СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект «Моя малая Родина!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Воспитание любви к своей малой родине является главной ступенью в нравственно – патриотическом воспитании дошкольников.

Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, братьям и сёстрам, бабушке и дедушке. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Детский сад должен стать домом, в котором бы ребёнок хорошо себя чувствовал. Для того, чтобы дошкольное учреждение помогало воспитанию патриотических чувств, жизнь детей в нём должна быть интересной, насыщенной, запоминающейся. Очень важно, чтобы ребёнок полюбил свой детский сад. Не менее важно помочь ребёнку научиться видеть и понимать красоту и величие родных мест (родного края, его малой Родины), это даст возможность ощутить причастность к большому и прекрасному миру, Родине - России.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект «Моя малая Родина!»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10 «Звоночек»















Педагогический проект

тема:


«Моя малая Родина!»














Майкоп 2022г.

Паспорт проекта

1

Тема проекта

«Моя малая Родина!»

2

Организация

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Звоночек»

3

Адрес

385001,Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Хакурате, 165, тел.52-75-86, E-mail: mbdou-10@yandex.ru

4

Руководитель проекта

Старший воспитатель – Донская Елена Васильевна

5

Члены рабочей творческой группы

Педагог- психолог – Петрушина А.М.,

Музыкальный руководитель – Морозова О.Н.

Инструктор по физической культуре – Иванцова Н.В.

Воспитатели – Куликова Ю.И., Поддубная Н.Ю.

6

Проблема

Педагогический мониторинг, проведённый в начале учебного года, показал, что у современных детей недостаточно сформированы представления о своей семье, о семейных традициях, о своей малой родине.

Опрос родителей по теме «Нравственно-патриотическое воспитание» выявил недостаточную осведомлённость самих родителей о составляющих нравственно – патриотического воспитания дошкольников, в частности, о понятии «малая Родина». Некоторые родители считают, что любовь к дому, семье – врождённое чувство и никаких усилий по его развитию не требуется.

7

Сроки реализации проекта

С 5.09.2022г по 7.10.2022г

8

Вид проекта

Краткосрочный

9


Участники проекта

Воспитанники младшего и старшего дошкольного возраста, специалисты: старший воспитатель, педагог- психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели, родители воспитанников.

10

Актуальность

Воспитание любви к своей малой родине является главной ступенью в нравственно – патриотическом воспитании дошкольников.

Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, братьям и сёстрам, бабушке и дедушке. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Детский сад должен стать домом, в котором бы ребёнок хорошо себя чувствовал. Для того, чтобы дошкольное учреждение помогало воспитанию патриотических чувств, жизнь детей в нём должна быть интересной, насыщенной, запоминающейся. Очень важно, чтобы ребёнок полюбил свой детский сад. Не менее важно помочь ребёнку научиться видеть и понимать красоту и величие родных мест (родного края, его малой Родины), это даст возможность ощутить причастность к большому и прекрасному миру, Родине - России.

11

Цель проекта

Формирование нравственно-патриотических основ у воспитанников посредством приобщения их к истории и культуре родного края, воспитания любви к семье и ближайшему окружению.

12

Задачи

Задачи для педагогов:

- формировать активную позицию по отношению к истории, культуре, природе родного края;

- развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности;

- обогащать предметно-развивающую среду группы, создавая условия для реализации проекта «Моя малая Родина»;

- создавать условия для активизации творческих способностей детей, стимулировать их стремление отражать в своих работах полученные представления о родном крае;

- приобщать родителей к участию в работе по проекту;

- оформить мини-музей по теме проекта.

