Просмотр содержимого документа
«Педагогическая диагностика по конструированию в старшей группе»
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
СТАРШАЯ ГРУППА
за 2021-2022 учебный год
КОНСТРУИРОВАНИЕ
№ | | I. Конструирование из строительного материала | Общий балл | Средний балл | Уровень |
| Фамилия, имя ребенка | Ребенок владеет обобщенными способами конструирования |
обобщенными представлениями о конструируемых объектах | умением мысленно изменять пространственное положение объекта, его частей | умением конструировать по условиям, задаваемым взрослым, сюжетом игры | умением конструировать по заданной схеме, фотографии, рисунку | | | | | | |
комбинаторикой | опредмечиванием | изменением пространственного расположения деталей | умением провести целостно-расчлененный анализ объектов, образцов | умением подбирать необходимый для конструирования материал |
| | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к |
1 | Надя А. | 2 | | 2 | | 2 | | 3 | | 2 | | 2 | | 2 | | 2 | | 2 | | 19 | | 2 | | С | |
2 | Вова Б. | 2 | | 2 | | 2 | | 3 | | 2 | | 2 | | 2 | | 2 | | 2 | | 19 | | 2 | | С | |
3 | Миша Б. | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 27 | | 3 | | В | |
4 | Тимофей Б | 2 | | 2 | | 2 | | 3 | | 2 | | 2 | | 2 | | 2 | | 3 | | 20 | | 2 | | С | |
5 | Миша Г. | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 27 | | 3 | | В | |
6 | Василиса Г | 2 | | 2 | | 2 | | 2 | | 2 | | 2 | | 2 | | 2 | | 2 | | 18 | | 2 | | С | |
7 | Егор Г. | 2 | | 2 | | 2 | | 2 | | 2 | | 2 | | 2 | | 2 | | 2 | | 18 | | 2 | | С | |
8 | Матвей К. | 2 | | 2 | | 2 | | 3 | | 2 | | 2 | | 2 | | 2 | | 2 | | 19 | | 2 | | С | |
9 | Захар С. | 3 | | 2 | | 3 | | 3 | | 2 | | 2 | | 2 | | 2 | | 3 | | 21 | | 2 | | С | |
10 | Богдан С. | 2 | | 2 | | 2 | | 2 | | 2 | | 2 | | 2 | | 2 | | 2 | | 18 | | 2 | | С | |
11 | Андрей Р. | 2 | | 2 | | 2 | | 3 | | 2 | | 2 | | 2 | | 2 | | 2 | | 19 | | 2 | | С | |
12 | Иван Щ. | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 27 | | 3 | | В | |
13 | Сомон Э. | 2 | | 2 | | 2 | | 2 | | 2 | | 2 | | 2 | | 2 | | 2 | | 18 | | 2 | | С | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| Низкий – 0 - | | | | | | | | | | | | | | | |
| Среда - 10 человек - 70% | | | | | | | | | | | | | | | |
| Высокий - 3 человек – 30% | | | | | | | | | | | | | | | |
На начало года диагностика по разделу I и II показала, что у детей устойчивая концентрация внимания, хорошо развито воображение. Воображение продолжает развиваться. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети умеют узнавать деталь, изображенную с трех разных позиций в виде трех контурных фигур; умения создавать графические модели построек на основе анализа конкретного образца конструкции предмета; Так же выяснилось, что нужно сделать упор на развитие умений заранее, до начала строительных действий с материалом, мысленно представлять себе будущую постройку и использовать для этой цели наглядный схематический набросок задуманного предмета и его конструкции из имеющихся деталей.
