Педагогический проект учителя МБОУ «Школа №119 с углубленным изучением отдельных предметов»
«Феномен популярности группы
«Король и шут»
г. Нижний Новгород
2025
Содержание
Введение-------------------------------------------------------------------------------------------3
1.1Панк-рок, как феномен культуры XX века-------------------------------------------4-5
Жанры панк-рока --------------------------------------------------------------------------6
История развития рок-группы «Король и Шут» ---------------------------------7-11
Анкетирование детей и их родителей ----------------------------------12
2.Заключение --------------------------------------------------------------------------------13-14
3 Список литературы -------------------------------------------------------------------------15
Введение
Музыка всегда являлась отражением сознания молодёжи, она призывала молодых людей к военным и трудовым подвигам, протесту против существующей общественной системы и формировала их мировоззрение. Рок-музыка стоит здесь особняком. Культовые рок-группы конца XX – начала XXI вв. сохраняют свою популярность длительное время, их слушают представители разных поколений.
Цель работы: раскрыть секрет феноменальной популярности рок группы «Король и шут»
Задачи: для достижения цели, я поставила следующие задачи-
Узнать, что такое панк-рок
Узнать о жанрах панк-рока
Изучить историю развития рок-группы «Король и Шут»
Познакомить детей с группой
Провести анкетирование детей и их родителей
Актуальность- многие школьники и их родители любят слушать песни панк-рок группы «Король и Шут». Их озорные, сказочные и мифологические персонажи вызывают восторг у подростков. Во время полного господства рэпа, поп музыки, хип хопа им удалось сохранить феноменальную популярность у современной молодёжи, несмотря на то, что группа прекратила своё существование в 2013 г. Многие родители и сами в молодости слушали песни данной группы, они скрывают свои прошлые увлечения или говорят о них снисходительно, считая, что увлечение их детей пройдёт. Для разрешения этой проблемы я решила разработать педагогический проект , которая бы раскрыла феномен популярности культовой рок-группы «Король и Шут» у современной молодёжи. Благодаря проекту многие родители смогут лучше понимать детей, а ребята смогут лучше разобраться в своих увлечениях и возьмут из любимых песен всё самое лучшее, исключив вредные привычки, которые загубили жизнь лидера группы Михаила Горшенева.
Глава 1
1.1 Панк-рок, как феномен культуры XX века
Рок является громкой, агрессивной, завораживающей, а также ритмичной и энергичной музыкой. Понятно стремление молодежи слушать и любить эту музыку – оно соответствует психофизиологическим и психологическим особенностям возраста. Подростковый возраст характеризуется выраженной потребностью в интенсивном общении со сверстниками. Поэтому совместное пребывание на концертах, массовое подпевание любимых песен, бурные и ритмичные движения, состояние эйфории и огромный выплеск адреналина содействуют потребности подростков в сильных переживаниях, всплеску эмоций.
Психологическое воздействие рока так же разнообразно, как и он сам, и как его поклонники. Одним рок-музыка дает разрядку эмоционального напряжения, яркие эмоциональные переживания. Другим – чувство внутреннего, психологического освобождения, отключение от прозы будней. Третьим – ощущение коммуникативной легкости, слияния с группой.
Особенность рок-музыки – это чудовищная, всеподавляющая сила звука. Усиление звука и в классической музыке – одно из средств достигнуть эмоционального напряжения. Благодаря мощным электроусилителям музыка воспринимается уже не только слухом – все тело выступает как бы в качестве резонатора, концентрируя через музыку все эмоциональные силы индивида. Звучащее пространство как бы простирает шатер над слушателями, их переживания становятся общими. Под эту музыку невозможно отвлечься, разговаривать. Она обволакивает и порабощает слушателей, отрезает их от внешнего мира, внушая чувство взаимосвязанности и сопричастности. Кажется, что звук идет отовсюду и создает его не только оркестр, но и все находящиеся в зале. Нередко такое соучастие бывает действенным (ритмические движения, выкрики, аплодисменты).
