Г
ородской округ Краснотурьинск
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 48 комбинированного вида»
________________________________________________________
Педагогический проект
«Зарничка»
Автор проекта: Колясникова О.А.
Старший воспитатель
I квалификационной категории
МА ДОУ № 48
Г
О Краснотурьинск, 2021
П
аспорт проекта.
Полное название | Педагогический проект «Зарничка» дети старших групп |
Сроки реализации | 22 по 26 февраля 2021 |
Тип проекта | игровой, краткосрочный |
Цель | Воспитание чувство гордости к солдатам, защитникам Родины посредством игры «Зарничка». |
Основные задачи | - познакомить детей с ролью мужчин в защите Родины; - обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности (участие в игре посвященной дню защитника отечества, изготовление аксельбантов десантников, эмблемы для игры «Зарничка»; - развивать познавательную активность детей посредством игр (настольных, сюжетно-ролевых, подвижных), бесед, чтения художественной литературы. - воспитывать уважительное отношение к солдатам, отцам, дедам. |
Участники | Воспитанники детских садов |
Разработчик проекта | Старший воспитатель первый квалификационной категории Колясникова Ольга Анатольевна. |
Ожидаемые результаты | Дети получат знания и представления о солдатах в игровой деятельности совместно со старшей группой; Родители станут равноценными участниками процесса воспитания и развития детей, предлагают свою помощь, помогают в пополнении развивающей среды и т. д. Педагогический коллектив детского сада пополнит педагогическую копилку новыми методическими разработками. |
П
ояснительная записка
В
ы знакомитесь с педагогическим проектом для дошкольников МА ДОУ № 48 «Зарничка» о солдатах, которые будут служить, служат и служили (отцы и деды). Проект игровой, краткосрочный, сближает весь коллектив, детей и родителей.
Дети – наше будущее. Важно своевременно научить их любить и беречь все, что создано старшим поколением: свободу, независимость, мир, Отечество. Мы, должны помнить, что пути воспитания патриотизма могут быть разнообразными, главное – зародить в ребенке это великое чувство – быть гражданином своей страны.
В настоящее время идет поиск новых эффективных технологий развития дошкольников с целью воспитания здоровой личности ребенка. В связи с этим педагогический коллектив нашего детского сада считает, что создание условий для формирования духовно-нравственных представлений и патриотического воспитания можно решить в ходе реализации данного проекта.
Мы живем в очень сложное время, когда нравственные ценности претерпели изменения. Солдат – воин перестает существовать в играх детей. Дети больше подражают мультяшным персонажам, таким, как роботы, человек паук и другие. Именно в дошкольном возрасте необходимо закладывать основы патриотизма и гордость за солдат своей страны.
А
ктуальность проекта
Знакомя дошкольников с защитниками нашей Родины, мы, педагоги, делаем первый шаг, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа солдата, через вхождение в образ, и обыграть в игре на основе подвижных, спортивных игр.
В преддверии предстоящего праздника 23 февраля с детьми провели беседы по выявлению знаний и представлений о солдатах, которые служат в армии и являются защитниками. Беседы показали что, дети имеют очень скудные знания о солдатах. Не имеют представлений о том, от кого можно защищаться.
Родители тоже не уделяют данной проблеме должного внимания, не знакомят детей со службой в Армии, ссылаясь на свою занятость нет общения, считают детей маленькими.
Воспитателем была изучена методическая литература по воспитанию патриотических чувств детей. И мне пришла идея по разработке нового проекта в игровой форме, где дети и родители являются участниками. Дети будут одеты в бескозырки, пилотки, береты и т.п., проект проходит на основе игры спортивного характера, доставляя детям радость от совместного участия.
Таким образом, назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по формированию знаний о солдатах мужественных, сильных ловких.
Для успешности работы применила проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма, социализации.
О
своение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников.
