СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический совет на тему: Семья и школа: взаимодействие,взаимоотношение"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет на тему: Семья и школа: взаимодействие,взаимоотношение"»

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы поговорим о подходах к сохранению здоровья школьников.

Цель педсовета: разработать комплексные меры, направленные на сохранение здоровья учащихся, обеспечение психологического комфорта для всех участников образовательного процесса.

Начать педсовет хочется словами В.А. Сухомлинского. Он сказал, что забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы... Я считаю, что он совершенно прав. И педагогический совет начнем с определения здоровья.

Здоровье – это состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, душевное и социальное благополучие.

Современное образование с каждым годом выходит на более высокий технологический уровень. Наряду с поиском новых педагогических технологий, что связано прежде всего с идеями целостности, гуманизации, личностно ориентированного подхода, современная школа должна помочь ребенку реализовать образовательные запросы, свое человеческое начало, выработать положительную систему мировоззрения и при этом сохранить и укрепить здоровье учащихся.

Все чаще отмечается тот факт, что современная школа ухудшает здоровье учащихся.

Специалисты считают, что этому способствует сложившаяся здоровьезатратная система образования, то есть освоение знаний в условиях массовой современной школы дается учащимся слишком дорогой ценой - ценой своего здоровья.

Поэтому целью образовательного процесса является не только новое качество обучения, но и сохранение здоровья учащихся, обеспечение психологического комфорта для всех участников образовательного процесса.

Одна из главных задач - нахождение таких способов организации образовательного процесса, которые соответствовали бы возрастным этапам психофизиологического, социального и нравственного развития учащихся, а также способствовали устранению перегрузок детей.

Анализ учебного процесса и режима учебной нагрузки.

Немаловажную роль в сохранении и укреплении здоровья играет правильная организация учебного процесса, рациональное распределение учебной нагрузки, соблюдение режима, правильное составление расписания в соответствии с санитарными правилами и нормативами, учет индивидуальных особенностей детей.

Доказано, что из комплекса факторов риска природной среды, образа жизни семьи и микросреды образовательного учреждения наиболее управляемым «звеном» является организация здоровье-сберегающего педагогического процесса.

Следовательно, потребность в гигиенической регламентации учебной деятельности о6учающихся приобретает еще большую актуальность.

Рациональное распределение учебной нагрузки в течение учебного дня и учебной недели - важный фактор профилактики утомляемости и повышения работоспособности учащихся.

Расписание занятий определяет эффективность работы образовательного учреждения. Однако перед зам. директора по УВР стоит весьма сложная задача: не только расписать уроки, но и учесть санитарно-гигиенические требования.

Рациональная организация труда и отдыха обучающихся и педагогов.

Между тем, как показывает практика, большинство гигиенических регламентов обеспечивают не оптимальные, а лишь минимальные здоровье-сберегающие условия о6учения ребенка.

На сегодняшний день основным документом по о6суждаемой проблеме являются санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», соблюдение которых является обязательным для педагогов и обслуживающего персонала.

Воздушно – тепловой режим.

В помещениях длительного пребывания детей воздух загрязняется продуктами жизнедеятельности организма в виде кишечных газов, выделений с поверхности кожи; химических загрязнений при неправильном использовании отделочных полимерных материалов, дезинфицирующих средств, отсутствии или неисправности вытяжных устройств. Следствием этого является изменение функционального состояния центральной нервной системы, ухудшается работоспособность, самочувствие детей – появляются головная боль, ощущение разбитости, вялости.

Повышение внешней температуры, тем более в сочетании с высокой влажностью и малыми скоростями движения воздуха, ухудшает отдачу тепла организмом, что может привести к перегреву.

Температура воздуха, согласно СанПиН, в зависимости от климатических условий должна составлять:

- в классных помещениях 18-20 °С;

- в мастерских 15-17 °С;

- в актовом зале 18-20 °С;

- а кабинетах информатики 19-21 °С;

- в спортзале 15-17 °С;

- в библиотеке 17-21 °С.

Световой режим.

