СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект "Моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Не все дети группы знают о своей собственной семье; кем работают их члены семьи, плохо ориентируются в родственных связях. Не знают и путают, кто кому кем приходится, кто старший в семье, кто младший. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг и совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение. Не все дети группы знают о своей собственной семье; кем работают их члены семьи, плохо ориентируются в родственных связях. Не знают и путают, кто кому кем приходится, кто старший в семье, кто младший. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг и совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект "Моя семья"»



Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Кыштовского района детский сад «Солнышко»








Моя семья.







Учитель-логопед Вильданова Н.Р.




2022


Паспорт проекта

Тип проекта: познавательно-игровой, речевой.

Сроки реализации: среднесрочный.

По количеству участников: подгрупповой.

Участники проекта:

• дети с речевыми нарушениями;

• воспитатели;

• родители.

Возраст детей: старшая группа (5 – 6 лет).

Этапы работы.

1этап. Подготовительный

 Не все дети группы знают о своей собственной семье; кем работают их члены семьи, плохо ориентируются в родственных связях. Не знают и путают, кто кому кем приходится, кто старший в семье, кто младший. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг и совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение. На одном из занятий о семье детям было дано задание рассказать о своей семье, на что многие дети не могли четко и точно дать ответ. Кто то отвечал кратко, кто то не мог ничего рассказать. После этого возникла идея о создании проекта о семье.

2 этап. Планирование.

Цель: Приобщение детей к семейным традициям и ценностям. Формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к семье. Развитие познавательных, творческих и коммуникативных способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Моя семья».

Задачи:

  • Уточнение, обогащение и активизация словарного запаса; формирование лексико-грамматических категорий; развитие связной речи.

  • Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи. Вызывать интерес к собственному имени.

  • Развитие двигательной сферы: общей моторики и моторики кистей и пальцев рук; координации речи с движением.

  • Развитие речевых и творческих способностей детей. 

Ожидаемый результат.

Дети: расширению представлений о родственных отношениях в семье, успешное развитие коммуникативных и творческих способностей детей. 

Родители: Повышение заинтересованности родителей не только в результатах, но и в самом процессе коррекционно-воспитательной работы. 

Формы и методы реализации проекта:

  1. Практические.

  2. Словесные.

  3. Наглядные.

  4. Игровые.

3 этап. Реализация запланированных мероприятий.

сроки

Совместная деятельность с воспитанниками

Совместная деятельность с родителями

1 неделя


Опрос детей: «Что я знаю о семье?»

«Составь семью из фигурок»

Чтение художественной литературы: «Гуси-лебеди»

Формирование и актуализация словаря по темам «Семья».

Развитие двигательной сферы: общей моторики и моторики кистей и пальцев рук; зрительно-моторной координации; координации речи с движением. Беседа: «Как я помогаю дома»


Беседа с родителями о теме проекта. И ответы на вопрос «Что я знаю о семье?»

2 неделя

Формирование и актуализация словаря по темам «Семья».

Формирование и развитие навыков словоизменения и словообразования.

Формирование и развитие навыков связной речи в ходе продуктивной деятельности.

Развитие двигательной сферы: общей моторики и моторики кистей и пальцев рук; зрительно-моторной координации; координации речи с движением. Беседа: «Выходной день в моей семье»

Разучивание пальчиковых игр.

Беседа, что такое семья. Консультация «Что такое генеалогическое древо?»

3 неделя

Формирование и актуализация словаря по темам «Семья».

Формирование и развитие навыков словоизменения и словообразования.

Формирование и развитие навыков связной речи в ходе продуктивной деятельности.

Развитие двигательной сферы: общей моторики и моторики кистей и пальцев рук; зрительно-моторной координации; координации речи с движением. Беседа: «Кем работают твои родители». Загадки о семье.

Консультация для родителей «О важности семейного воспитания»


4 неделя

Формирование и актуализация словаря по темам «Семья».

Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье.

Формирование и развитие навыков словоизменения и словообразования.

Формирование и развитие навыков связной речи в ходе продуктивной деятельности.

Развитие двигательной сферы: общей моторики и моторики кистей и пальцев рук; зрительно-моторной координации; координации речи с движением. 

Подготовка к выставке «Генеалогическое древо семьи». Создание совместно с детьми генеалогического древа.

5 неделя

Формирование и актуализация словаря по темам «Семья».

Формирование и развитие навыков словоизменения и словообразования.

Формирование и развитие навыков связной речи в ходе продуктивной деятельности.

Развитие двигательной сферы: общей моторики и моторики кистей и пальцев рук; зрительно-моторной координации; координации речи с движением. 

Совместная подготовка к выставке рисунков «Моя семья».

6 неделя

Развитие двигательной сферы: общей моторики и моторики кистей и пальцев рук; зрительно-моторной координации; координации речи с движением. 

Закрепление изученных пальчиковых игр.



5 этап. Взаимодействие с семьями детей.

  1. Консультация «Что такое генеалогическое древо?»

  2. Консультация для родителей «О важности семейного воспитания»

  3. Буклеты по теме семья.

  4. Совместная подготовка к выставке рисунков «Моя семья».

6 этап. Итоговое мероприятие.

  1. Оформленный проект.

  2. Просмотр вместе с воспитанниками видеофрагмента «Что такое семья».