ГБОУ «Специальная (коррекционная)общеобразовательная
школа-интернат № 62 III-IV вида»
Шустова Елена Александровна
Педагога дополнительного образования
Хореограф
Высшая квалификационная категория
Учитель физической культуры
I квалификационная категория
Цель педагогической деятельности
Моё педагогическое кредо
« Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаёшь! И постоянно учится самому» В. Ключевский
Целью моей педагогической деятельности
Обеспечить системный подход в создании условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Обеспечить разностороннее развитие детей с учетом возрастных, индивидуальных возможностей по основным направлениям - физическому и художественно-эстетическому. Сохранение и укреплению здоровья, коррекция недостатков в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
Мне импонирует основная идея педагогики сотрудничества - идея гуманного отношения к ученику на основе сохранения его индивидуальной особенности .
Деятельность по разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса
Адаптированная дополнительная образовательная программа
по хореографии для слепых и слабовидящих детей с 7 до 18 лет
Срок реализации: 5 лет
составляю на основе:
- концепция авторской Программы музыкального воспитания детей Бурениной А.И. «Ритмическая мозаика»
- концепция Федерального компонента Государственного образовательного стандарта по хореографии
- методическое пособие Протасовой Л.Н. «Классический танец»
- методическое пособие Гусева Г.П. «Методика преподавания народного танца»
- методическое пособие Бондаренко Л. «Методика хореографической работы в школе и внешкольных учреждениях»
- учебно-методическое пособие Пустовойтова М. Б. «Ритмика для детей»
- учебно-методическое пособие Фирилева Ж. Е. Са-фи-дансе «Танцевально-игровая гимнастика для детей»
- учебно-методическое пособие Затямина Т. А. «Музыкальная ритмика»
- учебное пособие Добовчук С. В. «Ритмическая гимнастика»
- материалы научных конференций РГГУ Липкова О. И. «К проблеме компенсации слепоты»
Рецензия на программу
Интернет-ресурсы педагога –хореографа в период дистанционного обучения
О методике партерного экзерсиса-«Методика работы с детьми. Методическое пособие «От ритмики к танцу».
http://horeograf.ucoz.ru/blog/metodika_raboty_s_detmi_metodicheskoe_posobie_q uot _ot_ritmiki_k_tancu_quot /
Танец от древнейших времен до наших дней: виртуальная галерея
http://www.gallery.balletmusic.ru
Маленькая балетная энциклопедия
http://www.ballet.classical.ru/
Веселая зарядка – Видео с танцевальными движениями
https://www.youtube.com/watch?time_continue=31&v=3ILs_uu5arQ&feature=em b_logo
Мастер-класс «Построение урока классического танца». Педагог классического танца ГБУ ДОгМ «ДШИ № 18» Титова Ирина Борисовна
https://www.youtube.com/watch?v=M8T0EcL9RC8&feature=youtu.be
Канал «Живи!». Видео занятия «Танцы для детей» (Тренер Максим Юров Динамичный проводит обучающий курс для детей от 8 до 15 лет. Помогает сделать первые шаги в освоении модных танцевальных направлений: хип-хоп, регги-данс-холл, джаз)
https://www.youtube.com/playlist?list=PLaqY_eh_i59oZqm2Ah546aGs_DKvgnq3
Видео уроки по хип-хопу, тренер Д. Никитин (базовые движения. 3 вида кача: коленями, тазом и корпусом, совмещение простейших передвижений с базовым качем, раннинг мен, крис крос, роджер реббит)
https://dancedb.ru/hip-hop/education/video/382/#tempVideo
Мессенджер
Viber
Адаптированные рабочие программы по предмету «Физическая культура» для учащихся с 5 по 10 классы ГБОУ «СКОШИ № 62 III-IV вида»
составляю на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования для детей с ОВЗ, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2008 года №1598;
- Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с нарушениями зрения ГБОУ «СКОШИ № 62 III-IV вида»;
- Учебный план ГБОУ «СКОШИ № 62 III-IV вида»;
- Положение об адаптированной рабочей программе;
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида» (Б. В. Сермеев, Л. И. Плаксина. М. Просвещение, 1997).
- Авторской программы « Комплексная программа физического воспитания учащихся 1- 11 классов ( В.И. Лях, А.А. Зданевич) -М., Просвещение, 2011г.