Исполняемая рок-группами музыка, если брать ее в единстве мелодии, гармонии, ритма, тембра, динамики, вовсе не проста. Для неподготовленного человека рок-музыка невоспроизводима. Но отдельные элементы ее кажутся доступными, создавая у слушателя иллюзию, будто он сам музицирует или, во всяком случае, может все это сделать. Упрощенность, стереотипность многих музыкальных текстов напоминает фольклорную простоту. Это облегчает распространение самой рок-музыки.
Панк-рок – это один из самых известных и популярных жанров рок-музыки, который возник в конце 1970-х годов в Великобритании и США. Это музыка, которая характеризуется быстрым темпом, агрессивными гитарными рифами, простыми мелодиями и социально-политическими текстами. Зарубежный и русский панк-рок имеют свои особенности и отличия. Однако, оба стиля могут объединяться в своей любви к свободе, уважению к индивидуальности и протесту против социальных норм и стереотипов
Истоки жанра проистекают из гаражного рока 1960-х, а также других музыкальных форм, ныне известных как протопанк. С самого начала представители жанра противопоставляли себя помпезности мейнстримного рока 1970-х: как правило, панк-группы записывали короткие, очень динамичные песни с резкими мелодиями и грубым вокалом, минимальным набором аппаратуры, а также социальными и политизированными текстами, направленными против истеблишмента. Многие исполнители самостоятельно продюссировали свои записи и распространяли их собственными силами или через независимые лейблы.
Впервые «панк» был использован в качестве музыкального термина в начале 1970-х. Его стали употреблять некоторые американские критики для описания гаражных групп и их поклонников. К концу 1976 года ряд исполнителей — New York Dolls, Television и Ramones из Нью-Йорка, Sex Pistols, The Clash и The Damned из Лондона — стали считаться авангардом нового музыкального движения. Годом позже жанр обрёл международную популярность и стал важным культурным явлением в США.
К началу 1980-х в панк-роке стали преобладать более динамичные и агрессивные стили, такие как хардкор (Black Flag) и стрит-панк (Exploited). Музыканты, вдохновлённые панком или отождествлявшие себя с ним, также внесли вклад в расширение спектра его поджанров — став предтечей для появления постпанка и альтернативного рок-движения. Благодаря росту интереса к андеграундной музыке среди публики и стремлению к коммерциализации (англ.)рус. жанра со стороны мейджор-лейблов, к концу 1990-х панк-рок стал частью основного течения рока.
Зарубежный панк-рок – это жанр, который отличается своей агрессивностью и бунтарским характером. В текстах песен зарубежных панк-групп часто прослеживаются политические и социальные проблемы, такие как насилие, расизм, войны, проблемы экологии и т. д. Многие зарубежные панк-группы также используют язык, который может быть слишком резким и нецензурным. Существует мнение, что «для вхождения в глобальный мир необходима адаптация, основанная на знаниях культуры, менталитета, традиций и прежде всего – языка»
Одной из основных отличительных черт зарубежного панк-рока является его быстрый, энергичный звук. Гитарные риффы зарубежных панк-групп часто играются быстро и агрессивно, что подчеркивает бунтарский характер жанра. Также зарубежный панк-рок часто характеризуется использованием простых мелодий, которые легко запоминаются и могут быть исполнены вместе с певцом.
Русский панк-рок в отличие от зарубежного характеризуется более меланхоличным и задумчивым звучанием, так как «меланхоличным мотивам и образам придается особое значение в русской культуре». Тексты русских панк-групп могут быть более философскими, а также содержать критику социальных проблем, таких как коррупция, бедность, насилие в семье и т. д. Одним из отличительных черт русского панк-рока является использование русского языка, который может быть более поэтичным и интеллектуальным.
Гитарные риффы русских панк-групп могут быть менее агрессивными, чем у зарубежных коллективов, и могут быть более мелодичными. Также русский панк-рок может использовать более разнообразные инструменты, такие как синтезаторы и клавиши для создания более глубокого звука. Зарубежный и русский панк-рок объединяют единые направления поджанров и стилей.
