СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический совет на тему: "Способы формирования математической грамотности"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет на тему: "Способы формирования математической грамотности"»

Способы формирования математической грамотности в начальной школе

Способы формирования математической грамотности в начальной школе

Проблема Как же поднять уровень математической грамотности в начальной школе?

Проблема

Как же поднять уровень математической грамотности в начальной школе?

Цель Узнать, какие существуют способы формирования математической грамотности в начальной школе

Цель

Узнать, какие существуют способы формирования математической грамотности в начальной школе

Математическая грамотность младшего школьника а) Понимание необходимости математических знаний для учения и повседневной жизни; б) потребность и умение применять математику в повседневных (житейских) ситуациях; в) находить, анализировать математическую информацию об объектах окружающей действительности, рассчитывать стоимость.

Математическая грамотность младшего школьника

а) Понимание необходимости математических знаний для учения и повседневной жизни;

б) потребность и умение применять математику в повседневных (житейских) ситуациях;

в) находить, анализировать математическую информацию об объектах окружающей действительности, рассчитывать стоимость.

Формы работы над задачей Решение задач с недостающими или лишними данными Решение задач с величинами Разбивка текста задачи на значимые части Представление ситуации, моделирование Самостоятельное составление задач учениками Составление и решение обратных задач Решение задач разными способами Изменение вопроса задачи Составление аналогичной задачи с измененными данными Выбор решения из двух предложенных Закончить решение задачи Работа над решенной задачей

Формы работы над задачей

Решение задач с недостающими или лишними данными

Решение задач с величинами

Разбивка текста задачи на значимые части

Представление ситуации, моделирование

Самостоятельное составление задач учениками

Составление и решение обратных задач

Решение задач разными способами

Изменение вопроса задачи

Составление аналогичной задачи с измененными данными

Выбор решения из двух предложенных

Закончить решение задачи

Работа над решенной задачей

Решение задач в 1- 3 действия, связанных с бытовыми жизненными ситуациями  Пример: 18 человек нашего класса идут в цирк. Какую сумму денег классный руководитель должна собрать, если билет стоит 120 рублей, а на проезд необходимо 30 рублей?

Решение задач в 1- 3 действия, связанных с бытовыми жизненными ситуациями

Пример: 18 человек нашего класса идут в цирк. Какую сумму денег классный руководитель должна собрать, если билет стоит 120 рублей, а на проезд необходимо 30 рублей?

Упражнения, связанные с решением, при помощи арифметических знаний, проблем, возникающих в повседневной жизни. Пример. 3 класс. Задание. У Алины 16 рублей, а у Юли 10 рублей. Сколько наклеек они смогут купить вместе, если одна наклейка стоит 4 рубля?

Упражнения, связанные с решением, при помощи арифметических знаний, проблем, возникающих в повседневной жизни.

Пример. 3 класс. Задание. У Алины 16 рублей, а у Юли 10 рублей. Сколько наклеек они смогут купить вместе, если одна наклейка стоит 4 рубля?

Задание на трактование значений математических терминов Пример: объясните смысл слов: уменьшаемое, вычитаемое, слагаемые.

Задание на трактование значений математических терминов

Пример: объясните смысл слов: уменьшаемое, вычитаемое, слагаемые.

Задания на понимание и применение математической символики и терминологии Пример: применение знаков и символов +, -, больше, меньше и т.д.

Задания на понимание и применение математической символики и терминологии

Пример: применение знаков и символов +, -, больше, меньше и т.д.

Задания на чтение словесных формулировок и записи их при помощи цифр  Пример: К четырём прибавить два, а затем из суммы вычесть два.

Задания на чтение словесных формулировок и записи их при помощи цифр

Пример: К четырём прибавить два, а затем из суммы вычесть два.

Решение логических заданий на уроках математики Пример: - тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле?

Решение логических заданий на уроках математики

Пример: - тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!