СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации представлены следующие темы: 

1) Педагогика сотрудничества

2)Классификационные характеристики технологии "Педагогика сотрудничества"

3)Целевые ориентации

4) Концепция сотрудничества

5)Особенности содержания и методики

Просмотр содержимого документа
«Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса»

Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса   Работа выполнена Подмогаевой А.В. г Екатеринбург

Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса

Работа выполнена

Подмогаевой А.В.

г Екатеринбург

Название технологии было дано группой педагогов-новаторов, в обобщенном опыте которых соединились лучшие традиции советской школы (Н.К.Крупская, С.Т.Шацкий, В.А.Сухомлинский, А.С.Макаренко), достижения русской (К.Д.Ушинский, Н.П.Пирогов, Л.Н.Толстой) и зарубежной (Ж.- Ж.Руссо, Я.Корчак, К.Роджерс, Э.Берн)психолого-педагогической практики и науки. Педагогика сотрудничества
  • Название технологии было дано группой педагогов-новаторов, в обобщенном опыте которых соединились лучшие традиции советской школы (Н.К.Крупская, С.Т.Шацкий, В.А.Сухомлинский, А.С.Макаренко), достижения русской (К.Д.Ушинский, Н.П.Пирогов, Л.Н.Толстой) и зарубежной (Ж.- Ж.Руссо, Я.Корчак, К.Роджерс, Э.Берн)психолого-педагогической практики и науки.

Педагогика сотрудничества

По уровню применения:  общепедагогическая.  По философской основе: гуманистическая . По основному фактору развития:  комплексная:био-,социо- и психогенная. По концепции усвоения:  ассоциативно-рефлекторная+ поэтапная интериоризация. По ориентации на личностные структуры:  всесторонне гармоническая. По характеру содержания:  обучающая + воспитательная, светская, гуманистическая, общеобразовательная, проникающая. По типу управления:  система малых групп. По организационным формам:  академическая + клубная, индивидуальная + групповая, дифференцированная. По подходу к ребенку:  гуманно-личностная,субъект-субъектная(сотрудничество). По преобладающему методу:  проблемно-поисковая,творческая, диалогическая, игровая. По категории обучаемых:  массовая (все категории). Классификационные характеристики технологии «Педагогика сотрудничества»
  • По уровню применения:  общепедагогическая. 
  • По философской основе: гуманистическая .
  • По основному фактору развития:  комплексная:био-,социо- и психогенная.
  • По концепции усвоения:  ассоциативно-рефлекторная+ поэтапная интериоризация.
  • По ориентации на личностные структуры:  всесторонне гармоническая.
  • По характеру содержания:  обучающая + воспитательная, светская, гуманистическая, общеобразовательная, проникающая.
  • По типу управления:  система малых групп.
  • По организационным формам:  академическая + клубная, индивидуальная + групповая, дифференцированная.
  • По подходу к ребенку:  гуманно-личностная,субъект-субъектная(сотрудничество).
  • По преобладающему методу:  проблемно-поисковая,творческая, диалогическая, игровая.
  • По категории обучаемых:  массовая (все категории).

Классификационные характеристики технологии «Педагогика сотрудничества»

Переход от педагогики требований к педагогике отношений. Гуманно-личностный подход к ребенку. Единство обучения и воспитания. Целевые ориентации
  • Переход от педагогики требований к педагогике отношений.
  • Гуманно-личностный подход к ребенку.
  • Единство обучения и воспитания.

Целевые ориентации

В «Концепции среднего образования Российской Федерации» сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности. Концепция сотрудничества
  • В «Концепции среднего образования Российской Федерации» сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности.

Концепция сотрудничества

В педагогике сотрудничества выделяются четыре направления: Гуманно-личностный подход к ребенку. Дидактический активизирующий и развивающий комплекс. Концепция воспитания. Педагогизация окружающей среды. Особенности содержания и методики

В педагогике сотрудничества выделяются четыре направления:

  • Гуманно-личностный подход к ребенку.
  • Дидактический активизирующий и развивающий комплекс.
  • Концепция воспитания.
  • Педагогизация окружающей среды.

Особенности содержания и методики

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!