Всероссийский дистанционный конкурс
«ВЕКТОРИАДА - 2019»
Педагогическая диагностика как компонент методической системы учителя
Методическая разработка
Автор: учитель русского языка и литературы
Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы №5
пгт Сибирцево Приморского края
2019г.
Оглавление
Пояснительная записка………………………………………………………
Диагностические работы ……………………………………………………стр. 6-20
Входная диагностика для 5, 6 классов ………………………………….стр. 6-9
Рубежная диагностика для 5, 6классов………………………………….стр. 10-13
Итоговая диагностика для 5, 6классов…………………………………..стр.14-20
Литература …………………………………………………………………стр.26
Приложение
Формы для анализа диагностических работ по русскому языку.
Пояснительная записка
Методическая система – это совокупность взаимосвязанных компонентов: цели, методического стиль и организационных форм, необходимых для проектирования целенаправленного, продуктивного и строго определённого педагогического воздействия на формирование личности с заданными качествами и на реализацию учебно-воспитательного процесса [7].
Цель моей методической системы: организация учебно-воспитательного процесса, гармонично формирующего предметные и мета предметные образовательные результаты.
Большое значение я уделяю формированию познавательных УУД.
Познавательные универсальные учебные действия обеспечивают способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации.
Сегодня очень важно вооружить ученика такими универсальными способами действий, которые помогут ему развиться и самосовершенствоваться в непрерывно меняющемся обществе. Вслед за изменениями в способах обучения меняются и формы проверки совокупности полученных УУД.
Для развития познавательных УУД учащихся необходимо включать в учебный процесс педагогические технологии, позволяющие обеспечить позиции компетентностного подхода. В своей практике я использую технологии, позволяющие максимально полно развить познавательную деятельность учащихся:
• проектно-исследовательскую;
• интерактивную;
• информационно-коммуникативные;
• технологию проблемного обучения.
Все эти технологии позволяют решить целый ряд образовательных задач:
• активизировать познавательную деятельность учащихся и их индивидуальные умственные процессы,
• повысить мотивацию и результативность при обучении русскому языку и литературы,
• реализовывать модель личностно-ориентированного обучения,
При работе по развитию познавательных УУД преобладающим становится системно-деятельностный подход, который определяет необходимость представления нового материала через развертывание последовательности учебных задач, моделирования изучаемых процессов, использования различных источников информации, в том числе информационного пространства сети Интернет, предполагает организацию учебного сотрудничества различных уровней. Развитие познавательных УУД в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем, позволяет получить оптимальные результаты.
На мой взгляд, этому способствует, в частности, проблемное обучение, когда детям предлагаются вопросы, заставляющие их посмотреть на ситуацию с различных сторон, предложить различные варианты решения, доказать свою точку зрения. Одной из форм проблемного обучения является исследовательская работа, над определённой темой, которая разрабатывается в течение длительного времени. Добиваться результатов так же помогают инструменты технологии ОТСМ-ТРИЗ, стратегии и приемы Технологии развития критического мышления.
Оценить результаты работы методической системы учителя помогает технология педагогической диагностики.
Педагогическая диагностика - это установление и изучение признаков, характеризующих состояние различных элементов педагогической системы и условий её реализации для прогнозирования, коррекции нарушений нормальных тенденций её функционирования и развития. Такая трактовка термина подразумевает включение в систему педагогической диагностики изучение всех участников и элементов образовательно-воспитательной деятельности и «фоновой» социально-педагогической ситуации. Под диагностированием понимается алгоритм действий педагогов-практиков для регулярно повторяющегося изучения с помощью специально разработанных и адаптированных (к данным условиям) методик изучения различных элементов педагогической системы, для анализа их состояния, тенденций развития и необходимой коррекции.
В любом случае общими признаками диагностического обследования являются:
• включённость объекта диагностирования в педагогическую систему в качестве её составного элемента или непосредственно воздействующего фактора;
• наличие целей педагогического оценивания состояния диагностируемого объекта, педагогического прогнозирования (развёрнутого или «свёрнутого»), его развития и коррекции в ходе оперативного управления;
• систематичность и повторяемость диагностирования как вида профессионально-педагогической деятельности, осуществляемой в типичных ситуациях на определённых этапах педагогического процесса (например, в начале или окончании изучения темы, курса в соответствии с определённым планом и т.д.);
• использование методик, специально разработанных и адаптированных к данным конкретным ситуациям и условиям;
• доступность процедур для их проведения.
При этом в отличие от педагогического исследования главная цель диагностирования (как обследования) - получить не столько качественно новые и ценные с научной точки зрения знания, сколько - оперативную информацию о реальном состоянии и тенденциях изменения объекта диагностирования для коррекции педагогического процесса.
В целом педагогическая диагностика выполняет следующие функции:
• констатирующую: получение информации об участниках педагогического процесса; определение уровня развития ребенка, его индивидуальности; выявление состояния педагогической деятельности, уровня развития личностных качеств педагога; выявление состояния педагогического взаимодействия (педагогического общения); составление общей характеристики воспитанника, педагогического процесса и т.д.
• прогностическую: способствует выявлению потенциальных возможностей развития участников педагогического процесса; прогнозирует организацию педагогического взаимодействия, способствует определению педагогических целей и задач;
• ценностно-ориентационную (оценочную): дает представление о результативности педагогического взаимодействия, педагогической деятельности; определяет эффективность использования в педагогическом процессе различных средств; создает возможности для самоконтроля и коррекции действий педагога;
• развивающую (воспитательную): создает условия для развития личности, индивидуальности, воспитания различных личностных качеств и свойств. С помощью различных методов диагностики ребенок, педагог познают себя, свои возможности. Этим создаются условия для саморазвития, самовоспитания и самообразования. Кроме того, в процессе диагностики тех или качеств, учащихся педагог активно включается в их деятельность и общение, способствуя их воспитанию;
• конструктивную: повышает эффективность педагогического процесса, педагогической деятельности.
