СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект Творческая неделя в начальной школе «По страницам книг Любови Воронковой»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время  отмечается спад читательской активности большинства школьников, большинство из них читает только то, что предусмотрено школьной программой да и то по указанию учителя. Как  сделать так, чтобы дети читали хорошую художественную литературу за рамками школьной программы?  один из ответов на этот вопрос предлагает данный проект

Просмотр содержимого документа
«Пед проект По страницам книг ЛВоронковой»

ТОИПКРО

XII Всероссийский Фестиваль Проектов для учащихся и педагогов образовательных учреждений

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Петуховская средняя общеобразовательная школа»

Томского района









Педагогический проект

Творческая неделя в начальной школе

«По страницам книг Любови Воронковой»







Авторы: Михновец Светлана Анатольевна,

учитель начальных классов,

Никитина Анастасия Юрьевна,

учитель начальных классов











Петухово – 2018

Название проекта: «Творческая неделя в начальной школе «По страницам книг Любови Воронковой»»

Номинация проекта: педагогический проект

Авторы: Михновец Светлана Анатольевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории, Никитина Анастасия Юрьевна, учитель начальных классов

Место реализации проекта:

с. Петухово Томского района Томской области, ул. Рабочая, 20. МБОУ «Петуховская СОШ» Томского района

Сроки реализации проекта: март 2018 года

Участники проекта: обучающиеся 1-4 классов, учителя начальных классов МБОУ «Петуховская СОШ» Томского района


Введение

В настоящее время отмечается спад читательской активности большинства школьников, большинство из них читает только то, что предусмотрено школьной программой да и то по указанию учителя. Как сделать так, чтобы дети читали хорошую художественную литературу за рамками школьной программы?

В школе шёл месячник гражданско-патриотического воспитания, и нужно было вместе с детьми прочитать и обсудить книгу о войне. Поиски книги были длительными: что нравилось учителям, отвергали дети. Наконец-то было решено остановиться на книге «Девочка из города» Л. Воронковой. В библиотеке этой книги не нашлось и пришлось её купить в магазине.

Читая книгу, мы восхитились простотой, лаконичностью и образностью языка Любови Воронковой. Всем захотелось поближе познакомиться с автором и её произведениями. Так родилась идея провести в начальной школе творческую неделю «По страницам книг Л.Воронковой», которая вылилась в одноименный проект.

Цель: формирование читательских компетенций через знакомство обучающихся начальной школы с биографией и творчеством Любови Федоровны Воронковой

Задачи:

  • Повысить уровень преподавания литературного чтения в условиях современной школы;

  • Способствовать внедрению новых образовательных технологий;

  • Использовать деятельностный подход в обучении;

  • Повышать уровень мотивации учащихся к литературному чтению;

  • Развивать самостоятельность и творчество обучающихся, их кругозор


Содержание проекта

Линейка

Объявление о начале творческой недели в начальной школе «По страницам книг Любови Воронковой». Выданы классным коллективам задания и рекомендации по их выполнению.

Громкие чтения

Ежедневные коллективные чтения произведений Л.Воронковой на переменах, на занятиях по внеурочной деятельности, по пять минут на каждом уроке литературного чтения.

Выставка книг

Виртуальная выставка обложек, распечатанные листы с рассказами Воронковой.

Биография Л.Воронковой

Презентация по материалам интернета подготовлена Никитиной А.Ю.

Дискуссия по повести «Девочка из города»

Материал подготовлен Михновец С.А. и представлен как способ организации коммуникативной деятельности обучающихся с целью размышления над произведением и как мастер-класс для педагогов.

Викторина по рассказам В.Воронковой

Составлена по четырем рассказам Л.Воронковой. Материал изложен в интерактивной презентации. Мастер-класс по изготовлению интерактивных презентаций.

Кругосветка

Итоговое внеклассное мероприятие с целью реализации творческих способностей обучающихся и подведения итогов проекта.


Планируемые результаты:

Обучающиеся научатся работать в группах, проявляя коммуникативные умения;

  • Расширится кругозор обучающихся;

  • Познакомятся с увлекательными произведениями Воронковой и её замечательными героями;

  • Повысится уровень самостоятельности и творческой активности детей;

  • Получат возможность оценить нравственные качества героев и проанализировать их поступки;


Критические факторы риска:

Непринятие школьниками идеи, отсутствие понимания со стороны учителей.

