СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический совет: «Интерес к познанию – надежная основа обучения»

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет: «Интерес к познанию – надежная основа обучения»»



Тематический педагогический совет:

«Интерес к познанию – надежная основа обучения»

Докладчик: Умахмадов Ш.М.



Начать свое выступление я хочу со слов великого педагога К.Д. Ушинского: 


«Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями.

Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить».


Тема данного педсовета выбрана не случайно. Что мы должны делать в школе, чтобы повысить интерес к учебе? Вот тема , которая нам сегодня предстоит обсудить, а по окончании педсовета каждому из нас предстоит ответить, что я вынес из этого дoклада, узнал ли новое, смогу ли применить предложенные методы и приемы на практике? 

В условиях модернизации Российского образования остаются высокими требования к повышению качества обучения и воспитания подрастающего поколения, профессиональной деятельности учителя.

Поэтому проблема активности познавательной деятельности учащихся приобретает особо важное значение в связи с высокими темпами развития и совершенствования науки и техники, потребностью общества в людях образованных, способных быстро ориентироваться в обстановке, мыслить самостоятельно и свободных от стереотипов.

Выполнение такого рода задач становится возможным только в условиях активного обучения, стимулирующего мыслительную деятельность учащихся. Активное обучение, которое осуществляется с помощью активных методов, способствует формированию познавательного интереса к приобретению знаний и учебной деятельности.

Познавательный интерес—это глубинный внутренний мотив, основанный на свойственной человеку врожденной познавательной потребности. Отсутствие интереса у школьников — показатель серьёзных недостатков в организации обучения.



- 2 -

Правильный подход к совершенствованию методов и средств обучения следует строить на научной основе, рассматривая обучение как целенаправленный организованный процесс взаимодействия, сотрудничества учителя и учащихся; призванный вооружить их научным мировоззрением, знаниями, умениями.

Педагогической психологией выведен основной закон усвоения: воспринять — осмыслить — запомнить — применить — проверить результат.

Из этой формулы ничего нельзя исключить, нецелесообразно разрывать этап усвоения во времени, потому что они взаимосвязаны: восприятие сопровождается осмыслением, осмысление — запоминанием, восприятие, осмысление и запоминание расширяются, углубляются и закрепляются в процессе их самостоятельного применения и проверки на практике.

Познавательная (учебная) активность школьника выражается в стремлении учиться, преодолевая трудности на пути приобретения знаний, в приложении максимума собственных волевых усилий и энергии в умственной работе. Речь идёт не только о внешней активности, а главным образом о внутренней, мыслительной активности учащихся, о творческом мышлении.

Психологи убеждают, что познавательная активность – качество неврождённое и непостоянное, она динамически развивается, может прогрессировать и регрессировать под воздействием школы, товарищей, семьи и других факторов. На уровень активности сильно влияет отношение учителя и стиль его общения с учащимися на уроке, успеваемость и настроение самого учащегося. Поэтому у одного и того же ученика на различных уроках познавательная активность резко меняется в зависимости от того, какой учитель учит, чему учит и как учит, как он умеет активизировать класс, отдельно взятого ученика. Учителя-новаторы, да и учителя, имеющие большой опыт работы, знают, что только подлинное сотрудничество учителей и учащихся обеспечивает на уроке активную учебную деятельность.

Мастерство учителя возбуждать, укреплять и развивать познаватель-ные интересы учащихся в процессе обучения состоит в умении сделать содержание своего предмета богатым, привлекательным, а способы познавательной деятельности учащихся разнообразными, творческими, продуктивными.



- 3 -

Так, где же искать истоки учебной мотивации? На какие «рычаги» нужно «нажимать» учителю, к каким внутренним источникам активности ребенка подключаться для того, чтобы побуждать школьника к учебному труду?

