СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический совет "Оптимизация здоровьесбережения воспитанников в рамках реализации ФГОС ДО"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект педагогического совета, направленного на расширение знаний педагогов по формированию основ здорового образа жизни с учетом современных требований и социальных изменений

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет "Оптимизация здоровьесбережения воспитанников в рамках реализации ФГОС ДО"»

 














ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ



«Оптимизация здоровьесбережения воспитанников в рамках реализации ФГОС ДО»










Цель: расширение знаний педагогов по формированию основ здорового образа жизни с учетом современных требований и социальных изменений

План проведения педсовета:

  1. Вступление к педсовету «Актуальность использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

  2. Аналитическая справка по результатам тематической проверки «Лучшая организация здоровьесберегающей комфортной среды в группе».

  3. Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей «Здоровьесберегающие технологии»

  4. Современные подходы к физическому развитию детей. Элементы нетрадиционной физкультуры по авторской программе Н. Е. Ефименко «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного возраста»

  5. Деловая игра с педагогами

  6. Решение педсовета


-Здравствуйте, уважаемые педагоги! Мы рады приветствовать вас на нашем педагогическом совете «Оптимизация здоровьесбережения воспитанников в рамках реализации ФГОС ДО»


Прежде чем мы начнем педсовет, предлагаем Вам выполнить одно упражнение.

Упражнение «Воздушный шар» (о ценности здоровья для человека)

У Вас у каждого листы с изображением воздушного шара, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 6 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 2 (а потом еще 2) слова из списка. Что вы оставили в списке? Давайте, для каждого это останется секретом, но я больше, чем уверена, что практически у всех среди оставшихся жизненных ценностей, есть слово здоровье. Потому что мы все понимаем, как важно быть здоровым.


1. Вступление к педсовету «Актуальность использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»


С каждым годом растёт количество детей с различными заболеваниями. Современные дети испытывают «двигательный дефицит». Это вызывает утомление определенных мышечных групп, и как следствие, нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку в развитии основных физических качество: быстроты, ловкости, координации движений, выносливости.

Здоровый малыш – это радость, счастье, благополучие не только семьи, но и всего общества. Каждое образовательное учреждение несет ответственность за здоровье детей. Большую часть времени дошкольники проводят именно в детском саду, под присмотром педагогического и медицинского персонала.

Эффективность оздоровительной работы напрямую зависит от организации образовательного процесса, поэтому его нужно так организовать, чтобы обучение, развитие и воспитание детей не наносило ущерба их здоровью.

Одна из приоритетных задач педагога ДОО - сохранение и укрепление здоровья детей. Современные подходы к физическому развитию детей вырабатывают у них привычку вести здоровый образ жизни, поэтому педагогам необходимо создать все необходимые для этого условия. Нетрадиционная физкультура – это совокупность специально подобранных физических упражнений для укрепления здоровья и гармоничного развития организма.


2. Аналитическая справка по результатам тематической проверки «Лучшая организация здоровьесберегающей комфортной среды в группе».

3. Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей «Здоровьесберегающие технологии»

(Приложение 1)


  1. «Современные подходы к физическому развитию детей. Элементы нетрадиционной физкультуры по авторской программе Н. Е. Ефименко «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного возраста»


Технологий, форм, методов работы над сохранением и укреплением здоровья ребенка очень много. Но эффективных методик занятий физической культурой с учетом индивидуальных особенностей детей не так много. К одной из таких методик относится авторская программа Николая Николаевича Ефименко «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного возраста», разработанная с учетом индивидуальности детей для физического оздоровления, коррекции, профилактики и творческого самовыражения.

Авторская методика отличается сказочностью, некой волшебной притягательностью, принципом не обыденности. За основу сюжета рекомендуется брать знакомые детям сказки, и вполне допустимы авторские изменения сюжета известных популярных сказок, которые необходимо подогнать под методическую основу.

Н. Н. Ефименко вывел «Золотые формулы здоровья», которые заключаются в использовании определенной последовательности выполняемых движений. Основная формула звучит «Следуй логике природы». Природа сама подсказывает правильные движения, правильный путь развития.

