| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
ПРОВЕРИЛ
_____ __________/_____ «__» ___________ 2020г.
Сообщение по МДК 01.01. Теоретические основы организации обучения в начальных классах.
На тему: «Педагогическая характеристика ребенка на основе анализа результата диагностики»
Выполнила:
студентка Ш-31 группы
Кирюшова Александра
Ейск, 2020 г
«Методика изучения типа темперамента»
Цель: определить тип темперамента младшего школьника.
Инструкция: Из четырех предложенных под каждым номером утверждений выберите наиболее вам свойственное:
1.а) неусидчивы, суетливы;
б) веселы и жизнерадостны;
в) спокойны и хладнокровны;
г) стеснительны и застенчивы.
2.а) невыдержанные и вспыльчивы;
б) энергичны и деловиты;
в) последовательны и обстоятельны;
г) теряетесь в новой обстановке.
3. а) нетерпеливы;
б) не доводите начатое дело до конца;
в) осторожны и рассудительны;
г) затрудняетесь установить контакт с новыми людьми.
4.а) резки и прямолинейны в отношениях с людьми;
б) склонны переоценивать себя;
в) умеете ждать;
г) не верите в свои силы.
5. а) решительны и инициативны;
б) способны быстро схватывать новое;
в) молчаливы и не любите попусту болтать;
г) легко переносите одиночество.
6.а) упрямы;
б) неустойчивы в интересах и склонностях;
в) обладаете спокойной, ровной речью, с остановками;
г) чувствуете подавленность и растерянность при неудачах.
7.а) находчивы в споре;
б) легко переживаете неудачи и неприятности;
в) сдержанны и терпеливы;
г) склонны уходить в себя.
8.а) склонны к риску;
б) легко приспосабливаетесь к разным обстоятельствам;
в) доводите начатое дело до конца;
г) быстро утомляетесь.
9.а) работаете рывками;
б) с увлечением беретесь за любое новое дело;
в) не растрачиваете попусту сил;
г) обладаете самой тихой речью, иногда снижающейся.
10.а) незлопамятны и боязливы;
б) быстро остываете, если что-то перестает вас интересовать;
в) строго придерживаетесь выработанного распорядка дня, системы в работе;
г) невольно приспосабливаетесь к характеру собеседника.
11. а) обладаете быстрой, страстной, со сбивчивыми интонациями речью;
б) быстро включаетесь в новую работу и быстро переключаетесь на другую;
в) легко сдерживаете порыв;
г) впечатлительны до слезливости.
12. а) неуравновешенны и склонны к горячности;
б) тяготитесь однообразием будничной кропотливой работы;
в) мало восприимчивы к одобрению или порицанию;
г) предъявляете высокие требования к себе и окружающим.
13а) бываете агрессивным забиякой;
б) общительны и отзывчивы, не чувствуете скованности;
в) проявляете снисходительное отношение к колкостям в свой адрес;
г) склонны к подозрительности, мнительны.
14.а) нетерпимы к недостаткам;
б) выносливы и работоспособны;
в) постоянны в своих интересах;
г) болезненно чувствительны и легко ранимы.
15.а) обладаете выразительной мимикой;
б) обладаете громкой, быстрой отчетливой речью, сопровождающейся живыми жестами и выразительной мимикой;
в) медленно включаетесь в работу и переключаетесь с одного дела на другое;
г) чрезмерно обидчивы.
16.а) способны быстро действовать и решать;
б) сохраняете самообладание в неожиданной и сложной обстановке;
в) ровны в отношениях со всеми;
г) скрытны и необщительны.
17.а) неустанно стремитесь к новому;
б) обладаете всегда бодрым настроением;
в) любите аккуратность во всем;
г) малоактивны и робки.
18.а) обладаете резкими порывистыми движениями;
б) быстро засыпаете и пробуждаетесь;
в) с трудом приспосабливаетесь к новой обстановке;
г) безропотны, покорны.
19. а) несобранны, проявляете поспешность в решениях;
б) настойчивы в достижении поставленной цели;
в) инертны, малоподвижны, вялы;
г) стремитесь вызвать сочувствие и помощь других.
20.а) склонны к резким сменам настроения;
б) склонны иногда скользить по поверхности, отвлекаться;
в) обладаете выдержкой;
г) чрезмерно восприимчивы к одобрению и порицанию.
Подсчитайте, сколько раз вы выбрали вариант «а», сколько «б», сколько «в», сколько «г». Умножьте каждую из 4 сумм на 5
Четыре варианта ответов соответствуют четырем типам темперамента:
«а» - холерический тип темперамента;
«б» - тип сангвиника;
«в» - тип флегматика;
«г» - тип меланхолика.
Если процентное содержание какого-либо темперамента составляет 40% - этот тип доминирует.
30-35% - этот тип темперамента ярко выражен;
20-29% - качество достаточно выражено и надо учитывать;
20% - слабо выражено;
10% - не в счет.
Педагогическая характеристика младшего школьника по анализу данной диагностики:
Данную диагностику прошёл ученик 3 класса МАОУ СОШ №11 – Шевцов Кирилл Александрович.
По результатам диагностики было выявлено, что у Кирилла доминирует тип темперамента- холерик (45%), но также можно сказать, что ярко выражен тип темперамента – сангвиник (30%).
О ребенке можно сказать следующее: Ребенок всегда знает, чего хочет, настойчив, решителен, бесстрашен. Любит риск, отчаянные истории и приключения. С трудом идет на компромисс, не прислушивается к мнению других. Излишне самостоятелен, чтобы добиться своего, бывает вспыльчив и агрессивен. В его поведении многое зависит от воли, многого может добиться сам, не обращая внимания на синяки и шишки. В его поступках часто отсутствует элемент обдумывания, он импульсивен, подвержен вспышкам гнева, драчун и крикун, но затем может притихнуть и стать «золотыми ребенком. Играет в грубые, порывистые игры, часто конфликтует со сверстниками. На уроках он активен, если его заинтересовать.
Рекомендации по обращению к ребенку: В обращении с ребенком-холериком необходимо много терпения и спокойствия. В совместных занятиях рекомендуются подвижные, соревновательные игры, спортивные упражнения, полезно плавание, прыжки на батуте, ритмические танцы. Такому ребенку нужно большое жизненное пространство, полезны выезды на природу, походы. В играх желательно предусмотреть возможность проигрыша ребенка и показать, что, прежде чем что-то сделать, неплохо бы и подумать. Читать и рассказывать ребенку-холерику лучше книги и истории о героических подвигах и поступках, где воля и спокойствие творят чудеса. Ругать и наказывать ребенка лучше после того, как он успокоится, может быть, даже через день, но не физически, а объясняя последствия его поступка. Ни в коем случае не стыдить при других!