СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогические технологии

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Педагогические технологии»

Педагогические /образовательные технологии

В свою систему преподавания я использую следующие принципы:

  • Принцип систематичности. Должен выполняться как учителем, так и учащимися.

  • Принцип параллельности. Следует постоянно держать в поле зрения несколько (2-3) тем, постепенно продвигаясь по ним как вперед, так и вглубь.

  • Принцип, опережающий сложности. Не следует загружать учеников большой по объему, но не сложной работой, так же как и ставить его в положение лисицы перед виноградом, задавая непосильное для него задачи. Слишком легко и слишком трудно - равно плохо.

  • Принцип вариативности (когда на примере одной задачи рассматриваются различные приемы, методы решения, а затем сравниваются получившиеся результаты с различных точек зрения: стандартность, оригинальность, компактность(рациональность), практическая ценность)

  • Принцип самоконтроля. Регулярный и систематический анализ своих ошибок и неудач должен быть непременным элементом самостоятельной работы учащихся. «Не стыдно ошибаться. Стыдно не делать выводов»

  • Принцип постоянного повторения. «Повторение – мать учения».

  • Принцип моделирования ситуаций. Моделируются критические ситуации, которые могут возникнуть при выполнении контрольной работы, на экзамене, и отрабатываются стереотипы поведения.

Все эти принципы равноценны и равнозначны и возможны лишь при использовании на уроках математики современных технологий.

В своей работе я использую:

технологию развивающего обучения;

технологию развития критического мышления;

групповую технологию с дифференциацией внутри класса;

проблемно - поисковые технологии;

технология личностно-ориентированного развивающего обучения

технологию проблемного обучения;

проектную технологию;

информационно-коммуникативные технологии;

игровые технологии;

здоровье сберегающие технологии.

технологию обучения в парах сменного состава.

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Хорошим помощником мне служит непрерывный курс математики «Учись учиться» (Л.Г.Петерсон)

Математика - одна из сложных школьных дисциплин и вызывает трудности у многих обучающихся. В процессе обучения необходимо достижение планируемых результатов обучения. Повышение эффективности обучения можно получить за счет эффективного управления и организации познавательной деятельности обучающихся.

При этом мною ставятся основные задачи:

а) обучение каждого на уровне его возможностей и способностей,

б) обеспечение активного учебного процесса,

в) достижение высокого уровня усвоения.

Необходимость перехода на дистанционное обучение потребовало смены форм, методов обучения, освоения новых цифровых ресурсов. Я освоила платформы ZOOM, Skуpe , РЭШ, активно работаю с платформой УЧИ.РУ, Sky smart, Viber, осваиваю работу в Гугл-классе, научилась создавать Гугл-презентации, Гугл-таблицы, Гугл-документы. Что позволяет мне наиболее качественно вести онлайн-уроки. И в данное время я продолжаю осваивать новые цифровые инструменты.