Особенностью в работе по методике Н. Н. Ефименко является то, что все упражнения выполняются сначала в горизонтальных позах, лежа (упражнения в положении лёжа на спине, на животе, ползание по-пластунски), затем на средних и высоких четвереньках, упражнения в положении сидя, на низких и высоких коленях. Не исключаются движения в положении стоя.

Чем меньше возраст детей (1-3 года), тем более естественными для них будут горизонтальные положения и, наоборот, чем старше дети (5-7 лет), тем более, предпочтительнее вертикальные (ходьба, бег, подскоки, прыжки, лазанье).

В каждой возрастной группе приоритетность основных движений видоизменяется от горизонтальных положений к все более вертикальным.

Данную методику необходимо применять в практической деятельности не только на занятиях физической культурой, но и в других режимных моментах, в свободной деятельности детей.

Однообразные занятия физической культурой можно превратить в увлекательные занятия – спектакли, дарящие детям радость. На таких занятиях дети не замечают, что это занятие и являются полноправными участниками сказочного театрального действия.

Каждое занятие, согласно программе «Театр физического воспитания и оздоровления дошкольников», представляет собой ситуационную мини-игру, в которой дети вступают в этап ролевой или «подражательной», имитационной игры, выступая то в роли животных, то в роли птиц, насекомых или сказочных героев. Во время занятий регулярно используются картинки, схемы, музыка.

Театр - новая система физического оздоровления, коррекции, профилактики и творческого самовыражения детей. Введено новое педагогическое понятие «Физкультурная сказка», напоминающая педагогический спектакль, сюжетно-ролевое действие, где педагог – режиссер, а дети - актеры.

Авторская идея о разнополом физическом воспитании детей сводится к тому, что в отдельных фрагментах занятий физической культурой педагог делит детей на две подгруппы – мальчиков и девочек. Для каждой подгруппы подбираются такие двигательно-игровые ситуации, которые способствуют формированию у детей жизненно важных качеств (у девочек - гибкость, ловкость, у мальчиков - силу, выносливость, быстроту) и позволяют детям выбирать себе партнера, при этом роль лидера принадлежит мальчику.

Несмотря на то, что все занятия по методике Н. Н. Ефименко проходят в виде спектакля, игры, театра соблюдается структура физкультурного занятия.

Вспомним, из каких частей состоит занятие физической культурой?

(Вводная, основная, заключительная)

- Что входит в вводную часть? (строевые упражнения: ходьба и бег, упражнения на внимание, упражнения на формирование стопы, осанки, танцевальные движения, подскоки, упражнения в равновесии, завершается перестроением на выполнение комплекса ОРУ).

            - Из чего состоит основная часть? (ОРУ (направлены на все группы мышц, порядок выполнения сверху вниз, учитывается возраст ребенка, индивидуальные особенности) и основные виды движений (ползания, лазания, упражнений на пресс, упражнений на равновесия, метания и т.д. Завершается подвижной игрой).

Что входит в заключительную часть? одьба в спокойном темпе, дыхательные упражнения, игра малой подвижности, подведение итогов занятия, упражнения на расслабление)

            - На какую часть занятия отводится больше времени? (основная часть)

         

- Уважаемые коллеги! Сегодня мы предлагаем вам отправиться в сказку и на практике посмотреть занятие по методике Н. Н. Ефименко.

Конспект занятия физической культурой по методике Н. Н. Ефименко.

(Приложение 2)

5. Деловая игра с педагогами


- А сейчас мы приглашаем поиграть

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

Основная цель игры - повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации здоровьесберегающей работы с детьми. Мы вспомним, о чем говорили на наших семинарах и мастер-классах, что узнали нового и вспомнили забытое старое.


1 задание «Толковый словарь».