Формы реализации проекта:

Дискуссия, ролевая игра, линейка, «круг», конкурс, выставка, презентация

Обеспечение проекта:

Использована литература из школьной, сельской и домашних библиотек, информация из интернета.

Технология оценки эффективности работы:

Рефлексия, анкетирование, интервью.


Шаги проекта:

Первый шаг (мотивационный) – целеполагание, погружение в проект.

На данном этапе шло осмысление необходимости проведения творческой недели, изучение необходимой литературы, знакомство авторов проекта с творчеством Воронковой. (Оказалось, что ни в школьной, ни в сельской библиотеках нет книг Л.Воронковой, обратились к интернету). Определены цели и задачи проекта, распределена ответственность за мероприятия в рамках творческой недели.

Второй шаг (планирование деятельности).

Вторым шагом была работа по составлению плана проведения творческой недели (Приложение 1). К планированию были привлечены ученики 3-4 классов и все учителя начальных классов.

Третий шаг (деятельность по созданию проекта).

Творческая неделя началась с линейки, на которой было объявлено о начале проекта. Классы получили задания и рекомендации по их выполнению. Следующим шагом была подготовка к проведению запланированных мероприятий. Шли ежедневные «громкие чтения» (ученики 3-4 классов читали «Девочку из города», малыши читали рассказы по выбору и обязательные «Дед рассказывает сказки», «Танин пирожок», «Грушевое яблочко», «Бабушкины дела»). По ходу прочтения дети рисовали иллюстрации, готовили чтение по ролям, инсценировки понравившихся рассказов.

Четвертый шаг (презентация проекта).

Ключевыми мероприятиями проекта стали «Викторина по рассказам Воронковой» для учеников 1-2 классов и Дискуссия для 3-4 классов «По повести Л.Воронковой «Девочка из города»» А также прошло заключительное мероприятие в форме кругосветки. Для кругосветки каждый класс получил задание: инсценировать любое понравившееся произведение Л. Воронковой. В течение урока дети переходили из кабинета в кабинет и смотрели представленные инсценировки.

Пятый этап (рефлексивно-оценочный)

По окончании мероприятия было организовано коллективное обсуждение, на котором участники проекта поделились впечатлениями от работы над проектом, высказали мнение по поводу своей работы в команде, попытались оценить, сделали выводы.


Итоги реализации проекта:

Неделя «По страницам книг Любови Воронковой» была насыщена полезной и действительно творческой деятельностью. Каждый участник прикоснулся к творчеству замечательной и незаслуженно забытой писательницы.

В ходе проекта:

Педагоги:

  • Познакомились с биографией и творчеством Любови Федоровны Воронковой

  • Повысили уровень преподавания литературного чтения в условиях современной школы;

  • Познакомились с новой педагогической технологий – дискуссия и особенностями ее проведения в начальной школе;

  • Использовали деятельностный подход в организации внеклассных мероприятий;

  • Повысили уровень мотивации учащихся к литературному чтению;

Обучающиеся:

  • Познакомились с биографией и творчеством Любови Федоровны Воронковой;

  • Прочитали повесть «Девочка из города» и приняли участие в дискуссии по ней;

  • Прочитали много интересных рассказов Воронковой и стали активными участниками «Викторины»

  • Нарисовали иллюстрации к произведениям Воронковой и оформили презентацию лучших иллюстраций;

  • Инсценировали рассказы: 1 класс – «Маша-растеряша», 2 класс – «Лепешки с творогом», 3 класс – «Лебеди-гуси», 4 класс – «Танин пирожок»

  • Приобрели навыки работы в команде;

  • Проявили самостоятельность и творчество;

  • Расширили свой кругозор

  • Совершенствовали свою читательскую компетенцию

  • Стали сердечнее, дружнее, активнее!
























Приложение 1


План проведения творческой недели «По страницам книг Любови Воронковой»


День недели

Мероприятие

Участники

Ответственные

Продукт деятельности

Понедельник

Линейка

Открытие творческой недели

Обучающиеся 1-4 кл

Михновец С.А.

Сценарий

Выставка книг Л.Воронковой

Обучающиеся 1-4 кл

Никитина А.Ю.

