СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическая мастерская. мастер-класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическая мастерская -это оригинальный способ организации деятельности обучающихся в составе малых групп при участии преподавателя-мастера. Это совокупность пространств: игрового, учебного, культурного, художественно-творческого.

Просмотр содержимого документа
«Педагогическая мастерская. мастер-класс»

Педагогическая мастерская.

Соблюдение педагогических требований как фактор, повышающий профессиональную компетентность современного занятия (мастер-класс).


Лексина Нина Ивановна, реподаватель русского языка и литературы

Нижневартовский нефтяной техникум (филиал) ФГБОУ ВО «ЮГУ»


Цель: познакомить слушателей с понятиями «педагогическая мастерство и его компоненты», «компетенции», «профессиональная компетентность», «педагогическая мастерская».

Форма занятия: мастерская построения знаний

Методы: кейс-метод, малые группы (по типу управления)

Литература: 1.Зеер Э.Ф. Процесс становления личности инженера-педагога, Свердловск, издательство Уральский университет, 1988 г.

2. Степанова Г.В. Педагогические мастерские, «Петербургская Новая школа, 2000г.

3. Хайбулина Р.И. О методике преподавания анализа занятия, внеклассного мероприятия и классного часа, Нижневартовск 2008.

Ход занятия

1.Индуктор. Вступительное слово

Наша страна за последние десятилетия коренным образом изменила политический и социально-экономический облик. Научно-технический прогресс, «информационный взрыв» привели к устареванию знаний в сферах различных наук. В условиях рынка востребованы жизнеспособные личности: предприимчивые, готовые к интеллектуально-профессиональной состязательности, умеющие ориентироваться в глобальном информационном пространстве, адаптированные к новым жизненным запросам, умеющие прогнозировать результаты деятельности. Сегодня учебное занятие – это активный диалог «Учитель – ученик». Это поиск, эксперимент, идеи, сотворчество. Жить на занятии полной жизнью, а не «проживать» 45-90 минут…

Найдем в формулировке темы ключевые слова. Что такое компетентность? Профессионализм? О каких педагогических требованиях к занятию уместно говорить сегодня?

2. Работа с дидактическим материалом

2.1 Самоконструкция (6 мин.)

Пользуясь дидактическим материалом, выполните задания («работа на себя», в группах): 1 группа: обсудите в группе материал «Соблюдение педагогических требований при подготовке к современному занятию» и подготовьте ответ в виде схемы (с. 7-9, Пособие о методике проведения анализа занятия…, составитель Р.И. Хайбулина)

2 группа: обсудите в группе материал «Профессиональная педагогическая компетентность преподавания как условие повышения качества подготовки студента» и подготовьте краткие тезисы (1-6 абз.).

3 группа: обсудите в группе материал «Педагогическое мастерство: понятие, сущность; личность преподавателя» и составьте краткий тезисный план (6 п.), с. 1-2, 5-6.

2.2 Социоконструкция. Ответ (в группах).

2.3 Социализация. (Обнародовать) Заранее приготовленные схемы вручаются каждому участнику.

2.4 Самоконструкция. Социоконструкция

Памятка «Педагогическое мастерство». Этой памяткой можно воспользоваться при подготовке к очередной аттестации.

Слово выступающему

«Педагогическая мастерская» (феномен мастерских, гипотезы, алгоритм) (краткое сообщение).

Что такое педагогическая мастерская?

Мастерская – это оригинальный способ организации деятельности студентов в составе малых групп при участии преподавателя-мастера. Ее системообразующий элемент – проблемная ситуация на занятии. Студент приобретает опыт жизни. Это совокупность пространств: игрового, учебного, культурного, художественно-творческого. Знания не даются, а выстраиваются. Сотрудничество как совместный поиск. Безоценочная деятельность. Оценивается конечный продукт творческой деятельности. Имеет место рефлексия – самоанализ (движение собственной мысли, чувства, знания, мироощущения. Важен не столько результат, сколько сам процесс, в котором реализуются законы проблемного обучения, идет развитие ключевых компетенций студентов.

Моя методическая работа – «Развитие социально-коммуникативной компетенции студентов на занятиях по русскому языку и литературе в СПО с использованием технологии «Педагогическая мастерская».

Принимала участие в работе экспериментальной площадки ННТ: «Новые педагогические технологии (ноябрь 2005г.- декабрь 2006г..

Изучила психолого-педагогическую литературу по новой технологии и имеющийся опыт.

В течение 2005-2007 г.г. применяла имеющийся опыт в собственной педагогической деятельности: проводила уроки в экспериментальных группах.

Проводила открытые мероприятия с использованием диагностического инструментария (дидактический материал, материал диагностических срезов).

С декабря 2007 г. мой эксперимент был прерван по причине болезни. Но проведенная работа: открытые занятия, участие в городской научно-практической конференции по теме «Сочетание элементов различных педагогических технологий как условие развития ключевых компетенций в преподавании русского языка и литературы, тема моего самообразования, теоретическое обоснование одного из занятий - убеждают меня в том, что выбранная мною технология (педагогическая мастерская) – оригинальный способ организации деятельности студентов, позволяющая использовать на занятии элементы разных педагогических технологий, различные методы с целью развития важных ключевых компетенций. Названная технология развивает у студентов способность к профессиональной деятельности: способность к диалогу, дискуссии, умение слушать собеседника, докладчика, лектора, овладение правилами ведения беседы, делать сообщения по темам, работать совместно с членами коллектива, умение самостоятельно мыслить, стремиться к проектированию своей личности.

Деятельность экспериментальной площадки была возобновлена и активно проводилась исследовательская работа по данному направлению в течение 2014-2018 годов. Делюсь опытом работы с коллегами и публикую материалы на различных сайтах.


Н.И Лексина