СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект "Что за прелесть эти сказки" с детьми подготовительной группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать у детей интерес к художественной литературе.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект "Что за прелесть эти сказки" с детьми подготовительной группы»

Проект «Что за прелесть эти сказки» по произведениям А.С.Пушкина»



Паспорт проекта

Наименование проекта

«Что за прелесть эти сказки»

Вид проекта

Групповой, творческий

Разработчик проекта

Вологузова Светлана Владимировна, воспитатель

Цели и задачи проекта

Цель проекта:

Формирование у детей интереса к книгам, литературным произведениям.

Задачи:

Познавательное развитие

• Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям.

• Познакомить детей с жизнью и творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина.

• Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.

Речевое развитие

• Обогащать и расширять словарный запас детей. Познакомить с новыми словами: царевна, прялка, невод, дуэль и т. д.

• Формировать грамматический строй речи (используя игры на согласование числительных с существительными, с глаголами, на образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами и т. д.)

• Помогать детям, овладевать средствами звуковой выразительности речи (темп, ударение, сила голоса, интонация); вырабатывать чёткую дикцию.

• Развивать умение составлять рассказ по картине, заучивать стихотворения, отрывки из произведений А. С. Пушкина.

• Упражнять в пересказе сказок А. С. Пушкина

• Формировать умение у детей излагать свои мысли понятно для окружающих, используя распространённые предложения.

Социально – коммуникативное развитие

• Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта

• Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения.

• Способствовать соединению деятельности каждого воспитанника друг с другом, с воспитателем, с группой

• Развивать артистические способности детей.

Художественно – эстетическое развитие

• Совершенствовать умение изображать предметы и действия по памяти.

• Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисунке, лепке и аппликации, используя выразительные средства.

• Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства через знакомство с картинами русских художников

• Закреплять знания об искусстве как виде творческой деятельности людей (изобразительное творчество, литература, музыка, мультфильмы).

• Привлекать детей к оформлению выставок в группе, изготовлению макетов.

• Познакомить с музыкальными произведениями по сказкам А. С. Пушкина

Физическое развитие

• Совершенствовать общеразвивающие движения в процессе проведения подвижных игр и упражнений

• Развивать пальчиковую моторику в процессе работы изобразительной деятельностью.

Сроки реализации проекта

Краткосрочный с 20. 02.2020 по 20.03.2020 г.

Этапы реализации проекта

1 этап.

Организация подготовительной работы для реализации данного проекта:

  1. Обсуждение целей и задач проекта.

  2. Распределение материала на блоки, составление плана работы.

  3. Работа с родителям по теме проекта.

2 этап:

  1. Планирование работы воспитателей с детьми.

  2. Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам.

  3. Пропаганда знаний о влиянии художественной литературы на развитие ребёнка для родителей воспитанников.

  4. Создание базы данных о сказках Пушкина А.С.

3 этап:

Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов.

Участники проекта

Воспитанники подготовительной группы, педагоги, родители.

Ожидаемые результата проекта

В ходе реализации данного проекта у детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У детей повышается интерес к произведениям А.С.Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, творчества (в лепке и рисовании), умение преодолевать трудности в общении. Игра-драматизация на основе литературных произведений становится одним из средств развития детского творчества. У родителей появляется стремление учиться быть родителями, принимать участие в жизни группы, в различных мероприятиях ДОУ.

Ресурсное обеспечение проекта

Интернет-ресурсы (слайды, мультфильмы), материальные ресурсы (приобретение и изготовление пособий).

Актуальность

Ввиду особой значимости духовной основы для развития личности в детские годы взрослый должен стараться воспитывать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к русской литературе, воспитать высококультурного и творческого человека. Использование проектного метода в организации образовательного процесса в ДОУ обусловлено принципами дошкольного образования, отраженные в ФГОС и мне бы хотелось рассмотреть эту тему в контексте проектной деятельности.

Вид проекта: групповой, творческий, краткосрочный.

Цель проекта: формирование у детей интереса к книгам, литературным произведениям.

