Педагогический опыт организации внеурочной деятельности в условиях реализации требований к результатам образовательного процесса обновленных ФГОС
на примере Ростовской области
Бабенко Н.Л.
к.п.н., ГАУ ДПО РО ИРО, Ростов-на-Дону, Россия
кафедра социальных коммуникаций и технологий
Бабенко Л.Л.
преподаватель Технологии пищевых продуктов, Щербиновский индустриальный техникум Краснодарского края, Россия
Особенности работы целевой модели наставничества в Ростовской области
Феноменология наставничества: тенденции и перспективы развития.
Реализация воспитательной функции педагога и наставника.
Риторика. Ораторское искусство.
Требования к уровню освоения программы. Для успешного освоения программы обязательным условием является наличие у слушателей опыта практической деятельности в системе образования, базовых знаний по тематике предложенной программы, понимание необходимости происходящих в современной системе образования изменений, а также готовность принимать новые идеи и реализовывать их на практике.
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (уровень бакалавриата), утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 22.02.2018 N 121, слушатель должен обладать следующим набором компетенций .
Планируемые результаты обучения
Образовательная программа разработана с учетом положений профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550)), квалификационных характеристик должности работника образовании - «Педагог-организатор» (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н).
Лестница личностного роста
Учитель –
Профессионал
изобретающий
(экологическое
просвещение)
советник
эксперт
Этапы работы учителя
03
01
02
1. Обретение ответственности за качество работы
Педагогические технологии
Зона роста
2. Соблюдение этапов педагогической разработки
Комфортная среда
Уверенность в правильности выбранного педагогического решения
01
Формирование цели на работу в образовательной организации
02
Творческие успехи в работе
03
Педагогический ресурс учителя
Самодиагностика ценностей профессиональной деятельности и личностного саморазвития (самооценка, рейтинг). Принятие гуманистических ценностей. Актуализация потребностей в профессионально-личностном саморазвитии
Использование методик диагностики профессионально-личностного становления. Анализ ситуаций самореализации, самоутверждения, самоопределения
Выбор содержания и способов саморазвития в сфере педагогической деятельности и межличностных отношений. Овладение технологиями диалогового общения
Психика
Психические процессы
ощущение, восп ри я тие, память
мышление, внимание, речь, воображение
Психические состояния
сон, бодрствование, измененные состояния сознания, Волевые, э моциональные состояния
Психические свойства
темперамент, характер, способности
.
Учебно-тематический план программы «Организация и содержание внеурочной деятельности в условиях ФГОС»
Прорабатываемые вопросы Разговоры о важном" муниципалитетов Ростовской области 2023-2024 уч.г.
В рамках курсов повышения квалификации педагогов-практиков реализующих программы внеурочной деятельности в 2022-2024 учебных годах, по проблемам связанным с реализацией федерального проекта «Разговоры о важном» и проведением внеурочных занятий «Разговоры о важном», в ГАУ ДПО РО ИРО повысили квалификацию: ДПП ПК «Организация и содержание внеурочной деятельности в условиях ФГОС»,72 ч., 510 учителей РО 2022-2023 уч.г. - 254 педагогов 2023-2024 уч.г. – 300 педагогов 2024-2025 уч.г. – около 300 педагогов ДПН ПК «Классный руководитель современной школы», 72 ч., 370 учителей РО 2022-2023 уч.г. -160 классных руководителей РО 2023-2024 уч.г. – 210 классных руководителей РО 2024-2025 уч.г. – около 300 педагогов ДПН ПК « Советник директора по воспитанию и взаимодействию с общественными объединениями » 2024-2025 уч.г. – 800 Советников РО из 1700
Позитивная динамика числа массовых воспитательных и оздоровительных мероприятий с детьми демонстрирует успешное развитие программ, направленных на улучшение качества досуга и воспитания.
Охват детского и взрослого сообщества массовыми оздоровительными и воспитательными мероприятиями на примере одного из городов РО
Для педагогов области была организована серия вебинаров, на которых представлялись лучшие практики организации занятий и анализировалась эффективность действий педагогов, проводящих внеурочные занятия «Разговоры о важном» 2023-2024 уч.г.
– « Опыт реализации федерального проекта "Разговоры о важном" в Ростовской области » https://dpo.iro61.ru/news/6830/ . – « Презентация лучших практик, опыта работы классных руководителей Ростовской области » https://dpo.iro61.ru/news/6840/ . – « Медиапрактики педагогических работников образовательных организаций Ростовской области на Всероссийском видеомарафоне внеурочных занятий "Разговоры о важном » https://dpo.iro61.ru/news/6847/ . - « Опыт реализации проекта "Разговоры о важном" в Ростовской области: лучшие практики внеурочных занятий» (сценарии, видеосюжеты, описание актуального опыта) » https://vk.com/video18837615_456239027 .