Просмотр содержимого документа
«Педагогическая находка в киригами»
Педагогическая находка в киригами
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, которая является одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми для жизни, умениями и навыками самообслуживания.
Механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка. А творческие уроки формируют правильное социальное поведение у детей. В процессе этой деятельности у детей развиваются коммуникативные навыки: доброжелательность, усидчивость, аккуратность, взаимопомощь и сотрудничество со сверстниками, а также конструкторское мышление и художественно-эстетический вкус.
Дети и родители любят книги с объемными рисунками внутри. Когда читаешь детям книгу, перелистываешь листы и видишь, как по волшебству вырастают фигурки животных, зданий, цветов, то понимаешь, что это сказочное объёмное царство. Так и хочется заглянуть внутрь, и узнать, а не спрятался ли там еще кто-то? Я узнала, что такие фигуры выполнены в технике «Киригами». Стала её изучать и применять на занятиях по художественному конструированию. «Киригами» - пока еще не очень распространённый вид творчества. Поэтому и детей хочется научить чему-то новому.
Основателем киригами считается японский архитектор Масахиро Чатани. Создавая из бумаги свои архитектурные замыслы, он взял в руки ножницы и сделал надрезы, чтобы его конструкции получились не только объемными, но и прозрачными. Результат получился удивительным. Легкая бумажная архитектура стала как бы основой для создания совершенно новой концепции работы с бумагой.
В группе мы изготовили ёлочку, лягушку, открытку к 8 марта, вырезали снежинки, изготовили новогодние игрушки, поздравительную открытку, голубей.
Одним из любимых детьми видов творческой деятельности являются занятия по технике киригами. На развитие творческих способностей у ребенка положительно влияют разные виды детской деятельности. С младшего возраста у детей ярко выражен интерес к познанию окружающего мира путём исследования: хочется всё потрогать, помять, порвать. Использование киригами обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствует выработке движений кисти, развивает точность, координацию мелких движений пальцев. Актуальность использования киригами в образовательном процессе в первую очередь связана с возможностью использования его как средства развития мелкой моторики рук. Как известно, всё это стимулирует развитие речи у детей, формирует красоту окружающего мира и патриотическое воспитание. Спасибо за внимание!