Таким образом, представленный проект «Зарничка» содержит такие формы работы с детьми, как вхождение в образ солдат с помощью атрибутов, одежды, стихов, песен, видео просмотров, фото просмотров, совместного труда и игровой деятельности детей. Заключительным этапом дети участвуют в совместной спортивной игре со сверстниками, где покажут свои умения в спортивных играх.
О
сновная часть проекта
Проект «Зарничка»
Сроки реализации проекта: с 22 по 26 февраля 2021 года.
Тип проекта: игровой.
Метод проведения: развлечение
Условия проведения: музыкальный зал
Оборудование:
- конусы;
- канат;
- мешочки для метания;
- обручи;
Технические средства:
- мультимедийный проектор;
- презентация «Солдаты бывают разные»;
- Песня « Идет солдат по городу», автор В. Шаинский, М. Танич
- Видео нарезка «О героях былых времен» из кинофильма «Офицеры»
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: краткосрочный.
Участники проекта: воспитанники ДОУ группы, родители воспитанников, педагогический коллектив детского сада.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»: изобразительная деятельность, музыка; «Физическое развитие», игровая деятельность.
Ц
ель: Воспитание чувство гордости к солдатам, защитникам Родины посредством игры «Зарничка».
Задачи:
- познакомить детей с ролью мужчин в защите Родины;
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности (участие в игре посвященной дню защитника отечества, изготовление костюмов для игры «Зарница-озорница»;
- развивать познавательную активность детей посредством игр (настольных, сюжетно-ролевых, подвижных), бесед, чтения художественной литературы.
- воспитывать уважительное отношение к солдатам, отцам, дедам.
Ожидаемые результаты:
Дети получат знания и представления о солдатах, в том числе о защитниках от врагов, в игре станут участниками команды;
Родители станут равноценными участниками процесса воспитания и развития детей, предлагают свою помощь, помогают в пополнении развивающей среды;
Педагогический коллектив детского сада пополнит педагогическую копилку новыми методическими разработками.
Планируемые результаты:
Мы хотим узнать:
- Кто такие солдаты,
- Чем занимаются в армии,
- Какой должен быть солдат, чтобы победить врага,
- Как солдаты соревнуются, чтобы показать свою ловкость, быстроту, выносливость.
М
етоды проекта:
• словесные: беседы, консультации для родителей, рассказы, чтение художественной и познавательной литературы, объяснения, похвала, диалог;
• наглядные: рассматривание использование иллюстраций, картин, фотографий, рисунки, презентации;
• игровые: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, сюрпризные моменты, ситуации;
• практические: путешествие, наблюдения, решение проблемных ситуаций, моделирование.
Р
еализация проекта осуществляется в 3 этапах.
1 этап – подготовительный.
Цель - определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса
Задачи данного этапа:
1.Постановка цели и задач, определение направлений, выбор методов, приемов, форм, разработка конспектов.
2.Подбор и изучение методической, научно-популярной и художественной литературы по данной теме.
3. Подбор иллюстративного материала, игр (дидактических, сюжетно-ролевых, настольных), музыкального сопровождения, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.
4. Создание условий для изобразительной, продуктивной и игровой деятельности детей.
5. Составление плана мероприятий с детьми при участии родителей.
6. Опрос детей с целью выявления знаний и представлений о солдатах (кто такие солдаты, чем занимаются, каким должен быть солдат) значимость солдата.
Взаимодействие с родителями:
- проведение опроса для родителей с целью выявления помощи воспитателю при реализации проекта;
- совместная деятельность детей и родителей по изготовлению костюмов;
Работа с педагогами детского сада:
- консультации, изучение методической литературы;
- подготовка необходимого материала (дидактических пособий, игр, атрибутов, презентации).
2
этап. Основной.