1.2 Жанры панк-рока
Классический панк-рок.
Классический панк-рок возник в конце 1970-х годов в Великобритании и быстро распространился по всему миру. Этот стиль характеризуется быстрыми темпами, простыми мелодиями и текстами, в которых озвучиваются социальные проблемы. Некоторые из наиболее известных групп − The Clash, Sex Pistols, Ramones и The Damned.
2. Хардкор-панк. Хардкор-панк появился в начале 1980-х годов в США и был более экстремальной версией классического панк-рока. Хардкор-панк характеризуется быстрыми темпами, громким звуком и текстами, рассказывающими о социальных проблемах, политике и насилии. Некоторые из наиболее известных групп − Black Flag, Bad Brains, Minor Threat и Dead Kennedys. 3.Поп-панк. Поп-панк сложился в конце 1970-х годов и был более коммерческой версией классического панк-рока. Этот стиль характеризуется более мелодичными мелодиями и текстами о любви и взаимоотношениях. Некоторые из наиболее известных групп − Green Day, Blink-182, Sum 41 и The Offspring.
Ска-панк. Ска-панк образовался в конце 1970-х годов и объединил элементы панк-рока и ска. Для этого стиля характерны быстрый темп, яркие мелодии и социально-политические тексты. Некоторые из наиболее известных групп − Operation Ivy, Rancid и The Mighty Mighty Bosstones.
Фолк-панк. Фолк-панк сформировался в 1980-х годах и объединил элементы фолка и панк-рока. Для этого стиля присущи более мелодичная музыка, использование акустических гитар и текстов на социальные и политические темы. Некоторые из наиболее известных групп − The Pogues, Dropkick Murphys и Flogging Molly. 6. Эмо. Эмо зародился в 1990-х годах и был более эмоциональной версией панк-рока. Этот стиль характеризуется приятными мелодиями, использованием акустических гитар и текстами о любви, взаимоотношениях и эмоциональных проблемах. Некоторые из наиболее известных групп − My Chemical Romance, Fall Out Boy и Panic! at the Disco. Несмотря на отличия, зарубежный и русский панк-рок имеют много общего. Обе культуры панк-рока протестуют против социальной несправедливости, поддерживают свободу слова и выражения индивидуальности. Оба стиля также используют простые, но энергичные мелодии и гитарные риффы. Кроме того, зарубежный и русский панк-рок имеют общие корни в панк-движении 1970-х годов, которое было создано в Великобритании и США. Именно эти страны стали родиной первых панк-групп, таких как The Ramones, The Sex Pistols, The Clash и других.
Таким образом, зарубежный и русский панк-рок имеют свои отличия и сходства. Однако, в конечном итоге, оба стиля объединены в своей любви к свободе и протесту против социальных норм. В этой связи следует заметить, что «понимание культурологических аспектов, терпимое отношение к представителям других культур, уважение к их традициям и историческим событиям формируется в процессе становления языковой личности под влиянием внешних и внутренних факторов». Каждый стиль имеет свою уникальную атмосферу и звучание, которые отражают культуру и историю страны, в которой они возникли.
1.3 История развития рок-группы «Король и Шут»
Как же образовалась культовая рок-группа «Король и Шут»? Она возникла в 1988 году, в результате дружбы трёх ленинградских мальчишек, которые учились вместе с 6-го класса. Их звали: Михаил Горшенев (Горшок), Александр Щиголёв (Поручик) и Александр Балунов (Балу). Прозвища ребят появились не сразу. В школе одноклассники звали Горшенева «Гаврилой» (в честь доброго персонажа из детской книжки). Только Щиголёв уже тогда был «Поручиком (в честь поручика Ржевского из анекдотов).
