СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический совет на тему "Формирование профессиональной компетентности педагога в условиях внедрения ГОС"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного педагогического совета является определение   составляющих   профессиональной   компетентности   и   перечня основных профессиональных компетенций педагога; координирование  деятельности   педагогов   на   саморазвитие   и самосовершенствование профессиональных компетенций; определение наиболее значимых профессиональных компетенций для педагогического коллектива школы как инструмента повышения качества образования и реализации стратегии образования.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет на тему "Формирование профессиональной компетентности педагога в условиях внедрения ГОС"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная школа №46 города Макеевки»










Формирование профессиональной компетентности педагогов в условиях внедрения ГОС






Подготовила заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

Ульянченко Т.В.














Макеевка

2022


Цели: определение   составляющих   профессиональной   компетентности   и   перечня основных профессиональных компетенций педагога; координирование  деятельности   педагогов   на   саморазвитие   и самосовершенствование профессиональных компетенций; определение наиболее значимых профессиональных компетенций для педагогического коллектива школы как инструмента повышения качества образования и реализации стратегии образования.

Задачи:

  1. Мотивировать   педагогов   на   профессиональное   саморазвитие     и самосовершенствование через   сознательную самостоятельную познавательную деятельность.  

  2. Содействовать самоопределению педагогами личностной траектории развития и самосовершенствования.

  3. Повысить мотивацию педагогов на профессионально-личностное

развитие через освоение и внедрение эффективных педагогических практик;

  1. Расширить взаимодействие педагогов (обмен опытом) по вопросам профессионально-личностного развития;

  2. Транслировать накопленный передовой педагогический опыт.


Форма проведения: семинар-практиум.


План проведения педсовета:

  • Мотивация.

  • Просмотр фрагмента фильма.

  • Выступление докладчика.

  • Просмотр фрагмента фильма.

  • Выступление докладчика.

  • Из опыта работы учителя физической культуры.

  • Выступление докладчика.

  • Из опыта работы учителя начальных классов, учителя информатики.

  • Слово докладчика.

  • Из опыта работы учителя начальных классов, руководителя ШМО учителей начальных классов.

  • Выступление докладчика.

  • Творческое задание

  • Просмотр фрагмента фильма.

  • Слово докладчика. Ознакомление с притчей.

  • Рефлексия.

  • Просмотр фрагмета фильма.

  • Заключительное слово докладчика.


Принятие решения педсовета.

Самым важным явлением в школе,

самым поучительным предметом,

самым живым примером для ученика

является сам учитель.

Фридрих Дистервег

Дорогие коллеги! Я рада приветствовать вас на заседании педагогического совета, тема которого «Формирование профессиональной компетентности педагогов в условиях внедрения ГОС».

Прошу ответить на приветствие тех, к кому, как вы считаете, я обращаюсь:

Здравствуйте те, кто:

  • уже проснулся.

  • любит творчески работать.

  • выбрал профессию учителя.

  • считает себя успешным.

  • любит мечтать.

  • хочет на педсовете больше узнать.

Перед началом педсовета определите Ваше настроение

Методика «Диагностика ожиданий»:

а) «Опять – двадцать пять»;

б) «Посмотрим, посмотрим…»;

в) «Все новое – хорошо забытое старое»;

г) «Сочувствуем»;

д) «Тот, кто не смотрит вперед, оказывается позади»;

е) другое_____________________________

Фрагмент № 1 фильма «Урок на всю жизнь» (до 02.11)

ХХІ век – новый этап цивилизации – информационный. Переход от индустриального к информационному обществу обуславливает необходимость перестройки всей системы образования. Эти изменения требуют от выпускника школы умения быстро принимать решения, решать сложные проблемы, творить идеи, творчески мыслить, а также умения планировать стратегии деятельности, предусматривать результаты. Поэтому учить сегодня нужно по-новому. Обществу нужны не только компетентные учащиеся, но и компетентные педагоги. То есть этот переход изменяет и образовательные потребности в подготовке и развитии современного специалиста, мобильность которого зависит от владения информацией и способности к обмену ею, коммуникативности, самостоятельного приобретения необходимых для профессиональной деятельности знаний, умений. Требования, предъявляемые к преподавателям в соответствии со стандартами профессионально - педагогического образования, содержат инновационные компоненты на основе личностно-ориентированного подхода. Современный учитель должен уметь сам и научить учащихся творчески овладевать знаниями, применять их в конкретных учебных и жизненных ситуациях, критически осмысливать полученную информацию, владеть умениями и навыками саморазвития, самоанализа, самоконтроля и самооценки. Он должен овладеть всеми составляющими профессиональной компетентности, в частности интеллектуально - педагогической (умение применять полученные знания, опыт в профессиональной деятельности для эффективного обучения и воспитания, способность к инновационной деятельности), коммуникативной (значимое профессиональное качество, включающее речевые навыки, умение слушать, сопереживать), информационной (объем информации о себе, учениках, родителях, о коллегах), регулятивной (умение педагога управлять своим поведением, контролировать свои эмоции, способность к рефлексии, стрессоустойчивость), а также способами мотивации деятельности, навыками формирования необходимых компетенций для осуществления профессионального самосовершенствования на основе компетентностного подхода.

