СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогические инновации в ДОУ. Квест-технологии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Квест-технология в детском саду - это форма взаимодействия педагога и детей, которая способствует формированию умений решать определённые задачи на основе выбора вариантов через реализацию определённого сюжета.

Просмотр содержимого документа
«Педагогические инновации в ДОУ. Квест-технологии.»

«Педагогические инновации в ДОУ» «Квест-технологии» Подготовила: воспитатель  Прибыткова Я.О.

«Педагогические инновации в ДОУ»

«Квест-технологии»

Подготовила: воспитатель

Прибыткова Я.О.

Квест (англ.  quest ), или приключенческая игра (англ. adventure game ) — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и исследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.

Квест (англ.  quest ), или приключенческая игра (англ. adventure game ) — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком.

Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и исследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.

Идея квеста идеально подходит для ДОУ и актуальна в контексте требований ФГОС ДО, так как способствует развитию активной, деятельностной позиции ребёнка в ходе решения игровых поисковых задач. Главная суть квеста в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно только последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными.

Идея квеста идеально подходит для ДОУ и актуальна в контексте требований ФГОС ДО, так как способствует развитию активной, деятельностной позиции ребёнка в ходе решения игровых поисковых задач.

Главная суть квеста в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно только последовательно разгадывая загадки.

Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче.

А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными.

В ДОУ проведение квестов реализует следующие задачи:  Образовательную – вовлечение участников игры в активную, творческую деятельность. Развивающую – активизация интереса, творческих способностей, поисковой активности, стремления к самосовершенствованию. Воспитательную – формирование персональной ответственности за полученный результат, толерантности.

В ДОУ проведение квестов реализует следующие задачи:

Образовательную – вовлечение участников игры в активную, творческую деятельность.

Развивающую – активизация интереса, творческих способностей, поисковой активности, стремления к самосовершенствованию.

Воспитательную – формирование персональной ответственности за полученный результат, толерантности.

По структуре сюжетов:  Линейный – основное содержание квеста выстроено по цепочке. Отгадаешь одно задание – получишь следующее, и так, пока не дойдёшь до финиша. Штурмовой – каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино. Кольцевой – отправляется по кольцевой траектории: выполняя определённые задания он вновь и вновь возвращается в пункт «А».

По структуре сюжетов:

Линейный – основное содержание квеста выстроено по цепочке. Отгадаешь одно задание – получишь следующее, и так, пока не дойдёшь до финиша.

Штурмовой – каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино.

Кольцевой – отправляется по кольцевой траектории: выполняя определённые задания он вновь и вновь возвращается в пункт «А».

Технология подготовки сценария образовательного квеста имеет свою структуру:  Введение – выбор сюжета, распределение ролей. Задания – проработка этапов, подбор вопросов, ролевые задания. Порядок выполнения – система бонусов и штрафов. Оценка – способы подведения итогов, вознаграждения.

Технология подготовки сценария образовательного квеста имеет свою структуру:

Введение – выбор сюжета, распределение ролей.

Задания – проработка этапов, подбор вопросов, ролевые задания.

Порядок выполнения – система бонусов и штрафов.

Оценка – способы подведения итогов, вознаграждения.

При использовании квест – технологий необходимо придерживаться следующих принципов:  Доступность  Системность  Эмоциональная насыщенность  Ограниченность во времени  Разнообразность  Безопасность  Соответствие возрасту  Наличие видимого конечного результата, приз.

При использовании квест – технологий необходимо придерживаться следующих принципов:

  • Доступность
  • Системность
  • Эмоциональная насыщенность
  • Ограниченность во времени
  • Разнообразность
  • Безопасность
  • Соответствие возрасту
  • Наличие видимого конечного результата, приз.
План подготовки:  1. Разработка сценария игры; 2. Создание антуража для каждой «станции»; 3. Подборка музыкального сопровождения (по необходимости); 4. Разработка вступительного слова и мотивационной цели; 5. Подготовка наглядного материала; 6. Продумывание организации задания; 7. Подготовка необходимого «реквизита».

План подготовки:

1. Разработка сценария игры;

2. Создание антуража для каждой «станции»;

3. Подборка музыкального сопровождения (по необходимости);

4. Разработка вступительного слова и мотивационной цели;

5. Подготовка наглядного материала;

6. Продумывание организации задания;

7. Подготовка необходимого «реквизита».

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!