СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект. Тема: «Россия…Родина моя!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект определяет цели, задачи, основные направления, конкретные мероприятия патриотического воспитания воспитанников и их родителей на 2021-2024 учебный год и направлен на приобщение детей к традициям и ценностям отечественной культуры, воспитание гражданско-патриотических чувств, а также ознакомление с достопримечательностями, природой и историей родного края.

Проект представляет собой комплекс организационных, методических и воспитательных мероприятий, направленных на решение основных задач в области культурно-патриотического воспитания.

Данный проект определяет цели, задачи, основные направления, конкретные мероприятия патриотического воспитания воспитанников и их родителей на 2021-2024 учебный год и направлен на приобщение детей к традициям и ценностям отечественной культуры, воспитание гражданско-патриотических чувств, а также ознакомление с достопримечательностями, природой и историей родного края.

Проект представляет собой комплекс организационных, методических и воспитательных мероприятий, направленных на решение основных задач в области культурно-патриотического воспитания.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект. Тема: «Россия…Родина моя!»»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29 «Даренка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»













Педагогический проект.

Тема: «Россия…Родина моя!»





Тип проекта: познавательный,

долгосрочный – с 01.09.2021 г. по 31.05.2024 г.

Целевая группа:

• Дети группы «Знайки»

• Родители детей

Автор-составитель: Горшкова К.В.















ГО Лесной, 2021г.



Введение.

Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка (Закон «Об образовании» РФ). Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнёрских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.

Безусловно, воспитание гражданско-патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста. Именно в этом возрасте начинают закладываться основы гражданских качеств, формируются представления о человеке в обществе и высока восприимчивость к слову и действиям, поэтому так важно грамотно отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных, семья, детский сад, город, родной край, труд людей, традиции, общественные события и т.д. Многие впечатления не осознаются ребенком глубоко, но пропущенные через детское восприятие, играют большую роль в становлении личности патриота.

Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.

Задачи:

• установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;

• приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;

• объединить усилия для развития и воспитания детей;

• приучать родителей творить, мастерить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие;

• обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;

• привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;

• добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;

• постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения.

Данный проект определяет цели, задачи, основные направления, конкретные мероприятия патриотического воспитания воспитанников и их родителей на 2021-2024 учебный год и направлен на приобщение детей к традициям и ценностям отечественной культуры, воспитание гражданско-патриотических чувств, а также ознакомление с достопримечательностями, природой и историей родного края.

Проект представляет собой комплекс организационных, методических и воспитательных мероприятий, направленных на решение основных задач в области культурно-патриотического воспитания.

Реализация проекта предполагает совместную деятельность педагогического коллектива детского сада, детей и родителей дошкольников.

Проект предусматривает содержание работы по тематическим блокам:

1 блок – «Моя семья»

2 блок – «Родной город»

3 блок – «Родная страна»

4 блок – «Родная культура»

На современном этапе развития нашего общества одним из главных направлений деятельности педагогов является формирование и развитие патриотического сознания средствами нравственных и эстетических ценностей родной культуры, культуры народов той местности, в которой в данный момент проживает ребенок. Так как именно традиционная культура в течение тысячелетий отбирала в свое базисное ядро те ценности, что способствовали наиболее успешной жизнедеятельности общества и природы, в лоне которых проходит жизнь человека и только в ней заложены возможности целенаправленно создавать условия для нравственно-патриотического воспитания детей.

Для ребенка дошкольного возраста патриотизм проявляется в таких моментах как потребность участвовать в делах на благо окружающих людей (к примеру, помогать охранять окружающую среду), появлении таких качеств, как сочувствие, сострадание, находчивость, любознательность, привязанности к окружающим.

Воспитывать патриотизм нужно с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого ребенка формируется индивидуально. Он связан с духовным миром человека. И задача педагогов сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми.

Для реализации программы используются следующие формы взаимодействия с родителями:

Информационно - аналитические:

• Анкетирование

• Тестирование

• Почта одного дня

Познавательные:

• Родительские собрания

• Круглые столы

• Консультации

• Родительский совет

• Совместное создание предметно-развивающей среды

• Дни добрых дел

• Индивидуальные беседы

Наглядно - информационные:

• Буклеты

• Листовки

• Фотовыставки

• Библиотека-передвижка

• День открытых дверей

• Медиатека

• Индивидуальные задания для родителей

Досуговые:

• Праздники и развлечения

• Выставки, творческие конкурсы

• Выставка семейных коллекций

Материально – техническое обеспечение проекта:

Развивающая предметно-пространственная среда, дидактические материалы, дидактические игры, познавательная литература, мультимедийное оборудование, проектор, фотоаппарат.

Технологии:

·     Здоровьесберегающие технологии

·     Информационно-коммуникативные технологии

·     Игровые технологии

·     Технология проектной деятельности

В ходе реализации проекта планируется активное использование информационно-коммуникационных технологий в разнообразных формах работы с семьями воспитанников по патриотическому воспитания дошкольников.

