СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический совет "Естественнонаучная грамотность"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет "Естественнонаучная грамотность"»

Естественнонаучная грамотность Выполнили студентки 21П-7 группы: Бабкина Полина, Бадьина Юлия, Грачева Анастасия, Марюшко Анна

Естественнонаучная грамотность

Выполнили студентки 21П-7 группы: Бабкина Полина, Бадьина Юлия, Грачева Анастасия, Марюшко Анна

А. А. Леонтьев писал: «Если формальная грамотность — это владение навыками и умениями техники чтения, то функциональная грамотность — это способность человека свободно использовать эти навыки для извлечения информации из реального текста — для его понимания, сжатия, трансформации». А.А. Леонтьев 14.01.1936 г. - 12.08.2004 г.

А. А. Леонтьев писал: «Если формальная грамотность — это владение навыками и умениями техники чтения, то функциональная грамотность — это способность человека свободно использовать эти навыки для извлечения информации из реального текста — для его понимания, сжатия, трансформации».

А.А. Леонтьев

14.01.1936 г. - 12.08.2004 г.

Естественнонаучная грамотность

Естественнонаучная грамотность

Естественнонаучная грамотность – это способность человека занимать активную гражданскую позицию по общественно значимым вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественно-научными идеями.

Естественнонаучная грамотность – это способность человека занимать активную гражданскую позицию по общественно значимым вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественно-научными идеями.

Формирование всесторонне развитой личности Компетентностный подход — это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов . Основой процесса выступает функциональная грамотность, так как под ней понимают «способность человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни и деятельности на основе прикладных знаний».

Формирование всесторонне развитой личности

Компетентностный подход — это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов .

Основой процесса выступает функциональная грамотность, так как под ней понимают «способность человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни и деятельности на основе прикладных знаний».

Средний балл российских учащихся 15-летнего возраста по естественнонаучной грамотности в 2018 году составил 478 баллов, средний балл по странам ОЭСР – 489 балла. Результаты российских учащихся статистически значимо не отличаются от результатов учащихся 7 стран, статистически ниже результатов 29 стран и выше результатов 33 стран.

Средний балл российских учащихся 15-летнего возраста по естественнонаучной грамотности в 2018 году составил 478 баллов, средний балл по странам ОЭСР – 489 балла. Результаты российских учащихся статистически значимо не отличаются от результатов учащихся 7 стран, статистически ниже результатов 29 стран и выше результатов 33 стран.

В формировании ЕНГ младших школьников ключевую роль имеет предметная область «Окружающий мир» .

В формировании ЕНГ младших школьников ключевую роль имеет предметная область «Окружающий мир» .

Задачи для повышения уровня естественнонаучной грамотности: использовать учебные задания с учётом реальных жизненных ситуаций; задачи, моделирующие конкретные практические ситуации; задачи на применение знаний в нестандартных ситуациях; задания на преобразование и интерпретацию данных. Биология География Окружающий мир Химия Физика

Задачи для повышения уровня естественнонаучной грамотности:

  • использовать учебные задания с учётом реальных жизненных ситуаций;
  • задачи, моделирующие конкретные практические ситуации;
  • задачи на применение знаний в нестандартных ситуациях;
  • задания на преобразование и интерпретацию данных.

Биология

География

Окружающий мир

Химия

Физика

Задания для формирования и оценивания естественнонаучной грамотности

Задания для формирования и оценивания естественнонаучной грамотности

Задания по оцениванию естественнонаучной грамотности

Задания по оцениванию естественнонаучной грамотности

Критерии к вопросам • умение, на оценивание которого направлен вопрос; • тип естественнонаучного знания, затрагиваемый в вопросе; • контекст; • познавательный уровень (или степень трудности) вопроса.

Критерии к вопросам

• умение, на оценивание которого направлен вопрос;

• тип естественнонаучного знания, затрагиваемый в вопросе;

• контекст;

• познавательный уровень (или степень трудности) вопроса.

Эффективные педагогические практики: • создание учебных ситуаций; • учение в общении, или учебное сотрудничество; • поисковая активность; • оценочная самостоятельность школьников.

Эффективные педагогические практики:

• создание учебных ситуаций;

• учение в общении, или учебное сотрудничество;

• поисковая активность;

• оценочная самостоятельность школьников.

Список литературы: Оценка естественнонаучной грамотности в исследовании PISA Заданиям по оцениванию естественнонаучной грамотности Естественно-научная грамотность в начальной школе. ФГОС НОО

Список литературы:

Оценка естественнонаучной грамотности в исследовании PISA

Заданиям по оцениванию естественнонаучной грамотности

Естественно-научная грамотность в начальной школе.

ФГОС НОО


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!