Классическая педагогика прошлого утверждала – «Смертельный грех учителя – быть скучным». Когда ребенок занимается из-под палки, он доставляет учителю массу хлопот и огорчений, когда же дети занимаются с охотой, то дело идет совсем по-другому. Спросите у любого первоклассника, собирающегося в школу, хочет ли он учиться. И как он будет учиться. В ответ вы услышите, что получать каждый из них намерен только пятерки. Мамы, бабушки, родственники, отправляя ребенка в школу, тоже желают ему хорошей учебы и отличных оценок. Первое время сама позиция ученика, желание занять новое положение в обществе – важный мотив, который определяет готовность, желание учиться. Но такой мотив недолго сохраняет свою силу. К сожалению, приходится наблюдать, что уже к середине учебного года у первоклассников гаснет радостное ожидание учебного дня, проходит первоначальная тяга к учению. Если мы не хотим, чтобы с первых лет обучения ребенок стал тяготиться школой, мы должны позаботиться о пробуждении таких мотивов обучения, которые лежали бы не вне, а в самом процессе обучения. Иначе говоря, цель в том, чтобы ребенок учился потому, что ему хочется учиться, чтобы он испытывал удовольствие от самого учения.

Каковы же пути осуществления этой задачи? Прежде всего, интерес возбуждает и подкрепляет такой учебный материал, который является для учащихся новым, неизвестным, поражает их воображение, заставляет удивляться. Удивление - сильный стимул познания. Удивляясь, человек как бы стремится заглянуть вперед. Он находится в состоянии ожидания чего-то нового.

Далеко не всё в учебном материале может быть для учащихся интересно. И тогда выступает еще один, не менее важный источник познавательного интереса – сам процесс деятельности. Чтобы возбудить желание учиться, нужно развивать потребность ученика заниматься познавательной деятельностью, а это значит, что в самом процессе ее школьник должен находить привлекательные стороны, чтобы сам процесс учения содержал в себе положительные заряды интереса.



- 4 -

Путь к нему лежит, прежде всего, через разнообразную самостоятельную работу учащихся, организованную в соответствии с особенностью интереса.

Чтобы познавательный интерес постоянно подкреплялся, получал импульсы для развития, надо использовать средства, вызывающие у ученика ощущение, сознание собственного роста: задай вопрос товарищу, проанализируй ответ и оцени его, обобщи сказанное, поищи иной способ решения задачи – эти и многие другие приемы, побуждающие ученика осмыслить свою деятельность, что способствует формированию стойкого познавательного интереса.

С целью проверки использования на уроках познавательного интереса учащихся мною были посещены 36 уроков у 29 учителей.


Остановимся на приёмах, развивающих познавательный интерес. Все они нам хорошо знакомы, но не всегда мы используем на своих уроках. 

1.Интересное и необычное оформление класса и урока.

Используются загадки, головоломки и игры, демонстрирующие понятия, которым обучают.

По новому оформляется классное помещение и парты.

Обеспечение урока музыкальным сопровождением или плакатами, относящимися к изучаемому материалу.


Этот приём был использован на уроках Гаджимагомедовой Н.М., Гаджиевой П.И.,Магомедовой А.М.,Магомедовой Х.А., Хайбулаевой П.Ш., Омаргаджиевой П.Р.,

2. Связь учебной информации с жизненным опытом школьников.

При введении новой темы узнать у учеников:

- что знают об этой теме,

- что слышали или читали,



- 5 -

- какие ассоциации и идеи возникают.

Информация предоставляется в виде проблемы или проблемного вопроса:

- необходимы различные точки зрения,

- сомнения,

- разбор неясностей. 

Этот приём используется на уроках Ахбердилова А.А., Абдулаева М-Р.К., Абдулаевой П.М., Магомедовой Х.М., Магомедовой Х.М.(Ахб.), Гаджиевой Х.М.,Гитиновой Х.Г.,Гасановой П.Р.,Абдулаева А.Ш. Магомедова М-С.А.,Умахмадова Ш.М

3. Использование на уроке всех идей, догадок и соображений детей.

Поощрение догадок, вопросов и критики.

Использование доказательств и проверок даже ложных идей.

Развитие умения спорить друг с другом и опровергать имеющиеся версии.