Диагностическая деятельность педагога включает в себя:
• определение объектов, целей и задач диагностики (в данном конкретном случае);
• определение критериев, показателей и индикаторов диагностирования объекта (явления);
• подбор (разработка и адаптация) методик для решения задач диагностики;
• сбор информации с помощью диагностических методик;
• количественная и качественная обработка полученных результатов;
• выработка и формулировка педагогического диагноза как заключения о состоянии диагностируемого объекта (явления) и причинах, вызывающих данное состояние;
• выработка и формулировка педагогического прогноза развития объекта (явления);
• разработка коррекционных мер в форме определённого плана педагогических (а также психологических, социальных) воздействий на объект (явление) для приведения его в желательное состояние (с точки зрения целей и задач педагогического процесса).
Перечисленные выше виды деятельности повторяются в одной и той же последовательности независимо от предмета диагностирования. Специфичность каждого из них, а также их взаимосвязанность и взаимообусловленность позволяют говорить о каждом из перечисленных восьми видов диагностической деятельности как об этапе диагностирования (диагностики).
Описанный цикл видов диагностической деятельности может повторяться при ошибке в выполнении какого-либо этапа (например, в определении критериев или выборе методик, в обработке материалов или формулировке прогноза) либо если полученные данные оказываются слишком неожиданными и требуют уточнения или проверки путём углубления диагностики.
С помощью диагностических методик я получаю данные о состоянии педагогического процесса, качестве обучения, обрабатываю эти данные, анализирую и оцениваю их, корректирую, и прогнозирует развитие педагогического процесса и учащихся.
На теоретическом и прикладном уровне диагностика помогает мне решать следующие проблемы: что изучать, какими методами, как измерять состояние педагогического процесса и степень подготовки учащихся, как фиксировать и использовать результаты.
В своей деятельности я использую такие методы педагогической диагностики, как: наблюдение, анкетирование, тестирование, беседа (интервью); написание сочинений, проективные методы; анализ результатов деятельности учащихся, обобщение независимых характеристик, недописанный тезис и др.
В данной работе представляется метод анализа результатов деятельности учащихся, представляющей собой работу с текстом.
Цель работы: представить педагогическую диагностику как компонент методической системы учителя, познакомить педагогическое сообщество с материалами, позволяющими диагностировать уровень сформированности познавательных УУД у учащихся 5 - 6-ых классов на уроках русского языка.
В качестве диагностики выявления уровня сформированной познавательных УУД на уроках русского языка предлагаем использовать комплексные диагностические работы (входная, промежуточная, итоговая).
Выполняя задания, ученики демонстрируют умения определять цель заданий, выбирать средства и способы достижения поставленной цели, осуществлять поиск необходимой информации. Ученики проводят сравнение, анализ, делают вывод, формулируют свое мнение и позицию.
Учитывая то, что часть учащихся характеризуется низкой мотивацией в учебной деятельности, прогнозируется фактор риска: определённая группа учеников не справится с заданиями. Поэтому предлагается и другой способ диагностировать уровень сформированности познавательных УУД - самостоятельное выполнение упражнений учебника.
Задания по диагностике познавательных планируемых результатов составлены на основе работы с текстом малого и большого объема, различных стилей и типов, что является важнейшим условием формирования метапредметных планируемых результатов.
Задания работы включают диагностику сформированности следующих познавательных УУД:
- владение основами ознакомительного, изучающего, усваивающего чтения;
- структурирование текста, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;
- работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи.
Результаты диагностики дают возможность учителю:
- скорректировать собственную деятельность и содержание образовательного процесса;
- определить, насколько эффективно используется потенциал учебников, заложенные в них средства получения личностных и метапредметных результатов;
- увидеть возможности реализации индивидуального подхода к развитию каждого обучающегося.
- неоднократное проведение диагностики даёт возможность отслеживать развитие УУД у каждого обучающегося.
Материалы апробированы в ходе учебного процесса в 5 – 6 классах.
Диагностические работы
Стартовая диагностика для 5, 6 классов
Стартовая диагностическая работа для учащихся 5 класса
Цель: диагностировать уровень предметных и метапредметных УУД
Проверяемые УУД:
Умение подбирать заголовок;
Умение определять основную мысль текста;
Умение определять тип речи;
Умение определять средства связи предложений в тексте;
Умение определять (подбирать) слова-синонимы;
Умение объяснять смысловое содержание предложения;
Умение определять лексическое значение слова;
Вариант 1
Прочтите данный текст и выполните все задания.
(1) Стоят осенние дни. (2) Высокие кедры не сменили своей зелёной окраски.
(3) Не сменила её и колючая ёлка. (4) Сквозь тонкие прутья кустов виднеется озеро.
(5) Дикие утки готовятся к отлету. (6) Осторожная кошка выходит на скользкие
ступени, ведущие к воде. (7) Она макает лапку и пьёт воду.
(8) По широким дорожкам парка прогуливаются люди. (9) Каждый хочет погулять
в последнюю тёплую неделю года.
Задания
Определите тему текста.
Какое заглавие отражает основную мысль текста? Ответ запишите в виде связного
высказывания.
В осеннем парке. Осенний парк. В осеннем парке всем хорошо.
Определите тип речи. Ответ запишите.
Повествование; Описание; Рассуждение;
Обоснуйте свой выбор типа речи. Ответ постройте в виде связного высказывания.
Какое языковое средство использовано для связи предложений 2 и 3? Ответ запишите.
личное местоимение;
лексический повтор;
существительное с предлогом;
наречие.
Подберите синоним (-ы) к слову осторожная (предложение 6).
Объясните смысл предложения 2. Ответ постройте в виде связного высказывания.
Напишите, почему дикие утки готовятся к отлету. Как называются такие птицы? Приведите примеры таких птиц? Ответ запишите в виде связного высказывания.
Стартовая диагностическая работа для учащихся 5 класса
Вариант 2
Прочтите данный текст и выполните все задания.
(1) в детстве Саша был очень слабым мальчиком. (2) Но у него было сильное
желание стать хорошим солдатом. (3) Саша стал закалять себя.
(4) Ранним утром он обливался холодной водой. (5) Часто под дождём он скакал
на лошади. (6) Зимой любил лыжи и коньки. (7) Домой он возвращался уставший,
но счастливый.
(8) Он считал, что солдат должен привыкать ко всему.
