СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР " Зима и зимние забавы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зима- это волшебное время года!

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР " Зима и зимние забавы"»

Проект «Зима.Зимние забавы»

для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР .

Актуальность проекта.

Какая прекрасная пора — зима! Закружило, завьюжило. Морозы сковали водоёмы. Застыли деревья в белоснежной бахроме. Кусается морозный воздух. Снежный покров надёжно укрыл землю. Вот и пришла белоснежная красавица зима – любимая пора детей. Катание на санках, лыжах, коньках, лепка из снега крепости, снеговиков. Одной из главных задач современного дошкольного воспитания является снижение риска заболеваемости детей наиболее распространенными простудными заболеваниями, главный акцент – закаливание детского организма. Пребывание детей на свежем воздухе, имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания. Правильно организованная прогулка в полной мере удовлетворяет потребность детей в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим, новых ярких впечатлений, свободных активных движений в игре.  С целью закрепления знаний детей о времени года зима, ее признаках мною было принято решение создать и разработать краткосрочный проект «Зима. Зимние забавы»

Цель проекта.

- закрепить представления о времени года зима у детей старшего дошкольного возраста.

- сформировать навыки здорового образа жизни в зимний период.

- расширить  знания о живой и неживой природе зимой. - воспитать бережное отношение к природе.

Задачи проекта.

– продолжать знакомить с зимними видами спорта;
– обогащать знания детей о безопасном поведении зимой;
– развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость;
– развивать у детей умение работать в коллективе.

-  Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.

- Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы),  свойствами снега  (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).

-  Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.

Участники проекта.

-дети старшей группы и их родители; - педагог.

Тип проекта: познавательно- творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 09.12.24 по 13.12.24г.)

Ожидаемые результаты:

У детей сформируются знания о природе зимой, расширят исследовательский интерес к природе, закрепятся знания и представлений детей о зимних видах спорта.



План – график мероприятий.

1 этап. Подготовительный.

  1. Подбор иллюстраций , картинок, художественной литературы по теме проекта.

  2. Подбор стихов для заучивания.

  3. Подбор материалов, игрушек, дидактических игр и атрибутов для сюжетно-ролевых и подвижных игр.

  4. Информирование родителей о реализации проекта.

  5. Подбор материалов для продуктивной деятельности.

2 этап. Основной.

дата

Первая половина дня

Вторая половина дня

Создание предметно- развивающей среды

Работа с родителями

Понедельник

09.12.24

Беседа «Почему мне нравится зима»

Просмотр видеоролика «Здравствуй, зимушка - зима»

Аппликация из ватных дисков "Снеговик в лесу"

Прослушивание музыкальной композиции «Времена года» П.И.Чайковского

  • Чтение художественной литературы С. Иванов «Каким бывает снег»

  • Е. Трутнева «Первый снег»

  • К. Бальмонт «Снежинка»

Оформление книжного уголка по теме проекта

Информирование родителей о реализации проекта «Зима. Зимние забавы». Привлечение родителей к сбору и оформлению семейного альбома «Семейные забавы зимой»

Вторник

10.12.24

Пальчиковая гимнастика «Снежок», «Прогулка»

Презентация «Животный мир зимой»

Пластилинография «Зимний вид спорта».

Беседа «Как заботиться о здоровье зимой»

Внести лэпбук «Зима», картинки про зимний вид спорта

Выставка продуктивной деятельности детей. Информирование о ходе проекта.

Среда

11.12.24

Эксперименты со снегом.

Беседа «Зима прекрасна, когда безопасна»

Лепка из воздушного пластилина «Снеговик на лыжах».

Постройка снеговика на прогулке.

Д/игры: «Найди ошибки», «Кто, что делает зимой», «Вертушка», «Что лишнее», «Что сначала, что потом».


Оформление уголка по теме проекта.

Внести интеллектуальную карту по теме «Зима»

Буклет «Безопасная зима»

Выставка продуктивной деятельности детей.

Четверг

12.12.24

Беседа «Зимние забавы».

Рисование « Зима»

Наблюдение на прогулке за природой и трудом людей зимой.

Загадывание загадок по теме проекта.

С/р игра «Мы спортсмены»

Оформление природного уголка по теме проекта.

Выставка продуктивной деятельности детей. Информирование о ходе проекта. Домашнее задание семейного творчества «Зимушка - зима»

Пятница

13.12.24

Досуг на прогулке «Проделки Бабы Яги»

Чтение А.Усачёва «Мусорная фантазия».

С/р игра «Трудимся зимой»

Внести материал и атрибуты для с/р игры

Просмотр родителями альбома «Семейные зимние забавы». Оформление выставки семейного творчества «Зимушка-зима».



3этап. Заключительный.

  1. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

  2. Информационный обзор о реализации данного проекта на официальном сайте детского сада и в социальных сетях детского сада.

  3. Выставка работ семейного и совместного творчества по теме проекта.