Этот приём используется на уроках Абдулаева М.М.,Гаджиевой Х.Г.,Гаджиева М.Г.,Гаджиевой М.М.,Магомедовой М.И., Абдурахмановой А.И., Абдулбутаевой П.С., Нанишевой А.М.


А теперь каждый задумайтесь над следующими вопросами и сделайте себе вывод:

-Как развить у ученика интерес к предмету?

-Какие способы повышения работоспособности на уроках я использую?

-Какие методы и приемы наиболее успешно позволяют мне организовать учебно-познавательную деятельность учащихся?

-Как сделать так, чтобы ребенку хотелось учиться?



- 6 -

Вот некоторые методы формирования познавательного интереса, которые используются на уроках :

1)Развитие познавательных способностей.

Повышение и совершенствование познавательных процессов будет более эффективным при систематической работе, направленной на развитие внимания, наблюдения, воображения, памяти, мышления. В учебный материал включаются содержательно-логические задания, развивающие различные характеристики внимания: его объема, устойчивости, умения переключаться с одного предмета на другой побуждающие к активным действиям:(«-Отыскать …», «-Быстро …», «-Найди…», «-Найди сходство и различие …»). Такого характера уроки были у Абдулаева М.,Гаджиева М.Г.,Абду-лаевой П.М., Абдулбутаевой П.С.,

2)Задания, направленные на развитие логического мышления.

Они также необходимы для формирования познавательного интереса (задания на смекалку, задания – шутки, логические упражнения, кроссворды и ребусы).

Чтобы ребенок учился в полную силу своих способностей, надо стараться вызвать у него желание к учебе, к знаниям, помочь ребенку поверить в себя, в свои способности. Такого характера задания были на уроках Гаджиевой П.И.,Гаджимагомедовой Н.М.,Хайбулаевой П.Ш.,Магомедовой Х.А.,Магомедовой А.М.,Абдулбутаевой П.С.

3)Занимательный материал

Одним из средств формирования познавательного интереса является занимательность. Элементы занимательности, игра, все необычное, неожиданное вызывают у детей чувство удивления, живой интерес к процессу познания, помогают им усвоить любой учебный материал.

Игра ставит ученика в условия поиска, пробуждает интерес к победе, а отсюда – стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь четко выполнять задания, соблюдать правила игры. Ещё Ушинский советовал включать элементы занимательности, игровые моменты в учебный труд учащихся для того, чтобы процесс познания был продуктивным. В работе большую пользу приносит использование дидактических игр. Игра - мощный стимул в обучении. Посредством игры активизируется познавательный интерес, так как в игре мотивов больше, чем в учебной деятельности. Этот метод часто используется в начальных классах.



- 7 -

4)Проблемное обучение

Одним из важнейших факторов, влияющим на развитие познавательного интереса является проблемное обучениеПроблемное обучение, а не преподнесение готовых, годных лишь для заучивания фактов и выводов всегда вызывает неослабевающий интерес учеников. Такое обучение заставляет искать истину и находить ее.

В проблемном обучении на общее обсуждение ставится вопрос-проблема, содержащий в себе иногда элемент противоречий, иногда неожиданности.

Проблемное обучение вызывает со стороны учащихся живые споры, обсуждения, создается обстановка увлеченности, раздумий, поиска. Это плодотворно сказывается на отношении к учению. Этот метод используется на уроках Ахбердилова А.А., Абдулаева М-Р.К., Абдурахмановой А.И.,Магомедовой Х.М.(АХБ.),Магомедовой Х.М.(Качи),Абдулаева М.М.

5)Проектная, исследовательская деятельность с применением ИКТ

Особого внимания заслуживает проектная деятельность учащихся, как мощный двигатель познавательного интереса.

Исследовательская деятельность может быть очень разнообразной. Часто при её проведении используются информационно-коммуника-ционные технологии. Это и поиск информации в Интернете, и оформ-ление результатов работы в виде презентации.