Цель - реализация проекта «Зарничка»
№ п/п | Образовательная область | Формы организации детской деятельности | Формы работы с родителями | Развивающая среда |
1 | «Речевое развитие» «Чтение художественной литературы» | беседы: «Кто такие солдаты», «Красивая форма», Свободное общение: «Десантники всегда на посту» | совместная деятельность детей и родителей по подбору иллюстраций и фотоматериала на данную тему, | Подготовить презентацию о солдатах различных войск Подбор фотографий |
Рассматривание иллюстраций. | Оформление информационного стенда для родителей. | Фотографии, иллюстративный материал |
Д/и «Собери из частей» | Попросить фотографии родителей. | Скачать с интернета картинки для игры |
Чтение | Вывесить в информационном уголке для родителей | подбор художественной литературы в книжном уголке; |
2 | «Познавательно е развитие» | НОД «Мы немного подрастем, в армию служить пойдем» | папка -передвижка «М ужество ВДВ» | Оформление кораблика, подбор атрибутов к НОД |
видео отрывок из мультфильма «Катерок» | Попросить снять видеозапись | |
3 | «Социально-коммуникативное развитие» | Совместный труд с помощниками воспитателя «Драим пол, как палубу» | Консультация для родителей: «Трудовое воспитание в семье | Приготовить швабру, тряпку, ведро с водой. |
| экскурсия по детскому саду в старшую группу за фуражкой для с/р игры | Совместные игры со старшей группой | Солдатская форма, фуражка, пистолет, крупный строительный материал. |
4 | «Художественно-эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность» «Музыка» | Рисование | Выставка рисунков «Мы будущие солдаты». | подбор иллюстраций в уголке изобразительной деятельности; |
раскрашивание | Привлечь родителей к помощи Интернет-ресурсов найти раскраски. | подбор раскрасок на морскую тему |
Слу шание: песен; | Привлечь родителей к помощи Интернет-ресурсов | |
5 | «Физическое развитие» | игры по плану воспитателя | Вечернее участие совместно с детьми | Изготовление атрибутов к играм |
6 | Игровая деятельность | Сюжетно-ролевые игры: «тяжело в учении, легко в бою», «Бравые солдаты», | Попросить родителей изготовить форму солдат, оружие. | пополнение уголка сюжетно-ролевых игр атрибутами. |
Дидактические игры «Кому без них не обойтись» | | подбор и изготовление дидактических словесных, настольных, сюжетно-ролевых игр; |
Настольные игры Пазлы | | Скачать с интернета пазлы о моряках для малышей. |
К
омплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ 5
1 день проекта: Кто такие солдаты. Мальчики наши подрастут и в армию тоже пойдут. ПРЕЗЕНТАЦИЯ
2 день проекта: НОД ПРИЛОЖЕНИЕ 1
3 день проекта: продуктивная деятельность детей ПРИЛОЖЕНИЕ 4
4 день проекта: спортивная игра «Зарница-озорница» с участием воспитанников , работников д/с и родителей. ПРИЛОЖЕНИЕ 6,
Фотоматериал ПРИЛОЖЕНИЕ 7
3
этап. Заключительный.
Цель – подведение итогов проекта.
Задачи данного этапа:
Проведение итогового мероприятия;
Открытое обсуждение предоставленного материала на педагогическом совете.
Определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшей работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
продукты проекта:
• спортивное мероприятие, посвященное 23 февраля с участием малышей.
• Защита проекта – итоговая презентация.
Что дает реализация данного проекта детям, родителям, воспитателям:
- формирование и совершенствование системы знаний детей о солдатах, их службы, отдыха.