Выставка книг в кабинете 4 класса

Громкие чтения произведений Л Воронковой по классам

Обучающиеся 1-4 кл

Михновец С.А., учителя нач. классов


Вторник

Час знакомства с биографией Л.Ф.Воронковой


Никитина А.Ю.

Презентация

Громкие чтения произведений Л Воронковой по классам

Обучающиеся 1-4 кл

Михновец С.А., учителя нач. классов


Среда

Конкурс иллюстраций к произведениям Воронковой


Никитина А.Ю.

Оформление выставки

Громкие чтения произведений Л Воронковой по классам

Обучающиеся 1-4 кл

Михновец С.А., учителя нач. классов


Четверг

Викторина по рассказам Л.Воронковой

Обучающиеся 1-2 кл

Михновец С.А.

Презентация

Громкие чтения произведений Л Воронковой по классам

Обучающиеся 1-4 кл

Михновец С.А., учителя нач. классов


Пятница

Дискуссия по повести Воронковой «Девочка из города»

Обучающиеся 3-4 классов

Михновец С.А.

Презентация

Внеклассное мероприятие «По страницам книг Л.Воронковой»

Обучающиеся 1-4 кл

Михновец С.А., Никитина А.Ю., Былина Е.Ю., Жирова О.В.

Сценарий, видеоклипы










Приложение 2

Фотоотчет


Линейка, на которой было объявлено о начале творческой недели

Дети собирались группами и с удовольствием читали произведения Л.Воронковой


Выставка книг виртуальная (в презентации)



Час знакомства с биографией Л Воронковой



Иллюстрации к произведениям Л.Воронковой






Викторина по рассказам Л.Воронковой



Участники активны!



Дискуссия

Команды за работой



К сожалению, заключительный этап недели не удалось заснять, фотоаппарат подвел.

Просмотр содержимого презентации
«любовь воронкова Биография»

30 (17) сентября 1906 — 20 января 1976 известная русская писательница, автор многих детских книг и исторических романов .

30 (17) сентября 1906

— 20 января 1976

известная русская писательница, автор многих детских книг и исторических романов .

Любовь  Федоровна Воронкова родилась 1906 году в Москве. Но очень скоро любимые занятия пришлось прекратить: семья покинула Москву, жить стало трудно и голодно . Поселились в подмосковном  поселке Коськове, где насчитывалось всего-то семь дворов. Самой маленькой была их избушка. А в семье – семь человек. Не понаслышке, не по рассказам узнала она тогда с двенадцатилетнего возраста, что такое крестьянский труд.….

Любовь  Федоровна Воронкова родилась 1906 году в Москве.

Но очень скоро любимые занятия пришлось прекратить: семья покинула Москву, жить стало трудно и голодно .

Поселились в подмосковном

поселке Коськове, где

насчитывалось всего-то семь дворов. Самой маленькой была их избушка. А в семье – семь человек. Не понаслышке, не по рассказам узнала она тогда с двенадцатилетнего возраста, что такое крестьянский труд.….

В доме любили читать книги, читали вслух. Незабываемый Гоголь, пьесы Островского, Пушкин, Шекспир, Вальтер Скотт –все это навсегда осталось в памяти. Сколько она себя помнила, ей всегда хотелось писать и рисовать, «до страсти» - ее любимое слово. Еще в раннем детстве как-то неожиданно для себя сочинились первые стихи. С тех пор все постепенно становилось поэзией, приобретало ей одной видимые краски...

В доме любили читать книги, читали вслух. Незабываемый Гоголь, пьесы Островского, Пушкин, Шекспир, Вальтер Скотт –все это навсегда осталось в памяти.

Сколько она себя помнила, ей

всегда хотелось писать и рисовать, «до страсти» - ее любимое слово. Еще в раннем детстве как-то неожиданно для себя сочинились первые стихи. С тех пор все постепенно становилось поэзией, приобретало ей одной видимые краски...

Уже взрослой она вернулась в Москву и стала сначала журналисткой. Много ездила по стране и писала о жизни на селе: ей была близка эта тема.
  • Уже взрослой она вернулась в Москву и стала сначала журналисткой. Много ездила по стране и писала о жизни на селе: ей была близка эта тема.
Годы войны. Одна за другой стали выходить у Любови Федоровны Воронковой книги о войне: «Лихие дни», «Лесная избушка», «Девочка из города», «Село Городище».

