СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический семинар «Современные формы профориентации школьников»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семинар для пдагогов по организации профориентационной работы в школе.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический семинар «Современные формы профориентации школьников»»

Семинар по теме:  «Современные формы профориентации школьников»  Дата проведения:24.04.2018 в 13.15 кабинет 206

Семинар по теме: «Современные формы профориентации школьников» Дата проведения:24.04.2018 в 13.15 кабинет 206

Профориентация как элемент государственной политики

Профориентация как элемент государственной политики

Профориентация младших школьников

Профориентация младших школьников

Использование ИКТ в организации профориентационной работы с учащимися

Список сайтов, где можно пройти тесты по профориентации и получить информацию по профориентации

1. www.proforientator.ru – Центр Тестирования и Развития при МГУ «Гуманитарные технологии»

2. www.edunews.ru – портал для абитуриентов

3. www.profguide.ru - гид по профессиям, есть тест по профориентации

4. www.rhr.ru – человеческие ресурсы, анализ рынка труда

5. www.vse-professii.ru – справочник профессий

6. proekt-pro.ru/program/tests - тестирование по профориентации

7. www.profvibor.ru – помощь в профессиональном самоопределении

8. prof.labor.ru - банк профессиограмм

9. www.234555.ru/publ/4-1-0-200 - правовая азбука молодёжи в вопросах и ответах

10. embit.ru - электронная биржа труда для молодёжи

11. znanie.info/portal/ec-company.html - построение карьеры

12. futurejob.ru – интерактивный выбор профессии

Интернет-ресурсы, которые помогут определиться с выбором профессии

  • Портал "Учеба .ру", раздел "Профессии"http://www.ucheba.ru/prof/
  • Справочник профессий www.e-xecutive.ru/professions
  • Портал для абитуриентовhttp://www.edunews.ru
  • Психотерапия и консультирование
  • Международный проект on-line и индивидуального психологического консультирования. http://psyonline.ru/
  • Методический кабинет по профориентации http://www.metodkabi.net.ru
Сетевое и межведомственное взаимодействие в рамках профориентационной работы

Сетевое и межведомственное взаимодействие в рамках профориентационной работы

Организация трудоустройства учащихся в летний период

Организация трудоустройства учащихся в летний период

Психодиагностика и консультирование профессиональных интересов

Психодиагностика и консультирование профессиональных интересов

Дополнительное образование детей-инвестиции в человека. Презентация творческого объединения ВД «Учимся создавать проекты»

Дополнительное образование детей-инвестиции в человека. Презентация творческого объединения ВД «Учимся создавать проекты»

Проектная и исследовательская деятельность учащихся как эффективный фактор профориентационной работы. Использование готического стиля  при создании туристического комплекса в Алтайском крае

Проектная и исследовательская деятельность учащихся как эффективный фактор профориентационной работы.

Использование готического стиля при создании туристического комплекса в Алтайском крае

Профориентационная работа через организацию внеурочных мероприятий на примере деловой игры.

Профориентационная работа через организацию внеурочных мероприятий на примере деловой игры.

Как измерить эффективность профориентационной работы?

В основе предлагаемых критериев эффективности профориентационной работы лежит личное понимание ее целей и факторов психологической готовности подростков к выбору профессии.

  • Итак, первый и самый очевидный критерий – своевременность профессионального выбора . Авторы ряда возрастных периодизаций сходятся в том, что нормативный выбор профессии происходит в 14-15 лет, то есть в 8-9 классе. Нормативный, то есть обеспеченный полноценным развитием. В нашем случае это – психолого-педагогическое сопровождение самоопределения ребенка на протяжении всей учебы в школе. Как минимум. Учитывая зыбкую границу нормы, можно ее немного сдвинуть – плюс-минус 1 год. Критерий этот можно оценить одним вопросом: «Ты уже выбрал профессию? Если да, то какую?»
  • Второй критерий – осознанность выбора . Какой выбор можно считать осознанным? Более ста лет в профориентации используется простая и логичная модель «хочу», «могу», «надо». Считается, что профессия должна нравиться. Если школьник говорит, что выбирает профессию, потому, что она ему нравится, интересна, но при этом не знает ни содержания труда, ни профессионально важных качеств, ни медицинских противопоказаний, ни востребованности профессии на рынке туда, то такой выбор нельзя считать осознанным. Отвечая на вопрос анкеты «Что ты знаешь о своей будущей профессии?», подросток начинает понимать, как много надо знать, чтобы правильно выбрать профессию.
  • Можно знать все перечисленное (предмет, условия, средства труда, профессионально важные качества, уровень заработной платы, пути получения профессии и т.д.), но при этом иметь смутное представление о своих ресурсах, необходимых для получения этой профессии и успешной профессиональной деятельности – интеллектуальных, физических, финансовых. Такой выбор может быть нереалистичным. Реалистичность выбора – еще один критерий. Например, подросток хочет стать ученым, но результаты интеллектуальных тестов невысоки, не сформированы основные мыслительные операции. Девушка хочет стать певицей, но не имеет ни слуха, ни голоса. Такой выбор трудно признать реалистичным, хотя иногда человек добивается профессионального успеха вопреки, казалось бы, объективным данным.
  • Четвертый критерий – согласованность, или непротиворечивость профессионального выбора , при котором выбор профессии, профиля обучения, профессионального образования и результаты психологической диагностики профессиональных интересов и склонностей лежат в одной плоскости. Пример непротиворечивого выбора: девушка хочет стать журналистом, любит русский язык и литературу, пишет статьи и рассказы, обладает развитым словесно-логическим мышлением, предпочитает профессии сферы «Человек-Человек». Пример противоречивого выбора: юноша хочет стать юристом, но учится в физико-математическом классе, а предпочитает профессии сферы «Человек-Природа». Причины этого рассогласования мы можем увидеть в ходе индивидуальной работы.
  • Все четыре критерия взаимосвязаны и должны рассматриваться в сочетании друг с другом. Их выявление – не самоцель, а средство оценки эффективности профориентационной работы, помогающее увидеть свои просчеты и недоработки.
  • Своевременность, осознанность, реалистичность и непротиворечивость профессионального выбора можно оценить с помощью специально подобранных вопросов анкеты и методов психологической диагностики. Анкету самоопределения, в вопросы которой «зашиты» эти критерии, целесообразно повторить через год систематической профориентационной работы в форме занятий, тренингов и классных часов по самоопределению. Если мы делаем свое дело хорошо, то уже через год увидим в наших детях позитивные изменения http :// metodkabi.net.ru/index.php?id=effekt_profrab
Разное

Разное