- создание условий для эффективного осуществления педагогической работы, а именно развитие познавательной активности в процессе игр, поддержание детского творчества в ходе изобразительной деятельности, воспитание интереса в ходе просмотра фотографий, презентации, воспитание уважения к защитникам Родины;
- обогащение методической базы, развивающей среды ДОУ;
- формирование тесного взаимодействия всех участников проекта в триаде (дети, родители, работники д/сада),
- обмен педагогическим опытом;
З
аключительным этапом работы над проектом стало спортивное мероприятие «Зарничка», где дети продемонстрировали свои умения при выразительном чтении стихов, пении песен и физические качества, умения в игровой деятельности, входить в образ солдат, которые повысили детский интерес. Дети с большим интересом играли в игры спортивного характера, рассказывали о своих достижениях, преодолевших в ходе игр. Интересным моментом было привлечение родителей в изготовлении костюмов, активными участниками данного мероприятия были родители. Они рассказывали детям о солдатах, учили стишки.
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные мероприятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию личной самооценки (это я отважный солдат, буду всех защищать).
З
аключение:
У детей сформировалось целостное представление о солдатах, которые защищают нас от врагов. Дети получили знания, которые могут применять в сюжетно-ролевых играх. В группе пополнена предметно-развивающая среда атрибутами к играм.
Проектный метод может проходить через все виды детской деятельности в ДОУ. Он побуждает педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образовательного процесса, подталкивает к активному взаимодействию всех специалистов ДОУ, родителей, воспитанников, организации социума. Формирует у дошкольников умение планировать и самостоятельно решать поставленную проблему, способствует развитию познавательной и творческой активности.
Проект был реализован с помощью родителей, которые не только не отказались, но и приняли активное участие в реализации данного проекта. Родителям очень понравилось, что они ощущают себя значимыми, оказывают помощь воспитателю.
Данный проект был оценен родителями, педагогами нашего детского сада. Опыт работы по проекту был предоставлен в методический кабинет детского сада.
Думаем, что опыт нашего муниципального дошкольного учреждения был интересен и, возможно, в дальнейшем станет источником новых идей для каждого из Вас.
С
писок литературы:
Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : .: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014;
Гурбанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая младшая группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
Сборник подвижные игр / автор-составитель Э.Я. Степоненкова Младшая группа. (3-4 года) – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
Детям о профессиях: pazly_professii.rar
презентация morflot.pptx
Мы в профессии играем // www.solnet
Раскраски для детей профессии // http://allforchildren.ru/
Приложение к проекту «Зарничка»
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
М
униципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 48 комбинированного вида»
Непосредственно образовательная деятельность
по познавательному развитию
«Мы немного подрастем, в армию служить пойдем»
(в рамках реализации проекта «Зарничка»)
автор разработчик: Колясникова О.А.
старший воспитатель I категории
П
РИЛОЖЕНИЕ 2
Стихи для заучивания с детьми:
Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я кораблик по быстрой реке.
И скачут лягушки за мной по пятам.
И просят меня – прокати капитан.
Посмотри-ка, мой дружок.
Вот какой у нас флажок.
Наш флажок прекрасный.
Ярко-ярко красный.
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, левой – раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки –
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей!
П
РИЛОЖЕНИЕ 3
Игры для детей на 23 февраля.
Игра «Моряки»
Участники должны привести палубу в порядок.
Собрать за одну минуту мусор с закрытыми глазами.
Подсчитывается количество собранного мусора (кубики, шашки и т.д).
Врач
Участникам дается размотанный бинт, его нужно скрутить.
Побеждает тот, кто быстрее это сделает
Игра « Пройди по трапу»
На полу веревка, нужно пройти с завязанными глазами и не оступиться.
«Кто быстрей оденется»
На стульях висят пиджаки (куртки, матросские рубашки) вывернутые на изнанку.
Кто быстрее вывернет пиджак, оденет его и скажет « Солдат (моряк) готов».
Тот и победил.
«Меткий стрелок»
Попасть мячиком в ведро (корзину).
« Разминировать поле»
На полу два круга, в них разбросаны шашки( киндер- сюрпризы).
Предложить детям « разминировать поле», с завязанными глазами собрать шашки, желательно что - бы не наступить на них.
Конкурс « Санитары»
Оказать первую помощь при ранении в руку.
