Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида города Бокситогорска»
Педагогический проект на тему: «Творчество Н. Н. Носова»
Подготовила:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Пономарева Любовь Алексеевна
Участники проекта:
Воспитатели группы
Дети: Воспитанники старшей группы и подготовительной к школе группы.
Родители воспитанников.
Актуальность
Мы живём в очень непростое время. На сегодняшний день все чаще сталкиваемся с тем, что наши дети не читают книг. Поэтому нужны такие методы и формы работы, которые смогли бы вызвать интерес у ребят к чтению. Очень хорошо подходит как раз метод проектов. В нашем проекте мы решили работать с произведениями детского писателя Николая Носова. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность рассказов Носова, их заразительность, и необыкновенный юмор. Произведения Николя Носова близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Герои рассказов Н. Носова обязательно заняты каким-нибудь интересом делом: строят инкубатор, разводят пчёл, работают на огороде, ездят в лес за ёлкой или варят кашу. После прочтения текста детям хочется прослушать их еще несколько раз. Пример героев побуждает читателей взяться за такое же увлекательное дело.
Паспорт
Вид проекта: Информационно - творческий.
Продолжительность: Краткосрочный (две недели).
Форма проведения: Занятия (Коллективные).
Цель проекта:
Познакомить детей с творчеством детского писателя Носова. Нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков. Научиться совершать добрые поступки. Создание рисунков, художественного творчества детей и родителей с детьми (Выставка).
Задачи:
1. Познакомить детей с биографией Н.Н. Носова;
2. Познакомить детей с основными произведениями Н.Н. Носова; - «Живая шляпа» – «Фантазеры» – «Тук-Тук» – «Карасик» – «Саша» – «Ступеньки» – «Леденец» – «Как Незнайка был художником» – «Заплатка».
3. Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей;
4. Формировать эмоционально - образное восприятие произведений.
5. Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык рассказов…
6. Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений.
7. Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания.
8. Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела, побуждать детей к положительным поступкам;
9. Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;
10. Развивать познавательные и умственные способности, речь детей.
11. Приобщить родителей к семейному чтению литературы. Условия и пути реализации проекта:
Пополнение содержания книжного уголка Николая Носова.
Организация выставки поделок, рисунков.
1. Познавательно-речевое развитие:
-Знакомство с детскими годами Н.Н. Носова.
-Знакомство с творчеством Н.Н. Носова.
-Вечер загадок и викторина по произведениям Н.Н. Носова.
-Самостоятельное составление смешных стихотворений из произведения «Как Незнайка был писателем», подбирая рифму.
-Пересказ прочитанных рассказов близко к тексту или по вопросам.
2. Художественно-эстетическое развитие:
-Рисование по произведениям «Живая шляпа», «Тук-тук» - Аппликация, «Тук-тук» -Конструирование «Кота» -Лепка- «Живая шляпа» – Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.
3.Физическое развитие
-Участие в физкультминутках «Как незнайка был писателем»
-Воспитание опрятности, аккуратности и привычки следить за своим внешним видом «Заплатка».
4. Социально-личностное развитие:
-Д/и «Бюро находок», «Угадай что лишнее», «Дорисуй деталь».
-Самостоятельное составление смешных стихотворений из произведения «Как Незнайка был писателем», подбирая рифму.
Трудовая деятельность:
-организованная деятельность в книжном уголке;
-Подбор книг по теме «Н.Н. Носова»;
-Реставрационная совместная деятельность детей и педагога в книжном уголке старых и порванных изданий.
Работа с родителями
1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом»;
2. Домашние задания для родителей и детей:
-изготовление поделок к произведениям Н.Н. Носова вместе с детьми;
-домашнее чтение дома с детьми рассказ Носова «Живая шляпа», и дети в саду пересказывали по очереди;
- совместное творчество рисунки родители и дети;
- принести из домашней библиотеки книги Н. Носова.
3. Чтение рассказов с детьми.
4. Пересказ рассказов близко к тексту или по плану.
4. Помощь в пополнении книжного уголка.
Выводы.
За время проекта дети познакомились с краткой биографией детского писателя Н.Н. Носова, его детскими годами, также познакомились с новыми произведениями писателя. Дети пересказывали рассказ Н.Н. Носова «Живая шляпа», близко к тексту или по вопросам, задаваемым педагогом. Интересно прошла викторина по рассказам произведения Носова. Выставка поделок, рисунков, сделанных детьми группы совместно с родителями по произведениям Носова.