Задачи для воспитанников:

обучающие:

- расширять представления воспитанников о своей семье, о семейных традициях;

- продолжать расширять представления о ближайшей окружающей среде (дом, детский сад, улица);

- углублять и уточнять представления детей о родной республике, о родном городе, его историческом прошлом;

развивающие:

развивать у детей познавательно-исследовательские умения и навыки;

- развивать связную речь детей, активизировать и расширять словарный запас;

- побуждать детей совместно с взрослыми принимать участие в сборе необходимой информации (художественная литература, энциклопедии, Интернет, посещение с родителями музеев, просмотр телепередач, видеофильмов);

- вызвать желание представлять свой опыт в форме продуктов исследования (рисунки, художественно-творческие выставки, сочинение стихотворений и др.);

воспитательные:

- воспитывать любовь и уважение к своей семье, к близким и родным людям;

- воспитывать чувство любви к своей республике, к своему городу, любовь и привязанность к стране;

- воспитывать толерантность по отношению к сверстникам в детском саду.

Задачи для родителей:

- познакомить детей с историей своей семьи (роль поколений в разные периоды);

- формировать у детей уважение к семейным традициям, к старшему поколению;

- знакомить детей с достопримечательностями своей республике, своего города, посещать места боевой славы;

- активно участвовать в мероприятиях ДОО, в расширении предметно-развивающей среды по данной теме.

13

Этапы работы

В проекте выделены три этапа.

Первый - организационно-подготовительный этап. Его цели: активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному; привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста.

Второй этап – основной. Его цели: активное участие детей и родителей во всех спортивно-оздоровительных мероприятиях ДОУ; снижение заболеваемости в группе; повышение качества образования в вопросах культуры здоровья.

Третий этап – итоговый. Его цель: контроль и диагностика результатов реализации системы педагогической работы по повышению культуры здоровья детей старшего дошкольного возраста.


14

Ожидаемые результаты


Для педагогов:

- успешно используют инновационные технологии (метод проектов) по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников;

- разрабатывают конспекты НОД, досугов, дидактические игры по теме проекта;

- создают в группе мини-музей «Моя Республика Адыгея»;

-проводят подготовительную работу с детьми и родителями к квест-игре;

- оформляют, обобщают и распространяют опыт по теме проекта.

Для воспитанников:

расширяются и обогащаются знания о родной республике, о родном городе;

- дети знают символы своего города, республики (герб);

- развивается связная речь детей: они могут самостоятельно рассказать об интересных событиях, выразить своё отношение, сделать выводы;

- активно участвуют в сборе необходимой информации совместно со взрослыми, делятся полученной информацией с воспитателями и сверстниками;

- отражают в продуктивной деятельности свои представления, впечатления;

- формируются гражданственно-патриотические чувства: дети интересуются событиями прошлого своего родного края; знают о подвигах героев своего города; участвуют совместно со взрослыми в городских праздниках, шествиях; бережно относятся к памятникам, к родной природе;

дети активно взаимодействуют со сверстниками и родителями в проектной деятельности;

-дружески относятся к сверстникам разных национальностей.

Для родителей:

- расширяют собственный кругозор в процессе активного участия с детьми в проектной деятельности;

- собирают совместно с детьми необходимую информацию по теме проекта;

- знакомят детей с родословной и традициями своей семьи;

знакомят детей с родной улицей, рассказывают о назначении каждого объекта;

- посещают вместе с детьми памятные места города, выставки, музеи;

- выполняют совместные с детьми творческие работы;

- читают детям литературу о своём крае, городе, о его героях;

- принимают активное участие в совместных мероприятиях в ДОУ по теме проекта.



Планирование проектной деятельности.


1-й этап подготовительный.

Мероприятия

Срок

Ответственные

С воспитанниками

1

Беседы по теме

1 неделя

5.09-9.09

Воспитатели, педагог- психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

С педагогами

1

Подбор демонстрационного материалов, презентаций, дидактических игр, электронных пособий по теме.

1 неделя

5.09-9.09

Старший воспитатель, педагог- психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели.

2

Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды.

1 неделя

5.09-9.09

3

Изучение опыта других педагогов по вопросам нравственно – патриотического воспитания.

1 неделя

5.09-9.09

С родителями

1

Анкетирование «Патриотическое воспитание ребенка»

1 неделя

5.09-9.09

Старший воспитатель, педагог- психолог, воспитатели, родители.

