Педагогические /образовательные технологии
В свою систему преподавания я использую следующие принципы:
Принцип систематичности. Должен выполняться как учителем, так и учащимися.
Принцип параллельности. Следует постоянно держать в поле зрения несколько (2-3) тем, постепенно продвигаясь по ним как вперед, так и вглубь.
Принцип, опережающий сложности. Не следует загружать учеников большой по объему, но не сложной работой, так же как и ставить его в положение лисицы перед виноградом, задавая непосильное для него задачи. Слишком легко и слишком трудно - равно плохо.
Принцип вариативности (когда на примере одной задачи рассматриваются различные приемы, методы решения, а затем сравниваются получившиеся результаты с различных точек зрения: стандартность, оригинальность, компактность(рациональность), практическая ценность)
Принцип самоконтроля. Регулярный и систематический анализ своих ошибок и неудач должен быть непременным элементом самостоятельной работы учащихся. «Не стыдно ошибаться. Стыдно не делать выводов»
Принцип постоянного повторения. «Повторение – мать учения».
Принцип моделирования ситуаций. Моделируются критические ситуации, которые могут возникнуть при выполнении контрольной работы, на экзамене, и отрабатываются стереотипы поведения.
Все эти принципы равноценны и равнозначны и возможны лишь при использовании на уроках математики современных технологий.
В своей работе я использую:
технологию развивающего обучения;
технологию развития критического мышления;
групповую технологию с дифференциацией внутри класса;
проблемно - поисковые технологии;
технология личностно-ориентированного развивающего обучения
технологию проблемного обучения;
проектную технологию;
информационно-коммуникативные технологии;
игровые технологии;
здоровье сберегающие технологии.
технологию обучения в парах сменного состава.
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Хорошим помощником мне служит непрерывный курс математики «Учись учиться» (Л.Г.Петерсон)
Математика - одна из сложных школьных дисциплин и вызывает трудности у многих обучающихся. В процессе обучения необходимо достижение планируемых результатов обучения. Повышение эффективности обучения можно получить за счет эффективного управления и организации познавательной деятельности обучающихся.
При этом мною ставятся основные задачи:
а) обучение каждого на уровне его возможностей и способностей,
б) обеспечение активного учебного процесса,
в) достижение высокого уровня усвоения.
Необходимость перехода на дистанционное обучение потребовало смены форм, методов обучения, освоения новых цифровых ресурсов. Я освоила платформы ZOOM, Skуpe , РЭШ, активно работаю с платформой УЧИ.РУ, Sky smart, Viber, осваиваю работу в Гугл-классе, научилась создавать Гугл-презентации, Гугл-таблицы, Гугл-документы. Что позволяет мне наиболее качественно вести онлайн-уроки. И в данное время я продолжаю осваивать новые цифровые инструменты.