Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет по теме "Развивающая система Л.В. Занкова"»
Уля 1 слайд. Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы проведем педагогический совет на тему: «Какой выбрать УМК для начальной школы?» Мы расскажем о системе развивающего обучения Леонида Владимировича Занкова.
Уля 2 слайд. Программы и учебно-методические комплекты, разработанные на методологических основах системы Л.В. Занкова, полностью соответствуют планируемым образовательным результатам, обозначенным в ФГОС. На слайде вы можете увидеть учебники, методические пособия для учителя и рабочие тетради (3-5). Авторы основных учебников также представлены на слайде (6).
С учебниками вы можете ознакомиться подробнее на сайте издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний», которое входит в Группу компаний «Просвещение».
Марина 7 слайд. Целью обучения школьников Леонид Владимирович Занков назвал достижение оптимального общего развития каждого школьника на базе усвоения предметных знаний, умений и навыков. Под общим развитием он понимал целостное развитие ребенка – его ума, воли, чувств, нравственности при сохранении здоровья, причем каждому из этих компонентов придавал одинаково важное значение.
В настоящее время цель педагогической системы, разработанной под руководством Л.В. Занкова, полностью соответствует государственной политике в области образования, которая предполагает «ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие личности ребенка, его познавательных и созидательных способностей» и ставит задачу построения личностно-ориентированного развивающего обучения.
Марина 8 слайд. Основной задачей УМК Л.В. Занкова является представление целостной картины мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания, что утверждает равенство всех учебных предметов в развитии школьника и возможность реализации своего предназначения.
Марина 9 слайд. Основополагающими принципами системы развивающего обучения Л.В. Занкова являются:
- обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности;
- ведущая роль теоретических знаний;
- осознание процесса учения;
- быстрый темп прохождения учебного материала;
- работа над развитием каждого ребенка, в том числе и слабого.
Уля 10-11 слайд. Особенностями УМК являются:
(на слайде)
Марина 12 слайд. На этом слайде представлен официальный сайт УМК Л.В. Занкова. Давайте перейдём по ссылке и ознакомимся с содержанием сайта. На сайте представлена информация для учителей, для учеников и для родителей. Также представлены цели, задачи, принципы. Есть информация о конкурсе. И представлены авторы учебников. Минус в том, что на сайте информация не обновлена, она 21 года.
Марина 13-14 слайд. На следующих слайдах представлены отзывы: это отзывы учителей (13), есть как положительные, так и отрицательные; а это отзывы родителей (14): в основном отзывы положительные (первый), но также встречаются и отрицательные (второй). Также, прочитав достаточно много отзывов, мы увидели, что система Занкова является сложной для родителей. Некоторые родители пишут, что сами не понимают эту программу и не могут помочь своему ребенку с домашним заданием. А другие родители пишут, что если постараться, то понять программу не сложно (посл.отзыв).
Уля 15 слайд. Анализ.
Марина Вывод: процесс обучения строится таким образом, чтобы ученик добывал знания самостоятельно, а учитель только помогал ему, направляя на нужный путь. Урок ведется в форме дискуссии. Без этого невозможно ответить на проблемные вопросы, которыми насыщены учебники.
Ученики могут не согласиться не только с мнением товарищей, но и с мнением учителя. Им предоставлено право спорить, отстаивать и аргументировать свою точку зрения.
При таком подходе возможны ошибочные суждения, поэтому чрезвычайно важно, чтобы дети не боялись допустить ошибки и чтобы это не каралось отметкой. Наоборот: активность на уроке должна поощряться.