Несомненно, овладение учащимися ИКТ соответствует современным задачам обучения. Но следует отметить ещё один момент: для организации исследовательской деятельности учащихся учитель сам должен быть исследователем. Применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность обучающихся. Кроме того, использование ИКТ позволяет проводить уроки:

-на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка);

-обеспечивает наглядность;

-привлекает большое количество дидактического материала;

-повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза;



- 8 -

-обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуально подойти к ученику, применяя разно уровневые задания);

-расширяет возможность самостоятельной деятельности;

-формирует навык исследовательской деятельности;

-обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам;

На посещённых мною 36 уроках только на 5 уроках была использована ИКТ. Эти уроки Магомедовой Х.А.,Абдулаевой П.М.,Абдурахмано-вой А.И., Омаргаджиевой П.Р.и Гаджиевой М.М.

Все это в итоге способствует повышению качества образования.

Особенностью учебного процесса с применением информационных технологий является то, что центром деятельности становится ученик, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания. Учитель часто выступает в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу, самостоятельность.

Таким образом, труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ, оправдывает себя во всех отношениях.

Вывод: правильное проведение самостоятельной работы, проблемное обучение, исследовательская работа, проектная деятельность, использование игры, компьютерных технологий – всё это способствует повышению познавательного интереса.

И, наконец, главное, поддержать в себе внутренний контроль. Что означает индивидуальную заботу и ответственность каждого учителя, как за свои успехи, так и собственные провалы и неудачи. Как можно чаще, задаваться следующими вопросами: Что мы хотим? Какие уроки мы извлекли? Какого успеха удалось добиться? Забота о качестве предполагает период проб и ошибок, поиска путей и все таки в результате мы набираемся опыта. Мастерство учителя возбуждать, укреплять и развивать познавательные интересы учащихся в процессе обучения состоит в умении сделать содержание своего предмета богатым, привлекательным, а способы познавательной деятельности учащихся



- 9 -

разнообразными, творческими, продуктивными. 
Каждый педагог, в каком бы учебном заведении он ни работал, хорошо знает, что от умения пробудить интерес к своему предмету во многом зависит успех урока, лекции, беседы, любого воспитательного мероприятия.

Однако пробуждение познавательного интереса — это всего лишь начальная стадия большой и сложной работы по воспитанию глубокого интереса к знаниям и потребности в самообразовании. Многие даже убеждены, что, если детям было интересно слушать учителя, значит, урок прошел хорошо. Но нередко не задумываются над тем, как работали ученики на уроке, какие главные направления избрал преподаватель для пробуждения и развития творческой активности, самостоятельности мысли, стремления к самообразованию и самовоспитанию у своих питомцев. А ведь в этом сегодня состоит главное! 
«Современные дети не хотят учиться».

Понимая то ,как тяжело работать с такими детьми ,особенно не чувствуя отдачи ,я хотела бы в качестве поддержки привести пример метафоры.

Помните, как Снежная королева заколдовала Кая ?Она попала в глаз льдинкой .А как Герда смогла его расколдовать ?Она уронила ,причем сама того не желая ,ему на грудь слезинку. Вот так действует душевное тепло и холодность безразличия.

Учитель ,который не опустил руки ,а также добродушно и настойчиво продолжил обучать ребенка, у которого не только проблемы с обучением ,но и обычно с дисциплиной, в его памяти будет сохранен навечно ,причем большими и золотыми буквами .

Завершить хотелось бы словами великого русского писателя Федора Михайловича Достоевского: «Истинный деятель , вступив на путь, сразу видит перед собой столько дела ,что не станет жаловаться, что ему не дают делать, а непременно отыщет и успеет что-нибудь сделать».







Рекомендации педагогического совета.



  1. Каждому учителю работать над совершенствованием методики проведения урока.

Пoстoяннo, учителя



  1. Использовать разные приёмы в учебном процессе , способствующие развитию познавательного интереса.

Пoстoяннo, учителя



  1. В обучении активно работать над развитием познавательной деятельности всех учащихся.

Пoстoяннo, учителя



  1. Стимулировать, пробуждать, укреплять и развивать познавательные интересы учащихся в процессе обучения.

