Всероссийский педагогический фестиваль межпредметных проектов по безопасности дорожного движения
г. Ставрополь, 2021 год
Паспорт педагогического межпредметного проекта по безопасности дорожного движения
Название проекта | Педагогический проект по ПДД в старшей группе на тему: «Юные пешеходы» |
Номинация | Светофор безопасности |
Категория | В |
Цель проекта | Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей навыков безопасного осознанного поведения на улицах города. |
Задачи проекта | - обобщение и расширение знаний детей о правилах дорожного движения; - формирование у детей сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения; - воспитывать в детях грамотного пешехода; - привлечение внимание родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах; - познакомить детей со значением дорожных знаков; - закрепить знания о правилах дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства. |
Целевая аудитория проекта | Дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников |
Учебные предметы, программы, и (или) профили, включенные в межпредметный проект | «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» «Физическое развитие» |
Аннотация (краткое содержание | Данный проект представляет собой систему работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности: игры, прогулки, беседы дети подробно знакомятся с ПДД, рассматривают различные проблемные ситуации и приходят к выводу, что не только знание правил необходимо в жизни каждого человека, но и применение этих правил в любой ситуации. |
Планируемые результаты медпредметного проекта | Сформированные у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах: - грамотный, дисциплинированный пешеход; - ориентирующийся в дорожно-транспортной обстановке, в чрезвычайных ситуациях; - умеющий использовать полученные знания на практике. Создана предметно – развивающая среда: оборудован уголок по ПДД, подобрана методическая и детская литература. Подготовлены атрибуты к играм, разработаны конспекты занятий, прогулки, игр Сформирована педагогическая грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах. |
Этапы и сроки проекта |
Этап | Содержание | Сроки |
Подготовительный | Изучение методической литературу: Подбор детской художественной литературу. Подбор наглядного материала. Проведение мониторинга на начало работы по проекту для построения образовательной траектории по освоению ПДД. | Сентябрь 2021 |
Основной | 1. Беседы на тему: - «Дорога не место для игр»; - «Мой друг-велосипед»; - «Знаки дорожного движения»; 2. Чтение художественных произведений: - В. Берестов «Про машину»; - Б. Житков «Светофор»; - Н. Носов «Автомобиль»; 3. Художественно-эстетическое развитие: - Лепка «Веселый светофор» - Аппликация «Улицы нашего города» 4. Наблюдения: - улицы и перекрестки; - «Будем осторожными» 5. Дидактические игры: - «Внимание! Дорога!»; - «Я грамотный пешеход»; 6. Подвижные игры: - «Светофор»; - «Цветные автомобили»; 7. Сюжетно-ролевые игра: «Путешествие по городу» 8. Пальчиковые игры. 9. Составление творческих рассказов. 10. Работа с родителями: - Анкета для родителей «Осторожно: дорога!» - Разработка безопасного маршрута «Дом-детский сад». | Октябрь 2021 |
1. Беседы на тему: - «Транспортный мир»; - «Во дворе»; - «Светоотражатель – зачем ты нам?». 2. Чтение художественных произведений: - А. Иванов «Азбука безопасности - Как неразлучные друзья дорогу переходили»; - А. Северный «Три чудесных цвета»; - В. Клименко «Происшествие с игрушками»; 3. Художественно-эстетическое развитие: - плоскостная лепка «Знаки разные важны» - рисование «Дорожная азбука» 4. Наблюдения: - правила дорожного движения; - "Мы изучаем дорожные знаки..." 5. Дидактические игры: - «Верно-неверно»; - «Подумай - отгадай»; 6. Подвижные игры: - «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем»; - «Птицы и автомобиль»; 7. Сюжетно-ролевые игра: «Научим сказочных героев ПДД» 8. Пальчиковые игры. 9. Составление творческих рассказов. 10. Работа с родителями: - Памятка для родителей-водителей: «Правила перевозки детей в автомобиле» - Консультация для родителей: «В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить». | Ноябрь 2021 |
1. Беседы на тему: - «Сезонные особенности поведения на дороге»; - «Правила перехода через дорогу в зимний период» - «Машинам - дорога, пешеходам - дорожка» 2. Чтение художественных произведений: - Я. Пишумов «Юрка живет на другой стороне», «Песенка о правилах», «Посмотрите, постовой», «Азбука города»; - В. Семеркин «Запрещается - разрешается»; - В.Головко «Правила движения»; 3. Художественно-эстетическое развитие: - аппликация «Дорожный знак» - рисование «Перекресток» 4. Наблюдения: - за движением транспортных средств и работой водителя; - «Подумай и иди!» 5. Дидактические игры: - «Дорожная азука»; - «Узнай по описанию»; 6. Подвижные игры: - «К своим знакам»; - «Сигналы светофора»; 7. Сюжетно-ролевые игра: «Пассажиры» 8. Пальчиковые игры. 9. Составление творческих рассказов. 10. Работа с родителями: - Памятка для родителей: «Причины детского дорожно-транспортного травматизма» - Консультация «Аккуратность в гололёд на дороге вас спасёт» | Декабрь 2021 |