Вспомнить, основные понятия, относящиеся к теме педсовета:

- Состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни (здоровье)

- Система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития (здоровьесберегающие технологии)


2 задание «Закончи пословицы»

Нужно закончить пословицы о здоровье

Чистота… (залог здоровья)

Здоровье дороже… (золота)

Чисто жить… (здоровым быть)

Здоровье в порядке… (спасибо зарядке)

В здоровом теле… (здоровый дух)

Держи голову в холоде, живот… (в голоде, ноги в тепле)

Здоровье за деньги… (не купишь)

Береги платье с нову… (а здоровье смолоду)

Если хочешь быть здоров… (закаляйся)

Горьким лечат… (сладким калечат)

Двигайся больше… (проживешь дольше)


3 задание «Волшебный мешочек»

В мешочке различные предметы, ответьте, какой вид оздоровления или какую здоровьесберегающую технологию отражает каждый предмет.

1) диск – технология музыкального воздействия

2) апельсин – ароматерапия

3) мыльные пузыри – дыхательная гимнастика

4) краски – арт-терапия

5) перчатка – пальчиковая гимнастика

6) песок – игровая (песочная) терапия

7) массажные мячи – су-джок терапия.


4 задание «Профессионалы»

Ответить на вопросы.

Перечислите факторы, оказывающие негативное влияние на здоровье детей

- неправильный образ жизни,

- сложный микроклимат в семье,

- неправильная организация сна и отдыха,

- некачественное питание,

- плохая экология,

- отсутствие физических нагрузок и закаливания

Какие закаливающие процедуры проводятся в ДОУ

- воздушные ванны,

- гимнастика после сна,

- ходьба по массажным коврикам,

- солнечные ванны.

Назовите основные формы организации двигательного режима в ДОУ

- утренняя зарядка,

- музыкальные и физкультурные занятия,

- динамические паузы,

- спортивные досуги,

- прогулки,

- подвижные игры,

- физкультминутки на занятиях.

О чем идет речь?

Это основа для развития мелкой моторики пальцев рук, координации движений, оказывающая положительное воздействие на познавательные психические процессы: память, внимание, мышление.

пальчиковая гимнастика

Как называется комплекс упражнений, направленный на оздоровление организма, способствующий насыщению организма кислородом, повышению общего жизненного тонуса ребенка, сопротивляемости и устойчивости к заболеваниям дыхательной системы, нормализует и улучшает психоэмоциональное состояние организма.

дыхательная гимнастика

К какому виду здоровьесберегающих технологий относятся упражнения, применяемые для глубокого мышечного расслабления организма, сопровождающееся снятием психического напряжения и для общего благоприятного воздействия на него?

релаксация

Эти упражнения выполняются в игровой форме, улучшают кровообращение, помогают нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку, тонизируют весь организм. Способствует не только физическому укреплению человека, но и оздоровлению его психики. Основными приемами являются поглаживание, растирание, разминание.

игровой самомассаж




5 задание «Угадай и назови».

Предлагается стихотворный текст, надо определить для чего его можно использовать.

Вышел клоун на арену,

Поклонился всем со сцены,

Вправо, влево и вперед…

Поклонился всем как мог. (физкультминутка)

Солнце утром рано встало

Всех детишек приласкало.

Гладит грудку,

Гладит шейку,

Гладит носик,

Гладит лоб,

Гладит ушки

Гладит ручки

Загорают дети - вот! (игровой самомассаж)


Я возьму в ладонь лимон,

Чувствую, что круглый он.

Я его слегка сжимаю,

Сок лимонный выжимаю.

Все в порядке, сок готов

Я лимон бросаю,

Руку расслабляю. (пальчиковая гимнастика)


Я на солнышке лежу,

Но на солнце не гляжу.

Глазки закрываем, глазки отдыхают.

Солнце гладит наши лица,

Пусть нам сон хороший снится.

Вдруг мы слышим: бом-бом-бом!

Прогуляться вышел гром.

Гремит гром, как барабан. (релаксация)


6 задание «Ребусы»


РЕЖИМ


ЗДОРОВЬЕ


ЗАКАЛИВАНИЕ

ВИТАМИНЫ


6. Решение педсовета:

1. Продолжать создавать условия для сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста с применением инновационных здоровьесберегающих технологий.

Ответственные: воспитатели.

