СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект «Сказка рядышком живет» для детей средней группы и их родителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект разработан и реализован в рамках плана по теме самообразования "Использование инновационного метода мнемотехники в развитии речи детей среднего дошкольного возраста"

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект «Сказка рядышком живет» для детей средней группы и их родителей»

Педагогический проект «Сказка рядышком живет».

Тип проекта: Информационно-практический, творческий.


Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 месяц


Трансляция проекта: Презентация проекта «Сказка рядышком живет»

на педсовете ДОУ.


Актуальность:

В последнее время бытует мнение: дети совсем не хотят читать. У книги появились три "врага": телевизор, компьютерные игры и Интернет. По последним статистическим данным, 40% взрослых в нашей стране и сами не читают художественной литературы.

Между тем, чтение лежит в основе всего интеллектуального развития человека. Если для ребенка чтение не является потребностью, как он будет учить в школе литературу, историю, биологию, географию, физику?

Те родители, которые задумываются о будущем своего ребенка и хотят дать ему качественное образование, в первую очередь должны заронить ему в душу потребность читать. И начинать надо со сказки, так как дошкольный возраст - это возраст сказки.

Сказка должна входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста. Со сказки начинается знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом. Сказка будит любознательность и воображение ребенка, развивает его интеллект, помогает понять самого себя, свои желания и эмоции, а также желания и эмоции других людей. В ней сочетается не только занимательный сюжет с удивительными героями, но и чувствуется присутствие ощущения истинной поэзии, которая открывает слушателю мир человеческих чувств, утверждает доброту и справедливость, а также приобщает к русской культуре, к мудрому народному опыту, к родному языку.

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка.


Проблема:

В ходе обследования было выявлено, что у большинства детей, в силу возрастных особенностей, преобладает низкий уровень речевого развития. Подобные отклонения, так или иначе, скажутся на последующем развитии и обучении детей.

Вместе с этим было проведено анкетирование родителей по данной теме. В результате обработки данных выяснилось, одной из причин низкого уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Однако они готовы принимать участие в обсуждении данной темы, проведении различных мероприятий, а также развивать и закреплять у детей коммуникативно-речевые умения и навыки

вне детского сада.

Цель:

Создать оптимальные условия для развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.


Задачи:

  • Создавать условия для развития творческой активности детей и поэтапного освоения детьми различных видов творчества;

  • Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства;

  • Способствовать формированию коммуникативных способностей, эмпатии.


Участники:

Воспитанники средней группы и их родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.


Этапы проекта:

1. Подготовительный: подбор методической, музыкальной, познавательной литературы, оборудования, пособий; выполнение творческих заданий.

2. Разработка проекта: довести до участников проекта важность данной проблемы; составить план проектной деятельности, включая занятия, игры и другие виды деятельности.

3. Выполнение проекта по плану.

4. Презентация проекта «Сказка рядышком живет» на педсовете ДОУ.

5. Определение задач для разработки новых проектов.


№ п/п

Основные мероприятия

Ответственный

1. Подготовительный этап

1.1. Оценка знаний детей по теме.

1.2. Сбор, анализ и систематизация информации по теме для среднего возраста.

1.3. Составление перспективного плана работы по театрализованной деятельности в средней группе.

1.4. Составление конспектов НОД, досуга

1.5. Организация развивающей среды.


Воспитатели



2. Разработка проекта

2.1. Составление плана проекта.

2.2. Общее родительское собрание

  • информирование родителей о целях и задачах проекта;

  • привлечение родителей к проектированию


Воспитатели

Родители

3. Практический этап. Выполнение проекта по плану

3.1. Дети

ОД:

Речевое развитие

НОД Рассказывание сказок «Рукавичка», «Дружба зверей».

НОД Обучение рассказыванию сказок при помощи мнемотаблиц

Игра-драматизация «Рукавичка»

Дидактические игры «Отгадай сказку», «Сказочный герой заблудился»

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Кто в Рукавичке живет?»

Декоративное рисование. Дымка. «Лошадка для дедушки».

Коллаж «Как звери зимуют»

Книжка – раскраска «Рукавичка» Аппликация «Украшение варежки»

Выставка художественной литературы «Сказки малышам»

Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к сказкам «Дружба зверей», «Лиса и заяц»

Настольный театр картинок «Рукавичка»

Теневой театр «Зимовье зверей»

Просмотр мультфильмов,

спектаклей выездного театра.

Новогодний утренник «Проделки Лисички»

Физическое развитие

Подвижные игры «Зайка беленький сидит»

Утренняя гимнастика

«Звериная зарядка»

Познавательное развитие

Конструирование из строительного материала «Зимовье зверей»


3.2.Родители

Анкетирование «Сказка в жизни вашего ребенка»

Мастер – класс «Изготовление маски-шапочки к Новогоднему утреннику»

Семинар – практикум «Использование мнемотехники для заучивания стихотворений»

Памятка-рекомендация «Зачем читать детям сказки на ночь», «Сказки, которые мы читаем детям», «Как сочинить сказку для ребёнка».

Чтение сказок рекомендованных воспитателем

Посещение театрализованных постановок с детьми




Дети

Воспитатели

Музыкальный руководитель










































Родители

4.Презентация проекта

4.1. Защита проекта на педсовете ДОУ.

4. 2. Презентация проекта на родительском собрании.

Воспитатели


Дети, Воспитатели, Родители


Определение задач для разработки новых проектов:

  1. Устройство театра кукол на гапите;

  2. Дополнить уголок театрализованной деятельности новыми пособиями.


Предварительный результат:

- Пополнится словарь детей, сформируется диалогическая речь,

дети научатся использованию в речи разнообразных языковых средств;

- Сформируются знания о театре и сопутствующих понятиях, а также знание правил поведения в театре, в других общественных местах;

- Получат возможность проявить себя в различных видах деятельности: песенном, танцевальном, игровом;

- Сформируются коммуникативные способности через общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками;

- Пополнится развивающая среда: изготовление мнемотаблиц в рамках образовательной области «Развитие речи»