Годы войны.

Одна за другой стали выходить у Любови Федоровны Воронковой книги о войне: «Лихие дни», «Лесная избушка», «Девочка из города», «Село Городище».

Закончилась война. Мир и благополучие пришли на нашу землю. И появились книги о жизни без войны. Она написала «Солнечный денек». А потом последовали повести : «Снег идет», «Золотые ключики», «Подружки идут в школу», «Командир звездочки

Закончилась война. Мир и благополучие пришли на нашу землю. И появились книги о жизни без войны.

Она написала «Солнечный денек». А потом последовали повести : «Снег идет», «Золотые ключики», «Подружки идут в школу», «Командир звездочки

В 1969 году у Л.Ф.Воронковой вышла книга, так не похожая на все то, что она писала раньше. Книга включала две исторические повести:  «След огненной жизни» и «Мессенские войны» ... Одним из величайших завоевателей своего времени был Александр Македонский. О нем написала Л.Ф.Воронкова две книги: «Сын Зевса» и «В глубине веков»...

В 1969 году у Л.Ф.Воронковой вышла книга, так не похожая на все то, что она писала раньше. Книга включала две исторические повести:  «След огненной жизни» и «Мессенские войны» ...

Одним из величайших завоевателей своего времени был Александр Македонский. О нем написала Л.Ф.Воронкова две книги: «Сын Зевса» и «В глубине веков»...

Около сорока лет занималась литературной деятельностью Любовь Федоровна Воронкова. С годами не ослабевал ее добрый и светлый талант. С тех пор как она начала писать исторические произведения, будто новое дыхание пришло к ней. Заканчивая одну книгу, она уже знала, о чем будет следующая...

Около сорока лет занималась литературной деятельностью Любовь Федоровна Воронкова. С годами не ослабевал ее добрый и светлый талант. С тех пор как она начала писать исторические произведения, будто новое дыхание пришло к ней. Заканчивая одну книгу, она уже знала, о чем будет следующая...

«Я была бы очень несчастлива, — признавалась на склоне лет Любовь Фёдоровна, — если бы мне пришлось писать не потому, что я ХОЧУ написать эту книгу, а потому, что её НУЖНО написать. Но я счастлива, потому что «нужно» и «хочу» у меня совпадают».

«Я была бы очень несчастлива, — признавалась на склоне лет Любовь Фёдоровна, — если бы мне пришлось писать не потому, что я ХОЧУ написать эту книгу, а потому, что её НУЖНО написать. Но я счастлива, потому что «нужно» и «хочу» у меня совпадают».

Просмотр содержимого презентации
«Викторина по рассказам Воронковой»

МБОУ «Петуховская СОШ»Томского района   Творческая неделя «ПО страницам книг Любови Воронковой» Презентация к внеурочному занятию в 1-2 классах по теме: «Викторина по рассказам Любови Воронковой» Выполнила: Михновец Светлана Анатольевна

МБОУ «Петуховская СОШ»Томского района Творческая неделя «ПО страницам книг Любови Воронковой»

Презентация к внеурочному занятию в 1-2 классах по теме: «Викторина по рассказам Любови Воронковой»

Выполнила: Михновец Светлана Анатольевна

Любовь Фёдоровна Воронкова (1906-1976)

Любовь Фёдоровна Воронкова (1906-1976)

  • Детская писательница, журналист. Из под её пера вышло много замечательных детских книг, в которых рассказывается о простых буднях самых обыкновенных людей. Её книги про детей и для детей, но интересны они и взрослым. Язык Любови Фёдоровны прост и лаконичен. Герои её книг живут, радуются, огорчаются, шалят, трудятся, помогают друг другу. Они жили в прошлом веке, но очень похожи на нас.
Выбери категорию и номер вопроса Дед рассказывает сказки 4 3 1 2 Танин  пирожок  4 3 1 2 Грушевое яблочко 4 2 1 3 4 3 2 1 Бабушкины дела

Выбери категорию и номер вопроса

Дед рассказывает сказки

4

3

1

2

Танин пирожок

4

3

1

2

Грушевое яблочко

4

2

1

3

4

3

2

1

Бабушкины дела

Кому дед рассказывает сказки?