2

Информирование родителей о начале работы проекта.

1 неделя

5.09-9.09

С социумом

1

Подборка материалов для специально выпуска газеты ДОУ

1 неделя

5.09-9.09

Творческая группа газеты

2

Выложить информацию о начале проекта на сайте ДОУ (страничка группы)

1 неделя

5.09-9.09

Старший воспитатель


2-й этап практический


мероприятия

сроки

результат

С педагогами

1

Тренинг «Моя малая Родина»

16.09

Педагог - психолог

С воспитанниками

1

Создание картотеки скороговорок, поговорок, пословиц по теме проекта.

12.09-16.09






Воспитатели

2

Создание альбома «Народная культура и традиции»

3

Создание альбома «Национальные костюмы»

4

Создание мини музеев

19.09-23.09

Воспитатели

5

Создание альбома «Достопримечательности Республики Адыгеи»

6

Проведение открытого занятия по теме проекта

Вторая группа раннего возраста, младшая группа

26.09

Группа «Малышок»

Группа «Радость»

7

Проведение открытого занятия по теме проекта

Средняя, старшая группа

27.09

Группа «Сладкоежки»

Группа «Солнышко»

8

Проведение открытого занятия по теме проекта

Подготовительные группы

29.09

Группа «Сказка»

Группа «Ягодка»

9

Кукольный спектакль «Лесная сказка»

6.10

Старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатели

С родителями

1

Консультации по теме проекта

В ходе реализации проекта

Воспитатели, родители

2

Папки - передвижки по теме проекта


С социумом

1

Обновление информации на сайте детского сада и соцсетях

В ходе реализации проекта

Старший воспитатель


3-й этап – заключительный

Мероприятия

срок

результат

С педагогами

1

Презентация проекта. Обмен опытом

7.10

Старший воспитатель, творческая группа.

С воспитанниками

1

Развлечение «День национального костюма»


28.09

Воспитатели старшей и подготовительных групп

2

Праздник «День Республики Адыгея»


30.09

Старший воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели старшей и подготовительных групп

С родителями

1

Выставка книжек-малышек совместно с детьми «Моя малая Родина!»

26.09

Воспитатели, дети, родители

2

Выставка детских рисунков, посвященная празднованию 100-летия Дня Республики Адыгея.

3

Презентация проекта перед родителями

Родительское собрание

Воспитатели

С социумом

1

Выход специального выпуска газеты ДОУ

6.10

Старший воспитатель, творческая группа газеты

2

Фотоотчет о проекте.

7.10

Старший воспитатель, творческая группа.













Информационное обеспечение проекта:


1. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника: Кн. для воспитателя дет.сада.-М.:Просвещение.1987
2. Дмитриева, В.Г. Патриотическое воспитание дошкольников // Детский сад от А до Я. – 2003. – No 3.

3. Логинова, Л. В., Глаголева, С. А., Холина, Н. И. Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2007. – No 1. 

4. Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Редактор-составитель Н.А. Арапова-Пискурева -М.,2005. 5. Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М.: Лика-Пресс, 2003 
6. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей Автор: Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова.Год выпуска: 2008. Издательство: АЙРИС-пресс
7. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт.-сост.: Л.С.Киселёва, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова.   М.: АРКТИ, 2005. 

8. Ковалёва Г.А. Воспитывая маленького гражданина…: Практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. — М.: АРКТИ, 2005. 9. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий. — М.: УЦ «Перспектива», 2008. 10. Логинова Л.В. Что может герб нам рассказать… — М.: Изд-во «Скрипторий», 2003.

11. Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы — составители: Ю.Е.Антонов, Л.В.Левина, О.В.Розова, И.А.Щербакова. — М.: АРКТИ, 2005. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф.

12. Материалы интернет рессурсов  http://www.o-detstve.ru; http://nsportal.ru/detskiy-sad; http://metod-sbornik.ru/doshkolnoe-obrazovanie; https://infourok.ru





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!