Пoстoяннo, учителя





  1. Сделать содержание своего предмета богатым, привлекательным, а способы познавательной деятельности учащихся разнообразными, творческими, продуктивными.

Пoстoяннo, учителя



  1. Посещать уроки других учителей и провести анализ их работы по внедрению в учебный процесс современных форм и методов обучения, повышающих эффективность учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке.

Систематически , учителя
























































Тематический педагогический совет:

«Интерес к познанию –

надежная основа обучения»



методическая разработка 




















Авторы: преподаватели

Горькая Т.А.

Самусева М.А.













Педагогический совет

по теме: «Интерес к познанию –

надежная основа обучения»







Содержание:

  1. Доклад.

  2. Обсуждение по теме.

  3. Диагностика.

  4. Рекомендации преподавателям.

  5. Подведение итогов педсовета.

  6. Рефлексия.

  7. Выводы, рекомендации, решения педсовета.

  8. Список использованной и рекомендуемой литературы.





Участники педагогического совета:



  1. Преподаватели школы.



  1. Администрация школы.





Оформление и оборудование:



  1. Мультимедийная установка для просмотра презентации к педсовету.



  1. Проектор отображает тему педсовета на экране и эпиграф.

















Педагогический совет.



Тема: «Интерес к познанию – надежная основа обучения»



Цели педсовета:

  1. Определить роль и место познавательного интереса среди других мотивов учения, взаимосвязь познавательного интереса и физиолого-психологических особенностей детей.

  2. Рассмотреть приемы и методы, развивающие познавательные интересы учащихся.

Форма проведения: семинар.

Подготовительная работа к педсовету:

  • Анкетирование учащихся старших классов по вопросам, отражающим приемы, способствующие развитию познавательного интереса.

  • Обобщение аналитических материалов.

  • Подбор тематических материалов (к докладу по теме, презентация).

  • Вопросы преподавателям по теме педсовета.

План педсовета:

  1. Доклад преподавателя Горькой Т.А. на тему: «Интерес к познанию – надежная основа обучения».

  2. Обсуждение присутствующими проблем повышения познавательной активности учащихся на уроках с целью выявления эффективных способов, методов, средств, которые используют преподаватели в своей работе для повышения познавательной активности учащихся на уроках и развития у них интереса к предмету.

  3. Ознакомление присутствующих преподавателей с результатами диагностики, проведенной преподавателями Горькой Т.А., Самусевой М.А. в целях определения уровня познавательной активности на уроках у учащихся школы. Выводы.

  4. Озвучивание «Вредных советов» для преподавателей.

  5. Подведение итогов педсовета. Показ презентации как обобщение и подведение итогов педсовета.

  6. Рефлексия преподавателей. Высказывания педагогов о том, что полезного для себя они взяли с педсовета.

  7. Выводы, рекомендации, решения педсовета.





2. Обсуждение проблемы повышения познавательной активности учащихся на уроках.

Преподавателям предлагается обсудить способы и методы повышения познавательной активности учащихся на уроках и предложить нестандартные методические приемы из собственного опыта работы.

Цель: выявить, что используют преподаватели в своей работе для повышения познавательной активности учащихся на уроках и развития у них интереса к предмету.

Предложенные вопросы:

-Как развить у ученика интерес к предмету?

-Какие способы повышения работоспособности на уроках вы используете?

-Какие методы и приемы наиболее успешно позволяют вам организовать учебно-познавательную деятельность учащихся?

-Как сделать так, чтобы ребенку хотелось учиться?

  1. Диагностика

Диагностика познавательной активности учащихся

Цель: определить уровни познавательной активности учащихся школы.

Познавательная активность учащихся на уроках оценивалось преподавателями по следующим параметрам:

-Умение активно ориентироваться в новом материале.

-Владение мыслительными операциями, активность, инициатива.

-Стремление искать новые решения.

-Степень приложения личных усилий в учебной работе.

-Умение самостоятельно выбирать способы работы над учебным материалом.

Результаты диагностики.