Кому дед рассказывает сказки?

  • Тане
  • Аленке
  • Валентинке
  • Бабушке
«Сказке – конец, а нам с тобой берёзовый ларец, а в ларце плошки, да ложки, да губные гармошки»

«Сказке – конец, а нам с тобой берёзовый ларец, а в ларце плошки, да ложки, да губные гармошки»

  • Прибаутка
  • Пословица
  • Присказка
  • Шутка
О чём говорил дед: «Чего ей не бегать, раз у неё ноги есть»?

О чём говорил дед: «Чего ей не бегать, раз у неё ноги есть»?

Таня поглядела на деда: как это так — все лошади его? — Эй, дедушка, — сказала она, — ты и вправду что-то не так говоришь: лошади-то не твои, а колхозные! Как Таня поняла, что дед говорил неправду?

Таня поглядела на деда: как это так — все лошади его?

— Эй, дедушка, — сказала она, — ты и вправду что-то не так говоришь: лошади-то не твои, а колхозные!

Как Таня поняла, что дед говорил неправду?

Про кого бабушка сказала: «Всё бы ему шутки шутить?»

Про кого бабушка сказала: «Всё бы ему шутки шутить?»

Все сидели за столом: дедушка, бабушка, мать, Таня. На столе стоял большой самовар и фыркал паром. Рядом с ним дымился горшок топлёного молока с коричневой пленкой. Чашки у всех были разные. У кого какая чашка была? С ягодками Дедушка  Голубая Бабушка Стакан  Таня С петушками Мать

Все сидели за столом: дедушка, бабушка, мать, Таня. На столе стоял большой самовар и фыркал паром. Рядом с ним дымился горшок топлёного молока с коричневой пленкой. Чашки у всех были разные.

  • У кого какая чашка была?

С ягодками

Дедушка

Голубая

Бабушка

Стакан

Таня

С петушками

Мать

Какую птичку видел дед на берёзе?

Какую птичку видел дед на берёзе?

  • Жёлтенькую
  • Красненькую
  • Никакую
  • Синенькую
Как Танин пирожок оказался на перилах? Таня выбежала на крылечко, смотрит — и правда! Лежит пирожок на перильцах. Лежит, греется на солнышке. Таня обрадовалась, схватила пирожок и прибежала обратно. Дедушка пошутил над Таней

Как Танин пирожок оказался на перилах?

Таня выбежала на крылечко, смотрит — и правда! Лежит пирожок на перильцах. Лежит, греется на солнышке. Таня обрадовалась, схватила пирожок и прибежала обратно.

Дедушка пошутил над Таней

- Тань, а нынче куда помогать пойдём? – спросила Алёнка. - Ступайте лучше к садовнику яблоки снимать, - сказала бабушка.  Как звали садовника?

- Тань, а нынче куда помогать пойдём? – спросила Алёнка. - Ступайте лучше к садовнику яблоки снимать, - сказала бабушка. Как звали садовника?

  • Дядя Егор
  • Дядя Тимофей
  • Дед Матвей
  • Дядя Фёдор
Брат Алёнки услышал, что девчонки в сад идут и тоже с ними пошёл. Как его звали? Тёмушка Лёвушка Дёмушка Илюшка

Брат Алёнки услышал, что девчонки в сад идут и тоже с ними пошёл. Как его звали?

Тёмушка

Лёвушка

Дёмушка

Илюшка

Какое яблочко и почему именно Тане подарил садовник? Грушевое яблочко, самое сладкое, самое душистое. Потому что Таня хорошо работала и не взяла яблок себе, а только для родных.

Какое яблочко и почему именно Тане подарил садовник?

Грушевое яблочко, самое сладкое, самое душистое.

Потому что Таня хорошо работала и не взяла яблок себе, а только для родных.

Золотое наливное с румяным бочком Красное рассыпчатое  Жёлтое прозрачное Дёмушка насовал себе в карманы медовых ранеток, Алёнка набрала красных полосатеньких. А для кого каких яблок набрала Таня? Дедушка  Бабушка Мать

Золотое наливное с румяным бочком

Красное рассыпчатое

Жёлтое прозрачное

Дёмушка насовал себе в карманы медовых ранеток, Алёнка набрала красных полосатеньких. А для кого каких яблок набрала Таня?

