СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический опыт работы "Кладовая Земли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Кладовая Земли"

Просмотр содержимого документа
«Педагогический опыт работы "Кладовая Земли"»

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 11 «БЕЛОСНЕЖКА» ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ  ПРОЕКТ «КЛАДОВАЯ ЗЕМЛИ »  Автор: воспитатель Баленко Ю.Р.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 11 «БЕЛОСНЕЖКА» ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ ПРОЕКТ «КЛАДОВАЯ ЗЕМЛИ » Автор: воспитатель Баленко Ю.Р.

Актуальность:  Играя с детьми в сюжетно-ролевую игру «Ювелирный магазин», при реализации основ финансовой грамотности, затронула тему добычи драгоценных и полудрагоценных камней в Амурской области. Дети с удивлением узнали, что в нашем регионе добывают золото, полудрагоценные и поделочные камни. Им стало интересно, как и какие полезные ископаемые ещё добывают в Амурской области. Такая постановка вопроса заинтересовала и меня.

Актуальность: Играя с детьми в сюжетно-ролевую игру «Ювелирный магазин», при реализации основ финансовой грамотности, затронула тему добычи драгоценных и полудрагоценных камней в Амурской области. Дети с удивлением узнали, что в нашем регионе добывают золото, полудрагоценные и поделочные камни. Им стало интересно, как и какие полезные ископаемые ещё добывают в Амурской области. Такая постановка вопроса заинтересовала и меня.

Цель проекта : Сформировать у детей представления о полезных ископаемых Амурской области, их роли в жизни человека.  Задачи: Познакомить детей с внешним видом полезных ископаемых, с их свойствами, месторождением, со способами добычи (песок, торф, полудрагоценные известняки, и поделочные камни, бурый уголь, золото).                 Расширить знания детей об использовании полезных ископаемых человеком .

Цель проекта : Сформировать у детей представления о полезных ископаемых Амурской области, их роли в жизни человека. Задачи: Познакомить детей с внешним видом полезных ископаемых, с их свойствами, месторождением, со способами добычи (песок, торф, полудрагоценные известняки, и поделочные камни, бурый уголь, золото).                Расширить знания детей об использовании полезных ископаемых человеком .

Ожидаемые результаты: - Приобретение  детьми знаний о полезных ископаемых: песок, глина, торф, известняки,  гранит, гипс, драгоценные камни, каменный уголь, железная руда, соль, минеральные воды, нефть, газ.                                               - Формирование знаний о свойствах и качествах, способах добычи полезных ископаемых Амурской области, о пользе их  в природе и жизни человека.  -Формирование  познавательного  интереса к окружающему миру, к познавательно-исследовательской деятельности, развитие навыков  наблюдения и экспериментирования.   -Развитие начальных форм сотрудничества детей друг с другом.  

Ожидаемые результаты: - Приобретение  детьми знаний о полезных ископаемых: песок, глина, торф, известняки,  гранит, гипс, драгоценные камни, каменный уголь, железная руда, соль, минеральные воды, нефть, газ.                                              - Формирование знаний о свойствах и качествах, способах добычи полезных ископаемых Амурской области, о пользе их  в природе и жизни человека. -Формирование  познавательного  интереса к окружающему миру, к познавательно-исследовательской деятельности, развитие навыков  наблюдения и экспериментирования.  -Развитие начальных форм сотрудничества детей друг с другом.  

Дидактические принципы:  От простого к сложному предусмотрен переход от простых занятий к сложным;  Принцип наглядности   выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление;  Принцип индивидуализации   обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс.

Дидактические принципы: От простого к сложному предусмотрен переход от простых занятий к сложным; Принцип наглядности   выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление; Принцип индивидуализации   обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс.

Этапы: 1 этап – организационный – январь 2020г. Изучение научно-методической литературы по теме. Детская энциклопедия: «Горы и минералы», «Геология полезных ископаемых», «Экспериментальная деятельность», энциклопедия «Почемучка». Оценка знаний детей до реализации проекта. Подборка материала, информации, оборудования, изготовление игр («Лото полезных ископаемых», «Собери пазлы», «Убери лишнее», атрибутов; Пополнение уголка экспериментирования (глина, песок, уголь; оборудование: лупы, воронки, колбы, микроскоп); Подбор и изготовление наглядно-демонстрационного материала (Журналы: «Чароит», «Полезные ископаемые Амурской области», «Разнообразие камней», «Цветные и редкие металлы Амурской области», Коллекции: «Строительный материал», «Полезные ископаемые», «Каменный уголь». Составление плана работы по изучению полезных ископаемых Амурской области для детей старшего дошкольного возраста через опыты и эксперименты, раскопки; Создание развивающей среды по теме, через организованную образовательную деятельность, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, эксперименты, раскопки.

Анкета для детей   1. Знаешь ли ты в какой области проживаешь? 2. Что такое полезное ископаемое? 3. Для чего нужны человеку полезные ископаемые? 4. Какие бывают полезные ископаемые? 5. Как называют людей, которые ищут и исследуют полезных ископаемых? 6. Что делают из песка, глины, золота, гранита ? 7. Какие драгоценные камни ты знаешь?  8. Где их применяют?