Задания
Определите тему текста.
Какое заглавие отражает основную мысль текста? Ответ запишите в виде связного
высказывания.
Из детства Суворова. Как Суворов сделал себя здоровым и сильным?
Как стать хорошим солдатом?
Определите тип речи. Ответ запишите.
Повествование; Описание; Рассуждение;
Обоснуйте свой выбор типа речи. Ответ постройте в виде связного высказывания.
Какое языковое средство использовано для связи предложений 1 и 2? Ответ запишите.
существительное с предлогом;
союз;
лексический повтор;
наречие.
Подберите синоним (-ы) к слову сильное (предложение 2).
Объясните смысл предложения 7. Ответ постройте в виде связного высказывания.
Александр Васильевич Суворов – легендарная личность. Напишите, что вы знаете о нём. Ответ запишите в виде связного высказывания.
| Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Всего | % | до 49%-низкий 50-70%-средний 70-85%-выше средн. 85-100%-высокий |
max | 2б. | 2б. | 1б. | 4б. | 1б. | 2б. | 4б. | 4б. | 20 |
уровень | Б | Б | Б | П | Б | Б | П | Б | |
Стартовая диагностическая работа для учащихся 6 класса
Цель: диагностировать уровень предметных и метапредметных УУД
Проверяемые УУД:
Умение подбирать заголовок;
Умение определять основную мысль текста;
Умение определять тип речи;
Умение определять средства связи предложений в тексте;
Умение определять (подбирать) слова-синонимы;
Умение объяснять смысловое содержание предложения;
Умение определять лексическое значение слова;
Вариант 1
Прочтите данный текст и выполните все задания.
(1) Многие явления в природе помогают предсказать погоду. (2) Вот дым от костра поднимается к небу, стелется туманом по траве. (3) Ты смотришь на дым и уже знаешь, какая будет погода завтра.
(4) В ясные дни горизонт кажется близким. (5) После заката долго держится у горизонта серебряная полоса. (6) Звезды слабо мерцают после восхода солнца. (7) В сумерках рыба играет, плещется на поверхности воды. (8) Перед ненастьем ветер усиливается, направление его меняется.
Задания
Определите тему текста.
Какое заглавие отражает основную мысль текста? Ответ запишите в виде связного
высказывания.
О погоде. Подсказки природы. Удивительное рядом.
Определите тип речи. Ответ запишите.
Повествование; Рассуждение; Описание;
Обоснуйте свой выбор типа речи. Ответ постройте в виде связного высказывания.
Какое языковое средство использовано для связи предложений 2 и 3? Ответ запишите.
личное местоимение;
лексический повтор;
существительное с предлогом;
наречие.
Из 2-го абзаца выпишите антонимы.
Объясните смысл предложения 6. Ответ постройте в виде связного высказывания.
А какие явления в природе помогают предсказать погоду вам (вашей семье)? Напишите о них. Ответ запишите в виде связного высказывания.
Стартовая диагностическая работа для учащихся 6 класса
Вариант 2
Прочтите данный текст и выполните все задания.
(1) Хороши летние деньки. (2) Дует свежий ветерок. (3) Плещут голубые волны в реке. (4) На берегу шумят густые камыши. (5) Над нашей рекой в синем небе летают чайки. (6) А в воде блестят чешуей щуки и ерши.
(7) Хороша летом березовая роща! (8) В ней весело поют чижи и разные птицы,
прыгают веселые кузнечики, летают бабочки. (9) Кругом красиво!
(10) Смотришь на эту красоту и не можешь налюбоваться.
Задания
Определите тему текста.
Какое заглавие отражает основную мысль текста? Ответ запишите в виде связного
высказывания.
Лето – моё любимое время года. Летом природа особенна красива. Летом.
Определите тип речи. Ответ запишите.
Повествование; Рассуждение; Описание;
Обоснуйте свой выбор типа речи. Ответ постройте в виде связного высказывания.
Какое языковое средство использовано для связи предложений 7 и 8? Ответ запишите.
лексический повтор;
личное местоимение;
существительное с предлогом;
наречие.
Подберите синоним (-ы) к слову свежий (предложение 2).
Объясните, почему 1 и 2 абзацы текста начинаются с повторения одного и того же слова? Ответ постройте в виде связного высказывания.
В тексте говорится о том, что в роще весело поют чижи. А каких птиц можно увидеть летом в вашей местности (в вашем крае)? Расскажите о них. Ответ запишите в виде связного высказывания.
| Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Всего | % | до 49%-низкий 50-70%-средний 70-85%-выше средн. 85-100%-высокий |
max | 2б. | 2б. | 1б. | 4б. | 1б. | 2б. | 4б. | 4б. | 20 |
уровень | Б | Б | Б | П | Б | Б | П | Б | |
Диагностические работы
Рубежная диагностика для 5, 6 классов
Рубежная диагностическая работа для учащихся 5 класса
(по тексту по упр. № 513, № 486)
УМК «Русский язык» 5 класс под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта «Дрофа», 2012 год.
Цель: диагностировать уровень сформированности метапредметных УУД
Проверяемые УУД:
1.Определять главную тему;
2.Определять основную мысль текста;
3.Умение различать темы и подтемы текста;
4.Умение определять тип речи;
5.Сопоставлять текстовыке и внетекстовые компоненты;
6.Умение ставить цель чтения, направляя внимание на информацию, нужную в данный момент;
7.Определять средства связи предложений в тексте;
8.Работа с метафорами;
Вариант 1
Внимательно прочтите текст и выполните следующие задания.
(1) Солнце светило ярко, и снег быстро растаял. (2) Вода поднялась и затопила бобровую хатку. (3) Бобры перетащили бобрят на сухие листья, но вода подобралась ещё выше. (4) Бобрята оказались в воде и поплыли в разные стороны. (5) Самый маленький бобрёнок выбился из сил и стал тонуть.
(6) Я заметил это, вытащил его из воды и принёс к себе домой. (7) Утром вода спала, я посадил бобрёнка в мешок и поскорее отнёс к реке.
(По Г. Снегирёву)
Задания
1. Определите тему.
2. Определите основную мысль текста.