№ | | II. Конструирование из деталей конструкторов | Общий балл | Средний балл | Уровень |
| Фамилия, имя ребенка | У ребенка развиваются способности: |
целенаправленно экспериментировать с новым материалом и на этой основе создавать оригинальные конструкции | исследовать свойства и познавать возможности нового материала, в т. ч. способы крепления деталей | решать задачи проблемного характера: достраивание блоков разных конфигураций, созданных взрослым | конструировать по заданной схеме | самостоятельно и творчески реализовывать свои замыслы |
|
| | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к |
1 | Надя А. | 2 | | 2 | | 2 | | 3 | | 3 | | 24 | | 2 | | С | |
2 | Вова Б. | 2 | | 2 | | 2 | | 2 | | 2 | | 18 | | 2 | | С | |
3 | Миша Б. | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 2 | | 27 | | 3 | | В | |
4 | Тимофей Б | 2 | | 2 | | 2 | | 3 | | 2 | | 18 | | 2 | | С | |
5 | Миша Г. | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 27 | | 3 | | В | |
6 | Василиса Г | 2 | | 2 | | 2 | | 2 | | 2 | | 22 | | 2 | | С | |
7 | Егор Г. | 2 | | 2 | | 2 | | 3 | | 2 | | 22 | | 2 | | С | |
8 | Матвей К. | 3 | | 2 | | 2 | | 3 | | 3 | | 24 | | 2 | | С | |
9 | Захар С. | 3 | | 2 | | 2 | | 3 | | 3 | | 25 | | 2 | | С | |
10 | Богдан С. | 2 | | 2 | | 2 | | 3 | | 2 | | 18 | | 2 | | С | |
11 | Андрей Р. | 2 | | 2 | | 2 | | 3 | | 3 | | 21 | | 2 | | С | |
12 | Иван Щ. | 3 | | 2 | | 2 | | 3 | | 3 | | 26 | | 3 | | В | |
13 | Сомон Э. | 2 | | 2 | | 2 | | 3 | | 2 | | 23 | | 2 | | С | |
| Начало года | Конец года | | |
| Низкий – 0 человек | Низакий | |
| Средний – 10 человек – 70% | Средний | |
| Высокий – 3 человека – 30 % | Высокий | |
На начало года диагностика по разделу I и II показала, что у детей устойчивая концентрация внимания, хорошо развито воображение. Воображение продолжает развиваться. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети умеют узнавать деталь, изображенную с трех разных позиций в виде трех контурных фигур; умения создавать графические модели построек на основе анализа конкретного образца конструкции предмета; Так же выяснилось, что нужно сделать упор на развитие умений заранее, до начала строительных действий с материалом, мысленно представлять себе будущую постройку и использовать для этой цели наглядный схематический набросок задуманного предмета и его конструкции из имеющихся деталей.
№ | | III. Конструирование из бумаги | Общий балл | Средний балл | Уровень |
| Фамилия, имя ребенка | У ребенка формируются умения: |
делать аккуратные сгибы, сгибать лист пополам по горизонтали, вертикали, диагонали | использовать основную базовую форму техники «Оригами» – «Простой треугольник» | закручивать прямоугольник в цилиндр | закручивать круг и полукруг в конус | переплетать бумажные полосы | подбирать необходимый для конструирования материал |
| | | | |
| | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к |
1 | Надя А. | 3 | | 2 | | 2 | | 1 | | 2 | | 2 | | 12 | | 2 | | С | |
2 | Вова Б. | 2 | | 2 | | 1 | | 1 | | 1 | | 1 | | 8 | | 1 | | Н | |
3 | Миша Б. | 3 | | 3 | | 2 | | 1 | | 2 | | 2 | | 12 | | 2 | | С | |
4 | Тимофей Б | 1 | | 2 | | 1 | | 1 | | 1 | | 1 | | 8 | | 1 | | Н | |
5 | Миша Г. | 3 | | 3 | | 2 | | 1 | | 2 | | 2 | | 13 | | 2 | | С | |
6 | Василиса Г | 3 | | 2 | | 2 | | 1 | | 2 | | 2 | | 12 | | 2 | | С | |
7 | Егор Г. | 3 | | 2 | | 2 | | 1 | | 2 | | 2 | | 12 | | 2 | | С | |
8 | Матвей К. | 3 | | 2 | | 1 | | 1 | | 2 | | 2 | | 11 | | 2 | | С | |
9 | Захар С. | 3 | | 2 | | 2 | | 1 | | 2 | | 2 | | 12 | | 2 | | С | |
10 | Богдан С. | 2 | | 1 | | 1 | | 1 | | 2 | | 2 | | 9 | | 1 | | Н | |
11 | Андрей Р. | 3 | | 2 | | 1 | | 1 | | 2 | | 1 | | 9 | | 1 | | Н | |
12 | Иван Щ. | 3 | | 3 | | 2 | | 1 | | 2 | | 2 | | 13 | | 2 | | С | |
13 | Сомон Э. | 3 | | 2 | | 2 | | 1 | | 2 | | 2 | | 12 | | 2 | | С | |
Начало года
Низкий - 4 человека – 30%
Средний – 9 человек – 70 %
Высокий - 0
На начало года диагностика показа, что у 4 детей низкий уровень в конструировании с бумагой, выполняют работы неаккуратно, неравномерно складывают листы бумаги по диагонали, не могут сворачивать листы в конус и цилиндр. У детей проявляется неуверенность, плохо развита мелкая моторика рук.
