СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект "Здоровьесберегающие технологии в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогический проект "Здоровьесберегающие технологии в начальной школе"

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект "Здоровьесберегающие технологии в начальной школе"»

Солдатова Елена Ивановна учитель начальных классов МОУ «СОШ №1 г.Новоузенска Саратовской области

Солдатова Елена Ивановна

учитель начальных классов

МОУ «СОШ №1 г.Новоузенска

Саратовской области

 Возрастающий поток информации, постоянная модернизация и интенсификация программ, широкое использование новых средств обучения, увеличивающих объем учебной нагрузки создают ощутимое давление на организм ребенка (нарушение осанки, зрения, речевого развития, слуха), вызывая напряжение и перенапряжение, способствуя ухудшению состояния здоровья. В связи с ухудшающимся уровнем здоровья подрастающего поколения возникает необходимость активного использования в учебно-воспитательном процессе системы здоровьесберегающих технологий. 4
  • Возрастающий поток информации, постоянная модернизация и интенсификация программ, широкое использование новых средств обучения, увеличивающих объем учебной нагрузки создают ощутимое давление на организм ребенка (нарушение осанки, зрения, речевого развития, слуха), вызывая напряжение и перенапряжение, способствуя ухудшению состояния здоровья.
  • В связи с ухудшающимся уровнем здоровья подрастающего поколения возникает необходимость активного использования в учебно-воспитательном процессе системы здоровьесберегающих технологий.

4

Понятие

Понятие

"здоровьесберегающие технологии"

объединяет в себе все

направления деятельности

по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся.

4

4

4

4

4

систематически проводить диагностику и мониторинг состояния здоровья младших школьников;  создать систему благоприятных для здоровья учащихся условий, способствующих сохранению здоровья;  сформировать у учащихся основы здорового образа жизни и умения выполнять элементарные правила здоровьесбережения;  развивать познавательные интересы к формированию знаний, умений и навыков о здоровом образе жизни через личностно-ориентированное обучение;  использовать комплексный подход к применению здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности. 4
  • систематически проводить диагностику и мониторинг состояния здоровья младших школьников;
  • создать систему благоприятных для здоровья учащихся условий, способствующих сохранению здоровья;
  • сформировать у учащихся основы здорового образа жизни и умения выполнять элементарные правила здоровьесбережения;
  • развивать познавательные интересы к формированию знаний, умений и навыков о здоровом образе жизни через личностно-ориентированное обучение;
  • использовать комплексный подход к применению здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности.

4

 Сохранение здоровья обучающихся, сформированность навыков ЗОЖ, повышение результатов обученности будут возможны при выполнении следующих условий: 4

Сохранение здоровья обучающихся, сформированность навыков ЗОЖ, повышение результатов обученности будут возможны при выполнении следующих условий:

4

4

4

4

4

Теоретический метод. Изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы и нормативных документов по проблеме исследования. Изучение передового педагогического опыта по использованию здоровьесберегающих технологий в обучении. Эмпирический метод. Проведение урочной, внеурочной работы с использованием здоровьесберегающих технологий. Наблюдение, сравнение, обобщение, анкетирование, качественный и количественный анализ ответов обучающихся. 4

Теоретический метод.

  • Изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы и нормативных документов по проблеме исследования.
  • Изучение передового педагогического опыта по использованию здоровьесберегающих технологий в обучении.

Эмпирический метод.

  • Проведение урочной, внеурочной работы с использованием здоровьесберегающих технологий.
  • Наблюдение, сравнение, обобщение, анкетирование, качественный и количественный анализ ответов обучающихся.

4

Рационально составленное расписание уроков Выполнение основных требований к уроку в условиях здоровьесберегающей педагогики Рациональная организация урока.doc Проведение нестандартных уроков Урок. doc Проведение интегрированных уроков с использованием ПИДН Использование приемов ЗОЖ 4

Рационально составленное расписание уроков

Выполнение основных требований к уроку в условиях

здоровьесберегающей педагогики Рациональная организация урока.doc

Проведение нестандартных уроков Урок. doc

Проведение интегрированных уроков с использованием ПИДН

Использование приемов ЗОЖ

4

Анкетирование Анкетирование родителей.ppt  Беседы Здоровье родит.doc Родительские собрания  Наше здоровье.ppt Семейное воспитание и здоровье наших детей.doc Спортивные праздники Папа, мама, я - спортивная семья.doc Дискуссии Диспуты 4