3. Напишите, почему в данном тексте два абзаца.
4. Определите тип речи. Напишите признаки данного типа речи.
5. Знаете ли вы, как выглядит бобровая хатка. Опишите её.
6. Выпишите предложение, в котором содержится информация на вопрос: почему рассказчик принёс бобрёнка домой?
7.Определите средства связи предложений 3 и 4.
- местоимение
- однокоренное слово
- союз
- повтор слова
8. Из 5-го предложения выпишите фразеологизм и объясните его значение.
Рубежная диагностическая работа для учащихся 5 класса
Вариант 2
Внимательно прочтите текст и выполните следующие задания.
Утро. (2) Роса ещё не обсохла. (3) Крошечные водяные капли повисли на листьях,
цветах, на стеблях травы.
(4) Из-за вершин деревьев выглянуло солнце, и в тот же миг в каждой капле росы зажёгся ослепительно яркий фонарик. (5) Они сверкали разными оттенками: синими, розовыми и лиловыми. (6) Весь лес сиял необыкновенным светом.
(По Г. Скребицкому)
Задания
1. Определите тему.
2. Определите основную мысль текста.
3. Напишите, почему в данном тексте два абзаца.
4. Определите тип речи. Напишите признаки данного типа речи.
5. Напишите, в какое время года на растениях бывает роса и почему.
6. Выпишите предложение, в котором автор пишет о быстром изменении окружающей среды.
7.Определите средства связи предложений 4 и 5.
- однокоренное слово
-личное местоимение
- союз
- повтор слова
8. Какие слова употреблены в переносном значении? Для чего их использовал автор?
| Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Всего | % | до 49%-низкий 50-70%-средний 70-85%-выше средн. 85-100%-высокий |
max | 2б. | 2б. | 2б. | 4б. | 4б. | 2б. | 2б. | 2б. | 20 |
уровень | Б | Б | Б | П | П | Б | Б | Б | |
Рубежная диагностическая работа для учащихся 6 класса
Цель: диагностировать уровень сформированности метапредметных УУД
Проверяемые УУД:
1.Определять главную тему;
2.Определять основную мысль текста;
3.Умение различать темы и подтемы текста;
4.Умение определять тип речи;
5.Сопоставлять текстовыке и внетекстовые компоненты;
6.Умение ставить цель чтения, направляя внимание на информацию, нужную в данный момент;
7.Определять средства связи предложений в тексте;
8.Работа с метафорами;
Вариант 1
Внимательно прочтите текст и выполните следующие задания.
(1) Узенькой тропинкой шли два спутника. (2) С одной стороны тропинки плескалось море, а с другой – стояли седые горы.
(3) Путники искали красоту. (4) Один человек был с горячим сердцем, а другой – с холодным сердцем.
(5) Подошли путники к серому камню. (6) У человека с горячим сердцем радостно вспыхнули глаза. (7) Он увидел в сером камне прекрасный цветок. (8) Другой увидел только трещину на камне.
(9) Человек с горячим сердцем много дней долбил и резал серый камень (10) А другой человек сидел на берегу и смотрел на море.
(11) Вот из камня показался цветок изумительной красоты. (12) Человек освободил из каменного плена красоту.
(13) Даже горы поднялись выше. (14) Даже волны морские затихли. (15) Только человек с холодным сердцем не увидел красоты. ((По К. Антаровой)
Задания
1. Какой заголовок наиболее точно отражает содержание текста и почему? Ответ запишите.
Два путника. Мудрость. Учитесь видеть красоту. Человек познаётся в труде.
2. Определите основную мысль текста.
3. Напишите, почему в данном тексте 6 микротем?
4. Определите тип речи. Напишите признаки данного типа речи.
5. Напишите, почему не все люди могут видеть красоту? Ответ запишите в виде связного высказывания.
6. Выпишите прилагательные, которые характеризуют сердца путников. Подберите к каждому прилагательному синонимы.
7. Какое языковое средство использовано для связи предложений 6 и 7? Ответ запишите.
- существительное с предлогом;
- личное местоимение;
- неопределённое местоимение;
- лексический повтор.
8. Автор текста в предложениях 13,14 повторяет усилительную частицу «даже». Напишите, как называется такой приём и для чего использует его автор? Ответ запишите в виде связного высказывания.
Рубежная диагностическая работа для учащихся 6 класса
Вариант 2
Внимательно прочтите текст и выполните следующие задания.
(1) Осень на картинах Левитана очень разнообразна. (2) Левитан оставил около ста «осенних» картин, не считая этюдов. (3) На них были изображены знакомые с детства вещи: стога сена, почерневшие от сырости; маленькие реки, кружащие в медленных водоворотах палую листву; одинокие золотые берёзы, ещё не обитые ветром; небо, похожее на тонкий лёд; косматые дожди над лесными порубками. (4) Но во всех этих пейзажах, что бы они ни изображали, лучше всего передана печаль прощальных дней. (5) Сыплющиеся листья, загнивающие травы, тихое гудение пчёл перед холодами и предзимнее солнце, едва заметно прогревающее землю – всё дышит жизнью.
(По К. Паустовскому)
Задания
1. Какой заголовок наиболее точно отражает содержание текста? Ответ запишите.
Печаль прощальных дней. Краски осени. Осенний пейзаж. Осень на картинах Левитана.
2. Определите основную мысль текста.
3. Можно ли данный текст разделить на 2 абзаца. Ответ обоснуйте и запишите в виде связного высказывания.
4. Определите тип речи. Напишите признаки данного типа речи.
5. Какие картины Левитана вам известны? Расскажите об одной из них.
6. Как вы понимаете значение прилагательного в словосочетании «печаль прощальных дней»
(предложение 4)? Подберите к прилагательному синонимы.
7. Какое языковое средство использовано для связи предложений 2 и 3? Ответ запишите.
- существительное с предлогом;
- личное местоимение;
- неопределённое местоимение;
- лексический повтор.
