Слайд 1
Добрый день, уважаемые коллеги, гости, …!
Когда вы в последний раз задумывались, каким образом география влияет на нашу повседневную жизнь? Мне приходится отвечать на этот вопрос ежедневно своим ученикам. Сегодня я расскажу об опыте своей работы и его результатах «от теории к практике».
Слайд 2
Опыт моей работы показывает, что учитель географии закладывает не только знания и навыки работы с картами, а также развивает аналитическое и критическое мышление, формирует глобальное мировоззрение, понимание межкультурных различий и взаимосвязей. Способствует воспитанию любви к Родине, развивает чувство гордости за ее достижения, и ответственность за ее будущее. Помогает вырастить достойных граждан и патриотов своей страны.
Неотъемлемая часть учебно-познавательного процесса на любом его этапе - практическая часть, цель которой — способствовать формированию практических умений и навыков, помощь в адаптации к социуму.
Собственная система методической работы, как практико –ориентированное географическое образование формируется мною на протяжении многих лет, постоянно совершенствуется, наполняется различными методами, способами и формами. Свои методические разработки я распространяю с использованием современных информационных технологий через личный сайт, сайт Лицея, делюсь опытом с коллегами ГМО учителей географии, руководителем которого я являюсь. Активно использую социальные сети, веду публичный телеграмм-канал
Слайд 3
Среди моих разработок, представленных для использования в профессиональном сообществе такие, как:
- Статья: «Ориентирование по плану местности», опубликована, прошла рецензирование.
Слайд 4
- Нестандартные способы организации дополнительной подготовки через современные мессенджеры
- Финансовая грамотность на уроках географии
Слайд 5
- Мастер-класс «Учимся жить…»
- Разработка внеурочного занятия «Медиабезопасность» и другие
Слайд 6
Целью моей педагогической деятельности практико – ориентированного географического образования стало формирование универсальных учебных действий, стимулирование учащихся к проведению самостоятельных исследовательских проектов, применяя географическую информацию для решения реальных проблем, связанных с планированием маршрутов, анализом природных рисков (оползни, наводнения), выбором мест для жизни или бизнеса. Таким образом передо мной встала задача создание такой образовательной среды, в которой ребята смогут с лёгкостью использовать знания на примере практических задач, игровой формы, дискуссии, нестандартных задач, которые способствует развитию умения взаимодействовать слажено, в коллективе, их креативному и критическому мышлению и конечно коммуникации.
Я разработала и апробировала программу курса внеурочной деятельности «Практические задачи по географии». Она рассчитана на 18 часов, рекомендована к изучению в 6 классе для усиления основного курса географии, может использоваться в 9 классе как повторение изученного при подготовке к основному государственному экзамену.
Слайд 7
Курс содержит разнообразные практические задачи по географии, направлен на закрепление теоретических знаний, развитие аналитических способностей и формирование умения применять географические данные в реальной жизни. В январе 2024 года программа прошла рецензию заведующего кафедрой агрохимии и экологии им. профессора Е.В. Агафонова, доцента кандидата с/х наук Турчина Владимира Валерьевича
Слайд 8
С целью своего педагогического роста активно участвую в профессиональных конкурсах, являюсь призером муниципального конкурса «Учитель года Дона - 2024», в номинации «Учитель», победитель международной олимпиады среди педагогов по географии, победитель Всероссийского профессионального фестиваля «Педагог года - 2024», в номинации «Педагогическая практика», ежегодно участвую в конкурсе «Флагманы образования».
Слайд 9
Ежегодно являюсь участником межрегионального Молодёжного педагогического форума «От наставничества к профессионализму молодых»
Форум направлен повышение профессионализма и творческого потенциала молодых специалистов, на их реализацию себя в профессии, на формирование активной гражданской позиции и профессионального отношения к совершенствованию системы образования. Являюсь членом Ассоциации «Творческая педагогика» г. Новочеркасска, член «Школы наставничества» профсоюзной организации работников народного образования и науки города.
Как учитель географии ежегодно являюсь активным участником и спикером Международной конференции «Школа в фокусе. Формат проведения: онлайн-заседания международных методических объединений с участием победителей конкурсов профессионального мастерства под председательством победителей конкурсов «Учитель года России», «Воспитатель года России», «Фокусы для школы».
Активно принимаю участие в форумах классных руководителей, явлюсь членом Ассоциации классных руководителей и кураторов СПО Дона.
Неоднократно участвовала в выездных сессиях, предоставляла мастер-классы, в том числе и онлайн, участвовала в разработке квиз-игры.
Представляла свой опыт на Марафоне Лучших практик в области классного руководства (кураторства) на выездной сессии Всероссийского форума Южного Федерального округа, с темой «Финансовая грамотность на уроках географии» г.Волгоград
Слайд 10
Приняла участие в центре знаний Машук городе Пятигорске в Всероссийском семинаре-практикуме «Весенний Педсовет-24» для представителей педагогических профессий и обучающихся педагогических специальностей.
Посетила Х образовательный Всероссийский форум с международным участием «Молодые Молодым» в рамках Петербургского международного образовательного форума.
Мой опыт на тему «Практика использования цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе для формирования функциональной грамотности у обучающихся на уроках географии» был представлен на городском семинаре учителей географии города Новочеркасска. Являясь руководителем ГМО учителей географии при моем участии на базе 24 школы была открыта областная инновационная площадка для реализации проекта «Использование практико-ориентированных дидактических материалов для достижения нового качества географического образования в контексте требований обновленных ФГОС» (приказ МО № 1139 от 05.12.2024 г).