Анкетирование Анкетирование родителей.ppt

Беседы Здоровье родит.doc

Родительские собрания

Наше здоровье.ppt Семейное воспитание и здоровье наших детей.doc

Спортивные праздники Папа, мама, я - спортивная семья.doc

Дискуссии

Диспуты

4

Работы учеников: Презентация «Неболейки», Байшева Мария, Шатохина Наталья, 2017 г. Презентация «Берегите зрение», Сидоров Данила Гнусарёв Руслан, 2017г. «Книга о Злючке – Грянючке» Работы учителя: Презентация урока Буклет для детей 4

Работы учеников:

  • Презентация «Неболейки», Байшева Мария, Шатохина Наталья, 2017 г.
  • Презентация «Берегите зрение», Сидоров Данила Гнусарёв Руслан, 2017г.
  • «Книга о Злючке – Грянючке»

Работы учителя:

  • Презентация урока
  • Буклет для детей

4

Оздоровительные мероприятия Примеры Спортивные мероприятия Спорт. doc Классные часы, собрания Вредные привычки. doc Экскурсии Походы 4

Оздоровительные мероприятия Примеры

Спортивные мероприятия Спорт. doc

Классные часы, собрания

Вредные привычки. doc

Экскурсии

Походы

4

4

4

1 . Число случаев пропуска по болезни в %  2014– 2015 уч. год 2. Не болевших ни разу в %   61,5 % 2015- 2016 уч. год  46 % 33%   3. Болели 1 - 2 раза в % 2016– 2017 уч. год 38 %  17 % 4. Болели более 2-х раз в % 33 %  50 % 50 % 50 % 33 % 17 % 17 %

1 . Число случаев пропуска по болезни в %

2014– 2015 уч. год

2. Не болевших ни разу в %

61,5 %

2015- 2016 уч. год

46 %

33%

3. Болели 1 - 2 раза в %

2016– 2017 уч. год

38 %

17 %

4. Болели более 2-х раз в %

33 %

50 %

50 %

50 %

33 %

17 %

17 %

Выступление на педагогическом совете. Тема доклада: «Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя начальной школы» Размещение материалов по теме на сайте МОУ «СОШ №1 г.Новоузенска» в разделе «Методическая копилка»

Выступление на педагогическом совете.

Тема доклада:

«Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя начальной школы»

Размещение материалов по теме на сайте МОУ «СОШ №1 г.Новоузенска»

в разделе «Методическая копилка»

  • Бутова СВ. Оздоровительные упражнения на уроках // «Начальная школа», 2006, № 8. С. 98.
  • Закон Российской Федерации «Об образовании». — М.: ТЦ Сфера, 2006. — 46 с.
  • Здоровье наших детей .// Начальная школа, № 8,9 - 2004.
  • Ишмухаметов М.Г. Нетрадиционные средства оздоровления детей // «Начальная школа», 2005. - № 1. С. 91.
  • Казаковцева Т.С, Косолапова ТЛ. К вопросу здравотворческой деятельности в образовательных учреждениях // «Начальная школа», 2006, № 4. С. 68.
  • Карасева Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // «Начальная школа», 2005. - № 11. С. 75.
  • Коваленко В.И. Здоровьесберегающие технологии. – М., 2004.
  • Львова ИМ. Физкультминутки // «Начальная школа», 2005. - № 10. С. 86.
  • Мильман И.И. Охрана здоровья. – М., 1995.
  • Митина Е.П. Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра // «Начальная школа», 2006, № 6. С. 56.
  • Нервно-психическое утомление учащихся в традиционной школьной среде. В.Ф.Базарный – Сергиев Посад, 1995 г.
  • Нестерова Л.В. Реализация здоровьесберегающих технологий в сельской школе // «Начальная школа», 2005. - № 11. С. 78.
  • Ощепкова ТЛ. Воспитание потребности в ЗОЖ у детей младшего школьного возраста // «Начальная школа», 2006, № 8. С. 90.
  • Ресурсы сети Интернет .
  • Степанова О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2003, с.57.
  • Сердце отдаю детям. -К.: Рад. Шк» 1985.-557 с.
  • Теория развития психики Л.С. Выготского
  • Шевченко ЛЛ. От охраны здоровья к успеху в учебе // «Начальная школа», 2006, № 8. С. 89.