Дата: в течение года

2. Включать в календарное планирование различные здоровьесберегающие технологии в соответствии с данными рекомендациями.

Ответственные: воспитатели.

Дата: в течение года

3. Использовать рекомендации по применению здоровьесберегающих технологий в работе с родителями и размещать информацию в родительских уголках.

Ответственные: воспитатели.

Дата: в течение года

4. Рекомендовано использовать в своей работе методику Н. Н. Ефименко в совместной деятельности и фрагментарно на занятиях.

Ответственные: педагоги.

Дата: в течение года

5. Организовать смотр-конкурс «Лучшая организация здоровьесберегающей комфортной среды в группе».

Ответственные: заведующий,

старший воспитатель, воспитатели.

Дата: март 2023 года

Рефлексия. Игра «Телеграмма»

На столах перед педагогами голубые, зеленые и красные листы бумаги – телеграммы. Если Вам было интересно и вы узнали что-то новое возьмите голубую телеграмму, было не интересно, все знакомо - красную телеграмму, возьмете на заметку и будете использовать в своей работе - зеленую телеграмму. Телеграммы педагоги раскладывают в соответствующие конверты, сопровождая действие словами (что новое узнали, что будут применять, что не понравилось).

Итак, наш педсовет подошел к концу.

Спасибо Вам всем! Всё в ваших руках, уважаемые коллеги.

Успехов вам и вдохновения!






































Приложения.


(Приложение 1)

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей

(законных представителей) на тему «Здоровьесберегающие технологии»

     

Число респондентов: 173 респондента.

Время проведения: февраль 2023 года

Для решения одной из годовых задач - продолжать физкультурно-оздоровительную работу, направленную на формирование интереса детей и родителей к физической культуре, спорту и здоровому образу жизни через использование здоровьесберегающих технологий в феврале 2023 года было проведено анкетирование родителей (законных представителей) на тему «Здоровьесберегающие технологии». Родителям было предложено ответить на несколько вопросов. Результаты анкетирования можно увидеть в сводной таблице.


Вопросы и варианты ответов.

Кол-во

%

  1. Как вы считаете, что включает понятие «Здоровый образ жизни»:

  • полноценное питание

137

79%

  • режим дня

134

77%

  • процедуры закаливания

89

521

  • регулярное проведение медицинского обследования

82

47%

  • занятие спортом, выполнение физических упражнений

136

79%

  • безопасная окружающая среда

74

43%

  • нахождение в бесконфликтной обстановке

65

36%

  • доброжелательное отношение в семье

90

52%

  • Ваш вариант

0

0%

  1. Часто ли используете полученные знания о способах сохранения здоровья в своей семье?

  • Да

113

65%

  • Иногда

48

28%

  • Нет

8

7%

  1. Оказываете ли Вы влияние на ребенка для формирования у него правильных привычек, способствующих сохранению здоровья?

  • Да, постоянно

126

73%

  • Нет

17

10%

  • Иногда

25

14%

  1. Считаете ли Вы, что в Вашей семье придерживаются правил ведения здорового образа жизни?

  • Да

123

71%

  • Нет

7

4%

  • Иногда

40

23%

  1. Как проходит приобщение ребенка к ЗОЖ?

  • Делаем утром гимнастику

93

54%

  • Ребёнок посещает спортивную секцию

77

46%

  • В комнате оборудован спортивные уголок

47

27%

  • Ваш вариант

4

2%

  1. Практикуется ли в Вашей семье совместные занятия спортом (каток, лыжня, батут и др.)?

  • Да, регулярно

60

35%

  • Иногда

96

55%

  • Нет

13

8%

  1. Организовываете процедуры закаливания ребёнка?

  • Да, регулярно

38

22%

  • Иногда

82

47%

  • Нет

50

29%

  1. Как часто болеет Ваш ребёнок?

  • Часто

63

36%

  • Нечасто

109

63%

  1. Какая основная причина заболеваний ребёнка?

