Проект: «Кладовая Деда Мороза»
Вид проекта: творческий.
Тип проекта: краткосрочный.
Возраст детей: 5-6 лет, старший дошкольный возраст.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Цель: формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года.
Задачи проекта:
Разобрать понятие праздник - Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.
Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику.
Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
Способствовать развитию воображения, памяти, внимания и речи детей
Привлечь родителей к подготовке к Новогоднему празднику.
Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Актуальность проекта:
Современные дети мало знают об истории возникновения праздника, т.к. родители в основном не обладают достаточной информацией о возникновении праздника и изготовлении игрушек. Именно в период дошкольного детства ребёнок открывает для себя волшебный мир сказок, легенд сказаний. Очень важно разбудить в детях интерес к изучению истории культуры и традициям своей страны, воспитывать любовь к ней. Исторические сведения, как дошедшие до нас из глубины веков, так и недавнего прошлого, являются и средством эмоционально-образного воздействия на творческую деятельность дошкольников. Именно поэтому так необходимо знакомить детей с культурой своей страны, её праздниками и традициями встречи того или иного праздника. Знания, полученные в результате реализации проекта, позволят на доступном для детей уровне расширить представления о Новогоднем празднике с его добрыми традициями, и покажет связь прежних лет и наших дней в подготовке и праздновании Нового года.
Ожидаемые результаты:
обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;
осознание детьми доброго, заботливого отношения и настроения людей друг к другу во время праздника;
активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.
Сроки проекта: с 03.12.18– 31.12.18
Модель трёх вопросов
Что мы знаем? | Что хотим узнать? | Где можем узнать? |
Зимой идет снег. (Кирилл П.) | Почему не видно летом Деда Мороза? (Кирилл П.) | Спросить у родителей. (Кирилл П.) |
Можно слепить снеговика (Миша М.) | Почему падает снег зимой? (Сева С.) | Узнать в школе. (Миша М.) |
Мы катаемся на лыжах. (Милана Б.) | Почему зимой утром темно? (Дима А.) | Спросить у воспитателей. (Костя Б.) |
Можно кататься на снегоходе. Лепим снежки и кидаемся! (Дима А.) | Зачем в гости приходит Дед Мороз? (Тимофей Ч.) | В школе рисования. (Варя Ф.) |
Дарят подарки на Новый год. (Богдан Ч.) | Почему лужи замерзают? (Игорь В.) | Узнать в интернете (Саша К.) |
Зимой может быть северное сияние. Приходит Дед Мороз! (Стефания К.) | Где живёт Дед Мороз? (Варя Ф.) | Прочитать в книге (Сева С.) |
Деревья спят зимой. (Костя Б.) | Откуда у Деда Мороза столько подарков? (Дима А.) | Посмотреть передачу. (Дима А) |
Зимой медведи впадают в спячку (Варя Ф.) | | |
Лужи замерзают и покрываются льдом (Игорь В.) | | |
Наш план:
Настольные игры: пазлы «Собери новогоднюю картинку». «Таинственный портрет Снегурочки». «Наряд для Петрушки». «Найди 5 ошибок». «Сколько варежек на рисунке?». «Наряди ёлочку!». | Сюжетно-ролевые игры: «Магазин одежды, украшений». «Мастерская художника». «Парикмахерская». «Книжный магазин». | Беседы: Как появился Новый год. Обычай украшать ёлку. Как встречают Новый год в разных странах. Новогодние поверья и традиции. |
Чтение и заучивание: «Старик-годовик» В.И. Даль. «Шепот снегов» И. Полуянов. «Роса, иней, снег и град» К.Д. Ушинский. «Детство Никиты» А.Толстой. «Зима» С. Дрожжин. «Зима» И.З. Суриков. «Белая береза» И.З. Суриков. «Мороз» Л. Мей. «Зимняя песенка» Р. Кудашева. | Рисование: Морозные узоры Волшебная снежинка Дремлет лес под сказку сна Зимний пейзаж Белая береза под моим окном Еловые веточки Веселые снеговики | Аппликация: Цветочные снежинки Шляпы, короны и маски Забавный дракон |
Лепка. Ёлкины игрушки, шишки, мишки и хлопушки Звонкие колокольчики | Подвижные игры: «Малечина-колечина». «Мороз» «Два мороза» «Снежинка» «Колпак на колпаке» «Мороз Иванович» | Конструирование: Конструирование из конструктора тико, снеговик, снежинка конструирование из лего, конструирование из конструктора бамчес (снежинка, Дед Мороз) |
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный.
1.1 Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
1.2 Анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать.
1.3 Составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы.
1.4 Создание банка идей и предложений.
1.5 Подбор необходимого оборудования и пособий.
2. Практический.
Игровая деятельность
Дидактические игры | Сюжетно-ролевые игры | Подвижные игры |
Настольные игры: пазлы «Собери новогоднюю картинку». «Таинственный портрет Снегурочки». «Наряд для Петрушки». «Найди 5 ошибок». «Сколько варежек на рисунке?». «Наряди ёлочку!». | «Магазин одежды, украшений». «Мастерская художника». «Парикмахерская». «Книжный магазин». | «Малечина-колечина». «Мороз» «Два мороза» «Снежинка» «Колпак на колпаке» |
Коммуникация
Беседы | Чтение | Заучивание |
Как появился Новый год. Обычай украшать ёлку. Как встречают Новый год в разных странах. Новогодние поверья и традиции. | «Старик-годовик» В.И. Даль. «Шепот снегов» И. Полуянов. «Роса, иней, снег и град» К.Д. Ушинский. «Детство Никиты» А.Толстой. | «Зима» С. Дрожжин. «Зима» И.З. Суриков. «Белая береза» И.З. Суриков. «Мороз» Л. Мей. «Зимняя песенка» Р. Кудашева. |
Изобразительная деятельность
Рисование | Аппликация | Лепка |
Морозные узоры Волшебная снежинка Дремлет лес под сказку сна Зимний пейзаж Белая береза под моим окном Еловые веточки Веселые снеговики | Цветочные снежинки Шляпы, короны и маски Забавный дракон | Ёлкины игрушки, шишки, мишки и хлопушки Звонкие колокольчики |
Музыка
1 | «Новогодняя песенка» П. Синявский |
2 | «Новогодний танец» С. Королева |
3 | «Наша ёлка» С. Степанова |
4 | Хоровод «Новый год С.Балакин |
5 | Танец «Серебряные снежинки» |
6 | Танец разбойников |
Познание
1.«Новогодяя игрушка своими руками»
2.Новогоднее представление «Новогодний переполох»
Взаимодействие с родителями
1.Беседа о проекте
2. Создание развивающей среды
3. Работа родительского клуба «Студия семейного творчества»
3. Заключительный
1.Презентация проекта:
2.Оформление мини-музея Деда Мороза
3.Праздник Новогодней ёлки.