А что такое компетентность педагога? Это способность учителя действовать в ситуации неопределенности. Чем выше она, тем значительнее эта способность.

В «Профессиональном стандарте педагога» сказано так: «Педагог – ключевая фигура реформирования образования. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться».

Основные приоритеты современного образования: научить детей получать знания, трудиться, жить, общаться с другими людьми, часто не похожими на тебя. 

Меняются приоритеты современного образования с репродуктивной передачи знаний, умений и навыков на формирование способностей ученика самостоятельно получать знания.

Поэтому важным условием введения ГОС в общеобразовательную школу является подготовка учителя и формирование его педагогической позиции, методической, коммуникативной, дидактической, и других компетенций. Работая по новым Государственным образовательным стандартам, педагог должен осуществить переход от традиционных технологий к технологиям личностно ориентированного, развивающего, дифференцированного обучения, использовать технологии проектной и исследовательской деятельности, интерактивных методов и активных форм обучения, информационно – коммуникационных технологий.

Неотъемлемой составляющей педагогического мастерства и профессионализма учителя является профессиональная компетентность.

Что же такое профессиональная компетентность? Профессиональная компетентность педагога – это многофакторное явление, включающее в себя систему теоретических знаний педагога и способов их применения в конкретных педагогических ситуациях, ценностные ориентации педагога, а также интегративные показатели его культуры (речь, стиль общения, отношение к себе и своей деятельности, к смежным областям знания и др.).

Профессиональная компетентность педагога определяется объемом компетенций, кругом полномочий в сфере профессиональной деятельности, очерчивающих индивидуальный стиль работы, способ достижения учебно-воспитательной цели, обеспечивающих качество и эффективность профессиональной деятельности.

Следовательно, профессиональная компетентность учителя на основе компетентностного подхода основывается на знаниях, нормах, ценностях, способностях, приобретенных благодаря непрерывному самообучению, самообразованию, самосовершенствованию и самореализации. Конкурентоспособность преподавателя на рынке труда определяется объемом компетенций в сфере профессиональной деятельности, зависит от уровня квалификации, педагогического опыта, мастерства, профессионально значимых качеств личности.

Уровень профессиональной компетентности педагога – это его знание, умение, личный опыт. Быть компетентным означает способность мобилизовать в определенной ситуации полученные знания и опыт. От профессионализма учителя зависит и уровень развитие общества. Но профессиональная компетентность учителя нуждается в постоянном развитии и совершенствовании.

Не стоит забывать и о значении для современных учителей многолетнего практического опыта, накопленного мастерами педагогического труда в разные исторические периоды развития отечественного образования. Предлагаю Вашему вниманию истории о нестандартных подходах к обучению и воспитанию подрастающего поколения, примеры «жизненных уроков», которые мы услышим из уст уже состоявшихся в своей профессии людей разных поколений.

Фрагмент № 2 фильма «Урок на всю жизнь» (04.22-08.37или 22.23-26.12, 29.22)

В новых стандартах сформулированы требования к современному учителю:

Во – первых, это профессионал, который

  • демонстрирует универсальные и предметные способы действий;

  • инициирует действия учащихся;

  • находит способы включения каждого ученика;

  • создает условия для приобретения детьми жизненного опыта.

Во – вторых, это педагог, применяющий развивающие технологии.

В – третьих, современный преподаватель обладает информационной компетентностью.

Исходя, из современных требований можно определить основные пути формирования профессиональной компетентности педагога:

  1. Работа в ШМО, творческих группах, педагогические мастерские, мастер-классы, предметные декады. 