Вызываются два участника, побеждает тот, кто быстрее перебинтует руку
Игра « Моряки»
Моряки народ веселый
Хорошо живут
И в свободные минуты
Пляшут и поют.
Все участники танцуют под музыку « Морячка». Водящий имитирует мытье палубы.
Когда музыка заканчивается, играющие встают в пары, оставшийся без пары становится водящим.
Игра-эстафета «Доставь пакет».
Мальчики делятся на 2 команды.
По сигналу первые проходят под дугой, по досточкам, между кеглями,
берут флажок - дают знак следующему.
Пакет находится в руках у последнего мальчика.
Побеждает та команда, кто быстрее доставит пакет.
Э
стафета «Боевая тревога»
По сигналу «Боевая тревога» участники команд по сигналу бегут по одному к назначенному месту, надевают морскую форму пилотки и бескозырки и возвращаются обратно.
Эстафета »Поднять якорь» (для капитанов)
В эстафете принимают участие по одному участнику от каждой команды. Каждому участнику дается палочка, на которой привязан якорь из картона. Нужно как можно быстрее накрутить веревку (ленточку) на палочку до столкновения якоря с палкою.
Эстафета «Взлетная полоса»
Первый участник команды кладет на вытянутую руку с расправленной ладонью альбомный лист бумаги. В таком положении он должен пройти до условленного места и там оставить свой лист. Двигаться нужно осторожно, потому что лист легкий и все время стремиться слететь с руки. Следующий игрок положит свой лист рядом с первым листом. И так далее. Из листов выкладывается «взлетная полоса».
Эстафета «Склад боеприпасов»
Каждая команда должна перенести кегли из обруча в коробки, стоящие на финише. Кеглей должно быть в обруче столько, сколько игроков в командах.
Игра «По окопу – огонь»
Игроки каждой команды берут в руки по два мягких мяча и начинают перебрасывать на территорию противника. После сигнала подсчитывается, сколько мячей осталось на территории. Чем меньше мячей – тем лучше и больше очков заработала команда.
Соревнование «Перетягивание каната».
П
РИЛОЖЕНИЕ 4
ВАРИАНТЫ ДЕТСКИХ РАБОТ
Пазлы «Собери из частей»
Р
аскраски
Р
ИЛОЖЕНИЕ 5
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
воспитательно-образовательной работы
в младшей разновозрастной группе с 22 по 26 февраля 2017г.
тема «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА »
Цель. Воспитание чувство гордости к солдатам защитникам, уважение к людям, служившим в армии через игру «Зарничка».
Задачи: - познакомить детей с солдатами и их отличительными особенностями;
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности (участие в спортивной игре посвященное 23 февраля, изготовление костюмов;
- развивать познавательную активность детей посредством игр (настольных, сюжетно-ролевых, подвижных), бесед, чтения художественной литературы.
- воспитывать уважительное отношение к солдатам.
Итоговое мероприятие: спортивная игра
Дата проведения:
Ответственные за проведение мероприятия: Воспитатель, музыкальный руководитель и родители.
П
РИЛОЖЕНИЕ 6
Сценарий военно-спортивного игры «Зарничка», посвященная празднованию 23 февраля в ДОУ
Цель: патриотическое воспитание детей.
Задачи: знакомство с воинскими специальностями, родами войск; воспитание дошкольников в духе готовности к защите Родины; формирование товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости.
Атрибуты и оборудование: гимнастические палки, кубики, конверты, снежные комки - «гранаты», аптечка, флаг, обручи, барьеры, «танк», наглядный материал, аудиокассеты с записью марша, военных песен.
Атрибуты для каждой группы: эмблемы отряда, девиз отряда, элементы одежды..
Предварительная работа: создание группы по подготовке и проведению военно-спортивной игры «Зарница-озорница»; формирование отрядов из детей; изготовление атрибутов для военно-спортивной игры «Зарница-озорница».