Информация преподавателей, проводивших диагностику, Самусевой М.А., Горькой Т.А.

1)Исследование уровня познавательной активности на уроках у учащихся младших и старших классов школы, показало, что он выше у учащихся младших классов на 5,7% .

Причины: новизна рода деятельности для учащихся младших классов.



% активности учащихся школы на уроках

Младшие классы

75,7%

Старшие классы

70%



2)Исследование уровня активности учащихся по классам обучения показалo, что уровень учебной мотивации начинает снижаться к концу обучения в младших классах и выпускному классу.

Причины:

-переход учащихся в среднее звено в общеобразовательной школе;

-самоопределение учащихся старших классов;

-загруженность учащихся.

МО

Класс/% активности учащихся на уроках

1

2

3

4

5

6

7

Музыкальное исполнительство

88%

47%

61%

86%

78%

45%

54%

Хореографическое искусство

67%

74%

60%

60%

-

50%

75%

Театральное искусство

87,5%

100%

67%

100%

67%

100%

-

ИЗО

90%

90%

60%

75%

-

92,5%

67,5%

Итог

83,1%

77,7%

62%

80,2%

72,5%

72%

65,5%





Вывод: учителю необходимо стимулировать, пробуждать, укреплять и развивать познавательные интересы учащихся в процессе обучения, что заключается в умении сделать содержание своего предмета богатым, привлекательным, а способы познавательной деятельности учащихся разнообразными, творческими, продуктивными.

В целях поиска истоков учебной мотивации, учащимся старших классов было предложено ответить на ряд вопросов по приемам, способствующим развитию их познавательного интереса.

3)Исследование условий, способствующих развитию познавательного интереса учащихся.

Анкетирование учащихся

Цель: определить условия способствующие развитию познавательного интереса у учащихся.

В анкетировании приняли участие 32 учащихся старших классов.

1. Нравится ли тебе необычное и интересное оформление класса и урока:

-Да – 100%

-Использование загадок, головоломок, игр – 15 учащихся – 45%.

-Яркое оформление класса по теме урока – 8 учащихся – 25%.

-Приглашение гостей - 0%.

-Твое предложение: по каждой теме урока - презентации, слайд-шоу; музыкальное оформление.

-Нет – 0%

2. Нравится ли тебе быть активными на уроке?

-Да – 28 учащихся – 87,5%

-Нет – 4 учащихся – 12,5%

Причины: проявление активности для меня дело случая, не люблю учиться, лень отвечать.

3. Что побуждает тебя быть активным на уроке:

-осознание успеха – 12 учащихся – 37,5%;

-личное участие в достижении успеха – 10 учащихся – 31,2%;

-познание нового – 14 учащихся – 43,7%;

- открытие чего-либо нового, творческого – 6 учащихся – 18,7%;

- желание овладеть знаниями – 9 учащихся – 28,1%;

- ответственность - 6 учащихся – 18,7%;

- уверенность в себе, удовлетворение собой – 7 учащихся – 21,8%;

- активность, энергичность – 16 учащихся – 50%;

- мысль о возможных достижениях – 13 учащихся – 41%.

4. Какие формы проведения урока вы хотели бы видеть:

- презентации, просмотр видеофильмов - 16 учащихся – 50%;

- урок – игра – 19 учащихся – 59,3%;

- урок – спектакль - 9 учащихся – 28,1%;

- урок – соревнование, конкурс – 8 учащихся – 25%;

- урок – сказка - 8 учащихся – 25%;

- урок – путешествие - 9 учащихся – 28,1%;

- урок-викторина - 10 учащихся – 31,2%;

- урок – творчества - 9 учащихся – 28,1%;

- урок-лекция – 4 учащихся – 12,5%.

5. Используешь ли ты свои знания, информацию, полученную на уроках, в своей жизни (дома, в общеобразовательной школе)?

-Да – 27 учащихся – 84,3%

Из пояснений учащихся.

