СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект "Кладовая Деда Мороза"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект является актуальным в наше время. Будет полезен педагогам, а особенно молодым специалистам.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект "Кладовая Деда Мороза"»



Проект: «Кладовая Деда Мороза»



Вид проекта: творческий.

Тип проекта: краткосрочный.

Возраст детей: 5-6 лет, старший дошкольный возраст.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Цель: формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года.

Задачи проекта:

  • Разобрать понятие праздник - Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.

  • Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику.

  • Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

  • Способствовать развитию воображения, памяти, внимания и речи детей

  • Привлечь родителей к подготовке к Новогоднему празднику.

  • Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.



Актуальность проекта:

Современные дети мало знают об истории возникновения праздника, т.к. родители в основном не обладают достаточной информацией о возникновении праздника и изготовлении игрушек. Именно в период дошкольного детства ребёнок открывает для себя волшебный мир сказок, легенд сказаний. Очень важно разбудить в детях интерес к изучению истории культуры и традициям своей страны, воспитывать любовь к ней. Исторические сведения, как дошедшие до нас из глубины веков, так и недавнего прошлого, являются и средством эмоционально-образного воздействия на творческую деятельность дошкольников. Именно поэтому так необходимо знакомить детей с культурой своей страны, её праздниками и традициями встречи того или иного праздника. Знания, полученные в результате реализации проекта, позволят на доступном для детей уровне расширить представления о Новогоднем празднике с его добрыми традициями, и покажет связь прежних лет и наших дней в подготовке и праздновании Нового года.

Ожидаемые результаты:

  • обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;

  • осознание детьми доброго, заботливого отношения и настроения людей друг к другу во время праздника;

  • активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.

Сроки проекта: с 03.12.18– 31.12.18

Модель трёх вопросов



Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Где можем узнать?

Зимой идет снег. (Кирилл П.)

Почему не видно летом Деда Мороза?

(Кирилл П.)


Спросить у родителей.

(Кирилл П.)

Можно слепить снеговика

(Миша М.)

Почему падает снег зимой?

(Сева С.)


Узнать в школе.

(Миша М.)

Мы катаемся на лыжах.

(Милана Б.)

Почему зимой утром темно?

(Дима А.)


Спросить у воспитателей.

(Костя Б.)

Можно кататься на снегоходе. Лепим снежки и кидаемся!

(Дима А.)

Зачем в гости приходит Дед Мороз?

(Тимофей Ч.)

В школе рисования.

(Варя Ф.)

Дарят подарки на Новый год.

(Богдан Ч.)

Почему лужи замерзают?

(Игорь В.)


Узнать в интернете

(Саша К.)

Зимой может быть северное сияние. Приходит Дед Мороз!

(Стефания К.)

Где живёт Дед Мороз?

(Варя Ф.)

Прочитать в книге

(Сева С.)

Деревья спят зимой.

(Костя Б.)

Откуда у Деда Мороза столько подарков?

(Дима А.)


Посмотреть передачу.

(Дима А)

Зимой медведи впадают в спячку

(Варя Ф.)



Лужи замерзают и покрываются льдом (Игорь В.)









Наш план:

Настольные игры:

пазлы «Собери новогоднюю картинку».

«Таинственный портрет Снегурочки».

«Наряд для Петрушки».

«Найди 5 ошибок».

«Сколько варежек на рисунке?».

«Наряди ёлочку!».


Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин одежды, украшений».

«Мастерская художника».

«Парикмахерская».

«Книжный магазин».

Беседы:

Как появился Новый год.

Обычай украшать ёлку.

Как встречают Новый год в разных странах.

Новогодние поверья и традиции.

Чтение и заучивание:

«Старик-годовик» В.И. Даль.

«Шепот снегов» И. Полуянов.

«Роса, иней, снег и град» К.Д. Ушинский.

«Детство Никиты» А.Толстой.

«Зима» С. Дрожжин.

«Зима» И.З. Суриков.

«Белая береза» И.З. Суриков.

«Мороз» Л. Мей.

«Зимняя песенка» Р. Кудашева.

Рисование:

Морозные узоры

Волшебная снежинка

Дремлет лес под сказку сна

Зимний пейзаж

Белая береза под моим окном

Еловые веточки

Веселые снеговики

Аппликация:

Цветочные снежинки

Шляпы, короны и маски

Забавный дракон

Лепка.

Ёлкины игрушки, шишки, мишки и хлопушки

Звонкие колокольчики

Подвижные игры:

«Малечина-колечина».

«Мороз»

«Два мороза»

«Снежинка»

«Колпак на колпаке»

«Мороз Иванович»

Конструирование:

Конструирование из конструктора тико, снеговик, снежинка

конструирование из лего,

конструирование из конструктора бамчес (снежинка, Дед Мороз)



Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный.

1.1 Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

1.2 Анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать.

1.3 Составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы.

1.4 Создание банка идей и предложений.

1.5 Подбор необходимого оборудования и пособий.



2. Практический.

Игровая деятельность



Дидактические игры

Сюжетно-ролевые игры

Подвижные игры

Настольные игры: пазлы «Собери новогоднюю картинку».

«Таинственный портрет Снегурочки».

«Наряд для Петрушки».

«Найди 5 ошибок».

«Сколько варежек на рисунке?».

«Наряди ёлочку!».


«Магазин одежды, украшений».

«Мастерская художника».

«Парикмахерская».

«Книжный магазин».

«Малечина-колечина».

«Мороз»

«Два мороза»

«Снежинка»

«Колпак на колпаке»



Коммуникация



Беседы

Чтение

Заучивание

Как появился Новый год.

Обычай украшать ёлку.

Как встречают Новый год в разных странах.

Новогодние поверья и традиции.

«Старик-годовик» В.И. Даль.

«Шепот снегов» И. Полуянов.

«Роса, иней, снег и град» К.Д. Ушинский.

«Детство Никиты» А.Толстой.

«Зима» С. Дрожжин.

«Зима» И.З. Суриков.

«Белая береза» И.З. Суриков.

«Мороз» Л. Мей.

«Зимняя песенка» Р. Кудашева.







Изобразительная деятельность

Рисование

Аппликация

Лепка

Морозные узоры

Волшебная снежинка

Дремлет лес под сказку сна

Зимний пейзаж

Белая береза под моим окном

Еловые веточки

Веселые снеговики

Цветочные снежинки

Шляпы, короны и маски

Забавный дракон

Ёлкины игрушки, шишки, мишки и хлопушки

Звонкие колокольчики



Музыка

1

«Новогодняя песенка» П. Синявский

2

«Новогодний танец» С. Королева

3

«Наша ёлка» С. Степанова

4

Хоровод «Новый год С.Балакин

5

Танец «Серебряные снежинки»

6

Танец разбойников



Познание



1.«Новогодяя игрушка своими руками»

2.Новогоднее представление «Новогодний переполох»





Взаимодействие с родителями

1.Беседа о проекте

2. Создание развивающей среды

3. Работа родительского клуба «Студия семейного творчества»





3. Заключительный

1.Презентация проекта:

2.Оформление мини-музея Деда Мороза

3.Праздник Новогодней ёлки.