Выводы: С Вовой, Богданом и Тимофеем увеличить индивидуальную работу по развитию мелкой моторики, максимально задействовать в коллективных играх для поднятия самооценки и уверенности в себе
№ | | IV. Конструирование из природного материала | Общий балл | Средний балл | Уровень |
| Фамилия, имя ребенка | У ребенка развиваются способности: |
провести анализ материала как основы получения разных образов способом «опредмечивания» | изменять пространственное положение материала | использовать приемом добавления деталей или удаления лишнего | самостоятельно и творчески реализовывать свои замыслы | подбирать необходимый для конструирования материал |
| |
| | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | н | к | н | к | н |
1 | Надя А. | 2 | | 2 | | 2 | | 2 | | 2 | | 8 | | 2 | | С | |
2 | Вова Б. | 2 | | 2 | | 2 | | 2 | | 2 | | 8 | | 2 | | С | |
3 | Миша Б. | 3 | | 3 | | 3 | | 2 | | 3 | | 11 | | 3 | | В | |
4 | Тимофей Б | 2 | | 2 | | 2 | | 2 | | 2 | | 8 | | 2 | | С | |
5 | Миша Г. | 3 | | 3 | | 3 | | 2 | | 3 | | 11 | | 3 | | В | |
6 | Василиса Г | 3 | | 3 | | 3 | | 2 | | 3 | | 11 | | 3 | | В | |
7 | Егор Г. | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 11 | | 3 | | В | |
8 | Матвей К. | 3 | | 3 | | 3 | | 2 | | 3 | | 11 | | 3 | | В | |
9 | Захар С. | 3 | | 3 | | 3 | | 2 | | 3 | | 11 | | 3 | | В | |
10 | Богдан С. | 2 | | 2 | | 2 | | 2 | | 2 | | 8 | | 2 | | С | |
11 | Андрей Р. | 2 | | 2 | | 2 | | 2 | | 2 | | 8 | | 2 | | С | |
12 | Иван Щ. | 3 | | 3 | | 3 | | 2 | | 3 | | 11 | | 3 | | В | |
13 | Сомон Э. | 2 | | 2 | | 2 | | 2 | | 2 | | 8 | | 2 | | С | |
| НАЧАЛО ГОДА: | | | | | | КОНЕЦ ГОДА: | | | |
| Низкий -0 ч | | | | | | Низкий - | | | |
| Средний – 6 ч – 46 % | | | | | | Средний - | | | |
| Высокий – 7 ч - 54 % | | | | | | Высокий | | | |
На начало года диагностика показала, что в группе преобладает средний уровень умений работать с разнообразным природным материалом по образцу, умеют
соразмерять части поделки; продолжается формирование анализировать свою работу, использовать рисунок игрушки в качестве образца . Так как в этом возрасте у детей воображение продолжает развиваться, формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность, поэтому у детей вызывают затруднения
самостоятельно и творчески реализовывать свои замыслы ВЫВОД: больше включать в образовательную деятельности конструирование из природного материала.