- Материалы методических пособий по физической культуре для слепых и слабовидящих детей авторов Б.В. Сермеева, Л.В. Касаткина, В.Л.Ермакова, Г.А. Якунина.
- Дополнительная образовательная программа «Скандинавская ходьба» разработана для учащихся 5- 10 классов ГБОУ «СКОШИ № 62 III-IV вида», имеет спортивно-оздоровительную направленность , по уровню усвоения – базовая .
Интернет-ресурсы учителя физической культуры в период дистанционного обучения
Сайт «ФизкультУра»
http://www.fizkult-ura.ru/
Архив программы для 5,6,8,9,10 классов
https://resh.edu.ru/subject/archived/9/5/
Сетевые образовательные сообщества «Открытый класс». Предмет «Физическая культура»
http://www.openclass.ru
https://resh.edu.ru/subject/archived/9/6/
Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования.
Сетевые образовательные сообщества «Открытый класс». Предмет «Физическая культура»
http://school-collection.edu.ru
https://resh.edu.ru/subject/archived/9/8/
https://resh.edu.ru/subject/archived/9/9/
http://www.openclass.ru
Сайт "Я иду на урок физкультуры"
https://resh.edu.ru/subject/archived/9/10/
http://spo.1september.ru/urok/
Сообщество учителей физической культуры на портале «Сеть творческих учителей»
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&tmpl=com
Личная страница сайта Мультиурок
https://multiurok.ru/elena_adelveis/blog/sport-31/
Мессенджер
Viber
Методическое и технологическое обеспечение
Деятельность по разработке электронных, интернет- ресурсов, по формированию информационной образовательной среды
В своей работе я использую различные ЭОР:
- работа с готовыми продуктами - CD-диски и DVD-диски по предмету;
- презентации - для презентаций использую такие программные средства как PowerPoint, Flash;
- создаю сама презентации, фильмы к занятиям;
- учащиеся создают презентации для представления ученических проектов;
- разрабатываю и размещаю методические материалы для учащихся на личной странице сайта Мультиурок https://multiurok.ru/elena_adelveis/
научить
заинтересовать
применить
Ключевые направления работы
1
2
3
Педагогические технологии
Уровневой дифференциации
Здоровьесберегающая
Игровая
Информационно-коммуникативная
Проблемного обучения
Технологии сотрудничества
Личностно-ориентированного обучения
Технология дистанционного обучения
Инновационная деятельность
«Человечество победит раньше или позже и слепоту и глухоту, и слабоумие,
но гораздо раньше оно победит их в социальном и педагогическом плане,
чем в плане медицинском и биологическом»
Внедрение в учебно-воспитательный процесс школы –интерната № 62 III-IV вида
Адаптированной дополнительной образовательной программы по хореографии для слепых и слабовидящих детей с 7 до 18 лет. Занятия в специально созданных условиях, являются средством социальной адаптации и реабилитации детей с ограниченными возможностями зрения. На основе дифференцированного подхода проводиться работа, направленная на коррекцию и ликвидацию недостатков психофизического развития и вторичных нарушений детей с депривацией зрения. Занятия хореографией помогают слепым и слабовидящим детям приобрести, сформировать и совершенствовать жизненно необходимые естественные двигательные умения и навыки.
Экспериментальная деятельность
Опытно-экспериментальное исследование
слепых и слабовидящих детей
Занятия танцетерапией в специально созданных условиях являются: средством социальной адаптации и реабилитации детей с ОВЗ по зрению; помогают не только укреплению физического здоровья, но и способствуют внешней и внутренней гармонизации личности.
Актуальность исследовани
Обеспечить разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных возможностей по основным направлениям: физическому и художественно-эстетическому; рассмотреть танец, как средство внешней и внутренней гармонизации личности.
Цель
Предложенная модель танцетерапии для учащихся школы-интерната №62 III-IV вида, может быть использована при разработке адаптированных программ и учебных пособий для коррекционного образования: комплекс методов формирования у учащихся навыков , требующих достаточность созревания психо-физиологических функций : зрительного восприятия , пространственной ориентировки , скоординированной моторики и внимания. Может применяться педагогами для решения воспитательных задач.