Друзья учились в новой школе на Ржевке. Они увлеченно читали книги, слушали музыку и занимались спортом. Сначала произошло знакомство двух Александров (Балунова и Щиголёва), их посадили на последнюю парту – «камчатку». Потом произошло их знакомство с Михаилом Горшеневым. Их сблизила любовь к чтению, отец Михаила имел огромную библиотеку редких и увлекательных книг, которые можно было взять почитать. По воспоминаниям Балунова: «… на переменах многие мои одноклассники стояли у окна в коридоре и читали. Тогда читать вообще было модно. А может просто делать больше было нечего: Интернет и сотовая связь появились гораздо позже». Друзья имели репутацию хулиганов, они не вписывались в систему и вели себя вызывающе.
Ребята не сразу стали заниматься музыкой, у них было много увлечений, они рисовали и даже пытались писать книги. Друзей объединяло общее увлечение, они обсуждали новые главы книги и договорились писать вместе. Они спорили, но не ссорились: «Другой взгляд, чужая точка зрения, которую можно было критиковать – это было что-то новое и свежее».
Почему ребята стали заниматься музыкой? Просто в конце советской эпохи рок-музыка стала символом протеста против существующей системы.
Друзья пришли в музыкальный клуб «Петроградец», где стали учиться играть на музыкальных инструментах и петь. Музыкальный руководитель, молодой ещё парень, многому научил их. Когда ребята набрались опыта, им стало скучно просто играть чужие песни. Горшок предложил сыграть собственную песню, которая называлась «Я иду к тебе домой». Текст написал Балу, музыку- Горшенев. Песню записали на простой магнитофон второго класса «Беларусь». 2 марта 1988 г. друзья услышали первую записанную свою песню, и в этот день родилась рок-группа, которая получила название «Контора».
Когда подростковый клуб «Петроградец» закрылся на ремонт, друзья не расстроились, ведь они играли там чужие песни, а дома могли писать свои. После окончания 8 класса Балу и Горшок решили посвятить свою жизнь музыке. Балу пошёл в среднюю школу, а Горшок поступил в Реставрационное училище (где когда-то учился сам Виктор Цой). В училище состоялось его знакомство с Андреем Князевым (Князем), которого он вскоре привёл в группу.
В 1990 г. ребята записали свой первый альбом «Ересь», группа «Контора» стала называться «Король Шутов». С ростом профессионализма группы возникла потребность утвердить её окончательное название, чтобы продвигать её на радио и телевидении. Из книги Балунова мы узнаём, что вопрос о названии группы решался на общем собрании музыкантов. Андрей Князев был против названия «Король Шутов», он аргументировал свою точку зрения тем, что под такое название сложно нарисовать эмблему. Рассматривались разные варианты: «Апокалипсис», «Конец света», «Зарезанный одуванчик», «Мор пришёл», «Пришествие» и «Вий». Горшок очень хотел «Вий», но его смутило обстоятельство. Ему показалось, что если люди из зала будут кричать: «Вий»! «Вий»! «Вий»! то выйдет похоже на поросячий визг. В итоге остановились на названии «Король и Шут», так в 1990 г. родилась рок-группа, покорившая сердца слушателей нашей страны и ближнего зарубежья.
Музыканты КИШ посещали Ленинградский рок-клуб, учились музыке и совершенствовали свои навыки сочинения песен. Они посещали школу ритма Игоря Голубева, он был потрясающим человеком со своим пониманием музыки и собственной уникальной системой преподавания. Там же, в красном уголке, прошёл самый первый концерт «Короля и Шута». На дворе стоял 1992 год, две песни группы засветились на радио, одна из них «Охотник» стала визитной карточкой группы.
Молодым музыкантам приходилось несладко, не хватало денег, качественных музыкальных инструментов и звукозаписывающей аппаратуры, но они шли к успеху, их заметили и стали приглашать на разные мероприятия и радио-эфиры, Благодаря чему к ним пришёл успех? Всё очень просто, несмотря на простые инструменты и примитивную аппаратуру (бытовые магнитофоны и дешёвые отечественные гитары), они постоянно учились и росли в своём творчестве.