Благоприятный световой режим в школе способствует сохранению общей и зрительной работоспособности, препятствует утомлению глаз и связанному с ним расстройству зрения, в частности, формированию близорукости. Света должно быть много, причем максимально естественного. Нередко препятствует широкому проникновению естественного света затемнение окон цветами, шторами и другими предметами.

Что касается искусственного освещения, то в учебных помещениях рекомендуется отдавать предпочтение люминесцентному освещению, норма освещенности 90-100 %.

Следует обратить внимание на обязательное дополнительное освещение над классной доской.

Необходимо проводить чистку осветительной арматуры светильников не реже 2 раз в год и своевременно заменять перегоревшие лампы.

Положительное влияние на здоровье оказывает ежедневная влажная уборка кабинетов. Один раз в месяц генеральная уборка. Все работники должны сохранять учебное помещение обучать этому своих воспитанников.

Все работники должны проходить медосмотры при поступлении на работу и впоследствии 1 раз в год с внесением результатов в медицинскую книжку. В противном случае работники не допускаются на свои рабочие места.

А сейчас, вашему вниманию, я хочу провести игру-путешествие, которая называется: «В здоровом теле – Здоровый дух!»

Приглашаю поиграть

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить!

Первая станция у нас называется «Разминка».

Вам необходимо закончить пословицы, которые я вам буду говорить.

  1. В здоровом теле … ( здоровый дух ).

  2. Здоровье всему … ( голова ).

  3. Кто спортом занимается … ( тот силы набирается ).

  4. Болен лечись, а здоров … ( берегись ).

Отлично, вы хорошо справились с заданием!

Следующая станция называется «Цитаты о здоровье».

Предлагаю вам вспомнить и предложить высказывания известных людей о здоровье.

Свобода и здоровье имеют одно общее: по-настоящему ценишь их только тогда, когда их не хватает. (Анри Бек ).

Судите о своем здоровье по тому, как вы радуетесь утру и весне.

(Генри Торо ).

Здоровье — это когда каждый день лучший. (Франклин Адамс ).

Надо стремиться к тому, чтобы в здоровом теле был здоровый дух.

(Ювенал ).

Здоровье — это вопрос номер один. Если у вас слабое здоровье, что толку говорить о хорошей работе, хорошей защите прав, хорошем образовании! (Сара Макклендон ).

Отлично, вы хорошо справились и с этим заданием, но наша игра подошла к концу, как вы думайте, какой вывод мы можем сделать?

Мы можем сделать вывод о том, что здоровье играет большую роль в нашей жизни.

Верно, здоровье играет очень большую роль в жизни человека, и конечно в жизни младшего школьника, поэтому, мы с вами должны обеспечить то, чтобы наши дети всегда были здоровы!

У Вас на столах, лежат рекомендации, ознакомьтесь с ними пожалуйста.

1. Наличие у детей желания заботиться о своем здоровье (заинтересованное отношение к собственному здоровью).

2. Наличие установки на здоровое питание и обеспечение здорового питания детей в школе.

3. Использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных способностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.

4. Применение рекомендуемого врачами режима дня.

5. Потребность ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены и наличие эффективного взаимодействия педагогов и медицинских работников по проблемам здоровья детей.

На важность поддержания благоприятной среды обучения указывает тот факт, что только при оптимизации санитарно-гигиенических условий в ОУ достигается улучшение состояния здоровья учащихся более чем на 10 %.

При прохождении производственной практики, я пришла к выводу, что учителя в школе тщательно подходили к сохранению здоровья школьников и уделяли этому особое внимание.

В своей дальнейшей деятельности я тоже буду уделять этому очень большое внимание, потому что здоровье является очень важным фактором в жизни человека, а особенно младших школьников.

Таким образом, необходимо формирование активной позиции педагогов, родителей и детей по сохранению и восстановлению здоровья на основе эффективных мер профилактики, особенно её первичного звена и в том числе, оптимизации условий обучения современных школьников.

А наш с Вами педагогический совет мне бы хотелось закончить словами С. Смайлса: «Счастье – это продукт здоровья, поэтому каждый человек должен стараться, чтобы физические расстройства были лишь исключительными явлениями».

Спасибо за внимание!