В свою работу активно внедряю современные образовательные технологии: геймификацию, нейросети, искусственный интеллект. Использую онлайн ресурсы. Все это помогает мне стать более эффективным учителем, способствует повышению качества образования моих учеников.
Слайд 11
Учитель обязан сформировать интерес как к процессу учебной деятельности, так и к достижению конечного результата. Результативность моей работы представлена на слайде. Уровень качества на сегодняшний день более 70% при 100% обученности.
Слайд 12.
За подготовку призёров и победителей муниципального и регионального этапа ВСОШ, а также организацию и проведение муниципального этапа награждена благодарственными письмами.
Слайд 13
Важной частью моей работы является военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения.
На основе плана воспитательной работы школы мною разработан план работы по военно-патриотическому воспитанию учащихся 7б класса, классным руководителем которого я являюсь. Направлен в первую очередь на любовь к своей Родине, отчему дому. План работы реализуется и в урочной и внеурочной деятельности, осуществляемый совместно с семьёй и другими участниками образовательных отношений, в том числе и городской общественной организацией ветеранов города Новочеркасска «Союзом ветеранов Афганистана».
Огромнейшая работа проведена в данном направлении, это и встречи с реальными участниками СВО, военно-патриотическая акция «Письмо солдату», «Подарок к Новому году на фронт», городская акция «Поздравительная открытка» ко Дню Защитника Отечества, подарки и письма солдату на праздники, подарки в госпиталь ко Дню Защитника Отечества, окопные свечи, маскирующие сети и многое другое.
100% учащихся зарегистрированы в Движении первых, приняли участие в Военно-Патриотической игре «Зарница 2.0» И вновь приходят на помощь знания практических задач науки география.
Слайд 14
Одной из инициатив выдвинутой президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным в проекте «Наша новая школа» является поддержка талантливых детей. Конечно это положительный процесс, который требует особой системы, техники, так как необходимо учитывать их уникальные способности и потребности и к каждому находить определённый подход.
В рамках урочной и внеурочной деятельности ребята активно занимаются проектно-исследовательской деятельностью, участвуют в конкурсах, чемпионатах и конференциях различных уровней. Результаты учебно-исследовательской деятельности учащихся представлены в таблице.
Слайд 15.
Сегодня в каждом учебном учреждении большое количество детей с особенностями здоровья, совершенно различных по своему происхождению и по характеру течения. Например, в моём классе таких детей двое, есть такие дети и в других классах, в которых я работаю. Дети с различными диагнозами (НОДА, ЗПР). Мною разработаны адаптированные рабочие программы по предмету география для учащихся 6, 7 и 9 классов (утверждены приказом директора МБОУ «Лицей № 7»).
Я, как учитель должна обладать глубокими знаниями о методиках работы с детьми с ОВЗ, проявлять терпение и чуткость, а также уметь находить индивидуальный подход к каждому ребёнку.
Я сама являюсь мамой троих детей, двое из них особенные дети, поэтому моя активность не заканчивается в школе. Я являюсь членом клуба родителей особенных детей города Новочеркасска «Радуга Добра» с 16.01.2018 года и одновременно организатором и активистом. Цель клуба оказание родителям детей и подростков с ОВЗ психолого-педагогической и правовой помощи, организации совместного досуга (помогаю в организации, подготовке различных мероприятий), социальная адаптация, обучение родителей методам реабилитации в домашних условиях. Моя работа совместно с другими активистами проходит под чутким руководством общественного уполномоченного по правам инвалидов, помощника депутата Законодательного собрания Ростовской области Василия Александровича Лыманюка. В результате слаженной работы с активом клуба и руководителем социализация детей-инвалидов, с особенностями развития, в Новочеркасске развивается мир для наших детей. Мы, и лично я, помогаем особенным детям полноценно жить и развиваться в нашем обществе.
Слайд 16
Современная образовательная парадигма, подразумевающая концепцию «образования через всю жизнь», так называемое бесшовное образование, выделяет функциональную грамотность, как ключевое понятие компетентного подхода и вместе с тем, как одну из наиболее актуальных проблем образования. России нужны образованные, нравственные, предприимчивые, с четкой гражданской позицией люди. Стараюсь не отставать и постоянно совершенствую свои знания через различные курсы.
Слайд 17
В заключении хочу сказать словами Шалвы Александровича Амонашвили «Учителю принадлежит самая главная роль в формировании будущего страны. Из всех профессий - профессия учителя самая благородная, самая трудная и самая важная!». Действительно, слова Шалвы Александровича Амонашвили отражают истинное значение профессии учителя. Учителя играют ключевую роль в воспитании будущих поколений, формируя не только знания, но и нравственные ценности, мировоззрение и характер учеников. Именно от учителей зависит, какими вырастут наши дети, каким станет общество и страна в целом.
Продолжая мысль Амонашвили, хочется добавить, что учитель — это не просто человек, передающий знания, а тот, кто вдохновляет, мотивирует и направляет детей на путь познания и самосовершенствования. Его задача — раскрыть потенциал каждого ученика, помочь ему поверить в себя и свои силы, стать достойным членом общества.