Из книги Балунова можно узнать, как работали над песнями три друга: Михаил, Андрей и Александр. Друзья собирались в доме Князя или Горшка. Позднее, когда друзья окончили реставрационное училище и стали художниками-реставраторами в Эрмитаже, им выделили при нём помещение, где они занимались музыкой. Работа над музыкой стала главным делом их жизни. Балунов вспоминал: «Мы же самоучки, так что каждая найденная гитарная гармония была откровением, а каждая улёгшаяся в рифму строчка – чудом. Сначала один придумывает три аккорда, другой два из них убирает и ставит три своих. Так же и со стихами. Мы были очень критично к себе настроены, и всё время старались улучшить стихи и музыку – и свою, и тем более чужую. Наверное, тогда мы приучили себя, что свежий взгляд полезен, да и чужое улучшать всегда приятно».
Путь «Короля и Шута» к славе был трудным, они выступали в популярном клубе «Там-Там», и их песни становятся популярными. В 1993 году они записывают свой первый профессиональный альбом «Истинный убийца».
Группа начинает ездить на гастроли, выступает в Москве и Санкт-Петербурге. В 1994 г. выходит альбом «Будь как дома путник», он был выпущен в небольшом количестве на аудиокассетах, меломаны их быстро разобрали, и сейчас этот альбом не входит в каноническую дискографию, а считается большой редкостью даже у фанатов.
В 1996 г. выходит новый альбом «Короля и Шута» «Камнем по голове» – это уже классика отечественного панк-рока. В альбом входят песни, которые и сейчас слушает молодёжь, такие как: «Смельчак и ветер», «Проказник скоморох», «Верная жена», «Садовник». Альбом принёс группе популярность, пиратские и лицензионные записи разошлись по всей стране, песни звучали из всех магнитофонов, их слушали и напевали по дороге в школу или на работу.
Но всерьёз о «Короле и Шуте» заговорили после выступления на фестивале группы «ДДТ»- «Наполним небо добротой», который проходил на стадионе «Петровский» под патронажем Юрия Шевчука. С этого момента «Король и Шут» выходит на профессиональную сцену. В студии «ДДТ» музыканты перезаписывают старые песни, которые выпускают в виде альбома «Будь как дома, путник». Однако настоящий фурор среди любителей отечественной рок-музыки произвёл выпущенный в 1998 году «Акустический Альбом». Вошедшая в него песня «Прыгну со скалы» стала абсолютным хитом и вошла в ротацию всех коммерческих радиостанций.
В том же 1998 г. режиссер Борис Деденёв снял первый профессиональный клип группы «Ели мясо мужики». Акустический альбом и клип были приобретены известным музыкальным продюсером Иосифом Пригожиным, который начал их продвигать.
В начале 2000-х годов окончательно оформился неповторимый стиль группы. Музыканты, обзаведшиеся современным музыкальным и звукозаписывающим оборудованием, творили чудеса. Их песни представляли собой законченные истории, сюжетом которых стали сказки, страшные истории, былины, саги и фэнтези. В творчестве группы прослеживались самые разные направления рок-музыки, такие как: харрор-панк, арт-панк, хардкор и хард-рок.
В золотой состав группы вошли вокалисты: Михаил Горшенев и Андрей Князев, ударник Александр Щиголёв, басист Александр Балунов, гитарист Александр Леонтьев (Ренегат) и скрипачка Мария Нефёдова. Это был расцвет творчества группы, их песни звучали из всех магнитофонов и проигрывателей. Группа «Король и Шут» становится одной из ведущих в России. Гастроли по территории страны с выездом в соседние государства становятся обычным делом. Выступления команды в Москве и Санкт-Петербурге проходят с аншлагами. Коллектив заключает контракт на выпуск трёх альбомов с одним из крупнейших отечественных издателей – компанией «Мистерия звука». Также музыканты получают несколько престижных премий.