  2. Активное участие в педсоветах, семинарах, конференциях, мастер - классах. 

  3. Участие в различных конкурсах, фестивалях. 

  4. Участие в исследовательских работах, создание собственных публикаций. 

  5. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта. 

  6. Аттестация педагогических работников. 

  7. Обучение на курсах повышения квалификации, в том числе в дистанционном режиме и др. 

  8. Творческий отчет. 

  9. Использование современных образовательных технологий, методик, форм, видов, методических приёмов, педагогических средств обучения и их постоянное совершенствование. 

  10. Самообразование педагогов. 

  11. Инновационная деятельность, освоение новых педагогических информационно - коммуникационных технологий.

  12. Разработка системы стимулирования деятельности учителя. 

  13. Самоанализ деятельности. 

Но не один из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимости повышения собственной профессиональной компетентности. Отсюда вытекает необходимость мотивации и создания благоприятных условий для педагогического роста. Необходимо создать те условия, в которых педагог самостоятельно осознает необходимость повышения уровня собственных профессиональных качеств. Анализ собственного педагогического опыта активизирует профессиональное саморазвитие педагога, в результате чего развиваются навыки исследовательской деятельности, которые затем интегрируются в педагогическую деятельность. Педагог должен быть вовлечен в процесс управления развитием школы, что способствует развитию его профессионализма.

Ежегодно учителя школы проходят обучение на курсах повышения квалификации по актуальным проблемам образования педагогов. Ожидаемый результат повышения квалификации – профессиональная готовность педагогов к реализации ГОС.

В 2021 году курсы повышения квалификации прошли 6 преподавателей: Деримедведь Н.А., Божко О.Н., Голдобина Ю.В., Мохонько М.В., Сердюк Н.М., Филюк Н.М.

Одним из средств реализации новых направлений в образовании является аттестация педагогических кадров, задача которой – стимулировать рост квалификации, профессионализма и продуктивности педагогического труда. В 2020-2021 учебном году прошли аттестацию:

Васютина И.М., директор школы – присвоена категория «Специалист 1 категории»;

Карабан Е.В., учитель русского языка и литературы - присвоена категория «Специалист 1 категории»;

Яковлева Л.М., учитель физической культуры – присвоена категория «Специалист 2 категории».

В 2021-2022 учебном году аттестуются: Васютина И.М., Ульянченко Т.В., Божко О.Н., Деримедведь Н.А., Сердюк Н.М.

Аттестация – это только вершина айсберга, подводной частью которого является межаттестационный период. Это время для совершенствования уровня педагогической компетентности. Именно процесс самообразования педагогов стал особенно актуальным на этапе введения ГОС в связи с тем, что главной идеей стандартов является формирование у ребенка универсальных учебных действий.

«Учитель живёт, пока учится», – так считал русский педагог Константин Дмитриевич Ушинский.

Научить учиться может только тот педагог, который сам совершенствуется всю свою жизнь.

Самообразование можно осуществлять посредством следующих видов деятельности:

  • через систематическое повышение квалификации;

  • изучение современных психологических и педагогических методик;

  • участвуя в семинарах, мастер - классах, конференциях, посещая уроки коллег;

  • осуществляя просмотр телепередач, чтение прессы;

  • знакомясь с педагогической и методической литературой;

  • используя интернет – ресурсы;

  • демонстрируя собственный педагогический опыт.

О том, каким образом осуществляет своё самообразование учитель физической культуры, мы узнаем из его выступления.

Слово предоставляется учителю физической культуры _______________.

Особую роль в процессе профессионального самосовершенствования педагога играет его инновационная деятельность. Если педагогу, работающему в традиционной системе, достаточно владеть педагогической техникой, т.е. системой обучающих умений, позволяющих осуществлять учебно-воспитательную деятельность на профессиональном уровне и добиваться более или менее успешного обучения, то для перехода в инновационный режим определяющей является готовность педагога к инновациям.

Об использовании современных методик, форм, видов, средств обучения и новых технологий расскажет нам учитель информатики.

Слово предоставляется учителю информатики ________________.