8. Как вы понимаете значение слова «осенних» (предложение 2)? Ответ запишите
в виде связного высказывания.
| Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Всего | % | до 49%-низкий 50-70%-средний 70-85%-выше средн. 85-100%-высокий |
max | 2б. | 2б. | 2б. | 4б. | 4б. | 2б. | 2б. | 2б. | 20 |
уровень | Б | Б | Б | П | П | Б | Б | Б | |
Диагностические работы
Итоговая диагностика для 5, 6 классов
Итоговая диагностическая работа для учащихся 5 класса
Цель: диагностировать уровень сформированности метапредметных УУД
Проверяемые УУД:
1. Определять главную тему текста.
2. Выводить заключение о намерении автора или главной мысли текста.
3. Сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом.
4. Структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, выстраивать последовательность описываемых событий.
5. Ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию.
6. Умение работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи.
Вариант 1
Внимательно прочтите текст и выполните следующие задания.
Хотелось бы поговорить о пользе чтения книг, которому мы, к сожалению, уделяем всё меньше и меньше времени.
Современный среднестатистический человек, крайне загруженный делами ежедневно, и редкие минуты досуга, как правило, посвящает время препровождению у телевизора и компьютера, откладывая чтение книг как занятие немного утомительное. И очень зря! Так как теряет много полезного.
Давайте же посмотрим, почему чтение книг необходимо включать в свой ежедневный распорядок дел.
Ритмика написанного текста и богатство использованного в написании автором языка имеют свойство успокаивать человека и снижать его напряженность после рабочего дня. К примеру, особо эффективны фантастические произведения.
Приняв за привычку прочитывать с десяток страниц перед сном, очень скоро Ваш организм выработает условный рефлекс: чтение – сигнал, что скоро надо будет спать. Заранее запрограммировав себя, Ваш сон будет куда качественнее и, как следствие, утром будете бодрее.
Авторы произведений стараются заставить человека задуматься, или, в любом случае, читателю потребуется поразмышлять, чтоб понять идею и задумку, положенную автором. Постоянно тренируясь таким способом, Ваше мышление выйдет на новый положительный уровень.
Чтение книг приводит к столкновению с различными жанрами, использующими различные редкие для повседневной жизни слова и выражения. Некоторые из них, возможно, даже будут Вам совсем не известны, но их значение, как правило, легко узнать из контекста. Таким образом, читая книги, Вы увеличите словарный запас, и улучшите грамотность речи.
Читая разные произведения, Вы невольно касаетесь малоизвестных Вам ранее тем, и, постепенно расширяя свой кругозор, чаще сможете демонстрировать свое знание того или иного предмета в повседневной жизни, а это невольно заставит Вас чувствовать себя более расковано и уверено. А признание окружающими Вашей компетенции обязательно укрепит Вашу самооценку.
Что нужно для творчества? Конечно же, хорошие идеи! А книге их огромное количество, может и не заметных с первого взгляда. Так что, Вы можете использовать их для воплощения в повседневной жизни.
Читая книги, Вы сталкиваетесь с множеством деталей: пейзажи, одежда героем, их характеры, различным мелкие события и ответвления сюжета… Их все нужно анализировать, обобщать и запоминать для понимания книги в целом, а это отлично тренирует логику и память.
Задания
1. Сформулируйте тему текста.
2. Как вы думаете, в чём хотел убедить автор читателя.
3. Напишите, какая прочитанная книга заставила Вас задуматься о собственных поступках?
4. Прочтите данные вопросы. Расположите их в той последовательности, в какой вы найдёте на них ответы в тексте. Ответ занесите в таблицу.
А- Зависит ли словарный запас человека от его потребности читать книги?
Б-Тренирует ли книга память и логику?
В- Верно ли утверждение о том, что чтение книг успокаивает человека?
Г- Может ли книга помочь человеку стать творческой личностью?
Д- Как книга может развивать мышление человека?
Е- Может ли чтение книг помочь человеку стать уверенным и повысить его самооценку?
Ж- Почему полезно читать перед сном?
5. Заполните таблицу. При необходимости добавьте строки самостоятельно.
Чтобы стать (качества характера) … | Рекомендую прочесть книгу… |
1. | 1. |
2. | 2. |
3. | 3. |
4. | 4. |
6. Какие поговорки и пословицы о книгах вам известны? Запишите их и объясните смысл одной из них.
7. Прочтите 6-ой абзац. Как вы понимаете смысл предложения «Ваше мышление выйдет на новый положительный уровень»? Ответ запишите в форме связного высказывания.
Задание 1 Б | Задание 2 Б | Задание 3 Б | Задание 4 Б | Задание 5 П | Задание 6 Б | Задание 7 Б |
2 б. | 2 б. | 2 б. | 5 б. | 3 б. | 3 б. | 3 б. |
Итоговая диагностическая работа для учащихся 5 класса
Вариант 2
Прочитайте текст и выполните задания
Заповедники — образцы нетронутой, дикой природы — по праву называют природными лабораториями. Они особенно нужны нам сейчас, когда мы должны понять направления изменений природной Среды под влиянием деятельности человека и отыскать пути наиболее бережного и разумного использования ее богатств.
По состоянию на сегодняшний день в России действует 101 государственный природный заповедник. Их общая площадь составляет почти тридцать четыре миллиона гектар.
Название Кавказского природного заповедника, крупнейшего в Европе, известно и за границей. Его общая площадь составляет двести восемьдесят гектар. Здесь сохранились уникальнейшие горные и предгорные экосистемы. Большую часть заповедника покрывает нетронутый лес. На остальной территории раскинулись альпийские луга, а также ледниковые ландшафты. Чрезвычайное разнообразие растительного и животного мира, включающее в себя редкие виды и популяции, привлекает интерес туристов и ученых. Главная гордость заповедника – это пихтовые леса. Кавказская заповедная зона входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Ценнейшим источником пресной воды, вокруг которого расположился сказочно красивый заповедник, является озеро Байкал. Его окружают лиственные, хвойные леса, где обитает более трехсот видов животных, произрастает восемьдесят видов растений, двадцать пять из которых являются «краснокнижниками».
Сибирская гордость Кузнецкий Алатау, расположенный на юге Центральной Сибири, является ярким примером того, какие в нашей стране заповедники. Это место удивительно и уникально благодаря своей экосистеме. В девственно хвойном лесу горделиво стоят кедры, извиваются кристальные горные реки, наполненные ледяной водой. Огромные глубочайшие озера подпитываются ледниками подземной грунтовой влагой. Широкую популярность заповедник оправдывает и в зимнее время.
