Иманова Татьяна Сергеевна
учитель начальных классов
МБОУ «Момская начальная общеобразовательная школа»
с. Хонуу Момского района Республики Саха (Якутия)
Дата рождения – 5 апреля 1986г. Квалификационная категория – первая Образование – СВФУ Педагогический институт, 2011г. Стаж работы учителем – 9 лет Работаю по : УМК «Школа России»
«Чтобы зажечь других, надо гореть самому»
Отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них индивидуальная личность, неповторимая, уважать и любить их. Постоянно учиться, чтобы идти в ногу со временем, не останавливаться на достигнутом.
Очень люблю детей, люблю вместе с ними совершать на уроке открытия, видеть в их глазах удивление, интерес к новому.
Работа в школе – это стимул к саморазвитию, непрерывному образованию, возможность быть полезной людям.
Профессиональные и личностные качества
- Любовь к детям
- умение доходчиво объяснять материал
- умение найти подход к детям
- эмоциональность
- открытость
- целеустремленность
- креативность, творчество
- Первый выпуск
- 2012-2016г.
- Работала по программе «Планета Знаний»
- Второй выпуск
- 2016-2020г.
Работала по программе «Школа России»
Во 2 «б» классе - 26 учеников: 11 мальчиков и 15 девочек. Коллектив очень дружный, сплоченный. У ребят есть общие интересы и занятия. Они дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих одноклассников, подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение. К учёбе относятся позитивно, стремятся узнать больше, любят логические задания. Доброжелательно относятся к учителям.
Программа внеурочной деятельности «Школа развития речи»
Развитие речи – процесс сложный, творческий. Он невозможен без эмоций, без увлеченности. Главное - в развитии гибкости, точности, выразительности, разнообразия. Развитие речи – это последовательная, постоянная учебная работа.
Для успешного овладения устной и письменной речью в школьных условиях необходимо целенаправленное обучение всем видам речевой деятельности: слушанию и говорению, чтению и письму. Но при этом, обучение устной речи – слушанию и говорению, должно опережать письменную речь.
Целью программы является создание условий для формирования интеллектуальной активности, развитие устной и письменной речи, создание условий для формирования языковой компетенции младших школьников.
Развитие не только устной, но и письменной правильной и красивой речи у ребенка – задача важная, но очень непростая. Важные компоненты ее – это написание сочинений и изложений. Образная, яркая логически построенная речь - основной показатель интеллектуального уровня ребенка.
Задачи программы:
Образовательные:
Совершенствование у детей основных видов речевой деятельности: говорения, слушания, письма и чтения;
Формирования умений правильно, содержательно и убедительно высказывать собственные мысли, реализации творческих способностей;
Создавать условия для развития умения писать сочинения и изложения;
Обучать младших школьников работе с различными источниками.
Развивающие:
Способствовать расширению кругозора;
Развивать мотивацию к познанию и творчеству;
Формировать логическое и творческое мышление, речь учащихся;
Развивать внимание к языку, к фразам и словосочетаниям;
Воспитательные:
Развивать коммуникативную компетентность через парную и групповую работу;
Обеспечение эмоционального благополучия детей.
Методы работы:
Словесные методы: рассказ, беседа, сообщения – эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации.
Наглядные методы: демонстрации рисунков, плакатов, схем, иллюстраций. Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей;
Практические методы: изготовление рисунков, плакатов, схем, практические работы. Практические методы позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умения детей.
Основные виды деятельности:
Работа с различными источниками;
Составление собственных рассказов, текстов.
Содержание курса 2 класс
Тема занятия
Распределение материала курса
Теория
Знакомство с планом кружка. Секреты волшебной речи.
Практика
1
Предложение. Конструирование предложений. Порядок слов в предложении.
Составление предложений, объединённых общей темой
Всего часов
2
1
Текст. Тема текста. Признаки текста. Структура текста.
1
3
3
4
3
2
План текста. Составление текста по готовому плану
4
4
Работа с деформированным текстом. Восстановление деформированного текста по серии сюжетных картинок
2
6
2
Составление текста по сюжетным картинкам
2
4
2
2
Сочинение. Написание сочинения – описание предмета
Всего часов
4
3
1
12
5
3
4
22
34
Содержание курса 3 класс
Тема занятия
Распределение материала курса
Теория
Работа над составлением плана текста повествовательного характера
Практика
2
Составление текста
Всего часов
3
Лексическая сочетаемость слов
3
Составление текстов различного вида
1
6
5
9
3
2
Обучение изложению
3
6
2
Всего часов
9
11
6
8
23
34
Содержание курса 4 класс
Тема занятия
Распределение материала курса
Теория
Сочинение
Практика
3
Стили речи
3
Всего часов
Аннотация
8
6
11
Знакомство с различными видами объявлений
3
1
9
6
Всего часов
9
4
9
5
25
34
Обобщающее сочинение по серии картинок
Планируемые результаты:
Личностные УУД: - готовность и способность обучающихся к саморазвитию; - сформированность мотивации к учению и познанию; - умения школьников ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях; - ценностно-смысловой ориентации учащихся; - опыта нравственных и эстетических переживаний. Метапредметные УУД: - работать с соседом по парте (распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле, осуществлять самоконтроль и контроль полученного результата). Предметные УУД: - освоение обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт; - получение новых знаний, преобразований и применений для каждой предметной области деятельности; - освоение элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины.
Спасибо за внимание