СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическая технология индивидуализации освоения ФК

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ: «Индивидуализации освоения ФК» (Повышение качества  образовательного процесса  путём использования индивидуального подхода):

Актуальность: Каждый человек индивидуален, имеет свои физические, психические и социальные особенности.

При обучении – усвоение пройденного материала происходит у всех разновременно. Дети, изначально имеющие хорошее физическое развитие – быстро осваивают новые  двигательные действия (группа А).  Дети же, имеющие проблемы с координацией, скоростью восприятия нового, осваивают учебный материал по ФК медленнее остальных (группа В), поэтому при определённом раскладе у них может возникнуть чувство неуверенности в себе   и нежелание или даже страх перед обучением.

 

 Пути решения проблемы (краткое описание технологии): Для решения проблемы разновременности овладения одними и теми же двигательными действиями в детском коллективе  предлагаю, помимо обычных средств, методов и технологий ФК, использовать ТЕХНОЛОГИЮ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ освоения ФК, основанную на индивидуальном подходе к обучению.

Фундаментом (базисом) технологии является личностный мониторинг, ведущийся в специальном «Листке Здоровья» совместно ребёнком и его родителями под руководством учителя ФК.

Ребёнок учится оценивать не текущий результат, а уровень прироста физических показателей. Это даёт ему возможность увидеть свои успехи и получить удовлетворение от  обучения. Таким образом, возрастет интерес к ФК у всех обучающихся, вне зависимости от их индивидуальных особенностей.

Надстройкой технологии является система индивидуального освоения ФК. Детям нужно уделять разное количество времени на изучение задач обучения (системный подход освоения д.д. и формирования дв. навыков - Приложение 2). Восстановление предыдущего опыта  и создание представления об изучаемом д.д. производится фронтально или поточно.  А обучение основе и деталям техники выполнения происходит индивидуально в несколько приёмов, в ходе которых выявляются дети, готовые самостоятельно закреплять изученный материал и дети, которым при решении задачи слитного и чёткого выполнения основы и деталей техники упражнения нужна помощь учителя. К совершенствованию выполнения упражнения, которое тоже происходит фронтально или поточно можно переходить только после полного освоения предыдущей задачи. Для того чтобы все дети переходили к этому этапу одновременно, необходимо выделить детям (группы В) время для дополнительных упражнений. Проверка и оценка осуществляется поточно, только в том случае, если все дети овладели д.д. на «хорошо» или «отлично». Если учитель правильно и нефорсированно подошёл к решению всех задач обучения, то дети освоят технику выполнения д.д. и к этому моменту будут готовы выполнить требования к теории изучаемого вида спорта  и технике выполнения упражнения, представленные в мониторинговой составляющей программы ФК (Приложение 12). Требования к оцениванию результативности освоения элементов ФК распространяются только на обучающихся имеющих 1-ю и 2-ю основную физкультурную группу.  Система индивидуальной оценки выставляет приоритет в пользу личностного прироста ребёнка. Если личностный прирост при невыполнении норматива составляет 5 - 10% - результативность оценивается как «удовлетворительная», 11- 20% - «хорошая», 21% и более – «отлично». Результативность обучающихся имеющих 2-ю подготовительную и 3-ю физкультурную группу оценивается только, если у ребёнка нет противопоказаний ддя выполнения упражнений на результат и только по личностному приросту по схеме 1-10% прирост – «3», 11-15% прироста – «4», 15% и более – «5».

 

Цель: Воспитание здоровой, гармонично развитой,  социально активной личности, адаптированной к жизни и самореализации в современном обществе, способной к решению социальных задач государства.                                                                                                                            

 

Задачи: 1.Способствовать гармонизации личностного  потенциала учащихся, созданию ситуации «успеха» каждого обучающегося посредством правильной самооценки личностных, предметных и метапредметных результатов;                                  

2.Научить осознанному выполнению  элементов различных видов спорта, согласно Комплексной программе по ФК и самостоятельному использованию приобретенных навыков в дальнейшей  повседневной жизни;                                           

3.Развивать координационные, силовые, скоростные, скоростно-силовые способности, ловкость, выносливость;                                                                   4.Воспитывать  патриотические, морально-волевые качества (целеустремленность, дисциплину, чувство команды, волю к победе);   5.Прививать учащимся навыки здорового образа жизни, восприятия прекрасного, работы в команде.

 

Инновационность: внедрение принципов индивидуализации  и успешности для всех обучающихся в сферу физической культуры и всего процесса обучения в целом.                                                                           

Целевая аудитория (группа/класс; возраст/пол): для методики в целом – все школьники.

Основные идеи, подходы, принципы: гумманизация, здоровье сбережение, гармоничное развитие личности уч-ся.                                           Необходимое оборудование и средства обучения: современные спортивные площадки и залы, спорт. инвентарь.                                                                                                         

Достигнутые результаты: улучшение уровня физической подготовленности всех учащихся, вне зависимости от их индивидуальных особенностей  повышение значимости физической культуры в повседневной жизни.