  • Слабый иммунитет

129

75%

  • Недостаточное физическое развитие

26

15%

  • Наследственность

13

8%

  • Ваш вариант

17

10%

  1. На что, на Ваш взгляд должны семья и детский сад обращать особое внимание для сохранения здоровья ребёнка?

  • Соблюдение режима

125

72%

  • Полноценный сон

110

64%

  • Достаточное пребывание на свежем воздухе

128

74%

  • Здоровая гигиеническая среда

106

61%

  • Благоприятная психологическая атмосфера

92

53%

  • Физические занятия

126

73%

  • Закаливающие мероприятия

69

40%

 

По результатам анкетирования можно сделать следующие выводы:

        

- около 80 % респондентов считают, что понятие здорового образа жизни включает в себя – полноценное питание, соблюдение режима дня и занятия спортом, выполнение физических упражнений;

- 65 % опрошенных используют полученные знания о способах сохранения здоровья в своей семье;

- 73 % респондентов постоянно оказывают влияние на ребенка для формирования у него правильных привычек, способствующих сохранению здоровья

- 71 % опрошенных придерживаются правил ведения здорового образа жизни;

- для приобщения ребенка к ЗОЖ 54 % респондентов делают с детьми утром зарядку, 46 % детей посещают спортивные секции, у 27 % в комнате оборудованы спортивные уголки;

- примерно у половины семей – 55 % - практикуются совместные занятия спортом;

- 47 % опрошенных организуют процедуры закаливания ребёнка;

- 63 % респондентов отметили, что дети болеют не часто, и только 36 % отметили, что дети часто болеют;

- 75 % опрошенных основной причиной заболевания ребёнка считают слабый иммунитет

- для сохранения здоровья ребёнка семья и детский сад, по мнению респондентов, должны обратить особое внимание на достаточное пребывание на свежем воздухе - 74%, физические занятия – 73%, соблюдение режима – 72%, полноценный сон – 64%, здоровая гигиеническая среда – 61%, благоприятная психологическая атмосфера – 53%, закаливающие мероприятия – 40%.


Условия, в которых ребенок живет в семье, имеют не менее существенное значение для формирования его здоровья, чем условия его пребывания в детском саду. Вопрос физического воспитания во многих семьях решается достаточно успешно. Однако в ряде случаев для укрепления здоровья и развития детей не созданы все необходимые условия. Так, например, многие родители уделяют недостаточно внимания прогулкам, сну, двигательной активности детей. Поэтому, мы, в детском саду должны восполнить это: соблюдать режим, отводить достаточно времени на прогулки (согласно СанПин), играть с детьми в подвижные игры, применять в своей работе здоровьесберегающие технологии. Кроме того, необходимо вести активную работу с родителями: размещать соответствующую информацию в родительских уголках, беседовать о соблюдении режима, правильном питании, проводить мастер-классы и т. д.

Развитие навыков здорового образа жизни происходит, как правило, не самопроизвольно, а в процессе систематического, целенаправленного воспитания и образования.

Формирование здорового образа жизни – это воспитание комплекса разнообразных навыков, правил, умений и знаний, которые дети могут применять на практике. Сформированные в раннем детстве навыки здорового образа жизни сохраняются и в дальнейшем.










































(Приложение 2)

Конспект занятия физической культурой по методике Н. Н. Ефименко.


Воспитатель: Жил был мальчик Ефим. Он у мамы был один. Мама Ефима любила, ласкала, и даже иногда немного баловала. А Ефим у мамы был капризный сын. Когда ходил с мамой в магазин, кричал: «Хочу! Хочу!». А как маме помогать, только и слышно: «Не хочу! Не могу! Я занят!».

Как-то раз купила мама Ефиму в подарок муравьиную ферму. Сел он около неё, смотрит, как муравьи туда-сюда бегают, и думает: «Как хорошо живется муравьям. Гуляют целый день, куда им захочется. Никто им не указ».

Думал, думал и заснул…

И снится Ефиму, что он не мальчик вовсе, а взрослый муравей. Живет в муравейнике со своими друзьями муравьями, (все герои надевают маски муравьев). Нежатся муравьишки в мягкой постельке на листике перинке.

