СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическая характеристика ребенка на основе анализа результата диагностики

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Педагогическая характеристика ребенка на основе анализа результата диагностики»



Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»



ПРОВЕРИЛ

_____ ­­__________/_____ «__» ___________ 2020г.







Сообщение по МДК 01.01. Теоретические основы организации обучения в начальных классах.

На тему: «Педагогическая характеристика ребенка на основе анализа результата диагностики»









Выполнила:

студентка Ш-31 группы

Кирюшова Александра









Ейск, 2020 г

«Методика изучения типа темперамента»

Цель: определить тип темперамента младшего школьника.

Инструкция: Из четырех предложенных под каждым номером утверждений выберите наиболее вам свойственное:

1.а) неусидчивы, суетливы;

б) веселы и жизнерадостны;

в) спокойны и хладнокровны;

г) стеснительны и застенчивы.

2.а) невыдержанные и вспыльчивы;

б) энергичны и деловиты;

в) последовательны и обстоятельны;

г) теряетесь в новой обстановке.

3. а) нетерпеливы;

б) не доводите начатое дело до конца;

в) осторожны и рассудительны;

г) затрудняетесь установить контакт с новыми людьми.

4.а) резки и прямолинейны в отношениях с людьми;

б) склонны переоценивать себя;

в) умеете ждать;

г) не верите в свои силы.

5. а) решительны и инициативны;

б) способны быстро схватывать новое;

в) молчаливы и не любите попусту болтать;

г) легко переносите одиночество.

6.а) упрямы;

б) неустойчивы в интересах и склонностях;

в) обладаете спокойной, ровной речью, с остановками;

г) чувствуете подавленность и растерянность при неудачах.

7.а) находчивы в споре;

б) легко переживаете неудачи и неприятности;

в) сдержанны и терпеливы;

г) склонны уходить в себя.

8.а) склонны к риску;

б) легко приспосабливаетесь к разным обстоятельствам;

в) доводите начатое дело до конца;

г) быстро утомляетесь.

9.а) работаете рывками;

б) с увлечением беретесь за любое новое дело;

в) не растрачиваете попусту сил;

г) обладаете самой тихой речью, иногда снижающейся.

10.а) незлопамятны и боязливы;

б) быстро остываете, если что-то перестает вас интересовать;

в) строго придерживаетесь выработанного распорядка дня, системы в работе;

г) невольно приспосабливаетесь к характеру собеседника.

11. а) обладаете быстрой, страстной, со сбивчивыми интонациями речью;

б) быстро включаетесь в новую работу и быстро переключаетесь на другую;

в) легко сдерживаете порыв;

г) впечатлительны до слезливости.

12. а) неуравновешенны и склонны к горячности;

б) тяготитесь однообразием будничной кропотливой работы;

в) мало восприимчивы к одобрению или порицанию;

г) предъявляете высокие требования к себе и окружающим.

13а) бываете агрессивным забиякой;

б) общительны и отзывчивы, не чувствуете скованности;

в) проявляете снисходительное отношение к колкостям в свой адрес;

г) склонны к подозрительности, мнительны.

14.а) нетерпимы к недостаткам;

б) выносливы и работоспособны;

в) постоянны в своих интересах;

г) болезненно чувствительны и легко ранимы.

15.а) обладаете выразительной мимикой;

б) обладаете громкой, быстрой отчетливой речью, сопровождающейся живыми жестами и выразительной мимикой;

в) медленно включаетесь в работу и переключаетесь с одного дела на другое;

г) чрезмерно обидчивы.

16.а) способны быстро действовать и решать;

б) сохраняете самообладание в неожиданной и сложной обстановке;

в) ровны в отношениях со всеми;

г) скрытны и необщительны.

17.а) неустанно стремитесь к новому;

б) обладаете всегда бодрым настроением;

в) любите аккуратность во всем;

г) малоактивны и робки.

18.а) обладаете резкими порывистыми движениями;

б) быстро засыпаете и пробуждаетесь;

в) с трудом приспосабливаетесь к новой обстановке;

г) безропотны, покорны.

19. а) несобранны, проявляете поспешность в решениях;

б) настойчивы в достижении поставленной цели;

в) инертны, малоподвижны, вялы;

г) стремитесь вызвать сочувствие и помощь других.

20.а) склонны к резким сменам настроения;

б) склонны иногда скользить по поверхности, отвлекаться;

в) обладаете выдержкой;

г) чрезмерно восприимчивы к одобрению и порицанию.


Подсчитайте, сколько раз вы выбрали вариант «а», сколько «б», сколько «в», сколько «г». Умножьте каждую из 4 сумм на 5

Четыре варианта ответов соответствуют четырем типам темперамента:

«а» - холерический тип темперамента;

«б» - тип сангвиника;

«в» - тип флегматика;

«г» - тип меланхолика.

Если процентное содержание какого-либо темперамента составляет 40% - этот тип доминирует.

30-35% - этот тип темперамента ярко выражен;

20-29% - качество достаточно выражено и надо учитывать;

20% - слабо выражено;

10% - не в счет.





Педагогическая характеристика младшего школьника по анализу данной диагностики:

Данную диагностику прошёл ученик 3 класса МАОУ СОШ №11 – Шевцов Кирилл Александрович.

По результатам диагностики было выявлено, что у Кирилла доминирует тип темперамента- холерик (45%), но также можно сказать, что ярко выражен тип темперамента – сангвиник (30%).

О ребенке можно сказать следующее: Ребенок всегда знает, чего хочет, настойчив, решителен, бесстрашен. Любит риск, отчаянные истории и приключения. С трудом идет на компромисс, не прислушивается к мнению других. Излишне самостоятелен, чтобы добиться своего, бывает вспыльчив и агрессивен. В его поведении многое зависит от воли, многого может добиться сам, не обращая внимания на синяки и шишки. В его поступках часто отсутствует элемент обдумывания, он импульсивен, подвержен вспышкам гнева, драчун и крикун, но затем может притихнуть и стать «золотыми ребенком. Играет в грубые, порывистые игры, часто конфликтует со сверстниками. На уроках он активен, если его заинтересовать.

Рекомендации по обращению к ребенку: В обращении с ребенком-холериком необходимо много терпения и спокойствия. В совместных занятиях рекомендуются подвижные, соревновательные игры, спортивные упражнения, полезно плавание, прыжки на батуте, ритмические танцы. Такому ребенку нужно большое жизненное пространство, полезны выезды на природу, походы. В играх желательно предусмотреть возможность проигрыша ребенка и показать, что, прежде чем что-то сделать, неплохо бы и подумать. Читать и рассказывать ребенку-холерику лучше книги и истории о героических подвигах и поступках, где воля и спокойствие творят чудеса. Ругать и наказывать ребенка лучше после того, как он успокоится, может быть, даже через день, но не физически, а объясняя последствия его поступка. Ни в коем случае не стыдить при других!