СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический час:«Здоровье детей в наших руках».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Повышение уровня педагогической грамотности по данному вопросу. 

Задачи: 

1. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе по сохранению и укреплению здоровья детей. 

2. Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников педагогического часа. 

3. Воспитывать умение работать в коллективе

 

Педагогический часЗдоровье детей в наших руках».

 

Добрый день, уважаемые коллеги!

 Я прошу вас встать в круг. Предлагаю передавать друг другу мячик (массажный, для су-джок терапии), кратко заканчивая фразу «Я хочу быть здоровым, чтобы…». Постарайтесь не повторять ответы друг друга.

 Прежде, чем начать наш разговор, давайте представим, что мы с вами отправляемся в путешествие. Прошу вас нарисовать воздушный шар. (слайд3)

В корзине шара нарисуйте себя. С собой мы берем девять важных ценностей: любовь, семья, друзья, здоровье, деньги, успех, удача, работа, карьера. Итак, мы с вами начинаем путешествие. Мы летим по голубому небу, светит яркое солнце, но вдруг шар начинает терять высоту. Мы падаем и нам необходимо выкинуть три из тех ценностей, которые у нас в корзине. Отлично. Теперь мы можем продолжить путешествие. Шар снова набирает высоту. Но через некоторое время шар снова теряет высоту и нам надо снова выкинуть еще три из взятых ценностей. Итак, что же у вас осталось. Давайте прочтем какие ценности вы оставили (слушатели читают)

Обратите внимание, что здоровье оставили все.

Тема нашей встречи «Здоровье ребенка в наших руках» (слайд 4). Еще мудрый Сократ говорил “Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто”Здоровье нужно нам и нашим детям. И вряд ли, можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми. А, по вашему мнению, каков он здоровый ребёнок? (слайд 5).

Высказывания педагогов.

По определению специалистов Всемирной организации здравоохранения) (слайд 6) здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

(Слайд 7). От самого человека зависит очень многое, и здоровье в том числе. Учеными доказано, что на 20% здоровье зависит от наследственных факторов, 20% от факторов внешней среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, и 50 % - от образа жизни человека. Значит, наше здоровье зависит от наших привычек, от наших усилий по его укреплению.

Конкурс «Разминочный»

(Команды по очереди придумывают и называют слова, связанные по смыслу с темой встречи. Заданные буквы: З, Д, О, Р, О, В, Е.)

Например, (Слайд 8).

  1. «3» — зарядка, закаливание, зубы, завтрак, зубная щетка, зубная паста.
  2. «Д» — движение, дыхание, доброта, деревья.
  3. «О» — осанка, обувь, одежда, обед, овощи,
  4. «Р» — развитие, радость, режим дня, рыба, рыбий жир, растения.
  5. «О» — опрятность, осторожность, отдых, обоняние.
  6. «В» — вода, воздух, витамины.
  7. Вместе. «Е» — еда, ежевика, единство.

(Слайд 9). Забота о воспитании здорового образа жизни у ребёнка с ОВЖ является приоритетной в работе нашего учреждения. Наша  главная  цель - совместно с семьёй помочь ребёнку вырасти крепким и здоровым, дать ребёнку понять, что здоровье главная ценность жизни человека

 (Слайд 10) Рассмотрим компоненты здорового образа жизни:

-режим дня                                                                                                  

 -питание                                                                                             

 -благоприятная психологическая обстановка                                         

-физические занятия

 Существует десять золотых правил здоровье сбережения:

1. Соблюдайте режим дня!

2. Обращайте больше внимания на питание!

3. Больше двигайтесь!

4. Спите в прохладной комнате!

5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!

6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!

7. Гоните прочь уныние и хандру!

8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!

9.Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!

10. Желайте себе и окружающим только добра!

 

(Слайд 11) Для осуществления выше указанных правил в нашем центре каждое утро начинается с утренней зарядки. Утренняя зарядка помогает организму пробудиться от сна; способствует повышению работоспособности; улучшает самочувствие; дает бодрость.

«Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке!»– так гласит народная поговорка. «Зарядку делай каждый день: пройдет усталость, вялость, лень».

