СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический совет "обучение элементам грамоты детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО и ФОП ДО"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На педагогическом совете представлено выступление "Актуальностьподготовки детей к обучению грамоте в контексте реализации ФОП ДО и ФГОС ДО"

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет "обучение элементам грамоты детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО и ФОП ДО"»

 


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №122»












ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ



«Обучение элементам грамоты детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО и ФОП ДО»










Слайд 2

Цель: Определение наиболее эффективных методов и приемов для успешной работы по подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста.

Слайд 3

План проведения педсовета:

  1. Вступление к педсовету «Актуальность подготовки детей к обучению грамоте в контексте реализации ФОП ДО и ФГОС ДО»

  2. Аналитическая справка по результатам тематической проверки «Создание педагогических условий при подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста».

  3. Деловая игра с педагогами.

  4. Решение педсовета


Слайд 4

-Здравствуйте, уважаемые педагоги! Мы рады приветствовать вас на нашем педагогическом совете «Обучение элементам грамоты детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО и ФОП ДО».


Слайд 5

Решая одну из задач годового плана «Активизация работы по развитию речевой активности детей дошкольного возраста через подготовку к обучению грамоте в условиях реализации ФОП ДО» мы подробно поговорили о сущности, задачах и содержании подготовки дошкольников к обучению грамоте в разных возрастных группах, рассмотрели методику проведения занятий «Подготовка к обучению грамоте», рассказали о роли развивающей предметно-пространственной среды в подготовке к обучению грамоте, а также в рамках научно-методической работы рассмотрели инновационные педагогические технологии при подготовке к обучению грамоте.

А сегодня обсудим актуальные аспекты подготовки к обучению грамоте в дошкольном образовании и новые требования, предъявляемые к этому процессу в контексте реализации ФОП ДО.

Как вы думаете, для чего в детском саду мы работаем над подготовкой к обучению грамоте? (подготовить детей к школе, овладеть чтением и элементарными навыками письма, для успешного овладения школьной программой)


Слайд 6

Для того, чтобы подготовить детей к школе, так как Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ» относит дошкольное образование к одному из уровней общего образования.

Поэтому актуальность данной темы определяется требованиями преемственности и перспективности в работе двух звеньев образования — дошкольного и начального образования.


Слайд 7

Лев Николаевич Толстой сказал: «От пятилетнего до меня — один шаг, а от новорожденного до пятилетнего - огромное расстояние», смысл его, можно трактовать по разному, на мой взгляд, он писал о том, что с рождения до 5 лет ребенку многому приходится научиться (много шагов важных совершить). А собственно к 5-ти годам дети уже сложились как личность, выработали определенную модель поведения и т.д., а потом до зрелости и даже старости мы лишь можем использовать или корректировать то, чему научились до 5-ти лет, т.е. всему основному ребенок учиться в дошкольном возрасте.

Ведь любящие родители хотят воспитать своего малыша так, чтобы в будущем он стал хорошо образованным человеком, имеющим карьерную перспективу. Первый шаг на этом пути — получение качественного дошкольного образования.

Прежде чем начать говорить о подготовке к обучению грамоте в дошкольном возрасте, обратимся к ФГОС ДО и ФОП ДО.


Слайд 8

Основная цель реализации области «Речевое развитие» по ФГОС ДО: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

В этой цели сформулирована главная мысль: обратимся к ФГОС пункт 1.9 – «Образовательные программы ДОО реализуются на государственном языке. Программа может быть реализована и на языке народов России, но не в ущерб русскому языку. То есть, русский язык в РФ все должны изучать с детства».


Слайд 9

Задачи речевого развития по ФГОС ДО (п. 2.6):

- Овладение речью, как средством общения и культуры;

- Обогащение активного словаря;

- Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

- Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

- Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

- Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Задачи речевого развития в Федеральной образовательной программе ДО расписаны по возрастам и разработчики ФОП ДО включили в образовательную область «Речевое развитие» раздел подготовки к обучению грамоте, что является одним из важных направлений работы воспитателя в контексте реализации ФОП ДО. Навыки грамоты не представлены среди целевых ориентиров освоения программы в целевом разделе ФОП, но подробно описаны в качестве задач образовательной деятельности с детьми (п. 20.4.1 ФОП ДО). То есть педагоги теперь готовят детей к обучению грамоте, но задачи научить детей полноценно читать и писать по-прежнему не стоит.


