СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическая диагностика по конструированию в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностика по конструированию в старшей группе

Просмотр содержимого документа
«Педагогическая диагностика по конструированию в старшей группе»









ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

СТАРШАЯ ГРУППА

за 2021-2022 учебный год

КОНСТРУИРОВАНИЕ












I. Конструирование из строительного материала

Общий

балл

Средний балл

Уровень


Фамилия, имя ребенка

Ребенок владеет обобщенными способами конструирования

обобщенными представлениями о конструируемых объектах

умением мысленно изменять пространственное положение объекта, его частей

умением конструировать по условиям, задаваемым взрослым, сюжетом игры

умением конструировать по заданной схеме, фотографии, рисунку







комбинаторикой


опредмечиванием

изменением пространственного расположения деталей

умением провести целостно-расчлененный анализ объектов, образцов

умением подбирать необходимый для конструирования материал



н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

Надя А.

2


2


2


3


2


2


2


2


2


19


2


С


2

Вова Б.

2


2


2


3


2


2


2


2


2


19


2


С


3

Миша Б.

3


3


3


3


3


3


3


3


3


27


3


В


4

Тимофей Б

2


2


2


3


2


2


2


2


3


20


2


С


5

Миша Г.

3


3


3


3


3


3


3


3


3


27


3


В


6

Василиса Г

2


2


2


2


2


2


2


2


2


18


2


С


7

Егор Г.

2


2


2


2


2


2


2


2


2


18


2


С


8

Матвей К.

2


2


2


3


2


2


2


2


2


19


2


С


9

Захар С.

3


2


3


3


2


2


2


2


3


21


2


С


10

Богдан С.

2


2


2


2


2


2


2


2


2


18


2


С


11

Андрей Р.

2


2


2


3


2


2


2


2


2


19


2


С


12

Иван Щ.

3


3


3


3


3


3


3


3


3


27


3


В


13

Сомон Э.

2


2


2


2


2


2


2


2


2


18


2


С





























Низкий – 0 -

















Среда - 10 человек - 70%

















Высокий - 3 человек – 30%
















На начало года диагностика по разделу I и II показала, что у детей устойчивая концентрация внимания, хорошо развито воображение. Воображение продолжает развиваться. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети умеют узнавать деталь, изображенную с трех разных позиций в виде трех контурных фигур; умения создавать графические модели построек на основе анализа конкретного образца конструкции предмета; Так же выяснилось, что нужно сделать упор на развитие умений заранее, до начала строительных действий с материалом, мысленно представлять себе будущую постройку и использовать для этой цели наглядный схематический набросок задуманного предмета и его конструкции из имеющихся деталей.















































II. Конструирование из деталей конструкторов

Общий

балл

Средний балл

Уровень


Фамилия, имя ребенка

У ребенка развиваются способности:

целенаправленно экспериментировать с новым материалом и на этой основе создавать оригинальные конструкции

исследовать свойства и познавать возможности нового материала, в т. ч. способы крепления деталей

решать задачи проблемного характера: достраивание блоков разных конфигураций, созданных взрослым

конструировать по заданной схеме

самостоятельно и творчески реализовывать свои замыслы




н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

Надя А.

2


2


2


3


3


24


2


С


2

Вова Б.

2


2


2


2


2


18


2


С


3

Миша Б.

3


3


3


3


2


27


3


В


4

Тимофей Б

2


2


2


3


2


18


2


С


5

Миша Г.

3


3


3


3


3


27


3


В


6

Василиса Г

2


2


2


2


2


22


2


С


7

Егор Г.

2


2


2


3


2


22


2


С


8

Матвей К.

3


2


2


3


3


24


2


С


9

Захар С.

3


2


2


3


3


25


2


С


10

Богдан С.

2


2


2


3


2


18


2


С


11

Андрей Р.

2


2


2


3


3


21


2


С


12

Иван Щ.

3


2


2


3


3


26


3


В


13

Сомон Э.