Технология индивидуализации освоения  ФК была использована мною при разработке «Листка Здоровья» и  протокола «Мои результаты»:

1

«Листок здоровья» – это индивидуальный проект ребёнка, осуществляемый под руководством учителя с помощью родителей в течение всего периода обучения в начальной школе. Технически личный мониторинг заключается в первоначальном обучении, затем самостоятельном заполнении «Листка Здоровья» и  протокола «Мои результаты»  итоговыми цифровыми показателями двигательной активности обучающихся. На самом деле ценностью личного мониторинга является   индивидуализация освоения всех разделов физической культуры.  Скорость прохождения этапов обучения у всех детей разная, зависит от индивидуальных особенностей его организма, темперамента и

личностных качеств. Правильная самооценка своих достижений по индивидуальной динамике освоения техники выполнения упражнений и результативности от начала  обучения до его завершения – это важнейшее умение необходимое не только в сфере ФК, но ив других сферах образовательной деятельности, да и в целом в жизни.

Листок Здоровья заполняется всеми обучающимися посещающими уроки ФК.

 

Карточку « ФИЗКУЛЬТ -УРА!!!» с фотографиями техники выполненных ими упражнений, получают от учителя дети, имеющие 2-ю подготовительную или 3-ю медицинскую группу здоровья, но посещающие уроки ФК или ЛФК которую он вкладывает в портфолио вместе с «Листком Здоровья».  Эти дети, по объективным  причинам, не всегда могут участвовать в контрольных стартах, однако, они являются неоценимыми помощниками в проведении контрольных тестирований: они подают стартовые команды, определяют порядок прибегания участников забега, длину прыжков и т.д. и так же имеют возможность индивидуально реализоваться в физкультурно-спортивных мероприятиях проводимых в лицее. Для детей, оказывающих посильную помощь в судействе контрольных стартов и соревнованиях, разработано специальное «Удостоверение помощника судьи».

Протокол «Мои результаты» заполняют дети, посещающие спортивные кружки, совместно с руководителем кружка и (или) участвующие в открытых первенствах кружков «Гармоничное развитие детей средствами гимнастики, л/атлетики, спортивными играми и плавания» по ОФП, лёгкой атлетики, плавания, совместно с учителем ФК.

Вывод: Таким образом, технология индивидуализации освоения ФК даёт возможность всем обучающимся вне зависимости от их индивидуальных способностей быть успешным в освоении предмета физическая культура.

Просмотр содержимого документа
«Педагогическая технология индивидуализации освоения ФК»

Педагогическая технология индивидуализации освоения ФК


ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ: «Индивидуализации освоения ФК» (Повышение качества образовательного процесса путём использования индивидуального подхода):


Актуальность: Каждый человек индивидуален, имеет свои физические, психические и социальные особенности.

При обучении – усвоение пройденного материала происходит у всех разновременно. Дети, изначально имеющие хорошее физическое развитие – быстро осваивают новые двигательные действия (группа А). Дети же, имеющие проблемы с координацией, скоростью восприятия нового, осваивают учебный материал по ФК медленнее остальных (группа В), поэтому при определённом раскладе у них может возникнуть чувство неуверенности в себе и нежелание или даже страх перед обучением.


Пути решения проблемы (краткое описание технологии): Для решения проблемы разновременности овладения одними и теми же двигательными действиями в детском коллективе предлагаю, помимо обычных средств, методов и технологий ФК, использовать ТЕХНОЛОГИЮ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ освоения ФК, основанную на индивидуальном подходе к обучению.

Фундаментом (базисом) технологии является личностный мониторинг, ведущийся в специальном «Листке Здоровья» совместно ребёнком и его родителями под руководством учителя ФК.

Ребёнок учится оценивать не текущий результат, а уровень прироста физических показателей. Это даёт ему возможность увидеть свои успехи и получить удовлетворение от обучения. Таким образом, возрастет интерес к ФК у всех обучающихся, вне зависимости от их индивидуальных особенностей.