Ход игры
Звучит маршевая музыка, дети групп под руководством командира отряда собираются в зале, выходит главнокомандующий военно-спортивной игры «Зарница».
ВЕД. Дорогие папы и дедушки!
Уважаемые мужчины.
Сегодня в нашем детском саду,
С Днём Защитника Отечества,
Все дети, родители (папы) и работники д/с
От души поздравляют
Самую мужественную,
Самую сильную,
С
амую надёжную,
Самую щедрую половину человечества –
МУЖЧИН!
С праздником! Улыбок! Здоровья! Уюта!
Семейного Счастья Вам!
И хорошего настроения!
Сегодня, в честь этого замечательного и важного праздника,
мы устроим спортивную игру «Зарничка»
Главнокомандующий выходит (заведующая д/с):
Здравие желаю, юнармейцы!
Дети: Здравствуйте!
Главнокомандующий: смирно! Равнение на флаг!
Вынос флага.
Ведущий: Давно отгремели залпы войны
Над нами мирное небо.
Люди спокойно работают. Вы, дети, живете в мирное время. Это счастье, добытое в суровых сражениях и битвах. Наш покой охраняет наша славная Армия.
Игру зарницу-озорницу мы посвящаем Дню защитников Отечества.
Главнокомандующий: Отряды, равняйсь! Смирно! Приготовится к представлению команд.
Отряды представляются: название и девиз.
Дети ст.гр.: Мы солдаты смелые,
Дружные, умелые.
Будем в Армии служить,
Будем Родину хранить!
Моряки (дети мл.гр.): Друг за друга мы горой,
Таков обычай наш морской.
Каждое утро улыбкой встречай,
Если товарищ в беде – выручай!
Буденовцы (работники д/с)Мы отряд – «Буденовцы»,
Никто кроме нас! И лучше нас нету!
Главнокомандующий: Парад, напра-налево! Шагом, марш!
Под песню строевого марша, проходят по кругу зала. Перестраиваются в колонны.
СТИХИ:
МАША. В этой армии служили
Наши деды и отцы,
Станут мальчики большими –
Будут тоже молодцы!
ТИМУР. Когда-то в армии служить
И нам придёт пора,
Мы по-другому будем жить,
Закончится игра.
ДАША. Кто будет танком управлять,
А кто ходить пешком,
Кто будет по небу летать,
Кто плавать моряком.
ВЕД. День нашей армии сегодня,
Сильней её на свете нет.
Привет защитникам народа,
Российской армии…
ВСЕ: (хором) Привет!
Э
стафета «Склад боеприпасов»
Каждая команда должна перенести кегли из обруча в коробки, стоящие на финише. Кеглей должно быть в обруче столько, сколько игроков в командах.
Малыши все вместе переносят
Эстафета «Взлетная полоса»
Первый участник команды кладет на вытянутую руку с расправленной ладонью альбомный лист бумаги. В таком положении он должен пройти до условленного места и там оставить свой лист. Двигаться нужно осторожно, потому что лист легкий и все время стремиться слететь с руки. Следующий игрок положит свой лист рядом с первым листом. И так далее. Из листов выкладывается «взлетная полоса».
Малыши идут по выстроенной взлетной полосе и летают по сигналу «самолеты на посадку» садятся на взлетную полосу»
Игра « Моряки»
Моряки народ веселый
Хорошо живут
И в свободные минуты
Пляшут и поют.
Все участники танцуют под музыку « Морячка». Водящий имитирует мытье палубы.
Когда музыка заканчивается, играющие встают в пары, оставшийся без пары становится водящим.
Дети играют со взрослыми
Врач
Участникам дается размотанный бинт, его нужно скрутить.
Побеждает тот, кто быстрее это сделает.
Дети играют со взрослыми
И
гра « Пройди по трапу»
На полу веревка, нужно пройти с завязанными глазами и не оступиться.
