Общеобразовательное учреждение «Карповская школа»
Таврического района Омской области
Всероссийский конкурс «Учитель года»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Первые шаги к ГТО»
номинация
дебют
Составитель:
Дубинина Кристина Михайловна,
учитель физической культуры
с. Карповка, 2022г.
Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания, низкая спортивная активность, малоподвижный образ жизни детей и их семей, отсутствие понимания культуры спорта, приводит к негативной статистике по образу жизни в семьях (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска, отсутствие полезных привычек).
Первоочередная социальная проблема - сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Проблема здорового образа жизни в современном обществе сегодня является одной из самых актуальных. Она требует к себе особого внимания. С внедрением Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» должна произойти модернизация системы физического воспитания и системы развития массового детско-юношеского спорта в образовательных организациях. Приоритетное направление деятельности школы укрепление и сохранение физического и психического здоровья школьников. Поэтому внедрение комплекса «ГТО» в начальных классах школы решит многие проблемы в физическом и психическом развитии ребенка школьника. Главное, что мы должны сделать сейчас как педагоги образовательного учреждения - это активно внедрять «ГТО» в нашу жизнь среди детей и родителей. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ОУ с родителями.
Цель
Вовлечение и приобщение родителей и обучающихся к здоровому активному образу жизни, формирование интереса к спорту в условиях внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО»
Задачи для участников проекта:
Продолжать развивать двигательные навыки и физические качества обучающихся в урочное и внеурочное время
Формировать у участников проекта первоначальные знания о ВФСК «ГТО»;
Приобщать участников проекта к занятиям физической культурой, здоровому образу жизни, массовому спортивному движению «Готов к труду и обороне!»
Воспитывать патриотические чувства, гордость за свою страну, позитивное отношение к занятиям спортом и физической культурой.
Мои задачи (педагога)
Изучить содержание здоровьесберегающих технологий.
Использовать на практике.
Выявить эффективность применения здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры.
План- график реализации проекта:
Этапы | Планируемые основные занятия | Планируемые результаты |
Подготовительный | Анкетирование, собеседование с родителями, классным руководителем Входная диагностика | Выявить уровни физического развития учащихся и индивидуальных особенностей здоровья обучающихся |
Организационно- практический | Изучение содержания здоровьесберегающих технологий. Проведение уроков физической культуры и внеурочнызх занятий с использованием здоровьесберегающих технологий. -Организация коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата, индивидуальная работа с обучающимися Организация и проведение физкультминуток, физкультпауз, динамических перемен во время уроков физической культуры, на переменах, игр, эстафет, викторин, конкурсов спортивной направленности; тематические образовательные мероприятия в спортивном зале ОУ; контроль за состоянием здоровья каждого ребенка; | -формирования потребностей учащихся в сохранении и укрепление своего здоровья. -улучшение состояния здоровья и повышение физической работоспособности школьников -повышение динамики физического развития учащихся -углубление знаний учащихся в области физической культуры и спорта Углубление знаний учащихся в области физической культуры и спорта |
Аналитический | Итоговая диагностика, тестирование Сбор и обработка аналитического материала, соотнесение поставленных задач с достигнутыми результатами. Обобщение опыта | Повышение результатов по физической подготовке Положительная динамика при сдаче нормативов ГТО |
Ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
1. Спортивный зал и спортивная площадка
2. Спортивный инвентарь и оборудование
3. Картотека подвижных игр
4.Фотографии и рисунки с изображением видов спорта, спортивные снаряды
5.Фотоматериалы и статьи по теме «Олимпиада», «ГТО»
6. Книга С.Я.Маршака «Рассказ о неизвестном герое»
7. Компьютер, проектор , видеоролик для малышей «Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после занятий физической культурой?»
Участники проекта :
Обучающиеся 1-2 класса ОУ «Карповская школа», педагоги, родители.
Возраст школьников: от 7 до 8 лет;
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 месяца)
Сроки реализации: ноябрь-декабрь 2022г.
Оценка рисков реализации проекта:
1. Низкая активность родителей и обучающихся
2.Потеря интереса к деятельности
3. Несоблюдение правил
4.Пропуск занятий без уважительной причины
Ожидаемый результат:
выявление физической и психологической предрасположенности школьника к какому-либо виду спорта;
сформированность осознанной потребности у детей и родителей в систематических занятиях физической культурой и спортом, ведение здорового образа жизни;
положительная результативность в сдаче норм «ГТО»;
рост спортивных достижений;
эмоциональное сближение детей и родителей;
рост профессиональной компетенции педагога;
активное взаимодействие родителей и педагогов;
обогащение педагогического опыта родителей;
приобретение опыта взаимодействия с социальными партнёрами;
Содержание проекта
В качестве базовых компонентов в системе внедрения ВФСК ГТО в образовательном учреждении:
Блок нормативно-правового обеспечения (разработка нормативных документов по внедрению комплекса ГТО).
Блок мониторинговых процедур, обеспечивающих внедрение ГТО (предусматривает общую оценку уровня индивидуального развития детей по образовательной области «Физическое развитие»,
Блок организации и проведения мероприятий спортивной направленности.