Учиться самому, чтобы успешнее учить других

Одной из ведущих форм повышения уровня профессионального мастерства педагога является его участие в работе ШМО, творческих группах, педагогических мастерских, это проведение мастер-классов и предметных декад. Педагоги школы не только активно участвуют в работе ШМО, творческих группах, в проведении предметных декад, но и участвуют в создании инновационного пространства, объединяющего педагогов по близким педагогическим проблемам для аккумуляции идей и объединения возможностей.

Об участии в работе ШМО, творческих группах, педагогических мастерских, в проведении мастер-классов и предметных декад расскажет нам учитель начальных классов.

Слово предоставляется учителю начальных классов _______________.

Что же является самым важным для успешной работы учителя по новым стандартам? Важным является желание учителя меняться. Чтобы быть профессионально компетентным, мы должны учиться, а чтобы чему-то научить других, мы должны развивать в себе творческие способности. Чтобы урок был интересен, нужно, чтобы он был современен, а значит необходимо научиться проводить нетрадиционные уроки.

Л.Н.Толстой писал: «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памяти».

Как же должен выглядеть современный урок?

Структура урока

  1. Мотивация к учебной деятельности.

  2. Актуализация знаний.

  3. Постановка учебной задачи.

  4. «Открытие» нового знания (построение проекта выхода из затруднения).

  5. Первичное усвоение новых знаний.

  6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

  7. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

  8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

  9. Рефлексия деятельности (итог урока).

В чем же новизна современного урока в условиях введения ГОС?

Преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником. Приоритет отдаётся индивидуальным и групповым формам работы на уроке.

Требования, предъявляемые к современному уроку:

  • четко сформулированные тема, цель, задачи урока;

  • учет уровня и возможностей учащихся;

  • урок должен быть проблемным и развивающим;

  • учитель активизирует деятельность учащихся, организует проблемные и поисковые ситуации;

  • минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества, самостоятельной работы;

  • использование здоровьесберегающих технологий;

  • вывод делают сами учащиеся;

  • планирование обратной связи;

  • умение демонстрировать методическое искусство учителя;

  • в центре внимания урока – дети.

Как проходил обычный урок? Учитель проводил опрос, вызывая ученика, который рассказывал домашнее задание – параграф, прочитанный по учебнику. Затем учитель ставил оценку и спрашивал следующего. Вторая часть урока – учитель рассказывал следующую тему и задавал домашнее задание.

А теперь, в соответствии с новыми стандартами, нужно усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.

Так что же такое «современный урок»? А современный урок – это:

  • урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска и т.п.);

  • урок, на котором осуществляется индивидуальный подход к каждому ученику;

  • урок, содержащий разные виды деятельности;

  • урок, на котором ученику должно быть комфортно;

  • урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика;

  • современный урок развивает у детей креативное мышление;

  • современный урок воспитывает думающего ученика - интеллектуала;

  • урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.

Какие же требования предъявляются к учителю при проведении таких уроков? Это:

  • чёткость и точность формулирования задания;

  • не давать новые знания ученикам в готовом виде;

  • не повторять задание 2 раза;

  • не комментировать ответы учеников и не исправляет их, а предлагать это сделать самим ученикам;

  • не повторять то, что уже сказали ученики;

  • предугадывать затруднения учеников и менять по ходу урока задание, если дети не смогли его выполнить с первого раза;

  • подбирать комплексные задания.

Если сейчас больше всего распространен объяснительно - иллюстративный метод работы, когда учитель, стоя перед классом, объясняет тему, а потом проводит выборочный опрос, то в соответствии с изменениями упор должен делаться на взаимодействие учащихся и учителя, а также взаимодействие самих учеников. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса.

Современный урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, то, что ребята будут помнить. Можно применять такие приёмы, как - интересный факт, неожиданное открытие, обращение к жизненному опыту самих учащихся.

Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание и умение раскрыть способности каждого ребёнка – это всё и есть главный ресурс, без которого новые требования ГОС не будут реализованы!

Учащиеся достигнут высоких результатов только тогда, когда увидят, что определённые умения необходимы ему и на других предметах и в жизни!

Задача современного учителя на уроке – формировать и развивать УУД, то есть умения учиться всю жизнь.

Поэтому учитель, начинающий реализовывать Стандарт, должен внести изменения в свою деятельность, в построение урока и его проведение.

Давно известна истина, что получение диплома – не финиш, а старт. На каком бы этапе жизненного и профессионального пути мы не находились, нельзя считать свое образование завершенным, а свою профессиональную концепцию окончательно сформированной.

