СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический совет по теме «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогический совет по теме «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет по теме «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»»

Педагогический совет по теме «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»

Цель: Совершенствовать компетентности педагогов и повышение их профессионального мастерства в вопросах здоровьесбережения и обеспечения безопасности

жизнедеятельности дошкольников.

Задачи:
  1. Расширить и систематизировать знания педагогов об оздоровлении детей, о формировании основ физического воспитания и здорового образа жизни.

  2. Повышать методический уровень педагогов в организации работы с детьми и родителями посредством применения игровых здоровьесберегающих технологий.

  3. Подготовка к педсовету:

  1. Изучение педагогами методической литературы по теме педсовета.

  2. Консультации: «Методы и формы внедрения здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Досуг и развлечения по здоровьесбережению», «День здоровья в детском саду». Для самостоятельного изучения предложен материал по теме «Игровые технологии в ДОУ».

3.Тематический контроль: «Обеспечение оздоровительной направленности и физического развития детей путём активного проведения прогулок»

  1. Анкетирование родителей «Создание эффективных условий здоровьесбережения в ДОУ»

  2. Открытый просмотр развлечений и досугов по данной теме.

Повестка:

1.«Значение здоровья в жизни детей и взрослых» – вступительное слово ст. воспитатель.

2.Здоровье сберегающие технологии из опыта работы (воспитатели).

  1. Справка по итогам контроля

  2. Деловая игра «ступени здоровья».

  3. Организация воспитательной работы в ДОУ в соответствии с программой воспитания (опыт воспитателей средней, старшей и подготовительной групп)

6.Результаты адаптации в первой младшей группе (воспитатель группы)

7.Функциональная грамотность в вопросах и ответах.(старший воспитатель)

Ход педсовета:

1 Вступительное слово старшего воспитателя.

«Значение здоровья в жизни детей и взрослых».

"Здоровье дороже богатства" – утверждал французский писатель Этьен Рей, который жил в конце 19 века. Точно также утверждают и многие из нас. О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают. С самого раннего детства каждый из нас осознаёт важность разумного отношения к своему здоровью....

По общепринятым представлениям структура здоровья человека обеспечивается

здравоохранением лишь на 10-12 %, наследственности принадлежит 18 %, условиям среды – 20 %, а самый большой вклад – 50-52 % - это образ жизни.

О том, как грамотно распорядится этим количеством процентов распорядиться в условиях дошкольного учреждения пойдет речь на нашем педсовете.

В целом в дошкольных учреждениях сложился системный подход к организации физкультурно – оздоровительной работы с детьми. Однако любая система не прослужит долго и эффективно, если не будет совершенствоваться и обновляться.

Актуальность проблемы охраны здоровья детей возрастает с каждым годом. Уже в дошкольном возрасте 15-20%детей имеют хронические заболевания, а более 50%

дошкольников- те или иные функциональные отклонения в состоянии здоровья; 30-40% детей имеют отклонения в опорно-двигательном аппарате, 20-25% - со стороны носоглотки; невротические отклонения отмечены у 30-40%, у 10-23% дошкольников - аллергические реакции, 10-25% дошкольников имеют отклонения в сердечно-сосудистой системе. Воздействие неблагоприятных экологических факторов, неудовлетворительные

жилищно-бытовые условия, неправильный образ жизни семьи, недостаточное содержание в пищевом рационе витаминов, патология беременности у матерей, злоупотребление алкоголем родителей, приводит к угнетению иммунобиологической реактивности организма и ухудшению состояния психического здоровья у дошкольников.

Социальная обусловленность здоровья ставит перед медицинскими

работниками, педагогами дошкольного учреждения и родителями важные задачи:

- формирование здорового образа жизни у дошкольников;

- разработка инновационных оздоровительных технологий.


Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать.

Поэтому приоритетным направлением является сохранение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ, а также

устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.

Современный человек не имеет права считать себя образованным, не освоив

культуры здоровья. Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу.

Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной

работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.


Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.

Выделяется несколько компонентов

1 Соматическое здоровье — текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального 2 Физическое здоровье — уровень роста и развития органов и систем организма. 3 Психическое здоровье — состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.

Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего "Я", правильное отношение к миру,окружающим людям — все это зависит от того насколько добросовестно, с

любовью, грамотно воспитатель строит свою работу.

Для эффективной работы необходимо:

  1. Четко спланированная воспитательно-оздоровительная работа (использование

здоровьесберегающих технологий, мониторинг профилактической – оздоровительной работы, комплексная оценка уровня здоровья детей, предоставление возможностей для развития личности ребенка и формирования привычки думать и заботиться о своем

здоровье).

  1. Привлечение семей воспитанников для решения проблемы формирования

здорового образа жизни у детей (сотрудничество в вопросах воспитания, обучения и оздоровления, необходимо осознание родителями смысла здорового образа.