Заповедники стали резервуарами редких животных и растений. Только благодаря заповедникам, удалось сберечь редких птиц и животных.
Каждому следует знать, какие заповедники есть в нашей стране России, чтобы посетить хотя бы несколько из них. Ведь только ступив на их территории, можно насладиться чистейшим воздухом и нетронутой красотой природы, впитав каждой своей
клеточкой первозданную красоту природы.
Задания
1. Сформулируйте тему текста.
2. Как вы думаете, в чём хотел убедить автор читателя.
3. Почему сегодня особенно необходимы «природные лаборатории»?
4. Составьте план текста. При необходимости используйте сложный план.
5. Прочтите предложение “Его окружают лиственные, хвойные леса, где обитает более трехсот видов животных, произрастает восемьдесят видов растений, двадцать пять из которых являются «краснокнижниками»”. Напишите, значение последнего слова.
Есть ли такие растения в нашем крае? Напишите о них.
6. Что вы знаете о лекарственных растениях? Напишите об одном из них.
7. Как вы понимаете смысл предложения «Заповедники стали резервуарами редких животных и растений»? Ответ запишите в форме связного высказывания.
Итоговая диагностическая работа для учащихся 6 класса
Цель: диагностировать уровень сформированности метапредметных УУД
Проверяемые УУД:
1. Определять главную тему текста.
2. Выводить заключение о намерении автора или главной мысли текста.
3. Сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом.
4. Структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, выстраивать последовательность описываемых событий.
5. Ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию.
6. Умение работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи.
Вариант 1
Прочитайте текст и выполните задания
Разнообразен древесный мир. Одни деревья более популярны, среди людей другие живут скромной малозаметной жизнью, не блещут ни красотой стволов, как березы или сосны, ни пышной кроной, как ель или пихта.
К таким, относится дерево ольха, которая принадлежит к семейству березовых.
В Европе и Сибири насчитывается 12 видов ольхи, из которых наибольшее хозяйственное значение имеют ольха черная и ольха серая, или белая.
Черная ольха относится к деревьям первой величины и достигает 30 метров высоты. Любит проточные болотистые места. Ее сестре, ольхе белой, в этом отношении повезло меньше: она никогда не достигает крупных размеров, оставаясь кустарником и образуя обширные заросли, называемые ольшаниками, или ольховниками. Но белая ольха растет быстрее. Обе ольхи могут давать обильную пневую поросль. Главное достоинство этих ольх в том, что на месте их произрастания улучшается структура почвы, они обогащают ее азотом. На корнях ольхи образуются клубеньки, в которых живут микроорганизмы, усваивающие азот. Ольха относится к раннецветущим деревьям.
Черная ольха широко распространена в Европе, но далеко на север не заходит. Она относится к более теплолюбивым породам, суровый климат не по ней. А вот серую ольху можно встретить не только в Европе, но и в Западной Сибири, она доходит даже до тундры, так как очень морозоустойчива. Еще одно достоинство серой ольхи. Она порода-пионер наряду с березой и осиной. Быстро заселяет пожарища, вырубки, заброшенные пашни.
Ольха предпочитает богатые, влажные, хорошо дренированные почвы. Она растёт по берегам рек, ручьёв, на травянистых болотах, у подножия возвышенностей. Ольха может мириться также с почвами любыми по богатству и влажности и заселять сухие, бедные, песчаные и щебнистые, а также тяжёлые, глинистые почвы.
Благодаря таким качествам ольхи, как: поверхностная корневая система, способности давать обильные корневые отпрыски, неприхотливость к почве ее используют для закрепления берегов рек и оврагов
Задания
1. Сформулируйте тему текста.
2. Как вы думаете, в чем хотел убедить автор читателя.
3. В русском языке есть много пословиц и поговорок о деревьях. Например, «От доброго дерева добрый и плод», «Коли береза перед ольхой лист распустит, то лето будет сухое; если ольха наперед — мокрое», «Перед ольхой и мороз шапку ломает», «Не балуй топором, не замай хранителя вод — елоху (ольху)», «Где ольха — там сена вороха».
Подчеркните ту, какая из них, на ваш взгляд, отражает главную мысль текста. Напишите, почему вы так думаете.
4. Какие микротемы можно выделить в тексте. Озаглавьте их.
5. Выпишите из текста информацию о том, какую пользу приносит ольха.
6. Напишите, почему древесину ольхи издавна использовали для мелких подводных сооружений.
7. В следующем фрагменте подчеркните слова в переносном значении.
Разнообразен древесный мир. Одни деревья более популярны, среди людей другие живут скромной малозаметной жизнью, не блещут ни красотой стволов, как березы или сосны, ни пышной кроной, как ель или пихта.
Напишите в форме связного высказывания, почему в данном тексте встречается много слов в переносном значении.
Задание 1 Б | Задание 2 Б | Задание 3 Б | Задание 4 Б | Задание 5 Б | Задание 6 П | Задание 7 Б |
2 б. | 2 б. | 3 б. | 3 б. | 3 б. | 3 б. | 4 б. |
Итоговая диагностическая работа для учащихся 6 класса
Вариант 2
Прочитайте текст и выполните задания
Буквально за последние тридцать лет компьютерная клавиатура сделала резкий скачок в своем развитии. На сегодня существуют сотни различных модификаций клавиатур, различных по назначению, функциональности, эргономике, дизайну и раскладкам символов. Выделяются клавиатуры для персональных компьютеров, для ноут- и нетбуков, для планшетов и смартфонов.
Также существуют эргономичные клавиатуры для быстрого набора, ориентированные на следующие профессии: программист, секретарь, журналист, писатель, копирайтер или рерайтер, наборщик текста. Они призваны оптимизировать работу и сберечь суставы рук пользователя, снизить нагрузку на них.