Анкета для детей 1. Знаешь ли ты в какой области проживаешь? 2. Что такое полезное ископаемое? 3. Для чего нужны человеку полезные ископаемые? 4. Какие бывают полезные ископаемые? 5. Как называют людей, которые ищут и исследуют полезных ископаемых? 6. Что делают из песка, глины, золота, гранита ? 7. Какие драгоценные камни ты знаешь? 8. Где их применяют?

Оценка сформированности у группы детей знаний о полезных ископаемых в начале реализации проекта

Оценка сформированности у группы детей знаний о полезных ископаемых в начале реализации проекта

2 этап – основной - (январь 2020 – март 2020)   Целью данного этапа являлось формирование знаний у детей о полезных ископаемых и их свойствах через экспериментально – исследовательскую деятельность.  Проект реализовывался через:  проведение организованной образовательной деятельности («Что мы знаем о природных ископаемых», «Как человек использует природные ископаемые?», «Спор полезных ископаемых»).  просмотр мультфильмов: « В гостях у гномов»(Союзмультфильм, 1975г.), «Путешествие с Хрюшей», «Полезные ископаемые», «Шишкина школа. Природоведение. Полезные ископаемые», «Про полезные ископаемые» (документальные фильмы для детей, о происхождении полезных ископаемых).  чтение художественной литературы: (Н. А. Рыжова «Что у нас под ногами», Н.Н. Бажов «Самоцветы», «Серебряное копытце», «Малахитовая шкатулка».)  проведение сюжетно-ролевых игр: («Мы-Геологи», «Нефтяники», «Раскопки».)  дидактических игр: (Подбери камушек», «Что для чего?», «Ящик ощущений», «Вспомни сказку», «Камень, ножницы, бумага»)    

2 этап – основной - (январь 2020 – март 2020) Целью данного этапа являлось формирование знаний у детей о полезных ископаемых и их свойствах через экспериментально – исследовательскую деятельность. Проект реализовывался через: проведение организованной образовательной деятельности («Что мы знаем о природных ископаемых», «Как человек использует природные ископаемые?», «Спор полезных ископаемых»). просмотр мультфильмов: « В гостях у гномов»(Союзмультфильм, 1975г.), «Путешествие с Хрюшей», «Полезные ископаемые», «Шишкина школа. Природоведение. Полезные ископаемые», «Про полезные ископаемые» (документальные фильмы для детей, о происхождении полезных ископаемых). чтение художественной литературы: (Н. А. Рыжова «Что у нас под ногами», Н.Н. Бажов «Самоцветы», «Серебряное копытце», «Малахитовая шкатулка».) проведение сюжетно-ролевых игр: («Мы-Геологи», «Нефтяники», «Раскопки».) дидактических игр: (Подбери камушек», «Что для чего?», «Ящик ощущений», «Вспомни сказку», «Камень, ножницы, бумага»)  

 3 этап – заключительный - (март 2020)    -На заключительном этапе подводились итоги работы для решения обозначенной проблемы, диагностика.  - оценка знаний детей после реализации проекта. -Обобщение опыта работы перед педагогами, -выложен в видеохостинге, инстаграме.

3 этап – заключительный - (март 2020) -На заключительном этапе подводились итоги работы для решения обозначенной проблемы, диагностика. - оценка знаний детей после реализации проекта. -Обобщение опыта работы перед педагогами, -выложен в видеохостинге, инстаграме.

Сравнительный анализ сформированности у группы детей в конце реализации проекта

Сравнительный анализ сформированности у группы детей в конце реализации проекта

Выводы  Работа над проектом помогла познакомить детей с разнообразием полезных ископаемых, с особенностями природы родного края, оказала большое влияние на формирование нравственных чувств у дошкольников, способствовала формированию активного словаря, гармоничному развитию личности и бережному отношению к природным богатствам.  В процессе знакомства с полезными ископаемыми шло приобщение детей к исследовательской деятельности, опытам и экспериментам, формированию у детей любознательности, интереса. У детей расширились знания об окружающей природе и ее охране, о труде людей, воспитанники научились работать с информационными источниками, вести наблюдения, что способствовало познавательному развитию.  Данный проект развивает научный стиль мышления, учит заботиться об окружающем мире. Подводит новое поколение к видению и решению экологических проблем,  приобщению детей к культурным ценностям своего края.

Выводы Работа над проектом помогла познакомить детей с разнообразием полезных ископаемых, с особенностями природы родного края, оказала большое влияние на формирование нравственных чувств у дошкольников, способствовала формированию активного словаря, гармоничному развитию личности и бережному отношению к природным богатствам. В процессе знакомства с полезными ископаемыми шло приобщение детей к исследовательской деятельности, опытам и экспериментам, формированию у детей любознательности, интереса. У детей расширились знания об окружающей природе и ее охране, о труде людей, воспитанники научились работать с информационными источниками, вести наблюдения, что способствовало познавательному развитию. Данный проект развивает научный стиль мышления, учит заботиться об окружающем мире. Подводит новое поколение к видению и решению экологических проблем, приобщению детей к культурным ценностям своего края.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