В 2002 г. выходит очередной альбом группы «Жаль, нет ружья», в него вошли новые песни: «Анархист», «Медведь», «Защитник свиней», «Генрих и смерть» и др. Альбом поражал своей акустикой и разнообразием используемых в нём жанров. Группа ездила по гастролям, выступала на лучших концертных площадках страны. Музыканты давали интервью, на которых они вели себя корректно, от них практически невозможно было услышать ненормативную лексику, исключения составляли случаи, когда некоторые журналисты из «жёлтой прессы» провоцировали Горшка вопросами о гонорарах группы и личной жизни, тогда Михаил мог сорваться и послать зарвавшуюся прессу по известному адресу. Коллектив «Короля и Шута» был дружный, но одно обстоятельство очень осложняло всем жизнь, Михаил Горшенёв увлекался наркотиками, он начал их употреблять, когда жил ещё с первой женой Анфисой (она умерла от передозировки). Александр Балунов и Андрей Князев делали всё, чтобы помочь другу и оградить его от пагубной привычки, но уследить за ним удавалось не всегда. Надежда на спасение появилась, когда Михаил женился второй раз, его жена Ольга родила ему дочь Александру, Горшок был счастлив и на какое-то время позабыл об алкоголе и наркотиках. Но в дальнейшем Горшок вернулся к своим пагубным привычкам.
В 2004 году в «Короле и Шуте» начинает меняться состав, уехала в США скрипачка Мария Нефёдова, через два года из группы ушёл один из основателей группы Александр Балунов. Группа продолжала играть в привычном для себя жанре, но отношения между Горшком и Князем становились напряжёнными. Горшок мог появиться на сцене абсолютно в невменяемом состоянии, Князь был вынужден его спасать. В 2011 г. Андрей Князев покинул группу и создал свой собственный проект «Князь». В интервью он говорил, что у него с Горшком хорошие отношения и что он ушёл спокойно и без скандалов. Горшенев тоже был сдержан, он убеждал журналистов, что КИШ будут жить и развиваться без Князя.
С уходом Князева меняется направленность деятельности коллектива. Теперь «Король и Шут» больше тяготеет к театру. Летом 2011 года в команду возвращается Александр «Ренегат» Леонтьев и группа отправляется в тур с программой, основанной на песнях из альбома «Театр Демона». Михаил подготовил зонг-оперу и стал играть в ней роль Суини Тодда.
7 июля 2013 года состоялся последний концерт группы «Король и Шут» с участием Михаила. Выступление прошло в рамках фестиваля «Нашествие» и было снято на видео. На 20 июля у коллектива был запланирован большой сольный концерт в московском Зелёном театре парка имени Горького, но он не состоялся. 19 июля Горшенев был найден мёртвым у себя дома в Санкт-Петербурге.
После смерти Михаила Горшенева история «Короля и шута закончилась. Андрей Князев в своём интервью объяснил, что продолжить дела Михаила можно, но копировать манеру его исполнения и полностью перепевать его альбомы неэтично. Приемниками КИШ на сегодняшний день являются группы: «Северный флот» и «Князь».
05.12 2023 г. В Нижнем Новгороде в концертном зале Юпитер была представлена уникальная возможность услышать фантастические баллады легендарной панк-рок группы в исполнении струнного оркестра и хора
В год 35-летия группы и 10-летия со дня смерти ее основателя, легендарного Михаила «Горшка» Горшенева, CAGMO Rock Orchestra подарила всем поклонникам «Короля и Шута» возможность услышать любимые хиты в новом прочтении: в исполнении струнного оркестра и хора. Оркестровое звучание композиций оживило фантастические сюжеты песен и позволило окунуться в атмосферу «страшных сказок» и лирических баллад, заставляя сердца слушателей сжиматься от ностальгии и восторга.
Я сама смогла посетить концертное выступление группы. Оно проходило в дворце спорта «Нагорный», от него я получила много радостных эмоций.