Характеристика деятельности преуспевающего педагога - профессионала связана с готовностью к переменам, мобильностью, способностью к нестандартным трудовым действиям, ответственностью и самостоятельностью в принятии решений. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества. Профессиональный стандарт педагога должен развиваться и совершенствоваться по мере профессионального роста на протяжении всей образовательной деятельности учителя.

В современных условиях требования к нашей профессиональной компетентности предъявляет не только новый образовательный стандарт, но и время, в котором мы живем. Перед каждым из нас поставлена сложная, но разрешимая задача – «оказаться во времени». Нельзя жить по старинке, нельзя мыслить и поступать как все. Жизнь – это вечное движение вперёд!

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ «Портрет педагога»

Я предлагаю вам творческое задание «Портрет педагога».

Вам предлагается составить портрет современного учителя. Данные качества разделить на две группы: одна группа - это личностные качества педагога, другая - профессиональные качества педагога.


Каким должен быть педагог школы?

Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

Каким быть должен учитель? Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаленья он должен детям подарить!»


Учитель XXI века – это высококвалифицированный специалист, всегда готовый к любым жизненным переменам, в совершенстве владеющий разнообразными педагогическими технологиями, ну и, конечно, Человек с большой буквы!

Фрагмент № 3 фильма «Урок на всю жизнь» (08.37-12.26)

Разработан и введён новый ГОС. Уже обозначен и новый стандарт и для учителя: «Творческая индивидуальность, обладающая оригинальным проблемно - педагогическим и критическим мышлением, создатель корпоративных программ, опирающихся на передовой мировой опыт и новые технологии обучения, интерпретирующих их в конкретных педагогических условиях на основе диагностического целеполагания и рефлексии».

Вчитываешься в каждое слово и всё больше и больше осознаёшь: необходимо срочно повысить свою личностную и профессиональную культуру педагога. Учителю нужно стать современным и конкурентоспособным. Почему? Как? Насколько?  

Эти главные вопросы сегодня мы задаем сами себе. Хотелось бы вспомнить небольшую притчу.

Прежде чем положить карандаш в коробку, карандашный мастер отложил его в сторону. “Есть 5 вещей, которые ты должен знать, – сказал он карандашу, – прежде чем я отправлю тебя в мир. Всегда помни о них и никогда не забывай, и тогда ты станешь лучшим карандашом, которым только можешь быть.

Первое: Ты сможешь сделать много великих вещей, но лишь в том случае, если ты позволишь Мастеру держать тебя в своей руке и позволишь другим людям иметь доступ ко многим дарам, которыми ты обладаешь.

Второе: Ты будешь переживать болезненное обтачивание время от времени, но это будет необходимым, чтобы стать лучшим карандашом и создавать совершенство.

Третье: Ты будешь способен исправлять ошибки, которые ты совершаешь.

Четвертое: Твоя наиболее важная часть будет всегда находиться внутри тебя, это твой стержень.

И пятое: На какой бы поверхности тебя не использовали, ты всегда должен оставить свой след. Независимо от твоего состояния, ты должен продолжать ДЕЙСТВОВАТЬ”.

Карандаш понял и пообещал помнить об этом; он был помещен в коробку с призванием в сердце.

И теперь, ставя себя на место карандаша, хочется сказать: всегда помнить эти 5 правил и никогда не забывать их, и тогда можно стать лучшим человеком, которым только ты можешь быть.

  • Рефлексия саморазвития (Приложение 1)

  • Рефлексия «Чемодан, мясорубка, корзина»

В завершение, предлагаю вам ответить на вопрос, как вы поступите с полученной информацией.

Если вам информация пригодится в дальнейшем – обведите в круг «чемодан»

Если полученную информацию вы «переработаете», т.е. она требует времени на обдумывание - обведите «мясорубку»

Если вы считаете, что данная информация оказалась ненужной, бесполезной – обведите в круг «корзину».

  • Определите Ваше настроение в конце педсовета, оправдались ли Ваши ожидания?

Диагностика ожиданий:

а) «Опять – двадцать пять»;

б) «Посмотрим, посмотрим…»;

в) «Все новое – хорошо забытое старое»;

г) «Сочувствуем»;

д) «Тот, кто не смотрит вперед, оказывается позади»;

е) другое_____________________________

Есть удивительные слова Галилео Галилея: «Вы ничему не можете научить человека. Вы можете только помочь ему открыть это в себе». А помогаем делать эти открытия мы, учителя.