Упражнение 1 «Мой домик».

И. п. лежа на спине. Руки вдоль туловища. Глаза закрыты.

Как-то рано поутру муравьи проснулись.

Позевали, поморгали и друг другу улыбнулись!

Глаза открывают и поворачивают голову влево и право.

Привет, привет, мы говорим, милые соседи.

Воспитатель: Только успел подумать: «Вот свобода! Полежу еще до обеда». А тут слышит, как мама-муравьиха кричит: «Все проснулись! Пора вставать!». А одеяло - лист большой, стало за ночь тяжелее. Нужно потрудиться, чтобы его поднять и с постели встать.

Упражнение 2 «Поднимаем одеяла».

И. п. лежа на спине. Понимают поручень вверх на вытянутые руки и опускают. 4-5 раз.

Давайте попробуем сбросить одеяло.

Упражнение 3 «Поднимаем одеяло ногами»

Держась руками за поручень, поднимаем прямые ноги, касаясь перекладины.

Сбросили одеяло и встаём, надо вытянуть лапки и усики.

Упражнение 4 «Наклоны вперёд через рукоход».

Воспитатель: А мама-муравьиха уже тут как тут, кричит: «Муравьишки для порядка, начинают день с зарядки».

Упражнение 5

Прыжки вокруг рукоходов с изменением направления движения.

Воспитатель: После зарядки почувствовал муравьишка заряд бодрости. Мама накормила всех. Тут подумал Ефим, что пора на прогулку отправляться. Ан, нет. Оказывается, как только солнце встало, все муравьи идут на работу. У каждого свои обязанности. Кто за пропитанием отправился, кто муравейник достраивать. Тут и муравьи – няньки, и охранники. Ефима вот строителем назначили. А за строительным материалом путь нелёгкий. Через длинный тоннель.

Упражнение 6 «Тоннель»

(выстраиваем «шпалы»)

Через коряги перешагиваем


Упражнение 7 «Коряги»

Через глубокую реку по мостику

Упражнение 8 «Переправа».

По опасной дорожке, спасаясь от врагов и предупреждая, друг друга.

Упражнение 9 «Опасная дорожка».

Целый день муравьи носят тяжести.

Вот какие силачи-муравьи.

Упражнение 10 «Силачи»

И. п. Стоя. Поручень в руках на уровне груди.

Решили муравьи отдохнуть немножко и поиграть

Упражнение 11 «Игра»

(рукоходы стоят по кругу, на оного меньше, под музыку подскоки, кто быстрей сядет)

Наигрались муравьи, пора отправляться обратно, по высоким деревьям

Упражнение 12 «По деревьям»

Воспитатель: Целый день трудился муравей вместе с друзьями. Устал. А душа радуется. Сколько за день всего полезного сделано. Сколько друзей за этот день у Ефима появилось. А мама-муравьиха тут как тут, сообщает: « Пора подкрепиться, да спать ложиться. Завтра снова трудный день».

Упражнение 11 «Мой домик».

И. п. лежа на спине. Руки вдоль туловища. Глаза закрыты. (Релаксация)

Воспитатель: Закрыл глаза муравьишка и заснул крепким сном.

Открыл Ефимка глаза. А он дома. И мама рядом. Говорит: «Ефимушка, да ты уснул. Вставай скорее, ужинать пора». Бросился Ефимка на шею к маме и радуется: «Как хорошо, мамочка, что я дома. Я тебя так люблю. И помогать тебе буду, правда. И спортом заниматься. Это меня наши муравьишки так научили».

Воспитатель:

И нам пора из сказки назад возвращаться.

Сказка – ложь, да в ней намек.








Используемая литература:

1. Н. Н. Ефименко «Физкультурные сказки или как подарить детям радость движения, познания, постижения»

2. Н. Н. Ефименко «Театр физического воспитания и оздоровления дошкольников и младшего школьного возраста»

3. Н. Н. Ефименко «Двигательно-игровая деятельность». ФГОС: физическое развитие ребенка в дошкольном возрасте. Сценарии игр-занятий.


4. Материалы Интернет-сайтов.