Надстройкой технологии является система индивидуального освоения ФК. Детям нужно уделять разное количество времени на изучение задач обучения (системный подход освоения д.д. и формирования дв. навыков - Приложение 2). Восстановление предыдущего опыта и создание представления об изучаемом д.д. производится фронтально или поточно. А обучение основе и деталям техники выполнения происходит индивидуально в несколько приёмов, в ходе которых выявляются дети, готовые самостоятельно закреплять изученный материал и дети, которым при решении задачи слитного и чёткого выполнения основы и деталей техники упражнения нужна помощь учителя. К совершенствованию выполнения упражнения, которое тоже происходит фронтально или поточно можно переходить только после полного освоения предыдущей задачи. Для того чтобы все дети переходили к этому этапу одновременно, необходимо выделить детям (группы В) время для дополнительных упражнений. Проверка и оценка осуществляется поточно, только в том случае, если все дети овладели д.д. на «хорошо» или «отлично». Если учитель правильно и нефорсированно подошёл к решению всех задач обучения, то дети освоят технику выполнения д.д. и к этому моменту будут готовы выполнить требования к теории изучаемого вида спорта и технике выполнения упражнения, представленные в мониторинговой составляющей программы ФК (Приложение 12). Требования к оцениванию результативности освоения элементов ФК распространяются только на обучающихся имеющих 1-ю и 2-ю основную физкультурную группу. Система индивидуальной оценки выставляет приоритет в пользу личностного прироста ребёнка. Если личностный прирост при невыполнении норматива составляет 5 - 10% - результативность оценивается как «удовлетворительная», 11- 20% - «хорошая», 21% и более – «отлично». Результативность обучающихся имеющих 2-ю подготовительную и 3-ю физкультурную группу оценивается только, если у ребёнка нет противопоказаний ддя выполнения упражнений на результат и только по личностному приросту по схеме 1-10% прирост – «3», 11-15% прироста – «4», 15% и более – «5».


Цель: Воспитание здоровой, гармонично развитой, социально активной личности, адаптированной к жизни и самореализации в современном обществе, способной к решению социальных задач государства.


Задачи: 1.Способствовать гармонизации личностного потенциала учащихся, созданию ситуации «успеха» каждого обучающегося посредством правильной самооценки личностных, предметных и метапредметных результатов;

2.Научить осознанному выполнению элементов различных видов спорта, согласно Комплексной программе по ФК и самостоятельному использованию приобретенных навыков в дальнейшей повседневной жизни;

3.Развивать координационные, силовые, скоростные, скоростно-силовые способности, ловкость, выносливость; 4.Воспитывать патриотические, морально-волевые качества (целеустремленность, дисциплину, чувство команды, волю к победе); 5.Прививать учащимся навыки здорового образа жизни, восприятия прекрасного, работы в команде.


Инновационность: внедрение принципов индивидуализации и успешности для всех обучающихся в сферу физической культуры и всего процесса обучения в целом.

Целевая аудитория (группа/класс; возраст/пол): для методики в целом – все школьники.

Основные идеи, подходы, принципы: гумманизация, здоровье сбережение, гармоничное развитие личности уч-ся. Необходимое оборудование и средства обучения: современные спортивные площадки и залы, спорт. инвентарь.

Достигнутые результаты: улучшение уровня физической подготовленности всех учащихся, вне зависимости от их индивидуальных особенностей повышение значимости физической культуры в повседневной жизни.

Технология индивидуализации освоения ФК была использована мною при разработке «Листка Здоровья» и протокола «Мои результаты»:

1

«Листок здоровья» – это индивидуальный проект ребёнка, осуществляемый под руководством учителя с помощью родителей в течение всего периода обучения в начальной школе. Технически личный мониторинг заключается в первоначальном обучении, затем самостоятельном заполнении «Листка Здоровья» и протокола «Мои результаты» итоговыми цифровыми показателями двигательной активности обучающихся. На самом деле ценностью личного мониторинга является индивидуализация освоения всех разделов физической культуры. Скорость прохождения этапов обучения у всех детей разная, зависит от индивидуальных особенностей его организма, темперамента и

личностных качеств. Правильная самооценка своих достижений по индивидуальной динамике освоения техники выполнения упражнений и результативности от начала обучения до его завершения – это важнейшее умение необходимое не только в сфере ФК, но ив других сферах образовательной деятельности, да и в целом в жизни.

Листок Здоровья заполняется всеми обучающимися посещающими уроки ФК.


Карточку « ФИЗКУЛЬТ -УРА!!!» с фотографиями техники выполненных ими упражнений, получают от учителя дети, имеющие 2-ю подготовительную или 3-ю медицинскую группу здоровья, но посещающие уроки ФК или ЛФК которую он вкладывает в портфолио вместе с «Листком Здоровья». Эти дети, по объективным причинам, не всегда могут участвовать в контрольных стартах, однако, они являются неоценимыми помощниками в проведении контрольных тестирований: они подают стартовые команды, определяют порядок прибегания участников забега, длину прыжков и т.д. и так же имеют возможность индивидуально реализоваться в физкультурно-спортивных мероприятиях проводимых в лицее. Для детей, оказывающих посильную помощь в судействе контрольных стартов и соревнованиях, разработано специальное «Удостоверение помощника судьи».

Протокол «Мои результаты» заполняют дети, посещающие спортивные кружки, совместно с руководителем кружка и (или) участвующие в открытых первенствах кружков «Гармоничное развитие детей средствами гимнастики, л/атлетики, спортивными играми и плавания» по ОФП, лёгкой атлетики, плавания, совместно с учителем ФК.


Вывод: Таким образом, технология индивидуализации освоения ФК даёт возможность всем обучающимся вне зависимости от их индивидуальных способностей быть успешным в освоении предмета физическая культура.