СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический совет "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Практика и перспективы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нравственно-патриотическое воспитание детей - актуальная задача современности. Представленный материал способствует повышению компетентности педагогов по данному направлению.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Практика и перспективы"»

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников  Практика и перспективы Педагогический совет ноябрь, 2022 г.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Практика и перспективы

Педагогический совет

ноябрь, 2022 г.

Ход Педсовета Анализ тематического контроля Нормативно-правовая база нравственно-патриотического воспитания Программное обеспечение нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста Практическая часть  - Викторина «Кемерово – столица Кузбасса»  - Представление педагогами дидактических пособий по краеведению  - Обсуждение участия в РМО по краеведению 23.11.2022 г. (составление календарно-тематического плана) Итоги Педсовета

Ход Педсовета

  • Анализ тематического контроля
  • Нормативно-правовая база нравственно-патриотического воспитания
  • Программное обеспечение нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста
  • Практическая часть

- Викторина «Кемерово – столица Кузбасса»

- Представление педагогами дидактических пособий по краеведению

- Обсуждение участия в РМО по краеведению 23.11.2022 г. (составление календарно-тематического плана)

  • Итоги Педсовета

Нормативно-правовая база нравственно-патриотического воспитания

  • Конституция РФ
  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273‑ФЗ «Об образовании»
  • Федеральный закон от 31.07.2020 № 304‑ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об образовании в Российской Федерации“ по вопросам воспитания обучающихся»
  • Указ Президента РФ от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Россйиской Федерации на период до 2030 года»
  • Указ Президента РФ от 02.07.2021 № 400 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации»
  • Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996 «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
  • Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2020 № 2945‑Р «Об утверждении Плана мероприятий по реализации в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
  • Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403‑Р «Об утверждении основ государственной молодежной политики РФ на период до 2025 года»
  • Федеральный закон от 19.05.1995 № 80‑ФЗ «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов»
  • Закон РФ от 14.01.1993 № 4292‑1 «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества»
  • Федеральный закон от 13.03.1995 № 32‑ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России»
  • Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» с 2021 по 2024 годы
  • Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации (одобрена на заседании Правительственной комиссии по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей (прокол № 2 (12)‑П4 от 21.05.2003))
  • Постановление Правительства РФ от 24.07.2000 № 551 «О военно‑патриотических молодежных и детских объединениях»
  • Федеральный закон от 25.07.2002 № 114‑ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» Воспитание детей рассматривается как стратегический общенациональный приоритет, требующий консолидации усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.   Обновление воспитательного процесса с учетом современных  достижений науки и на основе отечественных традиций.

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»

  • Воспитание детей рассматривается как стратегический общенациональный приоритет, требующий консолидации усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
  •   Обновление воспитательного процесса с учетом современных

достижений науки и на основе отечественных традиций.

Гражданское воспитание включает:

  • создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;
  • развитие культуры межнационального общения;
  • формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;
  • воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
  • развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
  • развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности;
  • формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
  • разработку и реализацию программ воспитания, способствующих правовой, социальной и культурной адаптации детей, в том числе детей из семей мигрантов.

Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности предусматривает:

  • создание системы комплексного методического сопровождения деятельности педагогов и других работников, участвующих в воспитании подрастающего поколения, по формированию российской гражданской идентичности;
  • формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического воспитания;
  • повышение качества преподавания гуманитарных учебных предметов, обеспечивающего ориентацию обучающихся в современных общественно-политических процессах, происходящих в России и мире, а также осознанную выработку собственной позиции по отношению к ним на основе знания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
  • развитие у подрастающего поколения уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества;
  • развитие поисковой и краеведческой деятельности, детского познавательного туризма.
Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей осуществляется за счет:   развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия); формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра; развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; расширения сотрудничества между государством и обществом, общественными организациями и институтами в сфере духовно-нравственного воспитания детей, в том числе традиционными религиозными общинами; содействия формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов; оказания помощи детям в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных.

Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей осуществляется за счет:

  • развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
  • формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра;
  • развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;
  • расширения сотрудничества между государством и обществом, общественными организациями и институтами в сфере духовно-нравственного воспитания детей, в том числе традиционными религиозными общинами;
  • содействия формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов;
  • оказания помощи детям в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных.

Приобщение детей к культурному наследию предполагает:

  • эффективное использование уникального российского культурного наследия, в том числе литературного, музыкального, художественного, театрального и кинематографического;
  • создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям;
  • воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;
  • увеличение доступности детской литературы для семей, приобщение детей к классическим и современным высокохудожественным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы;
  • создание условий для доступности музейной и театральной культуры для детей;
  • развитие музейной и театральной педагогики;
  • поддержку мер по созданию и распространению произведений искусства и культуры, проведению культурных мероприятий, направленных на популяризацию российских культурных, нравственных и семейных ценностей;
  • создание и поддержку производства художественных, документальных, научно-популярных, учебных и анимационных фильмов, направленных на нравственное, гражданско-патриотическое и общекультурное развитие детей;
  • повышение роли библиотек, в том числе библиотек в системе образования, в приобщении к сокровищнице мировой и отечественной культуры, в том числе с использованием информационных технологий;
  • создание условий для сохранения, поддержки и развития этнических культурных традиций и народного творчества.
Популяризация научных знаний среди детей подразумевает: содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно-технического творчества детей; создание условий для получения детьми достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышения заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества.

