Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект "Здоровьесберегающие технологии в начальной школе"»
Солдатова Елена Ивановна
учитель начальных классов
МОУ «СОШ №1 г.Новоузенска
Саратовской области
- Возрастающий поток информации, постоянная модернизация и интенсификация программ, широкое использование новых средств обучения, увеличивающих объем учебной нагрузки создают ощутимое давление на организм ребенка (нарушение осанки, зрения, речевого развития, слуха), вызывая напряжение и перенапряжение, способствуя ухудшению состояния здоровья.
- В связи с ухудшающимся уровнем здоровья подрастающего поколения возникает необходимость активного использования в учебно-воспитательном процессе системы здоровьесберегающих технологий.
4
Понятие
"здоровьесберегающие технологии"
объединяет в себе все
направления деятельности
по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся.
4
4
4
- систематически проводить диагностику и мониторинг состояния здоровья младших школьников;
- создать систему благоприятных для здоровья учащихся условий, способствующих сохранению здоровья;
- сформировать у учащихся основы здорового образа жизни и умения выполнять элементарные правила здоровьесбережения;
- развивать познавательные интересы к формированию знаний, умений и навыков о здоровом образе жизни через личностно-ориентированное обучение;
- использовать комплексный подход к применению здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности.
4
Сохранение здоровья обучающихся, сформированность навыков ЗОЖ, повышение результатов обученности будут возможны при выполнении следующих условий:
4
4
4
Теоретический метод.
- Изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы и нормативных документов по проблеме исследования.
- Изучение передового педагогического опыта по использованию здоровьесберегающих технологий в обучении.
Эмпирический метод.
- Проведение урочной, внеурочной работы с использованием здоровьесберегающих технологий.
- Наблюдение, сравнение, обобщение, анкетирование, качественный и количественный анализ ответов обучающихся.
4
Рационально составленное расписание уроков
Выполнение основных требований к уроку в условиях
здоровьесберегающей педагогики Рациональная организация урока.doc
Проведение нестандартных уроков Урок. doc
Проведение интегрированных уроков с использованием ПИДН
Использование приемов ЗОЖ
4
Анкетирование Анкетирование родителей.ppt
Беседы Здоровье родит.doc
Родительские собрания
Наше здоровье.ppt Семейное воспитание и здоровье наших детей.doc
Спортивные праздники Папа, мама, я - спортивная семья.doc
Дискуссии
Диспуты
4
Работы учеников:
- Презентация «Неболейки», Байшева Мария, Шатохина Наталья, 2017 г.
- Презентация «Берегите зрение», Сидоров Данила Гнусарёв Руслан, 2017г.
- «Книга о Злючке – Грянючке»
Работы учителя:
- Презентация урока
- Буклет для детей
4
Оздоровительные мероприятия Примеры
Спортивные мероприятия Спорт. doc
Классные часы, собрания
Вредные привычки. doc
Экскурсии
Походы
4
4
1 . Число случаев пропуска по болезни в %
2014– 2015 уч. год
2. Не болевших ни разу в %
61,5 %
2015- 2016 уч. год
46 %
33%
3. Болели 1 - 2 раза в %
2016– 2017 уч. год
38 %
17 %
4. Болели более 2-х раз в %
33 %
50 %
50 %
50 %
33 %
17 %
17 %
Выступление на педагогическом совете.
Тема доклада:
«Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя начальной школы»
Размещение материалов по теме на сайте МОУ «СОШ №1 г.Новоузенска»
в разделе «Методическая копилка»
- Бутова СВ. Оздоровительные упражнения на уроках // «Начальная школа», 2006, № 8. С. 98.
- Закон Российской Федерации «Об образовании». — М.: ТЦ Сфера, 2006. — 46 с.
- Здоровье наших детей .// Начальная школа, № 8,9 - 2004.
- Ишмухаметов М.Г. Нетрадиционные средства оздоровления детей // «Начальная школа», 2005. - № 1. С. 91.
- Казаковцева Т.С, Косолапова ТЛ. К вопросу здравотворческой деятельности в образовательных учреждениях // «Начальная школа», 2006, № 4. С. 68.
- Карасева Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // «Начальная школа», 2005. - № 11. С. 75.
- Коваленко В.И. Здоровьесберегающие технологии. – М., 2004.
- Львова ИМ. Физкультминутки // «Начальная школа», 2005. - № 10. С. 86.
- Мильман И.И. Охрана здоровья. – М., 1995.
- Митина Е.П. Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра // «Начальная школа», 2006, № 6. С. 56.
- Нервно-психическое утомление учащихся в традиционной школьной среде. В.Ф.Базарный – Сергиев Посад, 1995 г.
- Нестерова Л.В. Реализация здоровьесберегающих технологий в сельской школе // «Начальная школа», 2005. - № 11. С. 78.
- Ощепкова ТЛ. Воспитание потребности в ЗОЖ у детей младшего школьного возраста // «Начальная школа», 2006, № 8. С. 90.
- Ресурсы сети Интернет .
- Степанова О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2003, с.57.
- Сердце отдаю детям. -К.: Рад. Шк» 1985.-557 с.
- Теория развития психики Л.С. Выготского
- Шевченко ЛЛ. От охраны здоровья к успеху в учебе // «Начальная школа», 2006, № 8. С. 89.