1.4 Анкетирование детей и их родителей
Для понимания феномена популярности группы, я провела анкетирование детей в 8а классе и их родителей. В результате анкетирования мне удалось выявить., что группа достаточно популярна и в наши дни, из18 опрошенных, 15 человек знакомы с группой Король и шут. Я выявила самые популярные песни группы «Король и Шут»- «Прыгну со скалы» и «Кукла Колдуна». Большинство опрошенных хотели бы сходить на их концерт и продолжить знакомство с их творчеством.
Заключение
Итак, целью моей работы было раскрыть секрет феноменальной популярности рок группы «Король и шут».
Для достижения цели я решила ряд поставленных мною задач-
Узнать, что такое панк-рок
Узнать о жанрах панк-рока
История рок-группы «Король и Шут»
Познакомить детей с группой
Провести анкетирование .
Я считаю, что поставленной цели я добилась. Подводя итог, нужно отметить, что группа «Король и Шут» является уникальным явлением в нашей музыкальной культуре. Культовая рок-группа «Король и Шут» и сейчас является очень популярной у подростков и их родителей, что подтверждается результатами анкетирования.
В чем секрет ее популярности? Простые ребята без связей и хороших музыкальных инструментов, не просто стали очень популярными, но и сохранили любовь своих слушателей на многие и многие годы, их слушают представители нескольких поколений, что говорит о высоком качестве их песен.
Секрет в том, что группа «Король и Шут» постоянно развивалась и совершенствовалась. В их музыке искусно переплетались самые разные жанры, с каждым разом усложнялось исполнение песен и в них вводились новые музыкальные элементы. Король и Шут эволюционировал от электронной музыки к акустике, с её сложным и глубоким звучаниям. Музыканты «Короля и Шута» уважали и любили своего зрителя, в их песнях «страшных и смешных» одновременно, вы не услышите ненормативной лексики. Деньги тоже не были культом группы, они никогда не выступали на корпоративах богатых компаний олигархов. Искренность музыкантов, исполнение ими живой музыки, привлекли к ним миллионную аудиторию, которая пополняется и сейчас, подростками и детьми, которым нравятся песни КИШ.
Феномен популярности рок-группы «Король и Шут» заключается в том, что на протяжении всей своей истории группа совершенствовала свои музыкальные навыки, тексты песен и записывала с каждым новым альбомом более качественные композиции, которые становились хитами, и их слушали миллионы людей в России и ближнем зарубежье.
Популярность группы можно объяснить личными качествами музыкантов, которые входили в состав группы. Все они были увлечёнными своим делом людьми, несмотря на отсутствие профессионального музыкального образования, учились и совершенствовали свои песни и музыкальные навыки. Самым важным человеком в группе я считаю Михаила Горшенева, не умаляя заслуг других музыкантов, нужно признать, что его харизма, особая манера исполнения, честность и искренность перед зрителями принесли возглавляемой им группе по-настоящему феноменальную популярность среди подростков и их родителей.
Секрет успеха «Короля и Шута» заключается и в их песнях, которые представляют собой законченные истории (страшилки, сказки, фэнтези, средневековые баллады), которые исполняются под живую музыку с использованием разнообразных музыкальных инструментов. Страшные истории «Короля и Шута» поучительны, приобщают детей к народной культуре (фольклору) и снимают психологическое напряжение, помогая подросткам преодолевать реальные стрессовые ситуации. Совместное прослушивание песен КИШ сближает представителей разных поколений, помогая родителям лучше понимать своих детей.
3.Список литературы
Балунов Александр. Король и Шут. Как в старой сказке. М.: Издательство АСТ, 2019 г. 320 с.
Князев Андрей. «У Миши была программа — умереть молодым». Князь вспоминает Горшка на Дожде (Электронный ресурс). Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=2A4dTC0vGu4
История «Короля и Шута» (Электронный ресурс). Режим доступа: https://reproduktor.net/gruppa-korol-i-shut/
Король и Шут. История рок-группы (Электронный ресурс). Режим доступа: https://vc.ru/u/771831-interesnye-fakty-novosti/226616-korol-i-shut-istoriya-rok-gruppy
12