2


2


2


3


2


23


2


С



Начало года

Конец года




Низкий – 0 человек

Низакий



Средний – 10 человек – 70%

Средний



Высокий – 3 человека – 30 %

Высокий



На начало года диагностика по разделу I и II показала, что у детей устойчивая концентрация внимания, хорошо развито воображение. Воображение продолжает развиваться. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети умеют узнавать деталь, изображенную с трех разных позиций в виде трех контурных фигур; умения создавать графические модели построек на основе анализа конкретного образца конструкции предмета; Так же выяснилось, что нужно сделать упор на развитие умений заранее, до начала строительных действий с материалом, мысленно представлять себе будущую постройку и использовать для этой цели наглядный схематический набросок задуманного предмета и его конструкции из имеющихся деталей.










III. Конструирование из бумаги

Общий

балл

Средний балл

Уровень


Фамилия, имя ребенка

У ребенка формируются умения:

делать аккуратные сгибы, сгибать лист пополам по горизонтали, вертикали, диагонали

использовать основную базовую форму техники «Оригами» – «Простой треугольник»

закручивать прямоугольник в цилиндр

закручивать круг и полукруг в конус

переплетать бумажные полосы

подбирать необходимый для конструирования материал








н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

Надя А.

3


2


2


1


2


2


12


2


С


2

Вова Б.

2


2


1


1


1


1


8


1


Н


3

Миша Б.

3


3


2


1


2


2


12


2


С


4

Тимофей Б

1


2


1


1


1


1


8


1


Н


5

Миша Г.

3


3


2


1


2


2


13


2


С


6

Василиса Г

3


2


2


1


2


2


12


2


С


7

Егор Г.

3


2


2


1


2


2


12


2


С


8

Матвей К.

3


2


1


1


2


2


11


2


С


9

Захар С.

3


2


2


1


2


2


12


2


С


10

Богдан С.

2


1


1


1


2


2


9


1


Н


11

Андрей Р.

3


2


1


1


2


1


9


1


Н


12

Иван Щ.

3


3


2


1


2


2


13


2


С


13

Сомон Э.

3


2


2


1


2


2


12


2


С


Начало года

Низкий - 4 человека – 30%

Средний – 9 человек – 70 %

Высокий - 0

На начало года диагностика показа, что у 4 детей низкий уровень в конструировании с бумагой, выполняют работы неаккуратно, неравномерно складывают листы бумаги по диагонали, не могут сворачивать листы в конус и цилиндр. У детей проявляется неуверенность, плохо развита мелкая моторика рук.

Выводы: С Вовой, Богданом и Тимофеем увеличить индивидуальную работу по развитию мелкой моторики, максимально задействовать в коллективных играх для поднятия самооценки и уверенности в себе



IV. Конструирование из природного материала

Общий балл

Средний

балл

Уровень


Фамилия, имя ребенка

У ребенка развиваются способности:

провести анализ материала как основы получения разных образов способом «опредмечивания»

изменять пространственное положение материала

использовать приемом добавления деталей или удаления лишнего

самостоятельно и творчески реализовывать свои замыслы

подбирать необходимый для конструирования материал





н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

н

к

н

к

н

1

Надя А.

2


2


2


2


2


8


2


С


2

Вова Б.

2


2


2


2


2


8


2


С


3

Миша Б.

3


3


3


2


3


11


3


В


4

Тимофей Б

2


2


2


2


2


8


2


С


5

Миша Г.

3


3


3


2


3


11


3


В


6

Василиса Г

3


3


3


2


3


11


3


В


7

Егор Г.

3


3


3


3


3


11


3


В


8

Матвей К.

3


3


3


2


3


11


3


В


9

Захар С.

3


3


3


2


3


11


3


В


10

Богдан С.

2


2


2


2


2


8


2


С


11

Андрей Р.

2


2


2


2


2


8


2


С


12

Иван Щ.

3


3


3


2


3


11


3


В


13

Сомон Э.

2


2


2


2


2


8


2


С



НАЧАЛО ГОДА:







КОНЕЦ ГОДА:





Низкий -0 ч






Низкий -





Средний – 6 ч – 46 %






Средний -





Высокий – 7 ч - 54 %






Высокий







На начало года диагностика показала, что в группе преобладает средний уровень умений работать с разнообразным природным материалом по образцу, умеют

соразмерять части поделки; продолжается формирование анализировать свою работу, использовать рисунок игрушки в качестве образца . Так как в этом возрасте у детей воображение продолжает развиваться, формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность, поэтому у детей вызывают затруднения

самостоятельно и творчески реализовывать свои замыслы ВЫВОД: больше включать в образовательную деятельности конструирование из природного материала.