СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический совет на тему "Формирование функциональной грамотности" - презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет на тему "Формирование функциональной грамотности" - презентация»

Функциональная граомтность

Функциональная граомтность

Формирование читательской  грамотности учащихся начальной школы

Формирование читательской грамотности учащихся начальной школы

1950 2023

1950

2023

Формирование читательской грамотности в начальных класса

Формирование читательской грамотности в начальных класса

«Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни»     (Г.А.Цукерман) «Читательская грамотность- способность учащихся к осмыслению текстов различного содержания и формата, как способность к использованию прочитанного в различных жизненных ситуациях, в том числе и для достижения своих целей, расширения знаний и возможностей» (международное исследование PIRLS)

«Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни»

(Г.А.Цукерман)

«Читательская грамотность- способность учащихся к осмыслению текстов различного содержания и формата, как способность к использованию прочитанного в различных жизненных ситуациях, в том числе и для достижения своих целей, расширения знаний и возможностей»

(международное исследование PIRLS)

Читательские умения  вычитать детали (единицы информации), впрямую упомянутые в тексте;  делать прямые умозаключения из этой информации;  интерпретировать и интегрировать отдельные сообщения текста;  оценивать содержание, язык и форму всего сообщения и его отдельных элементов.

Читательские умения

  • вычитать детали (единицы информации), впрямую упомянутые в тексте;
  • делать прямые умозаключения из этой информации;
  • интерпретировать и интегрировать отдельные сообщения текста;
  • оценивать содержание, язык и форму всего сообщения и его отдельных элементов.
Уровни развития читательской грамотности  Высокий Средний Низкий

Уровни развития читательской грамотности

  • Высокий
  • Средний
  • Низкий
Читательская грамотность понимается как:  способность к осмыслению письменных текстов рефлексии на них способность использовать их содержание для достижения различных целей. Овладеть читательской грамотностью – это значит: • понимать текст, • размышлять над его содержанием • оценивать его смысл и значение • излагать свои мысли о прочитанном. • интерпретировать текст  

Читательская грамотность понимается как:

  • способность к осмыслению письменных текстов
  • рефлексии на них
  • способность использовать их содержание для достижения различных целей.

Овладеть читательской грамотностью – это значит:

• понимать текст,

• размышлять над его содержанием

• оценивать его смысл и значение

• излагать свои мысли о прочитанном.

• интерпретировать текст  

Приемы формирования читательской грамотности

Приемы формирования читательской грамотности

Прием «Тонкие и толстые вопросы» Тонкие вопросы Толстые вопросы Кто? Дайте три объяснения, почему…? Что? Объясни, почему…? Когда? Как вы считаете… и почему? Верно ли? В чем различие…? Зачем…? Предположите, что будет, если…? Как зовут…? Мог ли…? Было ли? Согласны ли вы…?

Прием «Тонкие и толстые вопросы»

Тонкие вопросы

Толстые вопросы

Кто?

Дайте три объяснения, почему…?

Что?

Объясни, почему…?

Когда?

Как вы считаете… и почему?

Верно ли?

В чем различие…?

Зачем…?

Предположите, что будет, если…?

Как зовут…?

Мог ли…?

Было ли?

Согласны ли вы…?

Прием «Письмо с дырками»

Прием «Письмо с дырками»

Прием «Синквейн» Структура синквейна: 1. Существительное (тема). 2. Два прилагательных (описание). 3. Три глагола (действие). 4. Фраза из четырех слов (описание). 5. Существительное (перефразировка темы

Прием «Синквейн»

Структура синквейна:

1. Существительное (тема).

2. Два прилагательных (описание).

3. Три глагола (действие).

4. Фраза из четырех слов (описание).

5. Существительное (перефразировка темы

Вывод Система работы от обучения чтению к овладению навыками чтения для обучения, подобранные приемы и методики, способствуют достижению необходимого уровня читательской грамотности для продолжения образования на второй ступени обучения.

Вывод

Система работы от обучения чтению к овладению навыками чтения для обучения, подобранные приемы и методики, способствуют достижению необходимого уровня читательской грамотности для продолжения образования на второй ступени обучения.

Это методическое объединение было… Из данного методического объединения я вынес/ла… Благодаря методическому объединению я...
  • Это методическое объединение было…
  • Из данного методического объединения я вынес/ла…
  • Благодаря методическому объединению я...
Список источников «Оценка читательской грамотности» https:// www.hse.ru/data/2011/02/21/1208561931/PISA2009.pdf  «Формирование читательской грамотности учащихся» https:// cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-chitatelskoy-gramotnosti-uchaschihsya/viewer  Вебинар «Формирование читательской грамотности» https:// yandex.ru/video/preview/1032340806419712988

Список источников

  • «Оценка читательской грамотности» https:// www.hse.ru/data/2011/02/21/1208561931/PISA2009.pdf
  • «Формирование читательской грамотности учащихся» https:// cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-chitatelskoy-gramotnosti-uchaschihsya/viewer
  • Вебинар «Формирование читательской грамотности» https:// yandex.ru/video/preview/1032340806419712988