В общеобразовательной школе:

-на уроках музыки могу сказать что-то умное;

-выступаю на внеклассных мероприятиях;

-на концертах разыгрываем сценки, танцуем, играем на музыкальных инструментах ;

-оформляю стенгазеты.

Дома:

-украшаю дом;

-участвую в домашних спектаклях;

-играю для друзей и родителей;

-слушаю классику в современной обработке;

-делюсь с друзьями и родными полученными навыками;

-играю на баяне и учу папу.

- Нет – 5 учащихся – 15,7%.



Вывод: всем учащимся нравится необычное, красочное оформление класса, урока. Большинство из них хотели бы видеть уроки в форме игры с презентациями, просмотром видеофильмов. Учащимся нравится быть активными на уроках, что побуждается их собственной активностью, энергичностью, мыслью о возможных достижениях, познанием нового. Это помогает им быть активными не только на уроках в нашей школе, но и в средней школе, дома, в кругу друзей и родных.



  1. «Вредные советы»

«Вредные советы» помогут преподавателю уничтожить всякий познавательный интерес к своему предмету:

  • заставляйте учащихся работать сверх меры, предъявляя завышенные требования; для объяснения своей позиции как можно чаще провозглашайте лозунг: «На «пять» мой предмет знает Господь Бог, на «четыре» я сам (а), ну а про вас и говорить нечего»;

  • требуйте от учащихся делать то, что они не в состоянии выполнить, и как можно больше;

  • в случае неудачи ребенка подчеркивайте его «никчемность», чтобы прочнее сформировалась привычка опускать руки;

  • настраивайте ребенка на то, что он никогда не сможет достигнуть успеха, преодолеть препятствия;

  • формируйте у ребенка ощущение собственной слабости, ничтожности, это удержит его от реализации творческих способностей, затруднит общение со взрослыми и сверстниками;

  • высмеивайте страхи ребенка;

  • на уроках и переменах делайте как можно больше замечаний, постоянно увеличивайте количество окриков, одергиваний — это поможет вызвать у учащихся и агрессию, и тревогу;

  • никогда не сдерживайте себя, не задумывайтесь долго над тем, что вы говорите ребенку; не бойтесь выражать свой гнев и презрение в открытую;

  • самое главное — создайте неблагоприятный психологический климат в классе, понижайте самооценку учащихся, отвергайте их достижения.



И, в конечном счете, ваш авторитет «достигнет заоблачных высот», и ученики будут бояться даже лишний раз вздохнуть на ваших уроках.



  1. Подведение итогов педсовета.

Подведение итогов педсовета. Показ презентации как обобщение и дополнение к теме педсовета.



6. Рефлексия преподавателей.

Высказывания педагогов о том, что полезного они для себя взяли из материалов педсовета.



7. Выводы, рекомендации, решения.

Выводтема педсовета актуальна, но в свою очередь требует от педагогического коллектива создания банка разработок уроков, на которых реализуются идеи помощи детям в их стремлении учиться.



Рекомендации педагогического совета.

1. Каждому преподавателю работать над совершенствованием методики проведения урока.

2. Использовать собственную методическую тактику, обеспечивающую качественное образование ребенка.

3. Систематизировать содержания эффективных форм и методов обучения методической темы: «Современные технологии и владение ими как средство успешного обучения».

Решения:

1.В целях систематизации методического банка уроков и активизации творческого мышления преподавателей на эффективные формы и методы современного урока, рекомендовать – обобщить опыт преподавателей-предметников по теме: «Каким должен быть современный урок в новых условиях», с оформлением методической выставки «Все о современном уроке».

2.Утвердить тематику открытых уроков на 2014 – 2015 учебный год по проблеме педсовета: «Каким должен быть современный урок?».

3.Утвердить творческую группу для посещения уроков преподавателей и проведения анализа их работы по внедрению в учебный процесс современных форм и методов обучения, повышающих эффективность учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке.

Состав группы: Горькая Т.А., Самусева М.А., Черкесова Е.Ю.

4.Назначить ответственных за подготовку педагогического совета по теме: «Каким должен быть современный урок?» Горькую Т.А., Самусеву М.А.