Задачи проекта:

  1. знакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А.С. Пушкина;

  2. воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;

  3. способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта;

  4. развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности;

  5. прививать любовь к родному языку, умение эмоционально-эстетически воспринимать произведения русской классической литературы.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, педагоги, родители.

Продолжительность проекта: (с 20.02. по 20.03 2020 г.)

Материалы и оборудование: книги о поэте и писателе А.С.Пушкине, литературный материал по теме проекта, иллюстрации, пазлы, кубики, материалы для продуктивной деятельности, магнитофон, компьютер, игры по сказкам.

Основные формы реализации проекта:

  1. чтение художественной литературы;

  2. интегрированные занятия;

  3. продуктивная деятельность («Художественное творчество»);

  4. музыкальные гостиные;

  5. игры – импровизации, хороводные игры;

  6. просмотр мультфильмов по произведениям А.С. Пушкина; просмотр презентаций о биографии детства, творчества, героях сказок А.С. Пушкина

  7. Музыкально — театрализованная постановка «Мы любим Пушкина творенья».



Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный:

Организация подготовительной работы для реализации данного проекта:

1. Обсуждение целей и задач проекта.

2. Распределение материала на блоки, составление плана работы.

3. Работа с родителям по теме проекта.

2 этап – основной:

1. Планирование работы воспитателей с детьми.

2. Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам.

3. Пропаганда знаний о влиянии художественной литературы на развитие ребёнка для родителей воспитанников.

4. Создание базы данных о сказках Пушкина А.С.:

- оказание информационной и методической помощи педагогам, родителям.

- организация тематических выставок, создание фотогазет.

3 этап – заключительный:

Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов.

План реализации проекта:

1-й этап (с 20.02 – 20.03.2020)

Планируемые мероприятия

Сроки реализации

Ответственный

Составление плана работы и разработка конспектов по областям НОД («Лепка», «Коммуникация», «Социализация»).

февраль 2020г.

воспитатель

Пополнение и подборка материала по теме. Подборка музыкального материала.

20-25 февраля

воспитатели, родители

музыкальный руководитель

Привлечение родителей к созданию выставки «Мои любимые сказки А.С. Пушкина»

февраль 2020г.

воспитатели, родители

 

 

 

 

2-й этап (8.02. – 18.02.2016)

Мероприятия

Задачи

Ответственный

Интегрированное занятие «Рассказы о А.С. Пушкине»

Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А.С.Пушкина; воспитывать любовь и интерес к творчеству поэта; обогащать и развивать словарный запас детей, обращать внимание на выразительность и поэтичность пушкинских строк.

Воспитатели

 

Художественное творчество: лепка

Тема «У Лукоморья дуб зеленый»

Учить детей создавать коллективную пластическую композицию по мотивам литературного произведения А.С. Пушкина; учить планировать и распределять работу между участниками; совершенствовать технику лепки; развивать способности к композиции; формировать коммуникативные навыки.

воспитатели

 

Социализация:

Беседа и показ презентации на тему: «Творчество Пушкина в произведениях русских художников»

Расширять знания детей о музеях; создать радостное эмоциональное отношение от произведений А.С.Пушкина; прививать любовь к искусству.

воспитатели

Чтение художественной литературы:

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Способствовать развитию художественного восприятия текста; учить понимать поэтический язык А.С.Пушкина; прививать любовь к Родине, к её истокам; развивать память.

воспитатели,

музыкальный руководитель

ОБЖ:

«Ничего не бери у чужих людей» по сказке «О мертвой царевне и семи богатырях»

Учить детей избегать контактов с незнакомыми людьми на улице.

воспитатели

Беседа

« А.С. Пушкин: семья поэта»

Расширять кругозор детей; вызвать интерес к жизни и творчеству поэта и его семьи.