Таким образом, "Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам" — так гласит восточная мудрость.

Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину. Чтобы жить в

мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом.

Подведение итогов анкетирования родителей: «Создание эффективных условий здоровьесбережения в ДОУ».

При подготовке к педсовету родителям была предложена анкета( 22 -5 анкет оценили значимость спорта, эмоционального состояния ребёнка и здоровый образ семьи по 10 бальной шкале – от5 до 8. Уровень здоровьесберегающей деятельности в группе :из 22

анкет -21 по пятибалльной шкале отмечено на5 Питание в ДОУ оценили 7 анкет от 6до 8 баллов по десятибалльной системе.

  1. Здоровье сберегающие технологии из опыта работы (воспитатели).
  2. Деловая игра

  1. «Блиц-опрос»

Что такое здоровье?

(По определению Всемирной организации здравоохранения: здоровье - это состояние полного физического, психологического и социального

благополучия, а не только отсутствие болезни).

Как называется наука, занимающаяся изучением ЗОЖ?

(валеология).

Как вы понимаете, что такое здоровье сберегающиеся технологии в ДОУ?

(Нетрадиционная методика оздоровления дошкольников, формирование у детей

осмысленного отношения к здоровью через создание психолого-педагогических условий развития двигательной сферы).

Назовите виды здоровье сберегающихся технологий.

(Гимнастики: для глаз, дыхательная, пальчиковая, взбадривающая;

музыкотерапия;стретчинг, физическое развитие и оздоровление детей, закаливание,

двигательный режим,упражнения, способствующие формированию осанки, профилактике плоскостопия,

лечебно-профилактическая работа (лечебный массаж, физиотерапия и т. д.)

обеспечение психологического благополучия (музыкотерапия, сказко-терапия, релаксация, психогимнастика; коррекционно-развивающая работа).

Назовите формы двигательной активности дошкольников в течение дня (физкультурные занятия, оздоровительный бег, гимнастика, прогулки с включением спортивных и подвижных игр)

Назовите пословицы и поговорки о физическом и психическом здоровье, высказывания философов, поэтов и др. известных людей:

Будет здоровье – будет - все

Здоровье за деньги не купишь

В здоровом теле – здоровый дух Здоровье – это движение

Здоровому и врач не надобен

Здоровому и горе не горе, а беда не в зарок и т. д.

Самое большое открытые современного человека – это умение омолодить себя физически и духовно (Брегг).

Здоровый нищий счастливее больного короля. (Цицерон)

Здоровье ребенка превыше всего, богатство земли не заменит его

Здоровье не купишь, никто не продаст, его берегите, как сердце, как глаз.

Ступени здоровья

1 основной и любимый вид деятельности детей (игра)

2 гимнастический предмет для совершенствования талии (обруч) 3 кружок физического воспитания (секция)

4 один из основных видов движения, который используется при обучении детей в старшем дошкольном возрасте (метание)

5 совместное спортивное развлечение, досуг с родителями (праздник) 6 вид спорта(баскетбол)

7 один из способов пробуждения организма (гимнастика) 8 один из видов профилактики заболеваний(закаливание) 9 то, что предотвращает заболевание(профилактика)




Справка по результатам контроля

Проект решения педсовета:

1. Признать работу педагогического коллектива по здоровье сбережению удовлетворительной.

-планировать и проводить всю образовательную деятельность в соответствии с принципами здоровьесбережения и соблюдения санитарно-гигиенических норм учебно- воспитательного процесса.

Ответственные: воспитатели

Сроки: в течение года.

1. Отметить как положительную воспитательную работу в соответствии с программой воспитания.

-в работе с семьёй чаще использовать такие формы как: приглашение на занятие, на вечера совместной деятельности и т.п.

Ответственные: воспитатели

Сроки: в течение года.

1. Работу воспитателей в адаптационный период признать как эффективную.

- с детьми, имеющими низкий уровень адаптации продолжить занятия в индивидуальной форме, а также провести дополнительные консультации с родителями с целью выявления причин и оказания помощи.

2. Принять к сведению информацию по «Формированию у дошкольников функциональной грамотности». Подготовить по теме семинар-практикум.

Ответственные: старший воспитатель, воспитатели Сроки: январь 2024г.

Релаксационная пауза «Водопад» (выполняется под классическую музыку)

Представьте себе, что вы находитесь под небольшим водопадом. Вода чистая и тёплая. Вам тепло и приятно. Струйки воды стекают на ваше лицо, волосы, мягко струятся по шее, спине, рукам и ногам. Они стекают и продолжают свой бег дальше. Постойте немного под водопадом – пусть вода омоет ваше лицо и тело, унесёт прочь все страхи и

неприятности. Пусть все ваши беды уплывут вместе с водой…

Ваши страхи, беды смыла и унесла вода. Чистая вода омыла вас. Возьмите хорошее настроение с собой на весь день.