Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет на тему: "Способы формирования математической грамотности"»
Способы формирования математической грамотности в начальной школе
Проблема
Как же поднять уровень математической грамотности в начальной школе?
Цель
Узнать, какие существуют способы формирования математической грамотности в начальной школе
Математическая грамотность младшего школьника
а) Понимание необходимости математических знаний для учения и повседневной жизни;
б) потребность и умение применять математику в повседневных (житейских) ситуациях;
в) находить, анализировать математическую информацию об объектах окружающей действительности, рассчитывать стоимость.
Формы работы над задачей
Решение задач с недостающими или лишними данными
Решение задач с величинами
Разбивка текста задачи на значимые части
Представление ситуации, моделирование
Самостоятельное составление задач учениками
Составление и решение обратных задач
Решение задач разными способами
Изменение вопроса задачи
Составление аналогичной задачи с измененными данными
Выбор решения из двух предложенных
Закончить решение задачи
Работа над решенной задачей
Решение задач в 1- 3 действия, связанных с бытовыми жизненными ситуациями
Пример: 18 человек нашего класса идут в цирк. Какую сумму денег классный руководитель должна собрать, если билет стоит 120 рублей, а на проезд необходимо 30 рублей?
Упражнения, связанные с решением, при помощи арифметических знаний, проблем, возникающих в повседневной жизни.
Пример. 3 класс. Задание. У Алины 16 рублей, а у Юли 10 рублей. Сколько наклеек они смогут купить вместе, если одна наклейка стоит 4 рубля?
Задание на трактование значений математических терминов
Пример: объясните смысл слов: уменьшаемое, вычитаемое, слагаемые.
Задания на понимание и применение математической символики и терминологии
Пример: применение знаков и символов +, -, больше, меньше и т.д.
Задания на чтение словесных формулировок и записи их при помощи цифр
Пример: К четырём прибавить два, а затем из суммы вычесть два.
Решение логических заданий на уроках математики
Пример: - тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле?