Не все дети группы знают о своей собственной семье; кем работают их члены семьи, плохо ориентируются в родственных связях. Не знают и путают, кто кому кем приходится, кто старший в семье, кто младший. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг и совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение. Не все дети группы знают о своей собственной семье; кем работают их члены семьи, плохо ориентируются в родственных связях. Не знают и путают, кто кому кем приходится, кто старший в семье, кто младший. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг и совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.
Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект "Моя семья"»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Кыштовского района детский сад «Солнышко»
Моя семья.
Учитель-логопед Вильданова Н.Р.
2022
Паспорт проекта
Тип проекта: познавательно-игровой, речевой.
Сроки реализации: среднесрочный.
По количеству участников: подгрупповой.
Участники проекта:
• дети с речевыми нарушениями;
• воспитатели;
• родители.
Возраст детей: старшая группа (5 – 6 лет).
Этапы работы.
1этап. Подготовительный
Не все дети группы знают о своей собственной семье; кем работают их члены семьи, плохо ориентируются в родственных связях. Не знают и путают, кто кому кем приходится, кто старший в семье, кто младший. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг и совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение. На одном из занятий о семье детям было дано задание рассказать о своей семье, на что многие дети не могли четко и точно дать ответ. Кто то отвечал кратко, кто то не мог ничего рассказать. После этого возникла идея о создании проекта о семье.
2 этап. Планирование.
Цель: Приобщение детей к семейным традициям и ценностям. Формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к семье. Развитие познавательных, творческих и коммуникативных способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Моя семья».
Задачи:
Уточнение, обогащение и активизация словарного запаса; формирование лексико-грамматических категорий; развитие связной речи.
Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи. Вызывать интерес к собственному имени.
Развитие двигательной сферы: общей моторики и моторики кистей и пальцев рук; координации речи с движением.
Развитие речевых и творческих способностей детей.
Ожидаемый результат.
Дети: расширению представлений о родственных отношениях в семье, успешное развитие коммуникативных и творческих способностей детей.
Родители: Повышение заинтересованности родителей не только в результатах, но и в самом процессе коррекционно-воспитательной работы.
Формы и методы реализации проекта:
Практические.
Словесные.
Наглядные.
Игровые.
3 этап. Реализация запланированных мероприятий.
сроки | Совместная деятельность с воспитанниками | Совместная деятельность с родителями |
1 неделя | Опрос детей: «Что я знаю о семье?» «Составь семью из фигурок» Чтение художественной литературы: «Гуси-лебеди» Формирование и актуализация словаря по темам «Семья». Развитие двигательной сферы: общей моторики и моторики кистей и пальцев рук; зрительно-моторной координации; координации речи с движением. Беседа: «Как я помогаю дома» | Беседа с родителями о теме проекта. И ответы на вопрос «Что я знаю о семье?» |
2 неделя | Формирование и актуализация словаря по темам «Семья». Формирование и развитие навыков словоизменения и словообразования. Формирование и развитие навыков связной речи в ходе продуктивной деятельности. Развитие двигательной сферы: общей моторики и моторики кистей и пальцев рук; зрительно-моторной координации; координации речи с движением. Беседа: «Выходной день в моей семье» Разучивание пальчиковых игр. | Беседа, что такое семья. Консультация «Что такое генеалогическое древо?» |
3 неделя | Формирование и актуализация словаря по темам «Семья». Формирование и развитие навыков словоизменения и словообразования. Формирование и развитие навыков связной речи в ходе продуктивной деятельности. Развитие двигательной сферы: общей моторики и моторики кистей и пальцев рук; зрительно-моторной координации; координации речи с движением. Беседа: «Кем работают твои родители». Загадки о семье. | Консультация для родителей «О важности семейного воспитания» |
4 неделя | Формирование и актуализация словаря по темам «Семья». Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье. Формирование и развитие навыков словоизменения и словообразования. Формирование и развитие навыков связной речи в ходе продуктивной деятельности. Развитие двигательной сферы: общей моторики и моторики кистей и пальцев рук; зрительно-моторной координации; координации речи с движением. | Подготовка к выставке «Генеалогическое древо семьи». Создание совместно с детьми генеалогического древа. |
5 неделя | Формирование и актуализация словаря по темам «Семья». Формирование и развитие навыков словоизменения и словообразования. Формирование и развитие навыков связной речи в ходе продуктивной деятельности. Развитие двигательной сферы: общей моторики и моторики кистей и пальцев рук; зрительно-моторной координации; координации речи с движением. | Совместная подготовка к выставке рисунков «Моя семья». |
6 неделя | Развитие двигательной сферы: общей моторики и моторики кистей и пальцев рук; зрительно-моторной координации; координации речи с движением. Закрепление изученных пальчиковых игр. | |
5 этап. Взаимодействие с семьями детей.
Консультация «Что такое генеалогическое древо?»
Консультация для родителей «О важности семейного воспитания»
Буклеты по теме семья.
Совместная подготовка к выставке рисунков «Моя семья».
6 этап. Итоговое мероприятие.
Оформленный проект.
Просмотр вместе с воспитанниками видеофрагмента «Что такое семья».