Практическая значимость
- Диагностики хореографических способностей по методике Э.П. Костиной.
- Диагностика творческого развития личности учащегося по методике К. Тэкэкса.
- Диагностика уровня обученности и личностного развития по методике Хуторского А.В.
В эксперименте используются методики
что танец является эффективным средством для осуществления необходимой коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья по зрению .
Результат исследования
Образовательные результаты воспитанников Хореографического ансамбля «Эдельвейс»
Критерии
Личностный результат
Показатели
Методики
Метапредметный результат
-мотивация к занятиям;
Предметный результат
- Диагностика воспитанности участников хореографического ансамбля «Эдельвейс»
- Модифицированная анкета на выявление уровня развития общих качеств и способностей личности ребенка (по В. И. Андрееву)
-уровень воспитанности;
-уровень сплоченности пары;
2018-2019 уч. год
-самоконтроль;
-уровень развития хореографических умений, навыков;
-уровень развития общих качеств и способностей личности
82 %
2019-2020 уч. год
%
- Определение индекса сплоченности пары
- Диагностика волевого самоконтроля
Результативность ДООП составляет от 79-89%
%
85%
Диагностика уровня развития ключевых компетенций слепых и слабовидящих детей по методике Хуторского А.В.
-интеллектуальные, коммуникативные, организационные компетентности
79%
-уровень развития музыкальных способностей;
2020-2021 уч. год
Средний балл от суммы результатов составляет - 2,7 балла (100% = 3 балла)
79 %
- Диагностика результатов обучения и личностного развития слепых и слабовидящих детей по методике К. Тэкэкса
- Экспертная оценка
%
-усвоение знаний;
83%
88%
-практические умения, навыки;
85%
87%
-исполнительское мастерство
89%
Образовательные результаты обучающихся
по предмету «Физическая культура»
Анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
обучающимися программ основного общего образования в период дистанционного обучения III-IV четвертей 2019-2020 учебном году по предмету: Физическая культура
Анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
обучающимися программ основного общего образования в период очного обучения четвертей 2020-2021 учебном году по предмету: Физическая культура
Анализ работы дистанционного и очного обучения
в период 2019-2020 уч.г. -2020-2021 уч.г.
по предметам: Физическая культура и Хореография
Награды моих учеников
Результат участия в конкурсах, фестивалях, концертах
Гран-При
Уровень
I место
Уровень
Муниципальный
II место
Уровень
Региональный
/ кол-во
III место
1
Уровень
/ кол-во
Республиканский
2
Номинация
/ кол-во
Уровень
3
Всероссийский
2
Благодарственное письмо
2
5
/ кол-во
Международный
За участие
3
2
1
1
/ кол-во
4
1
1
3
4
2
5
1
3
2
Формы и методы работы с родителями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению
«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье»
В. А. Сухомлинский
Работа с родителями направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья по зрению и оказание совместной помощи детям этой категории в освоении Адаптированной дополнительной образовательной программам по хореографии для слепых и слабовидящих детей и АООП физическая культура.
Целевое назначение работы с родителями
- обогащение воспитательного потенциала семей, имеющих детей с ОВЗ, активизацию их воспитательных умений, поддержку уверенности в собственные педагогические возможности;
- создание развивающих условий для детей и их социально-педагогическое сопровождение;
- объединение усилий педагога и родителей для полноценного развития и воспитания детей;
- создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки, взаимозаинтересованности и взаимопроникновения в проблемы.