В таких клавиатурах может быть изменена раскладка, а могут быть предусмотрены «пустые» клавиши, которые разметит сам пользователь, с учетом своих нужд. Часто изменена сама классическая форма клавиатуры, созданы определенные наклоны в целях лучшей эргономичности и так далее. Конкретно для дизайнерских профессий, к примеру, существуют особые наклейки на клавиатуру.
Стоит отметить специальные клавиатуры для людей с ограниченными возможностями. Например, клавиатура - «перчатка» для глухих и слепых, условные участки которой отвечают за определенные буквы алфавита и символы. Внешне это устройство мало напоминает клавиатуру. Интересна также более привычная глазу клавиатура, но с увеличенным размером клавиш, адаптированная для людей с сильным тремором (дрожанием) пальцев. Разработаны также программируемые клавиатуры.
Интересны и в определенных ситуациях полезны клавиатуры оригинального устройства и дизайна. Например, клавиатура, закрепляющаяся на запястье. Или проекционная клавиатура, являющая собой оптическую проекцию на поверхность стола, к примеру. Или клавиатура с дисплеем на месте каждой кнопки – картинка меняется в зависимости от запущенной на компьютере программы. Позиционируются также в продаже клавиатуры для геймеров, например, для фанатов популярных игр, таких как World of Tanks, DotA, Counter Strike.
Клавиатуры с подсветкой делают пользование ими удобнее. Яркие клавиатуры с веселыми рисунками для детей призваны делать общение ребенка с компьютером ненавязчивым. Моющиеся клавиатуры и клавиатуры с ультрафиолетовым облучением сберегут пользователя от инфекций. Для бесшумной работы разработана японская сенсорная клавиатура для компьютера No-Key-Keyboard.
Задания
1. Сформулируйте тему текста.
2. Как вы думаете, в чём хотел убедить автор читателя.
3. Напишите, о чём хотел сообщить автор читателю.
4. Прочтите данные вопросы. Расположите их в той последовательности, в какой вы найдёте на них ответы в тексте. Ответ занесите в таблицу.
А - Какое преимущество имеет клавиатура с дисплеем?
Б - Какие клавиатуры обладают функцией защиты от инфекций?
В - Какие клавиатуры не только помогают пользователям ПК, но и «заботятся» об их здоровье?
Г - В каких клавиатурах может быть изменена раскладка или могут быть предусмотрены «пустые» клавиши?
Д - Какая модель клавиатуры внешне мало напоминает саму клавиатуру?
5. Заполните таблицу. При необходимости добавьте строки самостоятельно.
Модификации клавиатуры | Преимущества | Пользователи |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
6. Напишите, какая модель клавиатуры заинтересовала вас и почему.
7. Прочтите предложение «Буквально за последние тридцать лет компьютерная клавиатура сделала резкий скачок в своем развитии».
Объясните смысл выделенного выражения. Составьте своё предложение, используя выделенные слова в прямом значении.
Задание 1 Б | Задание 2 Б | Задание 3 Б | Задание 4 Б | Задание 5 П | Задание 6 Б | Задание 7 Б |
2 б. | 2 б. | 2 б. | 5 б. | 3 б. | 3 б. | 3 б. |
Приложение
Формы для анализа диагностических работ
Анализ стартовой диагностической работы по русскому языку
5 – 6 «» класс
Цель: диагностировать уровень предметных и метапредметных УУД
дата: ___________
Учитель: ______________
Проверяемые УУД:
1.Умение подбирать заголовок;
2.Умение определять основную мысль текста;
3.Умение определять тип речи;
4.Умение определять средства связи предложений в тексте;
5.Умение определять (подбирать) слова-синонимы;
6.Умение объяснять смысловое содержание предложения;
7.Умение определять лексическое значение слова;
| Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Всего | % | до 49%-низкий 50-70%-средний 70-85%-выше средн. 85-100%-высокий |
max | 2б. | 2б. | 1б. | 4б. | 1б. | 2б. | 4б. | 4б. | 20 |
уровень | Б | Б | Б | П | Б | Б | П | Б | |
| Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Всего | % | до 49%-низкий 50-70%-средний 70-85%-выше средн. 85-100%-высокий Уровень |
max | 2б. | 2б. | 1б. | 4б. | 1б. | 2б. | 4б. | 4б. | 18 |
уровень | Б | Б | Б | П | Б | Б | П | Б | |
1. | | | | | | | | | | | | |
2. | | | | | | | | | | | | |
| Всего справилось | | | | | | | | | | | |
| % | | | | | | | | | | | |
Анализ уровня успешности 5 «» класс
всего уч-ся | выполня- ло | Низкий уровень | Средний уровень | Выше среднего уровня | Высокий уровень |
количество | % | количество | % | количество | % | количество | % |
| | | | | | | | | |
ВЫВОДЫ:
I.
С работой справились … учащихся, из них результат выше среднего показали … уч. ( Ф. И. ).
… учащихся (%) показали низкий уровень овладения метапредметными УУД (Ф И.).
Задания ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ выполнили Ф.И. (). Ученики:
Не справились с работой учащихся, показали низкий уровень выполнения работы
(Ф. И.).
II. Учащиеся умеют:
III. Учащиеся НЕ умеют:
Анализ рубежной диагностической работы по русскому языку
5 – 6 «» класс
Цель: диагностировать уровень предметных и метапредметных УУД
дата: ___________
Учитель: ______________
Проверяемые УУД:
Умение подбирать заголовок;
Умение определять основную мысль текста;
Умение определять тип речи;
Умение определять средства связи предложений в тексте;
Умение определять (подбирать) слова-синонимы;
Умение объяснять смысловое содержание предложения;
Умение определять лексическое значение слова;
| Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Всего | % | до 49%-низкий 50-70%-средний 70-85%-выше средн. 85-100%-высокий |
max | 2б. | 2б. | 2б. | 4б. | 4б. | 2б. | 2б. | 2б. | 20 |
уровень | Б | Б | Б | П | П | Б | Б | Б | |
| Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Всего | % | до 49%-низкий 50-70%-средний 70-85%-выше средн. 85-100%-высокий Уровень |
max | 2б. | 2б. | 2б. | 4б. | 4б. | 2б. | 2б. | 2б. | 20 |
Б | Б | Б | П | П | Б | П | Б | |
1. | | | | | | | | | | | | |
2. | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| Всего справилось | | | | | | | | | | | |
| % | | | | | | | | | | | |
Анализ уровня успешности 5 «» класс
всего уч-ся | выполня- ло | Низкий уровень | Средний уровень | Выше среднего уровня | Высокий уровень |
количество | % | количество | % | количество | % | количество | % |
| | | | | | | | | |
ВЫВОДЫ:
I.
