СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через использование схем и моделей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мнемотехника – это совокупность специальных приемов для запоминания информации.  

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через использование схем и моделей»»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звёздочка» титульник Педагогический проект: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через использование схем и моделей» Подготовила и провела: Смирнова Алёна Алексеевна Г.о.г. Шахунья 2019 год

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звёздочка»

титульник

Педагогический проект: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через использование схем и моделей»

Подготовила и провела: Смирнова Алёна Алексеевна

Г.о.г. Шахунья

2019 год

Мнемотехника – это совокупность специальных приемов для запоминания информации. Актуальность использования метода мнемотехники в работе с дошкольниками состоит в том, что: Во-первых, использование приёмов мнемотехники вызывает интерес и помогает решить проблему обучения без умственного и нервного напряжения, как бы играя; Во-вторых, использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью. В-третьих, применяя графическую аналогию, мы учим детей видеть главное, систематизировать полученные знания.

Мнемотехника – это совокупность специальных приемов для запоминания информации.

Актуальность использования метода мнемотехники в работе с дошкольниками состоит в том, что:

  • Во-первых, использование приёмов мнемотехники вызывает интерес и помогает решить проблему обучения без умственного и нервного напряжения, как бы играя;
  • Во-вторых, использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью.
  • В-третьих, применяя графическую аналогию, мы учим детей видеть главное, систематизировать полученные знания.

Цель проекта : Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через использование схем и моделей 

  Задачи проекта:

Образовательные: - Способствовать закреплению умения детей работать с опорой на мнемотаблицу  при составлении описательных рассказов, заучивании стихотворений, отгадывании загадок, проговаривании скороговорок, пересказе сказок.

Развивающие:

  • Способствовать развитию умения составлять рассказы-описания, а затем и загадки-описания о предметах и объектах по образцу, предложенному плану; связно рассказывать о содержании серии сюжетных картинок и сюжетной картины по предложенному педагогом или коллективно составленному плану.
  • Совершенствовать навык пересказа хорошо знакомых сказок и коротких текстов
  • Формировать умения детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли с помощью мнемотехники; обогащать словарный запас; развивать связную и диалогическую речь;

- Формировать навыки культурного речевого общения; развивать психические процессы (память, внимание, мышление, воображение)

Воспитательные: - Воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

- Порадоваться вместе с детьми успехами, результатами деятельности.

1 Этап - подготовительный Изучение литературы Создание картотек мнемотаблиц для составления сказок по опорным схемам и заучивания стихотворений.

1 Этап - подготовительный

Изучение литературы

Создание картотек мнемотаблиц для составления сказок по опорным схемам и заучивания стихотворений.

Изготовление картотек мнемотаблиц по рассказыванию скороговорок и отгадыванию загадок Пополнение центра речевого развития пособиями

Изготовление картотек мнемотаблиц по рассказыванию скороговорок и отгадыванию загадок

Пополнение центра речевого развития пособиями

2 этап - основной Работа с мнемоквадратом            фото Составление несложного короткого предложения

2 этап - основной

Работа с мнемоквадратом

  • фото

Составление несложного короткого предложения

2 этап - основной Работа с мнемодорожкой Составление небольшой истории из личного опыта детей фото Рассказывание скороговорки по мнемодорожке

2 этап - основной

Работа с мнемодорожкой

Составление небольшой истории из личного опыта детей

  • фото

Рассказывание скороговорки по мнемодорожке

2 этап – основной Работа с мнемотаблицей Составление описательного рассказа с использованием мнемосхемы фото Составление творческого рассказа

2 этап – основной Работа с мнемотаблицей

Составление описательного рассказа с использованием мнемосхемы

  • фото

Составление творческого рассказа

Чтение «Сказки о мяче и Вовке» Взаимодействие с учителем - логопедом фото Использование мнемотаблиц для разучивания песен на музыкальных занятиях

Чтение «Сказки о мяче и Вовке»

Взаимодействие с учителем - логопедом

  • фото

Использование мнемотаблиц для разучивания песен на музыкальных занятиях

Рассказывание сказки по готовой мнемотаблице Показ настольного театра «Два жадных медвежонка»

Рассказывание сказки по готовой мнемотаблице

Показ настольного театра «Два жадных медвежонка»

Мнемотаблицы «Любимое стихотворение», созданные детьми Составление коллективного коллажа по прочитанной сказке

Мнемотаблицы «Любимое стихотворение», созданные детьми

Составление коллективного коллажа по прочитанной сказке

3 этап - заключительный Выставка детских работ по изготовлению мнемотаблиц по любимым стихотворениям  Создание книжки – малышки «Домашние животные» фото    Театрализованное представление «Мешок яблок»

3 этап - заключительный

Выставка детских работ по изготовлению мнемотаблиц по любимым стихотворениям

Создание книжки – малышки «Домашние животные»

  • фото

Театрализованное представление «Мешок яблок»

Свою работу по использованию  технологии мнемотехники   строила с соблюдением следующих принципов: Принцип наглядности Принцип последовательности Принцип индивидуализации Мнемоквадрат Мнемодорожка Мнемотаблица

Свою работу по использованию  технологии мнемотехники   строила с соблюдением следующих принципов:

Принцип

наглядности

Принцип

последовательности

Принцип

индивидуализации

Мнемоквадрат

Мнемодорожка

Мнемотаблица

Свою работу по использованию  технологии мнемотехники   строила с соблюдением следующих принципов: Использование игровых ситуаций Образность, доступность речи педагога Ведение занятия методом диалога

Свою работу по использованию  технологии мнемотехники   строила с соблюдением следующих принципов:

Использование игровых ситуаций

Образность, доступность речи педагога

Ведение занятия методом диалога