ГБПОУ КК ЕПК
Педсовет на тему:
«Портфолио ученика начальной школы»
Выполнила студентка Ш – 41 гр.
Каранкевич Марина
Ейск, 2019
ТЕМА «Портфолио ученика начальной школы".
Добрый день, уважаемые коллеги. Начать свое выступление я бы хотела со слов Сократа: Воспитание — дело трудное, и улучшение его условий — одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного как образование самого себя и своих ближних.
Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определённый период его обучения.
Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности, таких как учебной, творческой, социально-коммуникативной, и является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию.
Одной из основных задач обучения и воспитания в начальной школе является выявление и развитие индивидуальных творческих способностей ребёнка:
Создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;
Максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребёнка;
Развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;
Формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;
Формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;
Приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями;
Формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.
Для решения этих задач (по мнению многих специалистов) необходимо сместить акцент, сделав основной упор не на портфолио документов, а на портфолио творческих работ.
Девизом работы с портфолио ученика начальной школы должна стать фраза: «Каждодневный творческий прогресс ученика должен быть зафиксирован». Как выглядит портфолио ученика начальной школы? Жёстких требований (государственного образца) на данный момент не существует. Ведь работа над портфолио — хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче, придумать что-то своё, оригинальное.
Я хотела бы предложить, чтобы портфолио в нашей школе имело следующее содержание:
Титульный лист
Раздел 1. «Мой мир» («Портрет»)
Раздел 2 – «Мои цели»
Раздел 3 – «Социальная практика»
Раздел 4 – «Мои достижения»
Раздел 5 – «Мои впечатления»
Раздел 6 – «Рабочие материалы»
Раздел 7 – «Отзывы и пожелания»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Анализ литературы, посвященной применению портфолио в обучении убедительно показывает, что в идее портфолио заключены большие возможности для модернизации школьного обучения, т.е. для совершенствования процесса обучения в свете новых требований, предъявляемых в настоящее время к школе. Хочу показать вам диаграмму, на которой ярко показано повышение успеваемости в одной из школ, при введении портфолио в начальной школе.
Я считаю, что метод Портфолио необходимо применять. Кто за то, чтобы ввести метод Портфолио в нашу школу, поднимите руку.