С работой справились … учащихся, из них результат выше среднего показали … уч. ( Ф. И. ).
… учащихся (%) показали низкий уровень овладения метапредметными УУД (Ф И.).
Задания ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ выполнили Ф.И. (). Ученики:
Не справились с работой учащихся, показали низкий уровень выполнения работы
(Ф. И.).
II. Учащиеся умеют:
III. Учащиеся НЕ умеют:
Анализ итоговой диагностической работы по русскому языку
5 «» класс
Цель: диагностировать уровень предметных и метапредметных УУД
дата: ___________
Учитель: ______________
Проверяемые УУД:
1. Определять главную тему текста.
2. Выводить заключение о намерении автора или главной мысли текста.
3. Сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом.
4. Структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, выстраивать последовательность описываемых событий.
5. Ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию.
6. Умение работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи.
| Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Всего | % | до 49%-низкий 50-70%-средний 70-85%-выше средн. 85-100%-высокий |
max | 2б. | 2б. | 2б. | 5б. | 3б. | 3б. | 3б. | 20 |
уровень | Б | Б | Б | Б | П | Б | Б | |
| Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Всего | % | до 49%-низкий 50-70%-средний 70-85%-выше средн. 85-100%-высокий Уровень |
max | 2б. | 2б. | 2б. | 5б. | 3б. | 3б. | 3б. | 20 |
Б | Б | Б | Б | П | Б | Б | |
1. | | | | | | | | | | | |
2. | | | | | | | | | | | |
| Всего справилось | | | | | | | | | | |
| % | | | | | | | | | | |
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Справились | | | | | | | |
Не справились | | | | | | | |
Не справились % | | | | | | | |
ВЫВОДЫ:
I.
С работой справились … учащихся, из них результат выше среднего показали … уч. ( Ф. И. ).
… учащихся (%) показали низкий уровень овладения метапредметными УУД (Ф И.).
Задания ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ выполнили Ф.И. (). Ученики:
Не справились с работой учащихся, показали низкий уровень выполнения работы
( Ф. И. ).
II. Учащиеся умеют:
III. Учащиеся НЕ умеют:
Анализ итоговой диагностической работы по русскому языку
6 «» класс
Цель: диагностировать уровень предметных и метапредметных УУД
дата: ___________
Учитель: ______________
Проверяемые УУД:
1. Определять главную тему текста.
2. Выводить заключение о намерении автора или главной мысли текста.
3. Сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом.
4. Структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, выстраивать последовательность описываемых событий.
5. Ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию.
7. Умение работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи.
Вариант 1
| Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Всего | % | до 49%-низкий 50-70%-средний 70-85%-выше средн. 85-100%-высокий Уровень |
max уровень | 2б. | 2б. | 3б. | 3б. | 3б. | 3б. | 4б. | 20 |
Б | Б | Б | Б | Б | П | Б | |
1. | | | | | | | | | | | |
2. | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| Всего справилось | | | | | | | | | | |
| % | | | | | | | | | | |
Анализ уровня успешности 6 «» класс
всего уч-ся | выполня- ло | Низкий уровень | Средний уровень | Выше среднего уровня | Высокий уровень |
количество | % | количество | % | количество | % | количество | % |
| | | | | | | | | |
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Справились | | | | | | | |
Не справились | | | | | | | |
Не справились % | | | | | | | |
ВЫВОДЫ:
I.
С работой справились … учащихся, из них результат выше среднего показали … уч. ( Ф. И. ).
… учащихся (%) показали низкий уровень овладения метапредметными УУД (Ф И.).
Задания ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ выполнили Ф.И. (). Ученики:
Не справились с работой учащихся, показали низкий уровень выполнения работы
( Ф. И. ).
II. Учащиеся умеют:
III. Учащиеся НЕ умеют:
Анализ уровня успешности 6 «» класс
Вариант 2
| Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Всего | % | до 49%-низкий 50-70%-средний 70-85%-выше средн. 85-100%-высокий Уровень |
max | 2б. | 2б. | 2б. | 5б. | 3б. | 3б. | 3б. | 20 |
Б | Б | Б | Б | П | Б | Б | |
1. | | | | | | | | | | | |
2. | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| Всего справилось | | | | | | | | | | |
| % | | | | | | | | | | |
Анализ уровня успешности 6 «» класс
всего уч-ся | выполня- ло | Низкий уровень | Средний уровень | Выше среднего уровня | Высокий уровень |
количество | % | количество | % | количество | % | количество | % |
| | | | | | | | | |
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Справились | | | | | | | |
Не справились | | | | | | | |
Не справились % | | | | | | | |
ВЫВОДЫ:
I.
С работой справились … учащихся, из них результат выше среднего показали … уч. ( Ф. И. ).
… учащихся (%) показали низкий уровень овладения метапредметными УУД (Ф И.).
Задания ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ выполнили Ф.И. (). Ученики:
Не справились с работой учащихся, показали низкий уровень выполнения работы
( Ф. И. ).
II. Учащиеся умеют:
III. Учащиеся НЕ умеют:
Литература
Диагностика на уроках русского языка// https://www.chitai-gorod.ru/catalog/
Диагностическая работа по русскому языку//https://multiurok.ru/files/diaghnostichieskaia
Монахов В.М. Методическая система учителя//https://current
Образовательные ресурсы Интернета - русский язык// http://alleng.org/d/rusl/rusl679.htm
Основные понятия системы педагогической диагностики// https://studfiles.net/preview/5946537/page:11/
Педагогическая диагностика.//http://fb.ru/article/168008/kakie-zapovedniki-est-v-nash
Сущность и технология педагогической диагностики.
https://studopedia.ru/11_190400_sushchnost-i-tehnologiya-pedagogicheskoy-diagnostiki.html
33