Педагогический совет по теме «Какой выбрать УМК для начальной школы?» система развивающего обучения Л.В. Занкова
Выполнили студенты 22 группы “ПНК”:
Карелина Ульяна
Иванова Марина
Учебно-методический комплекс (УМК)
Программы и учебно-методические комплекты, разработанные на методологических основах системы Л.В. Занкова, полностью соответствуют планируемым образовательным результатам, обозначенным в ФГОС.
Учебники
Методические пособия
Рабочие тетради
Авторы УМК
- Русский язык.
Азбука (1 класс). Авторы: Нечаева Н.В., Белорусец К.С.
Русский язык (2-4 класс). Авторы: Нечаева Н.В., Яковлева С.Г.
- Литературное чтение (1-4 класс). Автор: Свиридова В.Ю.
- Математика (1-4 класс). Авторы: Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н.
- Окружающий мир (1-4 класс). Авторы: Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.
Цель УМК
Целью обучения школьников Л.В. Занков назвал достижение оптимального общего развития каждого школьника на базе усвоения предметных знаний, умений и навыков . Под общим развитием он понимал целостное развитие ребенка – его ума, воли, чувств, нравственности при сохранении здоровья, причем каждому из этих компонентов придавал одинаково важное значение.
Задача УМК
Представление целостной картины мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания, что утверждает равенство всех учебных предметов в развитии школьника и возможность реализации своего предназначения.
Основополагающие принципы
- обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности;
- ведущая роль теоретических знаний;
- осознание процесса учения;
- быстрый темп прохождения учебного материала;
- работа над развитием каждого ребенка, в том числе и слабого
Особенности УМК
- сочетание материала разного уровня обобщения (надпредметного, меж- и внутрипредметного), а также в сочетании его теоретической и практической направленности, интеллектуальной и эмоциональной насыщенности;
- владение понятиями, необходимыми для дальнейшего образования;
- актуальность, практическую значимость учебного материала для обучающегося;
- проведение исследовательских и проектных работ, развитие информационной культуры;
Особенности УМК
- активные формы познания в ходе решения проблемных, творческих заданий: наблюдение, опыты, дискуссия, учебный диалог (обсуждение разных мнений, гипотез) и др.;
- индивидуализацию обучения, которая тесно связана с формированием мотивов деятельности, распространяясь на детей разных типов по характеру познавательной деятельности, эмоционально-коммуникативным особенностям, по гендерным признакам. Индивидуализация реализуется в том числе посредством трех уровней содержания: базовому, расширенному и углубленному.
Отзывы учителей
Отзывы родителей
Анализ учебника
Математика, 2 класс . Автор: Аргинская И.И., Ивановская Е.И.,Кормишина С.Н.
Анализ учебника
Анализ УМК
Функция управления деятельностью учителя:
Наличие внутрипредметных и межпредметных связей
Анализ УМК
Развивающая функция учебника:
Представление задания в разных формах
Анализ УМК
Мотивационная функция:
наличие материала, способствующего развитию интереса у учащихся;
Источники
Официальный сайт: https://www.lbz.ru/metodist/authors/zankov/
(?)Учебное пособие: https://vk.com/doc18570833_630072913?hash=cTxlsNL23p1ZZL8jmhBCPoBEAw1jtBU9I8FiwCxTebX&dl=b8cYlxANO2El8Uh7hTmbZ0Fb5rMauQ7OzBzWX0TxvOs
Программа: https://files.lbz.ru/authors/nsh/3/sborprog_zankov.pdf
Отзывы: https://deti.mail.ru/forum/obuchenie_i_vospitanie/obrazovanie/shkola_zankova/page_2/