Мультимедийное сопровождение различных форм организации педагогического просвещения родителей способствует лучшему восприятию содержания материала, помогает сделать его более информативным занимательным, позволяет слушателям при желании конспектировать услышанное. Например, на родительском собрании «Воспитание начал патриотизма и гражданственности» можно продемонстрировать слайды результатами мониторинга знаний детей о семье, родном городе, стране. Включить различные материалы: схемы, диаграммы, видео- и аудио- фрагменты детских высказываний. Использование возможностей мультимедийной презентации позволит в наглядной, доступной и запоминающейся форме познакомить родителей с некоторыми педагогическими терминами, дать понятие об основных направлениях работы по патриотическому воспитанию дошкольников.

На собрании «О городе Лесном…», можно использовать видео- и фотоматериалы экскурсии «Улицы родного города», что позволит родителям составить представления о том, какие краеведческие знания о родном городе, о его достопримечательностях, городских зданиях и учреждениях доступны дошкольникам. Просмотр видео- и фотоматериалов, иллюстрирующих образовательную деятельность детей по ознакомлению с родным краем, является положительным опытом взаимодействия педагогов и родителей. Например, на семинаре-практикуме «Свой край люби и знай!» можно продемонстрировать видеофильм «Виртуальная экскурсия «Лесной – моя малая родина!», с целью показать родителям методы и приемы работы по ознакомлению детей с историческими и современными достопримечательностями родного города.

Публикация консультаций для родителей по патриотическому воспитанию на сайте ДОУ также способствует познавательному интересу родителей.

Для того, чтобы сделать наглядным содержание образования дошкольников, возможна такая форма работы: создание для родителей флеш-карты с фильмами и фотоматериалами, созданными в ходе различных видов и форм деятельности детей: занятия, игры, экскурсии, праздники.

Основные педагогические принципы.

В основе взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка лежат следующие принципы:

1. Открытость детского сада для семьи;

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями не уместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге». Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

2. Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.

3. Создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

4. Индивидуальный подход;

Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

5. Динамичность;

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

Ожидаемые результаты программы.

• Увеличится рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;

• У родителей проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);

• Сформируются теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями;

• Повысится уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.

Планирование работы по взаимодействию с родителями воспитанников /см. Приложение

Заключение:

Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность и др. Всё это создаёт благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств.

Детский сад в своей работе с семьёй должен опираться на родителей не только как на помощников детского учреждения, как на равноправных участников формирования детской личности. Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения необходимо осуществлять на основе принципа единства координации усилий ДОУ, семьи и общественности, принципа совместной деятельности воспитателей и семьи. В нравственно-патриотическом воспитании особенное значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных примерах, фактах из жизни членов семьи необходимо проводить работу по ознакомлению с родным краем, начиная с того, что принято назвать «малой Родиной» и постепенно переходя к таким категориям как Отечество, «долг перед Родиной» и т.д.

Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть только, если сами взрослые будут знать и любить историю своей страны, своего города. Они должны уметь отобрать те знания, которые доступны детям дошкольного возраста, то, что может вызвать у детей чувство восторга и гордости.







Литература

  1. Ветохина, А.Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. [Текст]: Методическое пособие для педагогов. / А.Я Ветохина, З.С. Дмитренко, Е.Н. Краснощекова, С.П. Подопригора, В.К. Полынова, О.В. Савельева. – СПб.: «ООО Изд. «Детство-пресс», 2010. – 192 с.

  2. Аблитарова А. Р., Ястребцова А. О. Воспитание нравственных качеств личности у детей дошкольного возраста посредством основ патриотических чувств // Вопросы дошкольной педагогики. -- 2015. -- №2.

  3. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. / М. Д. Маханева -- М.: Сфера, 2010 - С. 7.

  4. Микляева Н. В. Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников / Н. В. Микляева. -- К.: Сфера, 2013. -- С. 22.

  5. Герасимова, О. Люби и знай родной свой край / О. Герасимова // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 8. - С. 4-14. - (Социально- коммуникативное развитие)

  6. Жерневская Т. В. Система сотрудничества с родителями как условие

оптимизации экологического воспитания дошкольников /Т.В. Жерневская, Л.А.

Мальтнова //Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2007

— №3. — С.87-94.

  1. Зверева, О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ:

Методичекий аспект /О. Л. Зверева, Т. В. Кротова. — М.: ТЦ Сфера, 2005 - 80

  1. Алексеева О. Задания для маленьких патриотов / О. Алексеева, Л. Петропавловская // Ребенок в детском саду. – 2010. – № 2.

  2. Мартынович В. А. Приобщение детей 6-7 лет к природе: взаимодействие

ДОУ с семьей /В.А. Мартынович //Управление дошкольным образовательным

учреждением. — 2005 — №2.