1. Беседы на тему: - «Безопасность на дороге»; -«Правила поведения в общественном транспорте»; - «Мой друг-светофор» 2. Чтение художественных произведений: - В. Иришин «Прогулка по городу»; - О. Бедарев «Азбука безопасности»; 3. Художественно-эстетическое развитие: - раскраски по ПДД 4. Наблюдения: - наблюдение за работой инспектора ДПС ГИБДД; - правила поведения на остановке и в общественном транспорте; 5. Дидактические игры: - «Наша улица»; - «Час пик»; 6. Подвижные игры: - «Добеги до знака»; - «Зебра»; 7. Сюжетно-ролевые игра: «Правилам движения — наше уважение!» 8. Пальчиковые игры. 9. Составление творческих рассказов. 10. Работа с родителями: - Памятка «Что могу сделать я?» - Картотека дидактических игр по ПДД «Поиграем дома вместе» | Январь 2022 |
1. Беседы на тему: -«Знаете ли вы ПДД?»; - «Не играй в прятки с водителем» - «Переход проезжей части в разное время года» 2. Чтение художественных произведений: - И. Серяков «Улица, где все спешат»; - Ф. Юрмин «Любопытный мышонок»; 3. Художественно-эстетическое развитие: - коллективная аппликация «Мой безопасный город» 4. Наблюдения: - значение дорожных знаков; - прогулка к автобусной остановке. 5. Дидактические игры: - «Автомульти»; - «Угадай транспорт». 6. Подвижные игры: - «Глазомер»; - «Грузовики»; 7. Сюжетно-ролевые игра: «Автозаправочная станция» 8. Пальчиковые игры. 9. Составление творческих рассказов. 10. Работа с родителями: - Буклет « Правила поведения при сезонных изменениях погоды (идёт дождь)» - Консультация «Речевые игры по дороге в детский сад» | Февраль 2022 |
1. Беседы на тему: - «Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах» - «Правильный и неправильный переход проезжей части» 2. Чтение художественных произведений: - Н. Сорокин «Перекресток»; - В. Тимофеев «Для пешеходов»; 3. Художественно-эстетическое развитие: - рисование «Пешеходный переход» - аппликация «Транспорт» 4. Наблюдения: - улицы и перекрестки; - «Школа моего микрорайона» - «Четвертый лишний»; - «Игра в мяч»; 6. Подвижные игры: - «Трамваи»; - «Стоп-идите» 7. Сюжетно-ролевые игра: «Пешеходы». 8. Пальчиковые игры. 9. Составление творческих рассказов. 10. Работа с родителями: - буклет«Выбери жизнь – пристегнись» -Советы для родителей-водителей «Неблагоприятная погода на дорогах весной» | Март 2022 |
1. Беседы на тему: - «Какие бывают переходы?» - «Правила дорожного движения выполняй без возражения» 2. Чтение художественных произведений: - А. Дмоховский «Чудесный островок»; - И. Серяков «Машина, которую рисовать научили»; 3. Художественно-эстетическое развитие: - рисование «Придумай новый дорожный знак». - создание настольной игры «Дорожные знаки» 4. Наблюдения: - пешеходный переход (подземный, надземный и наземный) - пешеходный переход регулируемый и нерегулируемый 5. Дидактические игры: - «Вопросы и ответы»; - «Да, нет» 6. Подвижные игры: - «К своим знакам»; - «Ловкий пешеход». 7. Сюжетно-ролевые игра: «Я активный пешеход» 8. Пальчиковые игры. 9. Составление творческих рассказов. 10. Работа с родителями: - Совместная выставка детско – родительских работ «Безопасная дорога домой» - Памятка для родителей «Всё начинается с малого» | Апрель 2022 |
Заключительный | Проведение итогового мероприятия: КВН «Дорога для всех!» Изготовление макета «Безопасный путь в детский сад» Проведение мониторинга на конец работы по проекту для выявления сформированности уровня знаний, умений и навыков по освоению ПДД. | Май 2022 |
Ресурсы проекта (по видам: - материальные, информационные, интеллектуальные, организационные | Иллюстрации, плакаты, дидактические игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, художественная и научная литература; уголок в группе ПДД; дидактические, настольно-печатные игры по ПДД; учебными макеты; конструктор с блоками среднего и маленького размера; транспортные машины -специальный транспорт (скорая помощь, пожарная машина и т.д.); строительная техника (бульдозер, экскаватор и т.д.); сельскохозяйственная техника (тракторы, комбайн); легковых и грузовых; альбомами с иллюстрациями и картинками на данную тему, выставка детского продуктивного творчества(рисунки и поделки); «маршрутные листами» с изображением дороги от дома до детского сада; медиатека; альбомы со стихами и загадками, книжками-раскрасками. |
Результат проекта (в соответствии с целью и задачами, то есть какие именно навыки безопасного поведения сформированы и как проверены | |
Риски и ограничения по достижению целей проекта | - слабая заинтересованность детей, т. к. девочкам может быть не интересна тема дорожного движения. - малая активность родителей в участии совместного мероприятия в ходе реализации проекта. |
Перспективы развития проекта | Успешная реализация проекта даст возможность реализовывать его на других возрастных группах, разместить проект на сайте ДОУ, обобщить опыт работы в СМИ, а также разработать программу по обучению детей дошкольного возраста ПДД и навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах. |
Приложения | Консультации для родителей Беседы с детьми Картотека дидактических игр Картотека сюжетно- ролевых игр Картотека подвижных игр Материалы для составления творческих рассказов |
Цифровые следы проекта | Оформляются в виде ссылок на публикации в сети Интернет |