№ | Тема | Форма проведения | |
1 | Познавательная деятельность (на познавательных занятиях) «Что такое ГТО?» «Олимпиада. Где она возникла?» «Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом?» «Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после занятий физической культурой?» «Каковы мои физические возможности?» | Урок – лекция, презентация, викторина | |
2 | Сбор и систематизация информации 1. Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта и оформление их в альбом; 2. Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование»; 3. Составление сборника рассказов детей о любимом спортсмене; 4. Фотосессия «Мы занимаемся спортом» (фотоколлаж); 5. Фоторепортажи с соревнований. | Урок – лекция, презентация, игры, творческий проект, мини-соревнования | |
3 | Физкультурная деятельность детей 1. Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию воспитанников в зале и на воздухе. 3 раза в неделю. Развивать физические качества (силу, ловкость, гибкость, координацию и т. д.); 2. Прогулки; 3. Подвижные игры; 4. Утренняя гимнастика; 5. Спортивные досуги, праздники; 6. Дни здоровья; 7. Спортивные упражнения; 8. Спортивные игры, эстафеты, соревнования. | Спортивные конкурсы, эстафеты, уроки физкультуры, спортивные кружки | |
4 | Заключительный этап: 1. Изготовление стенгазет с привлечением детей и родителей воспитанников на возрастных группах, включившихся в реализацию проекта; 2. Фотоотчёт на ОУ «Карповская школа» по проведённым мероприятиям в рамках проекта | Творческий проект | |
Итог проекта.
Сдача норм ГТО первой ступени детьми 7-8 лет на пункте тестирования в начале проекта и в конце.
Добровольная сдача норм ГТО родителями обучающихся и педагогами ОУ – участниками проекта
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ДОРОЖНАЯ КАРТА
по работе с участниками проекта «Первые шаги к ГТО» в ОУ «Карповская школа»
№ | Наименование мероприятия | Сроки | Ответственные |
Мониторинговые процедуры |
1 | Консультация, ознакомление с проектом, анкетирование для родителей «Первые шаги к ГТО» | 07.11-12.11 | Учитель физической культуры, классный руководитель |
2 | Планирование работы по подготовке и проведению проекта, отбор испытаний | 07.11-12.11 | Зам.директора, учитель физической культуры, классный руководитель |
3 | Сбор информации и подготовка базы данных о детях, родителях, педагогах | ноябрь | учитель физической культуры, классный руководитель, родители |
4 | Проведение и анализ результатов диагностики в форме пробного тестирования норм ГТО | 21.11-25.11 | учитель физической культуры, классный руководитель, родители |
Основные учебно-практические мероприятия |
| | | |
1 | Веселые старты «Мама+я= команда» | 26.11 | Учитель физической культуры, классный руководитель, родители |
2 | Спортивно-игровая программа «Отважные герои» | 12.12 | Учитель физической культуры, классный руководитель, родители |
3 | Лыжные гонки на приз Деда Мороза | 23.12 | Учитель физической культуры, классный руководитель, родители |
Кадровое обеспечение |
1 | Участие педагогов в курсовой подготовке, семинарских занятиях, вебинарах, заседаний районных ассоциаций учителей-предметников, круглых столов, ВКС по повышению качества предметной подготовки | Ноябрь-декабрь | Зам.директора, педагог-наставник, классный руководитель, учитель физической культуры |
2 | Ознакомление с лучшими практиками проведения мероприятий (в педагогических сообществах) | Ноябрь-декабрь | Зам.директора, педагог-наставник, классный руководитель, учитель физической культуры |
3 | Проведение инструктивно-методических совещаний по вопросам организации и проведения мероприятий | Ноябрь-декабрь | Зам.директора, педагог-наставник, классный руководитель, учитель физической культуры |
Информационное сопровождение |
1 | Ознакомление родителей обучающихся с рекомендациями по организации и проведению проекта «Первые шаги к ГТО» | Ноябрь- декабрь | учитель физической культуры, классный руководитель |
2 | Фоторепортажи с места событий на сайте ОУ, в родительских чатах | Ноябрь- декабрь | учитель физической культуры, классный руководитель |
3 | Оформление стендов «Что такое ГТО?» «Олимпиада. Где она возникла? | 28.11-02.12 | учитель физической культуры, классный руководитель, дети, родители |
4 | Ознакомление родителей с результатами сдачи первичного и повторного тестирования сдачи норм ГТО обучающимися, родителями, педагогами «Каковы мои физические возможности?» | 30.12.22 | Зам.директора, педагог-наставник, классный руководитель, учитель физической культуры |
5 | Анализ и формирование отчета. Обмен педагогическим опытом. | 30.12.22 | учитель физической культуры |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРОТОКОЛ
результатов сдачи норм физкультурно-спортивного комплекса
«Готов к труду и обороне» в ОУ «Карповская школа»
№ | Ф.И.О. | Дата рождения | Бег 30 м | Смешанное передвижение 1 км | | Подтягивание из виса на выс. пер. | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | Наклон вперед из положения стоя | Прыжок длину с места | Метание мяча в цель | Пресс | Выполненный норматив |
6-8 лет 1 ступень | | |
юноши | | |
1. | | | | | | | | | | | | |
2. | | | | | | | | | | | | |
3. | | | | | | | | | | | | |
девушки | | |
1. | | | | | | | | | | | | |
2. | | | | | | | | | | | | |
3. | | | | | | | | | | | | |
Главный судья соревнований __________________
Главный секретарь соревнований ________________