Слайд 10,11,12,13

Процесс обучения детей грамоте был предметом исследования ученых различных отраслей: психологии (Л. Выготский, Д. Эльконин, Т. Егоров и др.), лингвистики (А. Гвоздев, А. Реформатский, А. Салахов), классиков дошкольной педагогики (Е. Водовозова, С. Русова, Я. Тихеева и др.), современных педагогов и методистов (А. Богуш, Л. Журова, Н. Варенцова, Н. Вашуленко, Л. Невская, Н. Скрипченко, К. Стрюк и др.).

И сегодня вопрос обучения детей дошкольного возраста грамоте остается по-прежнему актуальным.


Слайд 14

Согласно статистике, более 25% детей дошкольного возраста по всему миру страдает серьезными нарушениями в речевом развитии. Тенденция к увеличению количества детей с речевыми нарушениями растет с каждым годом. В первую очередь это связано с ухудшением здоровья детей. В норме уже к 5-6 годам ребенок должен овладеть правильным произношением всех звуков речи. Различные нарушения речи у детей дошкольного возраста ведут к отставанию психического развития, ограниченности мышления, трудностям в дальнейшем овладении чтением и письмом.


Слайд 15

Федеральная образовательная программа дает рекомендации по расширению и углублению работы воспитателя по звуковой культуре речи, развитию у детей фонематического восприятия, фонематических представлений, фонематического слуха, формированию у них навыков звукового анализа и синтеза слов и подготовке детей на этой основе к обучению грамоте. То есть в соответствии с ФОП воспитатели готовят детей к обучению грамоте на основе аналитико-синтетического метода, разработанного К. Д. Ушинским еще в середине девятнадцатого века. Это означает, что детей знакомят сначала со звуками родного языка, а потом с буквами. При обучении, как письму, так и чтению, исходным процессом является звуковой анализ устной речи, то есть мысленное расчленение слова на составляющие его звуки, установление их количества и последовательности.

На основе сформированных навыков звукового анализа и синтеза старшие дошкольники с пяти до семи лет обучаются чтению слогов, слов и предложений. У детей формируются навыки слогового анализа и синтеза слов, навыки анализа предложений.


Слайд 16

Можно сделать вывод, что, вопрос подготовки детей к обучению грамоте достаточно актуален в настоящее время. При этом обучение чтению не является самоцелью. Эта задача решается в широком речевом контексте, дети приобретают определенную ориентировку в звуковой действительности родного языка, у них закладывается фундамент будущей грамотности.

Слайд 17





Слайд 18

5. Решение педсовета:

1. Продолжать создавать условия для подготовки к обучению грамоте детей дошкольного возраста.

Ответственные: воспитатели.

Дата: в течение года

2. Включать в календарное планирование различные технологии в соответствии с данными рекомендациями.

Ответственные: воспитатели.

Дата: в течение года

3. Использовать предложенные рекомендации по подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста в работе с родителями и размещать информацию в родительских уголках.

Ответственные: воспитатели.

Дата: в течение года

4. Организовать смотр-конкурс «Лучшее многофункциональное дидактическое пособие по подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста».

Ответственные: заведующий, зам. зав по ВО и МР,

старший воспитатель


Рефлексия. Игра «Светофор»

А теперь подведем итог нашей сегодняшней встречи.

Предлагаю вам оценить себя по достижению цели встречи. Выбрать сигнальную карточку «зеленую» - «владею достаточной информацией по подготовке к обучению грамоте», «желтый» – «владею не достаточным объемом информации», «красный» - «не владею…»


Слайд 30

Итак, наш педсовет подошел к концу.

Спасибо Вам всем! Всё в ваших руках, уважаемые коллеги.

Успехов вам и вдохновения!