Малыши играют в игру «По ровненькой дорожке»
ВЕД. Пока жюри совещается и подводит итоги этого
сложного задания мы с вами поздравим наших пап.
Все дети. Папы – это сила,
Папы – это класс!
Папы лучшие на свете,
Поздравляем вас!
ПЕСНЯ: «О папе »
ВЕД. Слово жюри…
Н
А ПРОГУЛКЕ
Г
лавнокомандующий: Товарищи юнармейцы, сегодня в детском саду произошло чрезвычайное происшествие: был похищен флаг. Ваша задача найти флаг и доставить его в штаб. Задание очень сложное, вам необходимо будет преодолеть много препятствий. К выполнению боевого задания готовы?
Дети: Готовы!
Главнокомандующий: Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом, где стрелкой обозначено ваше передвижение по маршруту. Отряду, который найдет флаг необходимо быстро вернуться в штаб и доложить о выполнении задания. Задание понятно?
Командирам отрядов получить план маршрута.
Командиры подходят к главнокомандующему, берут маршрутные листы.
За вашими действиями будут следить члены жюри и гости.
Главнокомандующий: К выполнению задания приступить! Парад, напра-налево! Шагом, марш!
Под песню «Моя армия», дети проходят парадом. Перестраиваются в колонны.
Отряды знакомятся с маршрутными листами, определяют место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим.
1 этап: эстафета «Передай срочное донесение»: с почтовым пакетом пробежать змейкой туда и обратно.
2 этап: полосы препятствий «Минное поле»: с помощью гимнастический палок дети в снегу должны найти закопанные кубики и вытащить их.
3 этап: соревнования «Меткий стрелок»: гранатами (снежные комочки) дети должны попасть в танк.
4 этап: соревнования «Оказание первой медицинской помощи раненым»: перевязать раненного, перевезти его на санках до своей команды (1 раненный, 1 медсестра, 2 перевозят).
5
этап: ответить на вопросы на военную тематику.
1. Ползет чрепаха, 2. Он гудит и чертит мелом
Стальная рубаха. Он рисует белым-белым
Враг – в овраг На бумаге голубой
И она там, где враг. (танк) Сам рисует, сам поет
Что же это (самолет)
3. На ремне сверкает пряжка 4. А матросская фуражка
И блестит издалека Не имеет козырька
Полосатая рубашка Называется фуражка -
Называется (тельняшка) (бескозырка моряка)
6 этап: полоса препятствий «Лабиринт»: перешагивание через барьеры, пролезание в обручи, оббегание змейкой стоик.
7 этап: «Перетяни канат»
8 этап: определить на маршрутном листе место нахождения флага, найти его и принести его в штаб.
Когда флаг найден все отряды снова собираются на площадке. Жюри подводит итоги.
Главнокомандующий: Отряды, равняйсь, смирно! Товарищи юнармейцы, задание выполнено – флаг найден и возвращен в штаб. Спасибо за службу.
Дети: Ура!
Главнокомандующий: Я хочу выразить вам свою благодарность за участие в сегодняшней игре «Зарница» и наградить отряд, первым нашедшим флаг и всех участников игры. Награждается отряд, ставший победителем в сегодняшней игре.
Награждается отряд в номинации «Самый находчивый», «Самый дружный», «Самый смелый». (?)
Ведущий: Какое самое сильное оружие на земле?
Дети: Мир!
Ведущий: Мир солдаты защищали
Жизнь они за нас отдали
Сохраним в сердцах своих
Память светлую
О них!
Ведущий: По дороге, громыхая,
Едет кухня полковая
Повар в белом колпаке
С поварешкою в руке
Он везет обед шикарный
Суп с трубою самоварной.
Ведущий: Все участники игры, гости приглашаются на поляну:
«Полевая кухня»
(угощают повара кашей, чаем)
Дети под музыку уходят с площадки.
Ф
ото отчет