Задачи :
Индивидуальная работа педагога-хореографа с родителями ребенка с ограниченными возможностями здоровья по зрению
Формы и методы:
- заполнение ежегодно заявлений о приеме ребенка в Хореографический ансамбль «Эдельвейс»;
- предоставление справок о состояние здоровья ребенка с медицинского учреждения;
- формирование банка данных о семье и семейном воспитании;
- составление согласий родителями на участие в выездных концертах;
- устанавливаем с родителями хорошие деловые отношения;
- сбор информации об интересах ребенка, его привычках, умениях и навыках в различных формах деятельности;
- согласовываем индивидуальный подход к детям;
- проводятся индивидуальные беседы, консультации. Регулярные беседы побуждают родителей более пристально приглядываться к своему ребенку, выявлять особенности его характера и осуществлять поиск оптимальных путей по его воспитанию;
- информирование родителей об успехах ребенка и имеющихся трудностях в школе, его взаимоотношениях с учащимися, дать советы по организации выполнения домашних заданий;
- ведем активную педагогическую пропаганду среди родителей;
- главное условие – это доброжелательный тон переписки;
- проведение открытых занятий по хореографии, в ходе которых осуществляется погружение родителей в учебный процесс. Во время таких занятий родители могут познакомиться с действующими учебными требованиями, оценить успехи и неудачи своего ребенка, смогут с другой стороны посмотреть на своего ребенка и получат эстетическое удовольствие;
- демонстрация родителям фото- и видеоматериалов с занятий по хореографии, школьных мероприятий с целью более подробного разбора определенных моментов воспитания и обучения ребенка;
- просмотр видео, снятого родителями. Такие записи являются своего рода отчетом родителей о проделанной работе и могут использоваться педагогом-хореографом для разработки предложений по воспитанию ребенка.
Взаимодействие с родительским комитетом
Хореографического ансамбля «Эдельвейс»
Помощь в планировании и организации различных видов деятельности:
- пошив костюмов,
- участие в открытых мероприятиях,
- организация выездов для участия в открытых мероприятиях;
- посещения концертных программ художественно-эстетического направления.
Коллективные и групповые формы работы с родителями ребенка
с ограниченными возможностями здоровья
Информирование родителей о содержании учебного процесса.
Повышение квалификации,
совершенствование педагогического мастерства
Учиться самой, чтобы иметь право учить других
Участие в работе экспертных комиссий
Распространение опыта профессиональной деятельности с 2015 - 2021 уч. г.
Результат участия в конкурсах, фестивалях
Гран-При
Уровень
Уровень
Образовательной организации
I место
/ кол-во
II место
Муниципальный
Уровень
Республиканский
III место
/ кол-во
1
Уровень
Всероссийский
Номинация
1
1
/ кол-во
Уровень
3
За участие
/ кол-во
Международный
1
2
/ кол-во
1
1
5
2
2
Уровень
Открытые уроки
Образовательной организации
3
Муниципальный
Выступление с докладом на МО, открытых мероприятия конференциях семинарах
Участие в проектах, акциях
11
Республиканский
Региональный
4
Организация и проведение мероприятий
1
8
Всероссийский
1
8
Международный
3
1
3
1
3
1
Публикации
Участие в работе методических объединений
Методическое объединение
педагогов коррекционного направления ГБОУ «СКОШИ № 62 III-IV вида»
- являюсь руководителем МО педагогов коррекционного направления;
- организация работы МО педагогов коррекционного направления;
- проведение заседаний МО педагогов коррекционного направления;
- организация и проведение открытой недели МО педагогов коррекционного направления в 2019-2020 уч. г.;
- проведение открытых мероприятий для родителей, педагогов, слушателей семинаров;
- участие в Национальном проекте «Образование»;
- участие в проекте «Доброшкола»;
- работаю над темой самообразования «Специфика занятий адаптивной физической культурой детей с ОВЗ»;
- выступление с докладом на заседаниях МО педагогов коррекционного направления;
- организация и участие МО педагогов коррекционного направления в соревнованиях на базе ГБОУ «СКОШИ № 62 III-IV вида», участие в Республиканской спартакиаде для сотрудников коррекционных учреждений, Республиканском конкурс «Педагогическая весна».
Методическое объединение
«Художественно-эстетического цикла и физической культуры»
ГБОУ «СКОШИ № 62 III-IV вида»
- являюсь членом МО «Художественно-эстетического цикла и физической культуры»;
- работаю над темой самообразования «Специфика занятий хореографией детей с ОВЗ»;
- выступление с докладом на 2 заседаниях МО «Художественно-эстетического цикла и физической культуры»;
- проведение открытых мероприятий в рамках открытой недели МО «Художественно-эстетического цикла и физической культуры»;
- проведение открытых мероприятий для родителей и педагогов;
- участие в Республиканских конкурсах, соревнованиях, концертах.
Во что я верю?
Я верю, что каждый ребёнок талантлив!
Моя задача ,как педагога, помочь каждому воспитаннику осознать свои возможности, поверить в себя, раскрыть свой талант, самореализоваться.