Популяризация научных знаний среди детей подразумевает:

  • содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно-технического творчества детей;
  • создание условий для получения детьми достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышения заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества.

Физическое воспитание и формирование культуры здоровья включает:

  • формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;
  • формирование в детской и семейной среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания;
  • создание для детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, условий для регулярных занятий физической культурой и спортом, развивающего отдыха и оздоровления, в том числе на основе развития спортивной инфраструктуры и повышения эффективности ее использования;
  • развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек;
  • предоставление обучающимся образовательных организаций, а также детям, занимающимся в иных организациях, условий для физического совершенствования на основе регулярных занятий физкультурой и спортом в соответствии с индивидуальными способностями и склонностями детей;
  • использование потенциала спортивной деятельности для профилактики асоциального поведения;
  • содействие проведению массовых общественно-спортивных мероприятий и привлечение к участию в них детей.
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение реализуется посредством:   воспитания у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям; формирования у детей умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей; развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий; содействия профессиональному самоопределению, приобщения детей к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение реализуется посредством:

  • воспитания у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;
  • формирования у детей умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей;
  • развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;
  • содействия профессиональному самоопределению, приобщения детей к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.
Экологическое воспитание включает:   развитие у детей и их родителей экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.

Экологическое воспитание включает:

  • развитие у детей и их родителей экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;
  • воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.
Ожидаемые результаты   Реализация Стратегии обеспечит: укрепление общественного согласия, солидарности в вопросах воспитания детей; повышение престижа семьи, отцовства и материнства, сохранение и укрепление традиционных семейных ценностей; создание атмосферы уважения к родителям и родительскому вкладу в воспитание детей; развитие общественно-государственной системы воспитания, основанной на межведомственной и межрегиональной координации и консолидации усилий общественных и гражданских институтов, современной развитой инфраструктуре, правовом регулировании и эффективных механизмах управления; повышение роли системы общего и дополнительного образования в воспитании детей, а также повышение эффективности деятельности организаций сферы физической культуры и спорта, культуры; повышение общественного авторитета и статуса педагогических и других работников, принимающих активное участие в воспитании детей; укрепление и развитие кадрового потенциала системы воспитания;

Ожидаемые результаты

Реализация Стратегии обеспечит:

  • укрепление общественного согласия, солидарности в вопросах воспитания детей;
  • повышение престижа семьи, отцовства и материнства, сохранение и укрепление традиционных семейных ценностей;
  • создание атмосферы уважения к родителям и родительскому вкладу в воспитание детей;
  • развитие общественно-государственной системы воспитания, основанной на межведомственной и межрегиональной координации и консолидации усилий общественных и гражданских институтов, современной развитой инфраструктуре, правовом регулировании и эффективных механизмах управления;
  • повышение роли системы общего и дополнительного образования в воспитании детей, а также повышение эффективности деятельности организаций сферы физической культуры и спорта, культуры;
  • повышение общественного авторитета и статуса педагогических и других работников, принимающих активное участие в воспитании детей;
  • укрепление и развитие кадрового потенциала системы воспитания;
доступность для всех категорий детей возможностей для удовлетворения их индивидуальных потребностей, способностей и интересов в разных видах деятельности независимо от места проживания, материального положения семьи и состояния здоровья; создание условий для поддержки детской одаренности, развития способностей детей в сферах образования, науки, культуры и спорта, в том числе путем реализации государственных, федеральных, региональных и муниципальных целевых программ; утверждение в детской среде позитивных моделей поведения как нормы, развитие эмпатии; снижение уровня негативных социальных явлений; развитие и поддержку социально значимых детских, семейных и родительских инициатив, деятельности детских общественных объединений; повышение качества научных исследований в области воспитания детей; повышение уровня информационной безопасности детей; снижение уровня антиобщественных проявлений со стороны детей; формирование системы мониторинга показателей, отражающих эффективность системы воспитания в Российской Федерации.
  • доступность для всех категорий детей возможностей для удовлетворения их индивидуальных потребностей, способностей и интересов в разных видах деятельности независимо от места проживания, материального положения семьи и состояния здоровья;
  • создание условий для поддержки детской одаренности, развития способностей детей в сферах образования, науки, культуры и спорта, в том числе путем реализации государственных, федеральных, региональных и муниципальных целевых программ;
  • утверждение в детской среде позитивных моделей поведения как нормы, развитие эмпатии;
  • снижение уровня негативных социальных явлений;
  • развитие и поддержку социально значимых детских, семейных и родительских инициатив, деятельности детских общественных объединений;
  • повышение качества научных исследований в области воспитания детей;
  • повышение уровня информационной безопасности детей;
  • снижение уровня антиобщественных проявлений со стороны детей;
  • формирование системы мониторинга показателей, отражающих эффективность системы воспитания в Российской Федерации.
 Программное обеспечение нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста   Патриотическое воспитание дошкольников и младших школьников на региональном материале [Текст]: (методические материалы к программе

