тенденцию к развитию, а направление развития определяют возникающие потребности субъектов той или иной структуры. Это развитие как раз и происходит через появление новых подходов и взглядов, отличных от существовавших ранее. Другими словами инновация. 

Профессия учителя нелегка, не каждому по плечу такая ноша, но, если ты выбрал этот путь, ты должен стремиться к совершенству педагогического мастерства. Ты должен быть открыт для всего нового, но ни в коем случае не забывать о том, что проверено вековой педагогической практикой.

Мы, учителя, воспитываем детей своей личностью: внешностью, отношением к окружающим, оценкой происходящих событий, мудростью и любовью. Трудно сказать, где в работе учителя заканчивается традиция, а где начинается инновация, эти два явления тесно переплетены и не могут успешно существовать друг без друга. И только мудрый и чуткий учитель сможет найти баланс между ними. 

Существование традиций невозможно без внедрения инноваций. Чтобы это доказать нужно всего лишь вспомнить поговорку «Все новое - это хорошо забытое старое». А если говорить об образовательном процессе, то можно сказать, что все старое, когда-то было новым, и те методы, формы и подходы к образованию, которые когда-то были инновационными, теперь стали традиционными. Отсюда можно сделать вывод о том, что не стремясь внедрять инновации мы не получим традиций, которые будут олицетворением всего самого лучшего, что накоплено в системе образования за многие годы.