 

Дыхательная гимнастика(слайд 12). Дыхательная гимнастика - восстанавливает нарушение носового дыхания, улучшает дренажную функцию лёгких, положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении и лёгочной ткани, повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, улучшает нервно-психическое состояние.

 

Пальчиковая гимнастика. (слайд 12). Пальчиковая гимнастика - развитие мелких движений кисти рук, подвижности пальцев. Занятия с детьми провожу c подгруппой и индивидуально). Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. (проводится в любое удобное время рабочего дня).

Подвижные и спортивные игры (слайд 13).

Важнейшим ежедневным занятием с детьми являются подвижные игры. Мы часто удивляемся способностям детей целый день проводить в играх, иногда даже ругаем за неугомонность и неумение спокойно посидеть на одном месте. А между тем, для детей, такая двигательная активность жизненно необходима. Самой природой в ребенке заложена любовь к играм, к движению, которая приносит огромную пользу здоровью маленького человека, а особенно детям с ОВЖ.

Организация подвижной игры является обязательной частью проведения развлечения или праздника.

Физкультурные занятия (слайд 14-16).

Проведение физкультурных занятий способствует не только физическому развитию малышей, но и формирует у детей с ОВЖ жизненно необходимые двигательные умения и навыки.

Следующим компонентом ЗОЖ --Прогулки (слайд 17).

 Это прогулки по территорию центра, за исключением холодных температур и проведение подвижных игр. Они оздоравливают и развивают. Пока дети на свежем воздухе, в группе проводятся проветривание, влажная уборка.

Упражнения (работа в группах).

Команда №1

  1. Щи да каша — … (пища наша)
  2. Здоровье всему… (голова)
  3. Кто спортом занимается… (тот силы набирается)
  4. Забота о здоровье лучшее (лекарство)
  5. Двигайся больше, проживешь… (дольше)

Команда №2

  1. Здоровье в порядке… (спасибо зарядке)
  2. Здоровье дороже (денег, богатства)
  3. Береги платье снову… (а здоровье смолоду)
  4. Болен — лечись, а здоров… (берегись)
  5. Здоровье сгубишь, новое … (не купишь)

Команда №3

Здоров будешь - всего добудешь.                                                                                             Крепок телом - богат делом.

Пешком ходить — долго жить",

Физкультурой заниматься будешь — про болезни забудешь.

Здоровый нищий богаче больного короля.

 

Следующим фактором формирования ЗОЖ у ребенка с ОВЖ   это рациональное питание, которое является (слайд 18) одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка, оказывают самое непосредственное влияние на его жизнедеятельность, рост, состояние здоровья.

          Культурно – гигиенические навыки (слайд19).

Большое значение в профилактике различных заболеваний принадлежит личной гигиене. Личная гигиена – это основа здоровой, полноценной и счастливой жизни ребенка.

Начиная с раннего возраста необходимо формировать у детей навык личной гигиены. Что делаем для этого мы, в нашем центре?

Мы учим детей:

-мыть руки по мере загрязнения и перед едой, сначала под контролем взрослого, а к концу года самостоятельно;

-насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Здоровый образ жизни и его составляющие, а точнее, детальное их рассмотрение, несут в себе все те необходимые нам знания, которые несомненно помогут в формировании не только крепкого здоровья, но и сильной личности.

А закончить свое выступление я хочу небольшой притчей. (Слайд 20).

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот он решил придумать такой вопрос, чтобы мудрец на него не смог ответить.

И он пошёл на луг, поймал бабочку. Посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка, я у мудреца: скажи, о, мудрейший, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?»

Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт, а если он скажет – мёртвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее.

Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о, мудрейший, – живая или мёртвая?» И тогда мудрец сказал «Всё в твоих руках, человек!» Все... В твоих… Руках». Так и наше здоровье  и здоровье наших детей - в наших руках! (Слайд 21).                                                                           Заключительное слово

Уважаемые коллеги, сегодня мы говорили о том, что здоровье человека является самой важной ценностью в жизни. Его нельзя ни купить, ни приобрести ни за какие деньги, его нужно оберегать и охранять, улучшать и укреплять.

Желаю вам:

 Никогда не болеть;

 Правильно питаться;

 Быть бодрыми;

 Вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!

Спасибо за внимание!