Программное обеспечение нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста

  • Патриотическое воспитание дошкольников и младших школьников на региональном материале [Текст]: (методические материалы к программе "С любовью к городу") // Управление образования Администрации г. Кемерово, Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Научно-методический центр" ; [под ред.: О. Г. Красношлыковой, Н. А. Черновой; отв. ред.: Н. М. Игнатьева, И. Ю. Шведова]. – Кемерово : Кузбассвузиздат, 2003. – 143 с.

Темы по программе «С любовью к городу»:

  • сентябрь - «Мой детский сад»;
  • октябрь - «Страницы истории родного города»;
  • ноябрь - «Семь + я»;
  • декабрь - «Город будущего»;
  • январь - «Культурное наследие»;
  • февраль - «Старшее поколение»;
  • март - «Мы - будущее нашего города»;
  • апрель - «В гармонии с природой»;
  • май - «С любовью к городу».
 «Преемственность» программа по подготовке к школе детей 5 – 7 лет  Модуль «Родной дом» М.Ю.Новицкая   Разделы: Свой дом всего краше. В доме (предметы быта). Праздник для птиц (экологическое воспитание). Под красным солнышком (явления природы). Чудесные птицы и звери (журавль – колодец, коршун – мельница, выращивание хлеба). Наши подружки – чашки, ложки, кружки (декоративно-прикладное искусство). Старинные игрушки.  Праздники (календарные и семейные).  Хорошо работать вместе (сельский труд).

«Преемственность» программа по подготовке к школе детей 5 – 7 лет Модуль «Родной дом» М.Ю.Новицкая

Разделы:

Свой дом всего краше. В доме (предметы быта).

Праздник для птиц (экологическое воспитание).

Под красным солнышком (явления природы).

Чудесные птицы и звери (журавль – колодец, коршун – мельница, выращивание хлеба).

Наши подружки – чашки, ложки, кружки (декоративно-прикладное искусство).

Старинные игрушки.

Праздники (календарные и семейные).

Хорошо работать вместе (сельский труд).

Практическая часть Викторина «Кемерово – столица Кузбасса»/Представление дидактических пособий по краеведению/ Обсуждение участия в РМО по краеведению 23.11.2022 г.

вопросы

вопросы

1. На берегу каких рек расположен г.Кемерово

А) Томи и Искитимки

6. Имя какого поэта носит одна из площадей г.Кемерово?

2. В каком году основан г.Кемерово?

А) А.С.Пушкина

7. Какой кинотеатр, построен в 1961 году и функционирует в Кемерово до сих пор?

Б) Оби и Самуськи

3. Как называют жителей г.Кемерово? _________________________

А) 1905

А) Звёздный

8. Сколько видов животных, занесённых в Красную книгу, обитают в Рудничном Сосновом бору

В) Иртыша и Нарыма

Б) М.Ю.Лермонтова

4. Какой объект встречает гостей на Привокзальной площади г.Кемерово?

Б) 1917

В) С.А.Есенина

А) 2

В) 1918

5. Какой скульптор является автором монумента «Память шахтерам Кузбасса» на Красной горке?

А) Паровоз

9. Какой космический объект назван именем города?

Б) Космос

Б) 5

В) Полёт

А) Астероид

10. Сколько городов – побратимов у г.Кемерово?

А) Эрнст Неизвестный

Б) Скульптура «Хлеб-соль»

А) 1

В) 7

Б) Зураб Церетели

Б) Комета

В) Табличка

В) Метеорит

В) Михаил Шемякин

Б) 3

В) 5

Итоги Педсовета Утвердить итоги тематического контроля; Утвердить сроки и ответственных за выполнение рекомендаций по итогам тематического контроля; Продолжить целенаправленную работу по краеведению; Обобщить и принять к выполнению и распространению опыт работы педагогов по краеведению; Принять участие в РМО по краеведению с программой «Мой город».

Итоги Педсовета

  • Утвердить итоги тематического контроля;
  • Утвердить сроки и ответственных за выполнение рекомендаций по итогам тематического контроля;
  • Продолжить целенаправленную работу по краеведению;
  • Обобщить и принять к выполнению и распространению опыт работы педагогов по краеведению;
  • Принять участие в РМО по краеведению с программой «Мой город».