СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический совет " Подходы к сохранению здоровья школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет " Подходы к сохранению здоровья школьников"»

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Начать педсовет хочется словами В.А. Сухомлинского. Он сказал, что забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы... Я считаю, что он совершенно прав. И педагогический совет начнем с определения здоровья.

Здоровье – это состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, душевное и социальное благополучие.

Современное образование с каждым годом выходит на более высокий технологический уровень. Современная школа должна помочь ребенку реализовать образовательные запросы, свое человеческое начало, выработать положительную систему мировоззрения и при этом сохранить и укрепить здоровье учащихся.

Все чаще отмечается тот факт, что современная школа ухудшает здоровье учащихся.

Специалисты считают, что этому способствует сложившаяся здоровьезатратная система образо­вания.

Поэтому целью образовательного процесса является не только новое качество обучения, но и сохранение здоровья учащихся, обеспечение психологического комфорта для всех участников образовательного процесса.

Одна из главных задач - нахождение таких способов организации образовательного про­цесса, которые соответствовали бы возрастным этапам развития учащихся, а также способствовали устранению перегрузок детей.

Основополагающее значение это имеет еще и потому, что в нашем образовательном учреждении обучаются дети самых раз­ных способностей и возможностей, включая и состояние их здоровья.

Для эффективности организации образовательного процесса, охраны и укрепления здоровья учащихся, устранения имеющихся перегрузок в школе предусматриваются и осуществляются:

- медико -психологический мониторинг;

- наблюдение за функциональным состоянием детей, состоянием их здоровья,

- изучение Школьной инфраструктуры;

- организации учебного процесса, учебной и внеучебной нагрузки;

- работа по физической культуре и оздоровлению;

- мероприятия по охране и укреплению здоровья (использо­вание здоровьес6ерегающих технологий в образовании);

- создание условий для организации и проведения занятий с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе

Эти мероприятия проводится с помощью администрации, учителей, врачей (медицин­ской сестры) и родителей учащихся.

Состояние здоровья школьников сегодня внушает вполне обоснованную тревогу и требует принятия срочных мер по ох­ране и укреплению здоровья в процессе обучения. Каждый четвертый ребенок рождается с отклонениями в здоровье. По­этому нам необходимо накопить определенный опыт в изучении данного вопроса и выработать системный подход к сохранению и укреп­лению здоровья обучающихся.

Чтобы сохранение и укрепление здоровья обучающихся в начальной школе было успешным, необходимо реализовывать следующие условия:

- выявлять и учитывать показатели здоровья учащихся;

- правильно организовать место и время учебной деятельности;

- применять здоровьесберегающие технологии;

- соблюдать принцип педагогического сотрудничества учителей и родителей по проблеме сохранения и укрепления здоровья учащихся, а так же ряд других требований, которые изображены на слайде

У учеников начальных классов особенно чувствительным является нервная система, поэтому во время урока важным является чередование различных видов деятельности, а также использование различных методов активизации инициативы учащихся (метод свободного выбора; активные методы; методы, направленные на самосознание и саморазвитие).

Хороший эффект даёт использование физкультурных минуток:

- расслабление кистей рук;

- массаж рук, ног, пальчиковая гимнастика;

- дыхательная гимнастика;

- предупреждение утомляемости глаз, мышц;

- упражнения на релаксацию.

Большое значение имеет эмоциональный климат на уроке. Учитель должен стремиться вызвать положительное отношение к предмету. Доброжелательный и эмоциональный тон педагога – важный фактор укрепления и сохранения здоровья.

Нездоровый учитель не может обеспечить учащимся необходимый уровень внимания, индивидуальный подход. Он не может заниматься воспитанием культуры здоровья школьников, так как в этой работе необходим личный пример.

Я хочу провести с вами тест «Мое здоровье». У вас на столах лежат карточки, на каждый пункт дайте ответ «да» или «нет».

Тест «Моё здоровье».

  • У меня часто плохой аппетит.

  • После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

  • Часто я выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

  • Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

  • Я почти не занимаюсь спортом и физическими упражнениями.

  • Последнее время несколько прибавил в весе.

  • У меня часто кружится голова.

  • В настоящее время я курю.

  • В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

  • У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

Ключ к тесту.

За каждый ответ «да» поставьте себе по одному баллу и суммируйте их.

Определение результата и его интерпретация

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего здоровья.
3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его растратили довольно основательно.
7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки, иначе...

Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, особенно если вы набрали от 7 до 10 баллов. Но лучше подумайте над своим образом жизни, над теми привычками, которые губительно влияют на ваш организм.



При прохождении производственной практики, я пришла к выводу, что учителя в школе тщательно подходили к сохранению здоровья школьников и уделяли этому особое внимание.

В своей дальнейшей деятельности я тоже буду уделять этому очень большое внимание, потому что здоровье является очень важным фактором в жизни человека, а особенно младших школьников.

На важность поддержания благоприятной среды обучения указывает тот факт, что только при оптимизации санитарно-гигиенических условий в ОУ достигается улучшение состояния здоровья учащихся более чем на 10 %.

У Вас на столах, лежат рекомендации, ознакомьтесь с ними пожалуйста.

1. Наличие у детей желания заботиться о своем здоровье (заинтересованное отношение к собственному здоровью).

2. Наличие установки на здоровое питание и обеспечение здорового питания детей в школе.

3. Использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных способностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.

4. Применение рекомендуемого врачами режима дня.

5. Потребность ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены и наличие эффективного взаимодействия педагогов и медицинских работников по проблемам здоровья детей.

А наш с Вами педагогический совет мне бы хотелось закончить словами С. Смайлс: «Счастье – это продукт здоровья, поэтому каждый человек должен стараться, чтобы физические расстройства были лишь исключительными явлениями». Спасибо за внимание!