СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект на тему: «Творчество Н. Н. Носова»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с творчеством детского писателя Носова.  Нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков.  Научиться совершать добрые поступки.  Создание рисунков, художественного творчества детей и родителей с детьми

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект на тему: «Творчество Н. Н. Носова»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида города Бокситогорска»

Педагогический проект на тему: «Творчество Н. Н. Носова»

Подготовила:

воспитатель высшей

квалификационной категории

Пономарева Любовь Алексеевна

Участники проекта:

Воспитатели группы

Дети: Воспитанники старшей группы и подготовительной к школе группы.

Родители воспитанников.

Актуальность

Мы живём в очень непростое время. На сегодняшний день все чаще сталкиваемся с тем, что наши дети не читают книг. Поэтому нужны такие методы и формы работы, которые смогли бы вызвать интерес у ребят к чтению. Очень хорошо подходит как раз метод проектов. В нашем проекте мы решили работать с произведениями детского писателя Николая Носова. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность рассказов Носова, их заразительность, и необыкновенный юмор. Произведения Николя Носова близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Герои рассказов Н. Носова обязательно заняты каким-нибудь интересом делом: строят инкубатор, разводят пчёл, работают на огороде, ездят в лес за ёлкой или варят кашу. После прочтения текста детям хочется прослушать их еще несколько раз. Пример героев побуждает читателей взяться за такое же увлекательное дело.

Паспорт

Вид проекта: Информационно - творческий.

Продолжительность: Краткосрочный (две недели).

Форма проведения: Занятия (Коллективные).

Цель проекта:

Познакомить детей с творчеством детского писателя Носова. Нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков. Научиться совершать добрые поступки. Создание рисунков, художественного творчества детей и родителей с детьми (Выставка).

Задачи:

1. Познакомить детей с биографией Н.Н. Носова;

2. Познакомить детей с основными произведениями Н.Н. Носова; - «Живая шляпа» – «Фантазеры» – «Тук-Тук» – «Карасик» – «Саша» – «Ступеньки» – «Леденец» – «Как Незнайка был художником» – «Заплатка».

3. Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей;

4. Формировать эмоционально - образное восприятие произведений.

5. Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык рассказов…

6. Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений.

7. Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания.

8. Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела, побуждать детей к положительным поступкам;

9. Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;

10. Развивать познавательные и умственные способности, речь детей.

11. Приобщить родителей к семейному чтению литературы. Условия и пути реализации проекта:

  • Пополнение содержания книжного уголка Николая Носова.

  • Организация выставки поделок, рисунков.

  • 1. Познавательно-речевое развитие:

-Знакомство с детскими годами Н.Н. Носова.

-Знакомство с творчеством Н.Н. Носова.

-Вечер загадок и викторина по произведениям Н.Н. Носова.

-Самостоятельное составление смешных стихотворений из произведения «Как Незнайка был писателем», подбирая рифму.

-Пересказ прочитанных рассказов близко к тексту или по вопросам.

2. Художественно-эстетическое развитие:

-Рисование по произведениям «Живая шляпа», «Тук-тук» - Аппликация, «Тук-тук» -Конструирование «Кота» -Лепка- «Живая шляпа» – Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

3.Физическое развитие

-Участие в физкультминутках «Как незнайка был писателем»

-Воспитание опрятности, аккуратности и привычки следить за своим внешним видом «Заплатка».

4. Социально-личностное развитие:

-Д/и «Бюро находок», «Угадай что лишнее», «Дорисуй деталь».

-Самостоятельное составление смешных стихотворений из произведения «Как Незнайка был писателем», подбирая рифму.

Трудовая деятельность:

-организованная деятельность в книжном уголке;

-Подбор книг по теме «Н.Н. Носова»;

-Реставрационная совместная деятельность детей и педагога в книжном уголке старых и порванных изданий.

Работа с родителями

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом»;

2. Домашние задания для родителей и детей:

-изготовление поделок к произведениям Н.Н. Носова вместе с детьми;

-домашнее чтение дома с детьми рассказ Носова «Живая шляпа», и дети в саду пересказывали по очереди;

- совместное творчество рисунки родители и дети;

- принести из домашней библиотеки книги Н. Носова.

3. Чтение рассказов с детьми.

4. Пересказ рассказов близко к тексту или по плану.

4. Помощь в пополнении книжного уголка.


Выводы.

За время проекта дети познакомились с краткой биографией детского писателя Н.Н. Носова, его детскими годами, также познакомились с новыми произведениями писателя. Дети пересказывали рассказ Н.Н. Носова «Живая шляпа», близко к тексту или по вопросам, задаваемым педагогом. Интересно прошла викторина по рассказам произведения Носова. Выставка поделок, рисунков, сделанных детьми группы совместно с родителями по произведениям Носова.