Дедушка

Бабушка

Мать

В какое время года происходят события в рассказе «Бабушкины дела»? Ночью шумел буран. Страшно гудело и завывало в трубе. Жёсткий снег взвивался вихрем и ударялся о стены.

В какое время года происходят события в рассказе «Бабушкины дела»?

Ночью шумел буран. Страшно гудело и завывало в трубе. Жёсткий снег взвивался вихрем и ударялся о стены.

В это время сверху спрыгнул в подполье кот… И сразу пошел лазить по углам. Глаза у него светились в темноте, как зелёные огоньки.  Как звали кота в семье Тани? Василий Тимофей Михей Барсик

В это время сверху спрыгнул в подполье кот… И сразу пошел лазить по углам. Глаза у него светились в темноте, как зелёные огоньки. Как звали кота в семье Тани?

Василий

Тимофей

Михей

Барсик

Я вот пойду половики вытрясу, а ты бери веник, пол выметай. Да сначала водой побрызгай! – сказала бабушка. — Дождик идёт! — кричала она. — Эй, прячьтесь все — дождик идёт!  Зачем Таня делала «дождик»?

Я вот пойду половики вытрясу, а ты бери веник, пол выметай. Да сначала водой побрызгай! – сказала бабушка.

— Дождик идёт! — кричала она. — Эй, прячьтесь все — дождик идёт! Зачем Таня делала «дождик»?

— Ой, бабушка! — сказала Таня. — А когда же твоим делам конец? Бабушка улыбнулась и ответила:  — Моим делам конца не бывает!  Каких дел не делала Таня? Помыла посуду Печку истопила Пол выметала Накормила гусей Кудельку пряла

— Ой, бабушка! — сказала Таня. — А когда же твоим делам конец? Бабушка улыбнулась и ответила: — Моим делам конца не бывает! Каких дел не делала Таня?

Помыла посуду

Печку истопила

Пол выметала

Накормила гусей

Кудельку пряла

Источники: https://koroleva-mari.livejournal.com/5695.html https://www.booklot.ru/authors/voronkova-lyubov-fedorovna/book/volshebnyiy-bereg/read/4/ http://knigosite.org/library/read/71997 https://profilib.net/kniga/43910/lyubov-voronkova-volshebnyy-bereg.php https://yandex.ru/images/search?rpt=simage&noreask=1&source=qa&text=%D0%9B%D1%8E%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D1%8C%20%D0%92%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0 завершить

Источники:

  • https://koroleva-mari.livejournal.com/5695.html
  • https://www.booklot.ru/authors/voronkova-lyubov-fedorovna/book/volshebnyiy-bereg/read/4/
  • http://knigosite.org/library/read/71997
  • https://profilib.net/kniga/43910/lyubov-voronkova-volshebnyy-bereg.php
  • https://yandex.ru/images/search?rpt=simage&noreask=1&source=qa&text=%D0%9B%D1%8E%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D1%8C%20%D0%92%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0

завершить

Просмотр содержимого презентации
«Дискуссия»

МБОУ «Петуховская СОШ» Томского района  Творческая неделя  «По страницам книг Л.Воронковой»    Дискуссия по повести Любови Воронковой «Девочка из города» Выполнили: Михновец Светлана Анатольевна и Никитина Анастасия Юрьевна

МБОУ «Петуховская СОШ» Томского района Творческая неделя «По страницам книг Л.Воронковой» Дискуссия по повести Любови Воронковой «Девочка из города»

Выполнили: Михновец Светлана Анатольевна и Никитина Анастасия Юрьевна

Что такое дискуссия?

Что такое дискуссия?

  • Дискуссия — это обсуждение какого-либо вопроса или проблемы.
  • Важной характеристикой дискуссии является аргументированность, т.е. доказательность, обоснованность .
Основные правила дискуссии 1. В дискуссии участвуют не менее двух команд. 2. Все открыто выражают свои мысли. 3. Все точки зрения должны уважаться. 4. Слушайте других, не перебивая. 5. На вопрос отвечает лишь один человек из команды.

Основные правила дискуссии

1. В дискуссии участвуют не менее двух команд.