Фрагмент № 4 фильма «Урок на всю жизнь» (с 43.10 и до конца)

Учительство – не труд, а отреченье,

Умение всего себя отдать,

Уйти на долгий подвиг и мученье,

И в этом видеть свет и благодать.

Учительство – когда в глазах холодных

Зажжется понимания заря,

И ты поймешь: старался не бесплодно

И знания разбрасывал не зря.

Желаем вам успехов в овладении профессиональным стандартом педагога!

Будьте профессионально компетентны и смело проявляйте свое педагогическое творчество!

























Р Е Ш Е Н И Е П Е Д С О В Е Т А:


  1. Считать повышение профессиональной компетентности педагогов приоритетной задачей педагогического коллектива и необходимым условием развития школы.

Постоянно

Учителя

  1. Усилить в своей работе личностную направленность образования.

В течение года

Учителя

  1. Продолжить работу по организации мастер-классов наиболее опытных педагогов с целью внедрения результатов их деятельности в практику работы педагогов школы.

В течение года

Руководители МО

  1. Включить в план работы МО отчет учителей о прохождении курсов.

В течение года

Руководители МО

  1. Активизировать работу по участию педагогов школы в профессиональных конкурсах, семинарах, конференциях.

В течение года

Руководители МО


  1. В план работы включать мероприятия, направленные на развитие педагогических компетенций.

Август

Руководители МО

  1. Улучшить практику взаимопосещения уроков учителей разных образовательных областей.

В течение года

Руководители МО

  1. Совершенствовать работу по созданию положительного имиджа школы через:

  • популяризацию передового опыта педагогов школы на уровне города;

  • положительную результативность итоговой аттестации выпускников и высокий уровень знаний учащихся;

  • повышение авторитета учителя среди родителей и учащихся школы;

  • использование возможностей школьного сайта;

  • использование различных форм мероприятий по пропаганде деятельности школы

В течение года

Педколлектив


  1. Организовать проведение мониторинга профессиональной успешности учителя (портфолио, рейтинг учителя)

В течение года

Администрация

  1. Составить перспективный план изучения, обобщения и распространения эффективной педагогической практики.

В течение года

Администрация





































Приложение 1


Лист рефлексии с установкой на саморазвитие

1. На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика вам более всего подходит:

а) целеустремленный;

б) трудолюбивый;

в) дисциплинированный,

2. За что вас ценят коллеги?

а) за ответственность;

б) за умение отстаивать свою позицию;

в) за эрудированность, умение быть интересным

собеседником.

3. Что вам больше всего мешает профессионально совершенствоваться?

а) недостаток времени;

б) отсутствие подходящей литературы и условий;

б) недостаток силы воли и упорства.

4. На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика вам более всего подходит:

а) требовательный;

б) настойчивый;

в) снисходительный.

5. На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика вам более всего подходит:

а) решительный;

б) сообразительный;

в) любознательный.

6. На основе сравнительной самооценки вы берите, какие качества у вас развиты в большей степени:

а) сила воли;

б) упорство;

в) обязательность.

7. Что чаще всего вы делаете, когда у вас появляется свободное время?

а) занимаюсь любимым делом;

б) читаю;

в) провожу время с друзьями.

8. Что для вас в последнее время представляет познавательный интерес?

а) методические знания;

б) теоретические знания;

в) инновационная педагогическая деятельность.

9. Каким вас считают ваши друзья?

а) справедливым;

б) доброжелательным;

в) отзывчивым.

10. Какой из трех принципов вам ближе всего?

а) «Жить надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы»;

б) «В жизни всегда есть место самосовершенствованию»;

в) «Наслаждение жизнью - в творчестве».

11. Кто ближе всего к вашему идеалу?

а) человек с сильным духом и крепкой волей;

б) человек творческий, много знающий и умеющий;

в) человек независимый и уверенный в себе.

12.Удастся ли вам в профессиональном плане добиться того, о чем вы мечтаете?

а) думаю, что да;

б) скорее всего, да;

в) как повезет.

13.Представьте, что вы стали миллиардером. Что бы вы предпочли?

а) путешествовал бы по всему миру;

б) построил бы частную школу и занимался любимым делом;

в) улучшил бы свои бытовые условия и жил в свое удовольствие.