воспитатели

Художественное творчество: рисование

Тема «Мой любимый сказочный герой»

Развивать образное представление; продолжать учить передавать в рисунке образы сказочных героев, их характерные черты; закреплять умение использовать в работе разные изобразительные средства;

воспитатели

Совместная деятельность

«Загадки ученого кота»

Закреплять знание о произведениях Пушкина; развивать логическое мышление;

воспитатели

Беседа

«Как художники иллюстрировали «Сказку о царе Салтане»

Вызвать у детей интерес к творчеству художников-иллюстраторов (Ю.Васнецов, Билибин), их оригинальности, умение по-своему видеть произведения А.С. Пушкина; развивать умение сравнивать и сопоставлять характеры и образы, изображенные художниками.

воспитатели

 

Выставка

Художественное творчество: рисование

Тема «Иллюстрации к книге «Сказка о царе Салтане»

Создать условия для изображения детьми сказочных персонажей по мотивам литературного произведения А.С.Пушкина; развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции; поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность в поиске средств художественно-образной выразительности

воспитатели

Совместная деятельность

Викторина по произведениям А.С. Пушкина

Формировать у детей первичное представление о творчестве А. С. Пушкина (в т. ч. о его сказках), вызвать у детей устойчивое желание продолжить знакомство с творчеством А. С. Пушкина в частности и с миром художественной литературы в целом.


воспитатели, родители

Музыкально – театрализованная постановка: литературная гостиная  «Мы любим Пушкина творенья»

Приобщить детей к творчеству А. С. Пушкина. В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А. С. Пушкина. Продолжать прививать любовь к сказкам. Воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь книги. Способствовать сплочению детско-родительского коллектива.


воспитатели, музыкальный руководитель, родители




Ожидаемый результат:

В ходе реализации данного проекта у детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У детей повышается интерес к произведениям А.С.Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, творчества(в лепке и рисовании), умение преодолевать трудности в общении. Игра-драматизация на основе литературных произведений становится одним из средств развития детского творчества.У родителей появляется стремление учиться быть родителями, принимать участие в жизни группы, в различных мероприятиях ДОУ.

Эффективность реализации проекта:

 В итоге проведенной образовательной работы по теме проекта «Что за прелесть эти сказки» на занятиях и в самостоятельной литературной деятельности дети способны:

  • узнавать великого поэта на портрете, называть его имя, названия полюбившихся сказок (по  иллюстрациям, обложкам книг, перечисляют на память) в книжном уголке, дома.  

  • вспомнить героев сказок, дать собственную оценку их характера, поведения, оценить поступки во взаимодействии с другими героями в совместной игровой деятельности со взрослыми;

  • обыгрывать диалоги сказочных героев, перевоплощаться, демонстрируя выразительность и эмоциональность образа в театральной деятельности со взрослыми и детьми.

Вывод:

Необходимо в дальнейшем продолжать планировать и проводить образовательную работу на основе литературных сказок Пушкина совместно с детьми и их родителями в целях расширения и обогащения литературных восприятий детьми, развития у них интереса к чтению (их восприятию).



Литература.

  1. А.С.Пушкин. «Стихи и сказки». Изд.Детская литература, М.,1974г.

  2. А.Самарцев. А.С.Пушкин. Изд. Белый город. М., 2003г.

  3. И.Токмакова. Поговорим с тобой о А.С.Пушкине. Дошкольное воспитание №1.1999 г.

  4. Г.Светлова. А.С.Пушкин «Там русский дух…Там Русью пахнет!» Дошкольное воспитание №1.1999 г.

  5. К.Степанов. Пушкин: истоки творчества. Дошкольное воспитание №2 2000г.

  6. Н.И.Попова. Музей-квартира А.С.Пушкина. Лениздат, 1989г.

  7. Журналы «Дошкольное воспитание» № 6-97 г., № 6-98 г., № 6-99 г., № 2, № 6-2000г.

  8. Л.М. Жукова. История о великом поэте Пушкин. Изд. Белый город, М., 2003г.

  9. Л.Жукова. Я памятник воздвиг себе нерукотворный… Стихи о жизни, любви и красоте. Изд. Белый город, М., 2001г.

  10. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; Издательский дом «Цветной мир».

  11. О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!»; Санкт-Петербург, ДЕТСТВО ПРЕСС 2010.