2. Все открыто выражают свои мысли.

3. Все точки зрения должны уважаться.

4. Слушайте других, не перебивая.

5. На вопрос отвечает лишь один человек из команды.

Любовь Фёдоровна Воронкова (1906-1976)

Любовь Фёдоровна Воронкова (1906-1976)

  • Детская писательница, журналист. Из под её пера вышло много замечательных детских книг, в которых рассказывается о простых буднях самых обыкновенных людей. Её книги про детей и для детей, но интересны они и взрослым. Язык Любови Фёдоровны прост и лаконичен. Герои её книг живут, радуются, огорчаются, шалят, трудятся, помогают друг другу. Они жили в прошлом веке, но очень похожи на нас.
Учит любви Учит терпению Девочка из города Учит дружбе Учит иметь своё мнение

Учит любви

Учит терпению

Девочка из города

Учит дружбе

Учит иметь своё мнение

Блиц-опрос

Блиц-опрос

  • О какой войне идёт речь в повести?
  • Как звали девочку из города?
  • Как называлось село, где осталась девочка?
  • Как была фамилия семьи, где оставили девочку в синем капоре?
  • Как звали детей этой семье?
Проверьте свои ответы

Проверьте свои ответы

  • О Великой Отечественной войне
  • Валентинка
  • Село Нечаево
  • Шалихины
  • Груша, Таиска, Романок
Давайте познакомимся Задание:

Давайте познакомимся

Задание:

  • Команде за 5 минут нарисовать портрет героев, которые выпали по жребию, из предложенного списка выбрать слова, которые характеризуют героя, (можно добавить свои) и подтвердить их эпизодами из повести.
Валентинка и тётя Даша  Легко ли было Валентинке сказать: «Мама»? Валентинка подошла к матери:  - Пожалуйста... И запнулась. Валентинка не знала, как назвать её, тётя Даша? Но ведь эта женщина её в дочки приняла. Значит, мама?.. - Она их мама, а не моя, пусть они и дарят. Но всё-таки ей очень хотелось подарить что-нибудь маме – тёте Даше. Пусть она не настоящая мама, но всё равно.

Валентинка и тётя Даша Легко ли было Валентинке сказать: «Мама»?

  • Валентинка подошла к матери:

- Пожалуйста...

И запнулась. Валентинка не знала, как назвать её, тётя Даша? Но ведь эта женщина её в дочки приняла. Значит, мама?..

- Она их мама, а не моя, пусть они и дарят. Но всё-таки ей очень хотелось подарить что-нибудь маме – тёте Даше. Пусть она не настоящая мама, но всё равно.

Выскажите своё аргументированное мнение по данному высказыванию

Выскажите своё аргументированное мнение по данному высказыванию

  • - Не знает – со вздохом сказала Груша, - ничего не знает! Вот уж правду тётка Марья сказала.
  • - Много правды твоя тётка Марья наговорила, - прервала её мать. - Людей надо слушать, когда они доброе говорят, а когда говорят злое – слушать тут нечего, не то, что повторять!
Как Валентинку приняли Шалихины ? Найдите в тексте подтверждение Таиска Романок Груша дедушка отец

Как Валентинку приняли Шалихины ?

  • Найдите в тексте подтверждение

Таиска

Романок

Груша

дедушка

отец

Согласны ли вы с Валентинкой? Докажите примерами из книги и жизни.

Согласны ли вы с Валентинкой? Докажите примерами из книги и жизни.

  • Утро было ясное, а день наступил сырой, серый, ветреный. С крыш срывалась капель. Среди голых веток щебетали воробьи. Какой холодный, хмурый день! Как холодно и грустно Валентинке! Надо, чтобы кто-нибудь её любил, обязательно надо, чтобы кто-нибудь любил её, был бы с ней ласков, чтобы кто-нибудь спросил её, не хочет ли она погулять или покушать, чтобы кто-нибудь сказал ей: «Не стой на ветру, простудишься!» Когда человека никто не любит, разве может человек жить на свете?
Отличаются ли дети того времени от современных детей?

Отличаются ли дети того времени от современных детей?

Вопрос-ответ  (команды задают вопросы друг другу)

Вопрос-ответ (команды задают вопросы друг другу)