СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический совет по теме "Развивающая система Л.В. Занкова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здесть представлен сценарий педагогического совет

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет по теме "Развивающая система Л.В. Занкова"»

Уля 1 слайд. Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы проведем педагогический совет на тему: «Какой выбрать УМК для начальной школы?» Мы расскажем о системе развивающего обучения Леонида Владимировича Занкова.

Уля 2 слайд. Программы и учебно-методические комплекты, разработанные на методологических основах системы Л.В. Занкова, полностью соответствуют планируемым образовательным результатам, обозначенным в ФГОС. На слайде вы можете увидеть учебники, методические пособия для учителя и рабочие тетради (3-5). Авторы основных учебников также представлены на слайде (6).

С учебниками вы можете ознакомиться подробнее на сайте издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний», которое входит в Группу компаний «Просвещение».

Марина 7 слайд. Целью обучения школьников Леонид Владимирович Занков назвал достижение оптимального общего развития каждого школьника на базе усвоения предметных знаний, умений и навыков. Под общим развитием он понимал целостное развитие ребенка – его ума, воли, чувств, нравственности при сохранении здоровья, причем каждому из этих компонентов придавал одинаково важное значение.

В настоящее время цель педагогической системы, разработанной под руководством Л.В. Занкова, полностью соответствует государственной политике в области образования, которая предполагает «ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие личности ребенка, его познавательных и созидательных способностей» и ставит задачу построения личностно-ориентированного развивающего обучения.

Марина 8 слайд. Основной задачей УМК Л.В. Занкова является представление целостной картины мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания, что утверждает равенство всех учебных предметов в развитии школьника и возможность реализации своего предназначения.

Марина 9 слайд. Основополагающими принципами системы развивающего обучения Л.В. Занкова являются:
- обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности;
- ведущая роль теоретических знаний;
- осознание процесса учения;
- быстрый темп прохождения учебного материала;
- работа над развитием каждого ребенка, в том числе и слабого.

Уля 10-11 слайд. Особенностями УМК являются:
(на слайде)

Марина 12 слайд. На этом слайде представлен официальный сайт УМК Л.В. Занкова. Давайте перейдём по ссылке и ознакомимся с содержанием сайта. На сайте представлена информация для учителей, для учеников и для родителей. Также представлены цели, задачи, принципы. Есть информация о конкурсе. И представлены авторы учебников. Минус в том, что на сайте информация не обновлена, она 21 года.

Марина 13-14 слайд. На следующих слайдах представлены отзывы: это отзывы учителей (13), есть как положительные, так и отрицательные; а это отзывы родителей (14): в основном отзывы положительные (первый), но также встречаются и отрицательные (второй). Также, прочитав достаточно много отзывов, мы увидели, что система Занкова является сложной для родителей. Некоторые родители пишут, что сами не понимают эту программу и не могут помочь своему ребенку с домашним заданием. А другие родители пишут, что если постараться, то понять программу не сложно (посл.отзыв).

Уля 15 слайд. Анализ.

Марина Вывод: процесс обучения строится таким образом, чтобы ученик добывал знания самостоятельно, а учитель только помогал ему, направляя на нужный путь. Урок ведется в форме дискуссии. Без этого невозможно ответить на проблемные вопросы, которыми насыщены учебники.

Ученики могут не согласиться не только с мнением товарищей, но и с мнением учителя. Им предоставлено право спорить, отстаивать и аргументировать свою точку зрения.

При таком подходе возможны ошибочные суждения, поэтому чрезвычайно важно, чтобы дети не боялись допустить ошибки и чтобы это не каралось отметкой. Наоборот: активность на уроке должна поощряться.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!